Светлана Фабер
Конспект занятия по развитию речи с использованием приемов мнемотехники и схем-моделей
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИЕМОВ МНЕМОТЕХНИКИ И СХЕМ-МОДЕЛЕЙ.
Составление рассказа «Осень» (средняя группа)Воспитательные задачи:
воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей;
приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием приемов мнемотехники и схем-моделей» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление;
формировать умение соотносить знаковые символы с образом.
Обучающие задачи:
упражнять детей в умении рассказывать о временах года (осень) с использованием наглядных пособий, связно, в логической последовательности;
развивать словарный запас — называть отличительные признаки осени, используя мнемотехническую таблицу;
активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить рассказ об осени.
Наглядный материал: мнемотаблица «Осень»; магнитофонные записи
(П. И. Чайковский «Октябрь»,
Предварительная работа:
экскурсии и наблюдения в природе;
рассматривание и обсуждение символов по мнемотаблице «Осень»
пение песен про Осень
дидактические игры: «Когда это бывает?».
Ход занятия
Педагог. Ребята, какое чувство вызывает у вас эта музыка? Какая это музыка?
Дети. Эта музыка спокойная, грустная, печальная, тревожная.
Педагог. Как в думаете с каким временем года можно связать?
Дети. Осень.
Педагог. Правильно, сегодня мы с вами поговорим об осени.
Педагог. А вы, ребятки, любите осень? Дети. Не очень любим.
Педагог. А почему вы не любите осень?
Дети. Осенью бывает холодно, идет дождь, во дворе лужи.
Педагог. Ребята вы же в лужу не пойдёте?
Дети. Нет.
Педагог. А почему?
Дети. Можно промочить ноги и заболеть.
Педагог. А кому нравится осень и почему? (Ответы детей.)
Педагог. А мне нравится осень потому, что это красивое время года. Осенью всё разноцветное, столько много различных красок. В осени бывает что-то хорошее и что-то плохое. Ребятки, а какими словами можно начать рассказ про осень?
Дети. Наступила осень, пришла осень.
Педагог. А какими словами можно закончить рассказ? Дети. Я люблю осень, потому что.
Педагог. А сейчас давайте попробуем рассказать про осень. В этом нам поможет наша помощница-таблица.
Рассказывание по мнемотаблице «Осень».
Физкультминутка:
Осень в гости к нам идет.
Ветер дует, дождик льёт.
Листья падают, кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Птицы все на юг летят,
Машут крыльями, спешат.
Совместный рассказ по таблице.
(Смотри приложение № 1)
Осень
Осенью все деревья надевают разноцветный наряд. Подул сильный холодный ветер и сорвал с ветки листочек. Он полетел. Солнышко светит мало, часто идет дождь. В лесу после дождя появляются грибы. А мы во время дождя прячемся под зонтик.
Педагог. А теперь, ребята, вы самостоятельно попробуете нарисовать свою мнемосхему, по которой расскажите рассказ об осени. (далее рассказы детей)
Физкультминутка для глаз («Веселая неделька» в зависимости от того, в какой день недели будет проводиться занятие,)
Педагог. Ребята, а что нам осень дарит?
Дети. Урожай.
Педагог. Сейчас мы с вами немного поиграем. (проводится игра
«Съедобное несъедобное»)
Рефлексия: (звучит спокойная музыка)
Педагог. Сейчас ручки положим на коленки и попытаемся вспомнить, чем мы сегодня занимались. (ответы детей.)
Приложение № 1