Папки-передвижки

Конспект по развитию речи для детей I младшей группы «Рассказывание русской народной сказки «Козлята и волк» (3 фото)

ирина зорина
Конспект по развитию речи для детей I младшей группы «Рассказывание русской народной сказки «Козлята и волк»

Цель: Развивать связную речь детей через рассказывание сказки по мнемотаблице.

Задачи:

Обучающие:

- называть отличительные признаки диких и домашних животных (волк, коза, используя мнемотехническую таблицу;

- активизировать в речи слова – дикие и домашние животные, хищник и выражения, позволяющие начать и закончить сказку;

- упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий;

Публикация «Конспект по развитию речи для детей I младшей группы „Рассказывание русской народной сказки „Козлята и волк“» размещена в разделах

- закреплять умение составлять сказку связно, в логической последовательности.

Развивающие :

- продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление;

- умение соотносить символы с образами.

Воспитательные:

- воспитывать доброе отношение к животным;

- приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.

Оборудование:

• мнемокарточки и мнемодорожки описания «козы» и «волка», мнемотаблицы (к сказке «Козлята и волк»);

• игрушки диких и домашних животных.

Предварительная работа:

• чтение сказки «Козлята и волк»;

рассматривание и обсуждение символов диких (волк) и домашних животных (коза) по мнемотаблицам;

• дидактическая игра «Дикие и домашние животные».

ХОД

Дети стоят вокруг стола, на столе - чудо-мешочек. Воспитатель перед ними. Рядом мольберт с магнитной доской.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, что это?

Дети. Чудо-мешочек.

Воспитатель. Давайте посмотрим, что в нём находится?

Дети достают карточки с изображением волка и козы

Воспитатель. Кто это?

Дети. Волк и коза.

Воспитатель. Как можно назвать их одним словом?

Дети. Животные.

Воспитатель. Давайте расскажем про козу, какая она?

Рассказывание по мнемодорожке «Коза» <Рисунок 2>.

Конспект по развитию речи для детей I младшей группы «Рассказывание русской народной сказки «Козлята и волк»

Коза живёт в домике, который построили люди. Это домашнее

животное. Коза ест траву, капусту, сено. Тело у неё покрыто

шерстью. На голове два рога. У козы маленький хвостик.

Воспитатель. Молодцы! А теперь попробуем рассказать про волка, какой он?

Рассказывание по мнемодорожке «Волк» <Рисунок 1>.

Фото «Козлята и волк»

Волк живёт в лесу. Он - дикое животное. Волк ловит зайцев, мышей, птиц. Он хищник, у него острые зубы. Тело покрыто густой серой шерстью.

Воспитатель. Правильно, молодцы!

Я предлагаю вам поиграть в д/и «Дикие и домашние животные».

Дети классифицируют животных на 2 группы (домашние и дикие)

Воспитатель. Давайте посмотрим, все ли животные расставлены правильно?

Молодцы, дети!

Воспитатель. Ребята, героями какой сказки они являются?

Дети. «Козлята и волк».

Воспитатель. Правильно! Каких героев сказки не хватает?

Дети. Козлят.

Воспитатель. Ребята, а теперь давайте вместе вспомним и расскажем сказку «Козлята и волк».

Рассказывание сказки по мнемотаблице «Козлята и волк» <Рисунок3>.

Конспект по развитию речи для детей I младшей группы «Рассказывание русской народной сказки - фото

Воспитатель. Дети вам понравилась сказка?

Дети. Да, понравилась.

Воспитатель. А кто больше всего понравился коза, козлятки, волк?

Воспитатель. А чем тебе, (имя ребенка, понравилась коза?

Дети. Она добрая, заботливая, красивая.

Воспитатель. А волк вам понравился?

Дети. Нет.

Воспитатель. Почему?

Дети. Волк серый, хитрый, сердитый, злой, он съел козлят.

Воспитатель. Молодцы, дети, какие вы сообразительные.

А чем вам понравились козлята?

Дети. Козлята маленькие, красивые, послушные.

Воспитатель. Ребята, а сейчас волк, коза и козлята приглашают вас на танец!

Воспитатель. Понравилось вам играть с героями сказки?

А что вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Домашние и дикие животные» .

Конспект занятия по развитию речи с использованием приемов мнемотехники и схем-моделейКонспект занятия по развитию речи с использованием приемов мнемотехники и схем-моделей КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИЕМОВ МНЕМОТЕХНИКИ И СХЕМ-МОДЕЛЕЙ. Составление рассказа «Осень» (средняя группа) Воспитательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию речи для детей I младшей группы «Рассказывание русской народной сказки «Козлята и волк»
Опубликовано: 31 марта 2015 в 08:55
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД