МААМ-картинки

Конспект занятия по математике для старшей группы по сказке «Гуси-лебеди»

Татьяна Зайкова
Конспект занятия по математике для старшей группы по сказке «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математике для старшей группы по сказке "Гуси лебеди"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Продолжать обучать детей счету, умению видеть целое количество и называть его, расширять представление о том, что результат счёта не зависит от размера предмета, от расстояния между ними.

2. Упражнять в правильной последовательности называть дни недели, закрепить знание геометрических фигур, узнавать и называть четырехугольник.

3. Развивать умственную способность, смекалку, творческую инициативу.

Темочки:

Ход ЗАНЯТИЯ;

- Сегодня на занятии мы узнаем. Кто это стучит? /вносит письмо/.

Дети, почтальон нам принёс необычное письмо /рассмотр. его/ на что оно похоже? /на четырёхугольник/. Посмотрите, на нём нарисованы Гуси-лебеди и девочка. Странно, кто же это написал? Давайте почитаем:

«Дорогие дети, обращаюсь к вам за помощью. Помогите мне пожалуйста найти моего братца Иванушку, которого унесли» Гyси-лебеди. "

Ну что, дети, поможем найти Алёнушке братца? Путешествие будет трудное, но чтобы нам было легче, надо взять с собой смекалку, внимание, смелость, сообразительность. Нy что, вперёд!

Посмотрите, дети, в какой дремучий лес мы попали, сколько много разных дорог. Как же из этого леса побыстрее выбраться? Кто найдёт самую короткую дорогу? /вазыв. 2-3 дет. / Ну вот мы и вышли из лeсa. Посмотрите дети, печка стоит! Как же мы её обойдём, ведь она стоит посреди дороги? Давайте подойдём к ней. Oй, смотрите, здесь письмо! Читаю: "Отгадайте загадку, путь перед вами откроется - семь братьев годами равные, a именами разные!" /дети называют дни недели/.

А какой сегодня день недели? А какой завтра будет? А какие, дни выходные? Какая по счету пятница? С какого дня начинается неделя?

Молодцы, дети!

Посмотрите', сколько разных пирожков и печенья напекла печка! Какой они не-обычной формы. На какие геометрические фигуры oни похожи?/рассмотр/. Дети, у вас на столах лежат геометрические фигуры. Саша будет показывать печенье и называть, на какую геометрическую фигурy оно похоже. А вы будете у себя искать такую геометрическую фигуру и поднимать вверх. / Затем наоборот: ребёнок показывает печенье, дети называют геометрическую фигуру. /

Своего дома. /Работа на местах - дети делят круги на равные четыре части. / Помогла девочка мышке и мышка дала ей лабиринт. Алёнушка взяла Иванушку - побежала по тропинке». И мы сейчас поможем ей дойти до своего дома. Добежали дети до молочной речки. Видят летят за ними Гуси-лебеди.

-Речка, спрячь нас! - говорит Алёнушка. Отвечает ей речка:-"Выполните моё задание - спрячу, Иванушка должен сосчитать, сколько зайцев спряталось за пеньком /таблица № 1:- из-за пенька торчат уши, по ним определить сколько зайцев/, а Аленушка должна найти среди всех ушек двух одинаковых /Таблица №2/ «Выполнили дети задание и речка их спрятала, Гуси-лебеди полетали-полетали и не заметили брата и сестру. Побежали дети дальше. Вдруг опять Гуси-лебеди нагоняют иx. Увидела Алё нушка яблоню и побежала к ней с братцем: «Помоги нам яблоня!» Яблоня отвечает: «Спрячу, если поможете мне разложить яблоки по величине в корзинки.» Давайте поможем брату с сестрой.

/Один ребёнок выходит к фланелеграфу и раскладывает яблоки по корзинкам. / Таблица № 3: нарисованы 3 разные по величине корзины, а рядом яблоня с разными по величине яблоками. /

Спрятала яблоня Алёнушку с Иванушкой. И опять Гуси-лебеди не заметили их.

Побежали дети дальше. Вдруг опять догоняют их Гуси-лебеди. Добежали брат с сестрой до печки и просят: «Печка, матушка, спрячь нас!»

-Спрячу, спрячу, только вот перепутала я все заслонки» и не могу найти ту, которая бы подошла ко мне. Помогите найти!"

Вывешиваю таблицу №4, на которой нарисована печь, a около неё несколько заслонок, и дети зрительно определяют, какая заслонка подойдёт к печке.

Нашли дети заслонку и печка спрятала их. Полетали-полетали Гуси-лебеди и ни с чем улетели к Бабе-Яге.

Дети поблагодарили печь и побежали домой. Тут и мать с отцом вернулись.

Публикации по теме:

Фотоотчет о театрализованной музыкальной пасхальной сказке «Гуси-лебеди»Фотоотчет о театрализованной музыкальной пасхальной сказке «Гуси-лебеди» Фотографии театрализованного музыкального спектакля "Гуси - лебеди", по одноименной русской народной сказке "Гуси - лебеди". В нашем детском.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по сказке «Гуси-лебеди». Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике для старшей группы по сказке «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 14 января 2015 в 05:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике для старшей группы по сказке «Гуси-лебеди»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Зайкова (УИ 104117) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД