Получи документы

Конспект занятия по математике по сказке «Гуси-лебеди»

Юлия Михайлова
Конспект занятия по математике по сказке «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математике по сюжету русской народной сказки

«Гуси-лебеди»

Подготовительная группа

Программное содержание: закрепить счет в пределах 10 и состав числа 10; закрепить счет двойками и десятками; закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; закрепить умение группировать предметы по форме, цвету, размеру.

Публикация «Конспект занятия по математике по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

Поощрять стремление ребенка выражать свои мысли и суждения при помощи точной и ясной речи. Использовать предложение с союзными словами: потому что, поэтому. Развивать монологическую речь.

Воспитывать у детей умение слышать друг друга, желание прийти на помощь попавшему в беду.

Материал к занятию :

- карточка с буквами ЛГЕУБЕСДИИ

-плакат № 1: изображение печки со счетом от 10 до 100 десятками.

- две корзинки, пирожки все разные по цвету, форме, размеру (коричневые и желтые, овальные и круглые, большие и маленькие);

-макет яблоня с яблоками ;

- плакат № 2: 2-7-4-5-3 1-4-7-9 7-9-6-9-8-3

щ о ь у н р к с а

1 2 3 4 5 6 7 8 9

- иллюстрации к сказке;

- листы в крупную клетку с заданием на них: избушка и дорожка до ключика счета двойками, простые карандаши по количеству детей.

-музыкальная фонограмма спокойной музыки Энио Мариконне.

Подготовительная работа

- чтение сказки «Гуси-лебеди»

-рисование, аппликация, конструирование по сказке.

- пересказ сказки по иллюстрациям.

Ход занятия:

Воспитатель:

-Ребята, сегодня нам предстоит большое путешествие с приключениями, загадками, с заданиями на смекалку и сообразительность. А поможет нам в этом сказка!

А какая это сказка вы узнаете вот из этого ребуса: нужно сначала прочитать все красные буквы, а потом все черные.

Воспитатель показывает на доске карточку с названием сказки.

Дети отгадывают «Гуси-лебеди»

Воспитатель:

-давайте вспомним эту сказку, и с чего она начинается. Ответы детей.

Воспитатель:

-все верно, а сколько гусей-лебедей было? Внимание, отгадка в стихах:

Два гуся над нами,

Два гуся за облаками,

Три спустились за ручей.

Сколько было всех гусей?

Дети считают в уме. Дают ответы.

-Правильно 7 гусей-лебедей. Прибежала девочка, посмотрела, нет братца. А дальше?

Дети вспоминают, что было дальше, рассказывают.

-Бежала девочка, бежала и видит ….А кого она встретила вы узнаете, если поможете мне правильно соединить фигуры, считая десятками от 10 до 100.

Воспитатель вместе с детьми повторяет счет десятками до 100.

Один ребенок на доске соединяет точки по порядку, получается печка.

-«Печка, печка, куда Гуси-лебеди полетели? –спрашивает Машенька. А печка ей отвечает:

Скажу, только достань мои пирожки и разложи их на две корзинки».

Ребята, давайте вспомним по каким признакам можно разложить предметы?

-По форме, по цвету, по размеру.

Воспитатель вызывает детей по-очереди для выполнения задания. Делят пирожки по признакам.

- Молодцы! Показала печка Машеньке дорогу. Побежала девочка дальше и видит растет яблонька.

Воспитатель ставит на стол макет яблони с яблоками.

-«Яблонька, скажи, куда Гуси-лебеди полетели? – спрашивает Маша.

А яблоня ей отвечает:

-«Летели гуси-лебеди, махали крыльями, подняли сильный ветер, яблочки мои и попадали. Отгадаете где какое яблочко висело, тогда покажу путь.» Ребята, надо помочь Маше. Посмотрите на яблоню, на каждом месте, где висело яблочко, есть пример, если его решить, вы найдете с яблоко с цифрой правильного ответа, когда все яблоки будут на своих местах, яблонька покажет девочке дорогу.

Воспитатель по одному вызывает детей и ребенок решает примеры у доски.

-Молодцы, все справились с заданием. Помогли мы Маше, и яблоня указала дорогу дальше. Побежала Маша через лес.

Физкультминутка.

Включить спокойную музыку.

Встали, вы все деревья,

Руки подняли и покачали:

-это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули:

-ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем:

-это к нам птицы летят.

Как они сядут покажем (руки сложили назад)

Лебеди летят, крыльями машут.

Прогнулись над водой, качают головой.

Воспитатель:

- Очень хорошо, отдохнули, теперь будем Маше дальше помогать.

Побежала Машенька дальше и вдруг видит – речка. «Речка, речка, куда Гуси-лебеди полетели

«Скажу, только догадайся, как называются рыбы, которые плавают на дне моем».

Воспитатель показывает плакат №2.

Дети вместе решают. На дне реки живут- окунь: щука, карась.

-И вот речка показала Машеньке дорогу до избушки Бабы-Яги. Теперь ребята, вам нужно дойти от избушки, до ключика соединяя правильно точки считая двойками.

Дети самостоятельно выполняют задание на своих местах. Воспитатель после просит детей посчитать двойками всем вместе.

-Теперь, переверните листочки, и выполните задание под диктовку.

Воспитатель диктует: поставить точку, отступив 3 клеточки вниз от края 3 клеточки вправо. Поставили точку и начали: 3 клеточки вниз, 1 клеточка вправо, 1 клеточка вверх, 1 клеточка враво, 1 клеточка вверх, 4 клеточки вправо, 2 клеточки вниз, 4 клеточки вправо, 5 клеточек вверх, 4 клеточки влево, 2 клеточки вниз, 6 клеточек влево.

-Получился ключик у всех? Воспитатель проверяет работы.

-Молодцы, открыла Маша дверь, подхватила братца и побежала домой. Вернулись они домой целыми и невредимыми.

Итог занятия. Оценка работы детей.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе Старшая группа 1. Счет до 5. Ориентироваться в пространстве. Игра: «Кто справа от тебя»? Закреплять навыки счета и отсчета предметов в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике по сказке «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 16 января 2015 в 20:44
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике по сказке «Гуси-лебеди»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Михайлова (УИ 253795) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД