МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: Режиссёрская игра по русской народной сказке «Гуси-лебеди»

Любовь Герасимова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: Режиссёрская игра по русской народной сказке «Гуси-лебеди»

Педагогическая цель Развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости, совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, обогащение содержания режиссёрских игр через обыгрывание.

Тип, вид урока Решение частных задач.

Планируемые ре-зультаты (предмет-ные) 1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать текст сказки.

2. Делать выводы в результате совместной работы группы и воспитателя.

3. Находить ответы на вопросы в иллюстрациях.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе, Тема: Режиссёрская игра по русской народной сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

4. Совершенствование исполнительского мастерства, выразительности в передаче образов героев сказки.

5. Упражнять в умении использовать в своей работе знакомые приё мы лепки: раскатывания, скатывания, оттягивания.

Универсальные учебные действия Познавательные:

Формирование извлекать информацию из иллюстраций; умение на основе анализа объектов делать выводы; пересказывать сказку по иллюстративному плану; учиться придумывать сюжет игры на основе знакомой сказки, создавать игровую обстановку и разворачивать режиссёрскую игру; развитие умений работать над ролью с актёрской и режиссёрской позиций; искать оптимальный вариант исполнителя; принимать на себя роль литературного героя, передавать его чувства.

Коммуникативные:

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно и правильно обыгрывать роли.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и в группах, бесконфликтно общаться в ходе подготовки к драматизации.

5. Умение анализировать исполнительную деятельность сверстников.

6. Воспитание ответственности, взаимопомощи и дружеских отношений в игре.

Личностные:

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные:

1. Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью воспитателя.

2. Проговаривать последовательность действий на занятии.

3. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией к сказке.

4. Учиться работать по предложенному воспитателем плану.

Формы и методы обучения Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая

Методы: словесный, наглядный, практический, проблемный.

Основное содержание темы, понятия и термины Словарные слова: задобрила, комплимент, гостинец, наливные яблочки, кисельные берега.

Образовательные ресурсы Презентация.

Материалы к заня-тию Карточки-символы, альбомный лист, фломастеры, цветные карандаши, пластилин, цветная бумага, иллюстрации: дом, избушка на курьих ножках. Костюмы: Машенька – платочек, корзинка; Ванечка – шапка; Гуси-лебеди – 4 маски; Яблонька – зелёная накидка, яблоко; Речка – голубая накидка, чашка; Печка – белая простыня, модуль, белый фартук, поднос с пирогами; Баба Яга – фартук, платок, нос, сумка, метла.

Предварительная работа Чтение сказки «Гуси-лебеди», разучивание скороговорок на чёткость дикции, дыхательные тренинги, беседы на темы: «Интонация главных героев», «Второстепенные персонажи» и др.

Ход режиссерской игры

Этап урока, цель Методи-ческий прием Деятельность учителя Деятельность учащихся Текущий

контроль

Осуществляемые

действия Формируемые

умения

1 2 3 4 5 6

I. Актуализация знаний. Проверка готовности группы и оборудования; эмоциональный настрой на занятие Беседа - Ребята, сегодня на нашем занятии гости, давайте поздороваемся с ними.

- Давайте улыбнёмся друг другу и с хорошим настроением начнём наше занятие Дети приветству-ют гостей.

Дети

поворачиваются к рядом сидящему и улыбаются Умение привет-ствовать взрос-лых и сверстни-ков Наблюдение

II.Постановка проблемы. От-крытие нового знания. Обеспечение мотивации и принятие детьми целей познава-тельной деятельности

Игровая ситуация

Гимна-стика для глаз - Ребята, я знаю, что вы очень любите играть. А какие игры вам больше нравятся?

- А сказки вы любите? Давайте сегодня попробуем поиграть в сказку.

- В каждой игре есть свои правила, давайте мы тоже придумаем правила для нашей игры, как надо и как не надо.

- В какие сказки вы хотели бы поиграть?

- Я рада, что вам многие сказки нравятся, но давайте мы сегодня поиграем в сказку «Гуси-лебеди», а в остальные сказки мы поиграем в другие дни.

- Вспомним эту сказку, а я выложу её на доске с помощью карточек-символов (С чего начиналась сказка? Что произошло дальше? Чем сказка закончилась)

- А что можно изменить в любой сказке?

- Хотели бы вы что-то поменять и в нашей сказке? Что?

- Молодцы! Много придумали разных идей, но давайте сегодня попробуем изменить характер Бабы Яги.

- Какой была Баба Яга?

- В нашей сказке какая будет?

- Что может повлиять на изменение характера Яги?

- Изменится ли тогда сюжет сказки?

- Если изменится характер Бабы Яги, то характер гусей-лебедей поменяется?

-Ребята, что указательный палец-это гусь. Гусь летает вверх, вниз, вправо, влево. Следите глазками за «гусём», головку не поворачиваем. Посмотрите, как делаю я. (Воспитатель предлагает детям встать в полукруг)

- Как можно закончить нашу сказку?

Ответы детей

Дети вместе с воспитателем придумывают правила:

1. Придумывать вместе.

2. Говорить по очереди.

3. Слушать друг друга.

4. Приглашать в игру всех желаю-щих.

5. Нельзя крив-ляться и баловаться.

6. Нельзя кричать друг на друга и ссориться.

7. Нельзя друг друга перебивать.

Ответы детей.

Характер героев, сюжет, героев, местность…

Ответы детей.

- Злой

- Доброй

- Задобрить ком-плиментами, по-дарками, дать яблочко, пирожок, киселёк…

- Да, не надо бу-дет Машеньке и Ванечке на обратной дороге прятаться, можно пробегая мимо речки, яблоньки, печки, поблагодарить их за подарочки.

- Да

Делают встают полукругом и делают гимнастику для глаз

- Гуси-лебеди провожают Машу и Ваню домой

Умение форму-лировать прави-ла игры

Самооценка

Умение оцени-вать героев сказки, придумывать конец Вопросы, отве-ты.

Оценка

Вопросы и ответы

.Обобщение и систематизация знаний.

Формирование целостной системы ведущих знаний по теме

Распреде-ление ролей

Практи-ческая работа

(развитие мелкой моторики)

Практи-ческая работа

Практи-ческая работа

Физ-культми-нутка - А сейчас пришло время распределить наши роли.

- Кто хочет быть Машенькой?

- Какая Машенька будет в нашей сказке (характер, поведение в разных ситуациях?

- Кого встречает первого, когда бежит искать Ванечку?

- Кто хочет быть Печкой?

- Какая Печка в сказке? Что она делает?

- Давайте и мы с вами поможем Печке и сделаем из пластилина красивые, румяные пирожки

- Давайте наши актёры попробуем изобразить диалог Машеньки с Печкой.

- Ребята, как вы думаете, получилось у наших актеров или нет?

- Кого следующего встречает Машенька?

- Кто хочет быть Яблонькой?

- Какой Яблонькой ты будешь?

- Ребята, чтобы было больше яблочек на Яблоньке, давайте нарисуем наливные яблочки

- Попробуем разыграть диалог Машеньки и Яблоньки

- Кого встречает Машенька после Яблоньки?

- Кто хочет сыграть Речку?

- Какой Речкой ты будешь в нашей сказке? Какая у неё вода, какие берега?

- Давайте украсим наши кисельные берега цветами

- Давайте разыграем диалог Машеньки и Речки

- Кого встречает Машенька после Речки?

- Кто хочет быть Бабой Ягой?

- Какой ты будешь в нашей сказке? Что будешь делать?

- Что Машенька скажет, чтобы Баба Яга была доброй?

- Попробуем разыграть диалог Машеньки и Бабы Яги

- Кто хочет быть Ванечкой?

- Что будет делать Ванечка?

- Кто сыграет роль Гусей-лебедей?

- Какие они в нашей сказке?

Гуси прилетели

Возле речки сели

Искупаться в речке гуси захотели

Лапки обмывали

Крылья полоскали

Но водицу что-то гуси пить не стали

Полетим до дому к берегу родному

- Чем наша сказка заканчивается?

- Можно я возьму на себя роль автора?

- А теперь давайте подумаем, где и кто будет стоять? Как обозначим дом Машеньки и Ванечки, избушку на курьих ножках?

- А теперь каждый подберёт для себя костюм, чтобы быть похожим на своего героя и нужные ему атрибуты, подготовимся к спектаклю.

- А сейчас мы, как самые настоящие актёры покажем спектакль для наших гостей

Желающие под-нимают руки (вы-бирается Ма-шенька).

- Печку

- Желающие под-нимают руку, вы-бирается Печка.

- Печёт пирожки.

Практическая работа детей (из пластилина лепят пирожки)

Изображают диа-лог

Ответы детей

- Яблоньку

- Желающие под-нимают руки (вы-бирается Яблонь-ка)

- Кудрявой, с на-ливными яблоч-ками

Практическая работа (дети рисуют фломастерами или карандашами яблоки)

- Разыгрывают диалог

- Речку

Желающие под-нимают руки (вы-бирается Речка)

По берегам растут цветы

Практическая работа (дети вырезают из бумаги цветы и наклеивают на приготовленные берега).

Разыгрывают диалог.

- Бабу Ягу

Желающие под-нимают руки (вы-бирается Баба Яга).

- Доброй, играть с Ванечкой.

- Поздоровается, поблагодарит, что играла с Ванечкой.

Разыгрывается диалог.

Дети выбирают.

- Играть с Бабой Ягой в разные игры.

Дети выбирают 4-х Гусей-лебедей.

- Добрые, приве-зут Машеньку и Ванечку домой.

Дети машут руками, изображая крылья Дети при-седают

Дети выполняют плавательные движения

Ладошками по-очередно потира-ют руки

Дети делают махи внизу руками

Дети делают по-вороты головы из стороны в сторону

Дети машут руками, изображая крылья.

- Гуси приносят на крыльях Ма-шеньку и Ванечку домой где их встречают родители с гостинцами.

- Можно!

Дети вместе с воспитателем делают расстановку.

Дети подбирают все необходимое

Дети показывают спектакль.

Умение давать характеристику сказочным героям

Умение лепить из пластилина нужные детали

Умение рисовать предметы круг-лой формы

Умение вырезать предметы по контуру

Формирование умения расслабляться

Обогащение содержания ре-жиссёрской игры через обыгрывание Вопросы и ответы

Оценка

Оценка

Оценка и кон-троль

Вопросы и ответы

Наблюдение за режиссёрской игрой

VI. Подведение ито-гов. Рефлексия.

Анализ и оценка успешности дос-тижения цели - Ребята, понравилась ли вам наша игра? (да- зелёная сигнальная карточка, нет- красная)

- Что придумали нового в сказке? Что изменили?

- Что было трудным?

- Кому удалось соблюдать все правила в игре?

- Давайте похлопаем друг другу за наши актёрские успехи! Ответы детей

Дети поднимают сигнальные кар-точки

Дети хлопают в ладоши Умение анали-зировать и оце-нивать Вопросы и ответы, оценка

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по русской народной сказке «Гуси-лебеди» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по русской народной сказке «Гуси-Лебеди» Образовательные задачи: • Формирование количественного.

Конспект занятия по художественной литературе «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди» МКДОУ БГО Детский сад №1 комбинированного вида Сценарий Непосредственного образовательной Деятельности в старшей группе по Образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: Режиссёрская игра по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 27 мая 2015 в 11:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД