Лучший педагог года

Конспект НОД «Рассказывание произведения К. Чуковского «Цыплёнок» для детей 3–4 лет

Вера Уколова
Конспект НОД «Рассказывание произведения К. Чуковского «Цыплёнок» для детей 3–4 лет

Задачи:

1. Образовательные: продолжать учить детей внимательно слушать сказку, понимать её содержание, отвечать на вопросы.

2. Развивающие:упражнять в подборе прилагательных женского и мужского рода к заданному слову, пополнять и обогащать словарный запас; продолжать учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий.

3. Воспитывающая: развивать интерес и любовь к сказкам.

Публикация «Конспект НОД „Рассказывание произведения К, Чуковского „Цыплёнок“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

Оборудование: фланелеграф, рисунки с изображением персонажей сказки» Цыплёнок». Портрет К. И. Чуковского, книги с его произведениями, сюрпризная коробка, киндер-сюрприз.

Предварительная работа: знакомство с произведениями Чуковского, пальчиковой гимнастикой «Цыплята», п/и «Курочка с цыплятами».

Словарная работа : уточнить значение слов «рябая», «голосистый», «удалой», происхождение и значение слова «большеротая».

Методы и приё мы: сюрпризный момент, художественное слово, использование фланелеграфа и иллюстраций, вопросы детям, напоминания, индивидуальные и хоровые ответы детей, похвала детей.

Ход:

Дети гуляют по группе.

Воспитатель: Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, возле дверей нашей группы нашла вот эту коробку. А на ней надпись: «Открыть любознательным детям группы».

Ребятки, кто такой любознательный ребёнок? (Тот, которому интересно всё новое и неизведанное.) А вам интересно. что в этой коробке (Да). Значит вы тоже любознательные! А как же узнать, что в ней находится (Посмотреть).

Воспитатель открывает коробку.

Воспитатель: в этой коробке спрятались сказки. Хотите, мы с вами поиграем? Я буду читать отрывок из сказки, а вы будете подсказывать мне словечко. А если вспомните название этой сказки, обязательно скажите.

Дидактическая игра»Подскажи словечко»

А с ним и зайчиха-мать

Тоже пошла танцевать.

И смеё тся она и кричит:

«Ну,спасибо тебе (Айболит!»).»Айболит»

Вдруг откуда-то летит

Маленький Комарик,

И в руке его горит

Маленький (фонарик).»Муха-Цокотуха»

А за нею вилки,

Рюмки да бутылки,

Чашки даложки

Скачут по (дорожке).»Федорино горе»

Но однажды поутру

Прискакала кенгуру,

Увидала усача,

Закричала сгоряча:

«Разве это великан?

(Ха-ха-ха)

Это просто (таракан (Ха-ха-ха)»Тараканище»

Воспитатель: Вы правильно узнали все сказки. А знаете ли вы, что все эти сказки написал один очень известный детский писатель?

Дети отвечают.

На фланелеграф вывешивается портрет К. И. Чуковского.

Воспитатель: Посмотрите, в волшебной коробке ещё одна книжка К. И. Чуковского.

Из коробки достаётся книжка К. И. Чуковского» Цыпленок»

Рассматривание обложки.

Дети вместе с воспитателем рассматривают обложку и отвечают на следующие вопросы:

-Можно ли узнать по обложке, о чём книга (Да)

-Про кого эта книжка7Почему вы так думаете? (Про цыплят и курицу)

Пальчиковая гимнастика»Цыплята»

Раз,два,три,четыре,пять Соединяют пальцы обеих рук,

образуя шар.

Будем мы цыплят считать Ритмично сжимают и разжимают кулачки.

Раз-цыплёнок на крыльце, Загибают по одному пальчику на обеих руках,начиная

С больших,на каждый счёт.

Два-ещё сидит в яйце

Три-цыплёнок самый смелый

А четыре-самый белый,

Пятый-маленький цыплёнок, Загнув мизинец,пижимают кулачки друг к другу.

Кушать захотел спросонок Стучат указательным пальцем правой руки по левой

Ладони.

Воспитатель:А теперь хотите отправиться в сказку. Да)

Приготовьтесь,не стесняйтесь,

Поудобнее располагайтесь!

Приготовьте ушки,глазки,

,Расскажу сейчас вам сказку.

Про цыплёнка,который хотел поскорее вырасти.

Рассказывание сказки.

Воспитатель сопровождает рассказывание сказки показом персонажей с помощью фланелеграфа.

Воспитатель: Хотите, поиграем?

Подвижная игра»Курочка цыплятами»

Вышла курочка гулять Взрослый изображает маму-курицу. Идёт высоко

Свежей травки посщипать Поднимая колени,руки заложены за спину

А за ней ребятки Дети идут за мамой-курицей и повторяют

Жёлтые цыплятки. Движения.

Ко-ко-ко,ко-ко-ко,

Не ходите далеко! «Грозит»пальчиком.

Ходят желтые цыплята Идут врассыпную,ритмично кивая головой.

-Пи,пи,пи!Пи,пи,пи! Произносят звукоподражания.

Хоть они и маловаты Останавливаются и приседают.

-Пи,пи,пи!Пи. пи,пи! Произносят звукоподражания.

Могут зернышки искать Пальцы рук собраны в щепоть,поочередно клюют корм

Землю лапкой разгребать

-Пи,пи,пи!Пи,пи,пи!

В заключении занятия воспитатель просит подойти детей к фланелеграфу и ответить на вопросы:

-Какие герои были в сказке?

Упражнение»Подбор определения к заданному слову»

-Каким был цыплёнок? (Маленький, желтенький, крошечный, кругленький и т. д.)

-Какая была мама курица (Большая,рябая,добрая,заботливая)

-Как заботилась курица о цыплёнке (Кормила,ласкала,жалела)

-А какой был кот (Большой,злой,серый,страшный,усатый и т. д.)

-А какой был петух (Большой,красивый,разноцветный,голосистый. важный. удалой)

-А какая была лягушка (Зелёная,веселая,большеротая)

-Вам понравилась сказка?

-Как она называется?

-Кто написал сказку?

Молодцы! Вы внимательно слушали! Вот вам от цыпленка сюрприз- маленькое яичко –киндер.

Публикации по теме:

Чтение сказки К. Чуковского «Цыплёнок» младшая группа Чтение сказки К. Чуковского «Цыплёнок» младшая группа МДОУ Детский сад №2 «Пчёлка» Воспитатель: Бахтина Наталья Михайловна г. Ртищево 2015.

Конспект НОД в подготовительной группе по чтению произведения Шарля Перро «Фея» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе. Художественное чтение. Произведение Шарля Перро «Фея».

Конспект ООД по развитию речи для детей старшей группы. Рассказывание на тему стихотворения С. Капутикян «Маша обедает» Задачи: учить детей составлять короткий рассказ по стихотворению «Маша обедает» и описательный рассказ о предметах посуды; учить сравнивать.

Конспект по развитию речи для детей I младшей группы «Рассказывание русской народной сказки «Козлята и волк»Конспект по развитию речи для детей I младшей группы «Рассказывание русской народной сказки «Козлята и волк» Цель: Развивать связную речь детей через рассказывание сказки по мнемотаблице. Задачи: • Обучающие: - называть отличительные признаки диких.

Конспект занятия по пересказу произведения Е. И. Чарушина «Лисята» Рыбакова Юлия Владимировна, воспитатель первой квалификационной категории Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» для детей старшей группы. . Программное содержание: Развивать эмоциональный отклик на весенние проявление природы, эстетические чувства, переживания, умение соотносить.

План-конспект НОД «Путешествие по произведениям К. И. Чуковского» для детей старшего возраста с использованием ЭОР. Ч.1 Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.

Конспект интегрированного занятия «Произведения поэтов и писателей об осенней природе» Тема: Произведения поэтов и писателей об осенней природе Цель занятия: формирование эмоциональных представлений детей старшего дошкольного.

Викторина «Любимые произведения К. И. Чуковского»Викторина «Любимые произведения К. И. Чуковского» В литературном уголке я отвела место для викторины по произведениям детских писателей. Предлагаю вашему вниманию викторину по произведениям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Рассказывание произведения К. Чуковского «Цыплёнок» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 14 июля 2015 в 11:23
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД