ИРАИДА ПОЛЯКОВА
Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
1. Счет до 5. Ориентироваться в пространстве. Игра: «Кто справа от тебя»? Закреплять навыки счета и отсчета предметов в пределах 5. Закреплять пространственные направления.
2. Количественный счет. Ориентироваться на листе бумаги. Учить счету заданного числа предметов. Учить ориентироваться на листе бумаги, обозначать словами положения геометрических фигур.
3. Овал. Величина. Игра: «Разложи по порядку». Познакомить детей с фигурой овальной формы. Раскладывать фигуры в порядке убывания и возрастания размера.
Публикация «Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе» размещена в разделах
- Математика, ФЭМП. Планирование
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2013
4. «Чудо – лукошко». Закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов. Решать логические задачи на установление закономерностей.
5. Образование числа 6. Части суток. Игра: «Что с начала, а что потом». Показать образование числа 6, учить вести счет и отчет в пределах 6. Называть последовательность части суток.
6. Образование числа 7. Геометрические фигуры. Игра: «На какую фигуру похож предмет». Показать образование числа 7, вести счет в пределах 7. Закреплять умение соотносить форму предмета с геометрической фигурой.
7. Количество и счет в пределах 7. Ориентироваться на листе бумаги. Игра: «Справа, как слева». Учить счету до 7, закрепить образование числа 6 и 7. Ориентироваться на листе бумаги.
8. Образование числа 8. Ориентироваться в пространстве. Игра «Кто, где стоит». Познакомить с образованием числа 8. Учить определять свое местонахождение среди окружающих людей и предметов.
9. Образование числа 9. Величина. Игра: «Разложи полотенца по порядку». Познакомить детей с образованием числа 9. Счет до 9. Учить устанавливать размерные отношения между 5-ти предметами по ширине.
10. Счет предметов. Части суток. Игра: «Загадки». Дать детям представление о том, что вести счет предметов можно в любом направлении. Учить отгадывать загадки о частях суток.
11. Образование числа 10. Величина. Игра : «Длинный – короткий». Показать образование числа 10, учить вести счет в пределах 10, устанавливать отношения между предметом по длине.
12. Счет до 10. Дни недели. Игра: «Неделька», «Кто знает, пусть дальше считает». Дать детям представление о том, что 7 дней составляет неделю. Познакомить с названием каждого дня. Учить счету до 10.
13. «Мир загадок». Счет предметов. Называть текущий день недели. Умение решать логические задачи.
14. Счет предметов. Геометрические фигуры. Игра: «Сложи фигуру из палочек». Упражнять в счете предметов расположенных по-разному. Учить выкладывать геометрические фигуры из палочек.
15. Путешествие в сказку «Маша и медведь». Закрепить навыки счета до 10, решение логических задач, дни недели, сравнение, большого и меньшего количества предметов.
16. Сравнение величин. Логические задачи. Игра: «Слушай и считай». Учить решать логическую задачу. Сравнение длины и ширины предметов с помощью условной мерки.
17. Геометрические фигуры. Порядковый счет. Игра: «Преврати геометрические фигуры в предметы». Упражнять в порядковом счете, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «На котором по счету месте?». Различать квадрат и прямоугольник. Характерные признаки фигур.
18. Отсчет предметов по образцу, ориентироваться во времени. Игра: «Когда это бывает?» Учить видеть равное количество разных предметов, и отображать то в речи, закрепить знания о частях суток.
19. Форма предметов. Равенства предметов. Игра: «Закрась правильно». Закрепить представление о пространственных фигурах (шар, куб, цилиндр). Учить видеть равное количество предметов.
20. Деление предметов на 2 – 4 равные части. Ориентироваться в пространстве. Игра: «Дни недели». Учить делить целое на 2 – 4 равные части, закреплять умение называть последующий и предыдущий день недели.
21. «Карта сокровищ». Учить детей ориентироваться в пространстве. Составлять изображение из частей. Сравнивать предметы по высоте, толщине. Закреплять умение решать логические задачи.
22. Счет предметов. Сравнение по величине. Игра: «Разложи предметы по порядку». Закреплять умение видеть равное количество разных предметов, используя прием поштучного сопоставления множеств. Сравнение предметов различной длины и высоты.
23. Составление числа 2 и 3 из единиц. Ориентироваться на листе бумаги. Графический диктант. Познакомить с количественным составлением числа из единиц. Учить составлять группы, содержащие указанное число предмета. Развивать внимание, глазомер.
24. Составление числа 4 и 5 из единиц. Деление предметов на 2 и 4 равные части. Игра «Составь квадрат». Продолжать знакомить детей с составлением числа из единиц. Закреплять умение делить предметы на 2 и 4 равные части. Составлять целые изображения из частей.
25. Порядковый счет. Составление числа из единиц. Игра: «Слушай и считай». Закреплять навыки порядкового счета. Закрепить состав числа из единиц.
26. Геометрические фигуры. Ориентироваться в пространстве. Упражнять в группировке геометрических фигур по разным признакам (цвету, размеру). Закреплять пространственные направления слева, справа, сверху, внизу, сзади, между.
27. «Цветик самоцветик». Счет в пределах 10, ориентировка во времени. Закреплять умение различать форму предметов.
28. Сравнение смежных чисел. Величина. Игра: «Считай внимательно». Учить сравнивать смежные числа с опорой на наглядный материал. Закреплять навыки соотношения между предметами по длине.
29. Нахождение «большего» и «меньшего» числа предметов. Геометрические фигуры. Игра: «Вставь недостающую фигуру». Упражнять в нахождении большего и меньшего числа предметов. Закрепить умение сопоставлять изображение на картинке с геометрическими фигурами.
30. Счет и отчет предметов. Ориентироваться в пространстве «Справа как слева». Закреплять навыки счета и отсчета предметов по заданному числу. Учить ориентироваться на листе бумаги дополняя изображение.
31. Сравнение смежных чисел. Геометрические фигуры. Игра: «Геометрическое лото», «Магазин». Сравнение смежных чисел с опорой на начальный материал. Группировать геометрические фигуры по цвету и размеру.
32. Измерение длины. Счет. Дни недели. Игра: «Кто знает, пусть дальше считает». Измерение длины путем наследовательного накладывания нескольких равных мерок. Упражнять в порядковом счете в пределах 5. Закреплять дни недели.
33. Сравнение предметов по величине. Геометрические фигуры «Тангран». Упражнять в сопоставлении предметов по длине, высоте, ширине. Закрепить навыки сопоставления изображения из геометрических фигур.
34. «В волшебной стране». Закрепить навыки счета. Умение решать логические задачи. Части суток.
35. Пространственные фигуры. Отсчет звуков. «Найди отличия». Закрепить знания о пространственных фигурах (куб, шар, цилиндр). Упражнять в отсчете звуков. Умение находить сходства и отличия.
36. Сравнение чисел. Ориентироваться в пространстве. «Пройди лабиринт». Учить воспроизводить множество, «В котором на один предмет больше или меньше, чем в другом». Закрепить умение ориентироваться в пространстве.