Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по сказке «Гуси-лебеди»

Татьяна Ерецкая
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по сказке «Гуси-лебеди»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по сказке

Воспитатель: Ерецкая Т. В.

Образовательная область: познание; интеграция образовательных областей; коммуникация; социализация; здоровье; чтение художественной литературы.

Тип: интегрированное.

Форма непосредственной образовательной деятельности: путешествие.

Форма организации: подгруппа.

Задачи:

1. Образовательные

Закреплять у детей навык ориентировки на плоскости.

Продолжать учить детей решать простые арифметические действия.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

Закрепить знание геометрических фигур и умение составлять из них простые изображения предметов.

Закреплять порядковый счет в пределах 10.

2. Развивающие

Развивать логическое мышление, память, воображение, внимание, сообразительность.

Развивать умение создавать новые комбинации из имеющихся элементов.

Активизировать речь, учить правильно, пользоваться математическими терминами.

Совершенствовать навыки учебной деятельности.

3. Воспитательные

Воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма.

Предварительная работа: чтение сказки «Гуси - лебеди», решение примеров, игры на логическое мышление.

Оборудование и материалы: персонажи сказки «Гуси - лебеди», яблоня с арифметическими примерами, набор геометрических фигур.

Раздаточный материал: альбомные листы, цветные карандаши, карточки на решение логических задач.

Ход занятия:

Ребята, вы, наверное, знаете много сказок? Назовите их. (Дети перечисляют).

А могли бы вы узнать сказку по иллюстрации? (показать иллюстрации из сказки «Гуси - лебеди»).

Кто помнит, как называется эта сказка? (Дети называют).

Жили-были отец да мать. Была у них дочь да сынок маленький.

Доченька,- говорит мать, - мы пойдем на работу, а ты береги братца. Не ходи со двора, будь умницей. Мы купим тебе платочек. Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей наказывали, посадила братца на травку под солнышко, а сама побежала на улицу. Заигралась, загулялась.

И я вам предлагаю поиграть, я буду загадывать загадки.

1. Сколько пальцев на одной руке?

2. Какой сегодня день недели?

3. Сколько раз в году бывает день рождения?

4. Сколько углов в треугольнике?

5. Сколько дней в неделе?

6. Какое сейчас время года?

7. Какой сейчас месяц?

Воспитатель: Когда девочка наигралась, вспомнила про братца. Побежала домой. А что же было дальше?

Дети: Налетели Гуси - лебеди, подхватили братца и унесли его на крыльях.

Воспитатель: А хотите узнать, сколько было гусей? Послушайте загадку и узнаете:

Два гуся летят над нами,

Два других за облаками,

Три спустились за ручей, Сколько было всех гусей?

(Воспитатель выкладывает гусей на доске, дети проверяют ответ)

Воспитатель: Бросилась девочка догонять гусей и увидела на своем пути?

(Ответы детей: «Печку»)

Воспитатель: Печка, печка, скажи, куда Гуси - лебеди полетели?

- Съешь моего пирожка, потом скажу. И не просто съешь, а поделись с мамой, папой и братиком.

На сколько частей надо разделить пирог?

(Дети разрезают пирог на 4 части)

Выполнили задание, и печка рассказала, куда гуси полетели.

Бежит девочка дальше, видит, стоит яблонька и решила спросить она у яблоньки, куда гуси унесли братца, А яблонька ей в ответ: - я кажу, если ты снимешь мои яблоки, а сорвать их можно если решишь правильно пример, который написан на яблоке.

(Дети решают примеры).

Воспитатель: А дальше девочка встретила на своем пути речку с кисельными берегами. Но девочка не знает, как ей перебраться на другой берег. Давайте ей поможем.

(Дети рассказывают, как можно перебраться через речку - построить мост)

Воспитатель: правильно, речку можно перейти с помощью моста, а чтобы он получился крепким, надо доски положить по порядку, чтобы цифры шли по порядку от 1 до 10.

Воспитатель: правильно, справились с заданием.

-Бежала, бежала девочка, устала и решила отдохнуть.

Физкультминутка:

Все ребята дружно встали,

И на месте зашагали,

На носочках потянулись

И назад прогнулись

Как пружинки все присели,

И на место разом сели.

Воспитатель: А за речкой поле. Только чего- то не хватает на поле? (Цветов)

Какие полевые цветы вы знаете? (Ответы детей)

Давайте мы посадим полевые цветы: ромашки, колокольчики, васильки, а цветы не простые, у ромашки желтая серединка, лепестки круглой формы, белого цвета и их 5 штук.

У колокольчика, синяя середина, лепестки треугольной формы, и их 7 штук.

У василька середина сиреневого цвета, лепестки формы ромба и их 6 штук.

Предлагаю вам разбиться по парам и посадить цветы.

Воспитатель: Молодцы, посмотрите, какой красивый луг у нас получился. А сейчас пойдем дальше, а впереди у нас лес, там, наверное, спрятали Гуси - лебеди братца. В лесу, из-за кустов, звери выглядывают, глазами поблескивают, зубами пощелкивают. Пропустят они нас, если мы выполним их задание.

Детям раздаются карточки на решение логических задач. Дети выполняют задание за столами, передают соседу и проверяют правильность решения. (Игра «Найди недостающую фигуру»)

Воспитатель: Показали звери дорогу. Что же увидела девочка?

Дети: Избушку!

Воспитатель: А в избушке сидит Баба - Яга сердитая.

Ребята давайте подарим ей красивые платочки, для этого берем цветные карандаши и слушаем внимательно. (Дети выполняют задание по словесному указанию). В правом верхнем углу рисуем красный квадрат, в левом верхнем, зеленый прямоугольник, в левом нижнем синий овал, в правом нижнем желтый треугольник, а в центре ромб любого цвета.

Воспитатель: Ребята посмотрите какие красивые платочки у вас получились, даже Баба - Яга развеселилась и показала нам короткий путь домой.

Итог занятия: Ребята, какое задание было самым интересным, что у вас получилось, а что нет.

Публикации по теме:

Итоговое занятие в старшей группе по сказке «Гуси — лебеди» "Гуси - лебеди" Автор: Фролова Оксана Васильевна, воспитатель I квалификационной категории МБДОУ № 27 «Колокольчик» г. Азова 2015г.

Конспект интегрированного занятия по сказке «Гуси-Лебеди» в подготовительной группе Образовательная область: «Познавательно-исследовательская деятельность» Интеграция образовательных областей: познание, чтение художественной.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: Режиссёрская игра по русской народной сказке «Гуси-лебеди» Педагогическая цель Развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости, совершенствование всех.

Конспект занятия «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Конспект занятия на тему: «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди»» Педагог-психолог Виноградова Юлия Сергеевна МБДОУ «Подпорожский детский.

Конспект занятия по ФЭМП «Гуси-лебеди» Цель – с помощью русской народной сказки сформировать у детей представления о числе 6 и его составе. Задачи: • Учить считать в пределах.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Цель: развивать познавательную активность ребенка средствами математики. Образовательные задачи: Учить детей понимать поставленную задачу.

Конспект занятия по математике для старшей группы по сказке «Гуси-лебеди» Конспект занятия по математике для старшей группы по сказке "Гуси лебеди" ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Продолжать обучать детей счету, умению.

Конспект занятия по математике по сказке «Гуси-лебеди» Конспект занятия по математике по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди» Подготовительная группа Программное содержание: закрепить.

Конспект занятия по развитию речи и рисованию в старшей группе  «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди» Цель: комплексное развитие познавательно - речевой деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий. Интеграция «Чтение художественной.

Занятие в старшей группе по сказке «Гуси-лебеди» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по сказке «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 12 июля 2015 в 16:49
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД