Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в средней группе.

Ольга Семученко
Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в средней группе.

Конспект образовательной деятельности по математике в средней группе по сказке «Гуси-лебеди»

Интеграция областей:

«Физическое развитие»

«Социально - коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно - эстетическое развитие»

• "Речевое развитие"

Цель: формирование элементарных математических представления у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

• Закрепить счет в пределах 4, называть числительные по порядку в пределах 4.

• Познакомить с числом 5.

• Учить сравнивать две группы предметов.

• Формировать представления о равенстве и неравенстве групп на основе счета.

• Совершенствовать умения сравнивать два предмета.

• Умение сравнивать предметы по цвету.

• Развивать ориентировку в пространстве (впереди – позади)

• Развивать внимание, память, мышление, творческое воображение.

• Воспитывать умение выслушивать товарищей и дополнять их ответы.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

слайдовая презентация, кукла Баба Яга.

Раздаточный материал: пирожки из бумаги на каждого ребёнка, карточки:

1-нарисован один пирожок. 2-нарисованны два яблока. 3-нарисованны три грибка. 4-нарисованны четыре гуся, наборы цифр на каждого ребёнка.

Предварительная работа: чтение сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент.

Воспитатель: справа друг и слева друг, встали все в большой мы круг.

Коля, кто у тебя стоит справа. Эльгин, а кто у тебя сосед слева? Дети, вы знаете сказки? Назовите, какие сказки вам знакомы?

А могли бы вы узнать сказку по картинкам? Ну, тогда отгадывайте.

Слайд 1. На слайде речка, яблоня, печка, гуси – лебеди.

Воспитатель: кто вспомнил, как называется сказка?

Дети: сказка называется «Гуси-лебеди».

Воспитатель: что случилось с мальчиком?

Дети: его унесли гуси-лебеди.

Воспитатель: а почему с ним это произошло?

Дети: сестра заигралась и забыла про брата.

Воспитатель: Как помочь сестре спасти братца?

Дети: нужно попасть в сказку.

Воспитатель: а вы хотите попасть в сказку?

Дети: да.

Воспитатель: Вправо, влево повернитесь на полянке очутитесь.

Слайд 2. На слайде семья из сказки гуси-лебеди.

(звучит музыка и воспитатель начинает рассказывать).

Воспитатель: Жили-были мужик, да баба. Была у них дочка, да сыночек маленький.

-Доченька, - говорила мать, - мы пойдём на работу, а ты береги братца.

Не ходи со двора, будь умницей. Мы купим тебе платочек.

Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали, посадила братца на травку под окошко, а сама побежала на улицу. Заигралась, загулялась, и позабыла про братца.

А в какую игру играла девочка – мы сейчас покажем.

Игра: «Сосчитай и покажи»

Воспитатель: Когда девочка наигралась, то вспомнила про братца. Побежала она домой. А что, же было дальше?

Дети: Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли его на крыльях.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, сколько было гусей?

Дети: 3, 4, 5.

Воспитатель: Послушайте загадку и узнайте.

«Один гусь летит над нами, один за облаками, два спустились на ручей. Сколько было всех гусей?»

Дети: четыре.

Слайд 3. На слайде гуси-лебеди.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, летит стая гусей.

Дети: четыре.

Воспитатель: правильно вы отгадали загадку?

Дети: да.

Воспитатель: на каком по счёту гусе сидит мальчик?

Дети: мальчик сидит на втором гусе.

Воспитатель: сколько гусей впереди братца?

Дети: впереди братца один гусь.

Воспитатель: сколько гусей позади мальчика?

Дети: позади мальчика два гуся.

Воспитатель: Бросилась девочка догонять гусей-лебедей. И встретила на своём пути…

Дети: Печку.

Слайд4. На слайде печка.

Воспитатель: Печка-печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели? Отвечает печка: «Съешь моего ржаного пирожка, потом скажу. И не просто съешь, а поделись с братцем».

Воспитатель: на сколько частей нужно разделить пирожок?

Дети: пирожок нужно разделить на две части.

Воспитатель: как вы будете делить пирожок на две части?

Дети: нужно сложить пирожок пополам и разрезать по линии сгиба.

(Дети проходят к столам).

Игра «Поделись с братцем»

Воспитатель: молодцы, вы помогли девочке справиться с заданием. Показала печка дорогу, куда гуси-лебеди понесли братца.

Воспитатель: а что, же было дальше, мы сейчас узнаем.

Звучит музыка, дети отправляются дальше в путь.

(Дети выходят из-за столов на ковёр).

Слайд 5. На слайде яблоня.

Воспитатель: Дети, что увидела девочка впереди?

Дети: девочка увидела яблоню.

Воспитатель: И решила спросить девочка у яблоньки, куда гуси-лебеди полетели и унесли её братца. А яблонька ей отвечает: - я скажу, если дети помогут сосчитать яблоки на моей яблоньке. Сколько яблок весит на яблоньке?

Дети: много.

Воспитатель: сколько красных яблок?

Дети: на яблоне красных яблок четыре.

Воспитатель: сколько жёлтых?

Дети: на яблоне пять жёлтых яблок.

Воспитатель: каких яблок больше?

Дети: больше жёлтых яблок.

Воспитатель: как вы думаете, что нужно сделать, чтобы яблок стало поровну?

Дети: чтобы яблок стало поровну, нужно добавить ещё одно красное яблоко.

Воспитатель: молодцы, ребята!

Воспитатель: сказала яблонька, что нужно спросить у речки, куда гуси – лебеди полетели. Но впереди ждет нелегкая дорога, надо пройти по болоту, будьте очень осторожны.

Воспитатель: пора идти дальше, будьте внимательны.

Физкультминутка

По ровненькой дорожке шагают наши ножки

По камушкам, по кочкам, по мостику идем.

Быстро, быстро мы шагали, не споткнулись, не упали.

Прямо к речке мы попали.

Слайд 5. На слайде речка.

Воспитатель: Здравствуй речка. Скажи, куда гуси – лебеди полетели? Речка просит помочь убрать волшебные камни, которые мешают её течению. Поможем?

Дети: да.

Воспитатель: ребята, а на что похожи эти камни?

Дети: камни похожи на геометрические фигуры.

Д/игра «Назови фигуру»

(появляется Баба – Яга)

- Б. Я - Чую – чую деток. Вы зачем сюда пришли?

Дети: Мы за братцем пришли, твои гуси - лебеди унесли его.

Б. Я - Ишь, чего захотели. Добренькие, какие. Братца они ищут, не отдам.

Вот и вы теперь останетесь у меня.

Воспитатель: Ребята, Баба Яга отпустит мальчика, если мы поиграем с ней в игру «Бывает – не бывает». Отвечать на её вопросы будем дружно.

Игра с бабой Ягой «Бывает не бывает»

— Бывает круг с углами?

— Бывает у кошки два хвоста?

— Бывает ночью звёздное небо?

— Бывает у слона три уха?

— Бывает трава зелёного цвета?

— Бывает у петуха четыре ноги?

— Бывает суп сладкий?

— Баба Яга, мы и с твоим заданием справились.

Б. Я – Ах спасибо, никто никогда со мной не играл. Видно братца вам отдать придется. А чтобы вы быстрей вернулись домой, подарю вам «ковер – самолет».

Слайд 6. На экране мальчик.

Воспитатель: Спасибо тебе, Баба - Яга.

Воспитатель: вот мы и выручили мальчика, помогли девочке спасти её братца. А нам пор возвращаться в детский сад. Проходите на ковёр самолёт и в путь.

«Ветер дует нам в лицо

Полетели далеко

Ветер тише – тише,

Самолет все ниже – ниже».

Итог:

Воспитатель: вот мы и вернулись в свою группу. Вы молодцы ребята.

-Кому понравилось наше путешествие, похлопайте громко в ладоши.

(дети хлопают в ладоши)

-Чему вы научились в дороге, выручая мальчика?

Дети:

- Нужно слушать взрослых.

- Мы научились приходить на помощь.

- Нужно быть внимательным.

- Научились считать до пяти.

- Научились делить предмет пополам.

Прикреплённые файлы:

gusi-lebedi_d9gcd.pptx | 14929,36 Кб | Скачан: 155
 
Публикации по теме:

Итоговое занятие в старшей группе по сказке «Гуси — лебеди» "Гуси - лебеди" Автор: Фролова Оксана Васильевна, воспитатель I квалификационной категории МБДОУ № 27 «Колокольчик» г. Азова 2015г.

Конспект НОД по сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе Видео Конспект НОД для детей подготовительной группы. Путешествие по сказке «Гуси - лебеди» Задачи : Образовательные: 1. Закреплять счет до.

Конспект комплексной НОД в подготовительной группе по сказке «Гуси-лебеди» Конспект Непосредственно Организованной Образовательной Деятельности по познавательному развитию по сказке Гуси - лебеди, для детей подготовительной.

Конспект занятия «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Конспект занятия на тему: «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди»» Педагог-психолог Виноградова Юлия Сергеевна МБДОУ «Подпорожский детский.

Конспект занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Тема: «Путешествие в лес за Иванушкой» Тема: Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Цель: формирование математических и сенсорных представлений.

Конспект занятия по развитию речи и рисованию в старшей группе  «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди» Цель: комплексное развитие познавательно - речевой деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий. Интеграция «Чтение художественной.

НОД по обучению грамоте «Путешествие по сказке «Гуси — лебеди»НОД по обучению грамоте «Путешествие по сказке «Гуси — лебеди» Цель: познакомить со звуком и буквой Л, л и научить детей правильно произносить звук [Л] в различных формах речевой деятельности. Задачи:.

Сценарий детского досуга-квеста по сказке «Гуси-лебеди» для детей средней группы Сценарий детского досуга квеста по сказке "Гуси-лебеди" для детей средней группы. Программное содержание: • Вызвать у детей эмоциональный.

Занятие по математике в подготовительной группе «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Цель занятия: - формирование у дошкольников элементарных математических представлений посредством игрового занимательного материала. Задачи:.

Занятие по обучению грамоте с детьми 6–7 лет «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Цель занятия: Совершенствовать фонематический слух. Задачи: Обучающие: - закрепить умение находить место звука в словах; -закрепить умение.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в средней группе.
Опубликовано: 31 октября 2015 в 17:31
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото-отчет о встрече с поэтессой Л. П. Сухоставец
Фотоотчет о встрече с писательницей Л. П. Сухоставец. В нашем д/с есть добрая традиция – встречи с интересными людьми в стенах библиотеки им. А....
План-конспект урока математики в 1 классе «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Числа 1, 2, 3, 4, 5. Цифра 5. 1. ФИО ( полностью) : Пименова Вера Александровна 2. Место работы: ГБОУ СОШ с. Мусорка ( Кирилловский...
Квест «От детской мечты — до будущей профессии» (подготовительная к школе группа)
Фотоотчет -Форум «Большая перемена» Образовательный квест «От детской мечты – до будущей профессии»подготовительная к школе группа «Капелька» город Тобольск...
Мастер-класс «Открытка маме» знакомство со скрапбукингом для старших дошкольников
Мастер класс предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Такую открытку с удовольствием смастерили на 8 марта мои ребята из старшей группы....
Проект «Корзины Осени» для детей старшего дошкольного возраста
Хочу поделиться содержанием проекта "Осенние корзины". Ранее я публиковала сценарий праздника "Корзины Осени", как итог этого проекта. Так выглядит...