Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по сказке «Гуси-лебеди»

Анна Корякина
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по сказке «Гуси-лебеди»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по сказке «Гуси-лебеди».

Программное содержание:

1)Продолжать обучать детей счету до 10,уметь видеть целое количество и называть его, расширять представления о том, что результат счета не зависит от размера предмета, расстояния между предметами.

2)Упражнять в правильной последовательности называния дней недели. Закрепить знания геометрических фигур, узнавать и называть четырехугольник.

3)Развивать умственные способности, смекалку, творческую инициативу.

Методы и приемы:

Наглядные, словесные, практические.

Материалы и оборудование:

Декорации: печка, яблоня, избушка; демонстрационный материал (геометрические фигуры, пазлы), иллюстрация к сказке.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня на занятии мы узнаем … (стук в дверь) Кто это?

Воспитатель: Дети почтальон принес нам письмо. На какую геометрическую фигуру похож конверт?

Дети: На прямоугольник (Четырехугольник).

Воспитатель: Давайте его прочитаем! «Дорогие дети! Помогите мне пожалуйста. У меня пропал мой младший брат Иванушка, его унесли гуси-лебеди».

Воспитатель: Дети, Аленушка положила в конверт иллюстрацию. Кто знает, как называется эта сказка?

Дети: Гуси-лебеди.

Воспитатель: Правильно, дети поможем Алёнушке?

Дети: Да!

Воспитатель: И так, отправляемся в помощь Аленушке! Давайте вспомним, почему гуси-лебеди унесли Иванушку?

Дети: Аленушка заигралась с подружками и забыла про брата. Налетели гуси-лебеди и унесли Иванушку.

Воспитатель: А кто знает, сколько было гусей? Послушайте загадку и узнаете!

Два гуся летят над нами,

Два других за облаками,

Три спустились на ручей,

Сколько было всех гусей? (7)

Дети: 7.

Воспитатель: Правильно. Семь гусей-лебедей унесли Иванушку.

Воспитатель: Мы с вами отправляемся в глухой лес. Сколько много здесь разных дорог, как же из этого леса выбраться? Надо выбрать самую короткую дорогу (ответы 2-3 детей).

Воспитатель: Вот, мы вышли из леса. Посмотрите, здесь стоит печка. Как же мы ее обойдем, она посередине дороги. Давайте подойдем к ней. Ой, смотрите печка оставила пирожок. «Отгадайте загадку, путь перед вами откроется»

Семь братьев годами равные,

А именами разные? (Дни недели)

Дети: Это дни недели.

Воспитатель: Игра с мячом «лови, бросай дни недели называй». (воспитатель бросает дети по очереди отвечают).

Какой сегодня день?

Какой будет завтра?

Каокой был вчера?

Какие дни выходные?

Какая по счету пятница?

С какого дня начинается неделя?

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, сколько пирожков и печенья оставила на печка?

На какие геометрические фигуры они похожи? (дети повторяют индивидуально и хором).

Я буду вам показывать печенье или пирожок, а вы будете поднимать вверх ту фигуру, на что они похожи и называть, их. Сосчитайте, сколько печенья квадратной формы? (так же с другими геометрическими фигурами, чего больше треугольников или квадратов и на сколько).

Воспитатель: А теперь, ребята опять в путь! Еще одна дорога! Давайте пойдем по ней! Перед нами яблоня, послушайте загадку:

С яблони упало 2 яблока,

А на яблони осталось 8 яблок,

Сколько яблок было на яблоне? (10)

Дети: 10

Воспитатель: Посмотрите, все ли они одинаковые, сколько красных яблок? сколько зеленых яблок? На сколько?

Физминутка.

Воспитатель: А теперь давайте представим, что мы рвем яблоки для Иванушки. «На носочки встали, потянулись, сорвали яблоко правой рукой, положили в корзину, левой рукой, (обеими руками)».

Воспитатель: Нам дети, пора идти дальше. «Вот и речка на пути! Как же нам теперь идти?»

Речка: «Отгадайте-ка загадку:

Тихо речка нам журчит,

Отгадаете, пройдете,

Я уйду у вас с пути.»

Речка:

1)Вяжет бабушка-лисичка двум лисятам рукавички, я свяжу вам скоро внуки, рукавичек по две штуки. Ну-ка быстро, не зевайте, сколько будет сосчитайте? (4)

2)Раз зайчонку на обед прискакал дружок сосед. На пенёк зайчата сели и по две морковки съели. Кто считать ребята ловок? Сколько съедено морковок? (4)

3)Пять воробьев опустились на грядки, скачут, резвятся, клюют без оглядки, к ним прилетел еще воробей, сколько их стало, отвечай-ка скорей? (6)

Речка: Молодцы! Путь свободен.

Воспитатель: Можем идти дальше. Дети, здесь две дорожки, по какой мы пойдем? По длинной извилистой, или по короткой? (как вы думаете)

Воспитатель: Подходим к избушке, она заперта на замок. Как же мы войдем в избушку? Надо подобрать ключ к замку. (Дети подбирают ключ к замку, когда пазл совпадет замок откроется). Воспитатель и дети открывают замок и освобождают Иванушку.

Итог занятия:

Дети, сегодня мы с вами кому помогали? А почему? Какие задания мы выполняли. Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня, вы были внимательными, сообразительными, быстро находили решения. Аленушка благодарит вас и угощает конфетами.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по ФЭМП в старшей группе (сентябрь-декабрь) № Плановые сроки прохож – дения Непосредственно образовательная деятельность Реализация тем в режимных моментах и свободной деятельности.

Перспективное планирование по образовательному направлению «Познавательное развитие» на октябрь (подготовительная группа) 1 неделя формирование целостной картины мира Экскурсия в школу. Расширять представления о школе. Формировать желание учиться в школе.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по сказке «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 10 октября 2014 в 15:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

«Приходите, скоморохи, поиграть с ребятами!» Сценарий игрового праздника для детей...
Здравствуйте, друзья мои и коллеги! Я уже в нескольких публикациях рассказывала о нашем масштабном проекте «Музей друзей». Сегодня немного о следующем его...
План Месячника пожилых людей во второй младшей группе
01. 10. 19 Консультация для родителей « Международный день пожилых людей» Познакомить родителей с историей и традициями праздника день пожилого человека....
Выставка совместных творческих работ детей и родителей «Осенние чудеса»
В народе говорят, что осень время мудрости, а описывая и характеризуя осень можно сказать с уверенностью, осенняя пора никого из нас не оставляет...