Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия «Произведения поэтов и писателей об осенней природе»

Оксана Червова
Конспект интегрированного занятия «Произведения поэтов и писателей об осенней природе»

Тема: Произведения поэтов и писателей об осенней природе

Цель занятия : формирование эмоциональных представлений детей старшего дошкольного возраста.

Задачи занятия :

1. Учить детей выделять слова, относящиеся к эмотивной лексике

2. Расширять знания детей о богатстве природы, её красок, звуков, форм и происходящих в природе изменений.

3. Развивать понимание значения слова, которое относится к конкретному предмету и явлению.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Произведения поэтов и писателей об осенней природе“» размещена в разделах

1. Чтение стихотворений и обсуждение.

Детям предлагаются для прослушивания стихотворение Е. Трутневой «Осень», а также стихотворения И. Махониной «Осень» и стихотворение Я. Акима «Где ты ходишь, осень. Перед прочтением стихотворений педагог предлагает детям послушать внимательно и найти и запомнить в стихотворениях слова, которые показывают осеннее настроение, также ответить на вопрос «Какое настроение было у автора, когда он наблюдал эти картины осени и у него рождалось данное стихотворение?». После прочтения стихотворений с детьми проводится беседа, в ходе которой мы, прежде всего, выделяем слова, относящиеся к описанию осеннего настроения. К таким словам могут быть отнесены слова «грустное», «тоскливое». Кроме того, в результате беседы с детьми ещё раз уточняются признаки осени, описываются происходящие осенью изменения в окружающей природе.

Осень

Опустели домики.

Окна заколочены,

Двери заколочены,

Листья позолочены.

Опустела бухта,

И на пляже пусто.

Без ребят как будто

Даже морю грустно.

И. Махонина

Где ты ходишь, осень?

Осенью дождливой

Прямо сплю и вижу:

По снежку хрустящему

С горки бы, на лыжах!

А зимою лютой,

Вечером, в мороз,

Вспомню двор весенний,

Листики берез.

У апрельской лужицы

Жду я не дождусь -

Поскорей бы лето,

В речку бултыхнусь!

"Где ты ходишь, осень?" -

В августе спрошу,

Потому что в школу

Я к друзьям спешу.

Я. Аким

Разыгрался ветер

На лесной поляне,

Закружил осину

В красном сарафане.

И листок с берёзы

Золотистой пчёлкой

Вьётся и летает

Над колючей ёлкой.

А под ёлкой грузди

Замостили мостик.

До свиданья, ёлка,

Приезжай к нам в гости!

Е. Трутнева

2. Игра «Разное настроение»

Педагог предлагает детям вспомнить ситуации, когда у них было разное эмоциональное состояние: весёлое, грустное, счастливое, взволнованное, испуганное, печальное, тоскливое и т. д. В результате обсуждения выделяются характерные признаки каждого эмоционального состояния на примере той ситуации, которую описывает ребёнок, производится уточнение значения эмотивной лексики и установление взаимосвязи слова, отображающего эмоциональное состояние и эмоциональное состояние.

3. Рассматривание иллюстраций с осенней тематикой

В данном задании детям предлагается несколько иллюстраций осенней природы и даётся задание описать то настроение, которое вызывает у детей каждая из картин, и аргументировать, почему, что в картине, какие качества, свойства помогают созданию именно такого настроения.

4. Психогимнастический этюд

Данное задание направлено на развитие у детей умения передавать своё эмоциональное состояние невербально. С помощью карточек, изображающих эмоциональное состояние, которые показываются ребёнку, выполняющему роль, и не показываются остальным детям, даётся задание показать определённые эмоциональные состояния. Ребёнок-ведущий показывает эмоциональное состояние, все остальные дети должны отгадать и назвать это эмоциональное состояние.

5. Игра «Подбери слово»

В данной игре мы предлагаем детям подобрать слова-синонимы к некоторым словам:

• Весёлый

• Грустный

• Печальный

• Напуганный

• Тоскливый

и т. д.

6. Заключительная беседа

В ходе беседы подводятся итоги занятия, читается стихотворение об осени «Листоход» В. Шульжика.

Листоход

Рыжий дождик валит с небосвода,

Ветер рыжие листья несёт…

Листопад,

Смена времени года,

Листоход на реке, листоход.

У реки подмерзают бока,

И от инея некуда деться.

Лисьей шубой накрылась река,

Но дрожит

И не может согреться.

В. Шульжик

Публикации по теме:

Открытое занятие с детьми подготовительной группы «Зима в произведениях русских поэтов, писателей и композиторов»Открытое занятие с детьми подготовительной группы «Зима в произведениях русских поэтов, писателей и композиторов» Открытое занятие по теме: «ЗИМА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ РУССКИХ ПОЭТОВ, ПИСАТЕЛЕЙ И КОМПОЗИТОРОВ» с детьми подготовительной группы Детского сада.

Воспитание любви к родной природе при знакомстве с творчеством русских поэтов и писателей Октябрь 1. Чтение рассказа М. Пришвина "Листопад" 2. Заучивание стихотворения А. Плещеева "Осень наступила" 3. Беседа "Здравствуй, осень золотая".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Произведения поэтов и писателей об осенней природе»
Опубликовано: 23 мая 2015 в 05:20
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД