Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке «Репка»

Софья Коткова
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке «Репка»

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке Репка»

Цель:

• Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).

• Закрепить умения произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав.

• Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие “домашние животные”.

• Закрепить умение последовательно рассказывать сказку Репка.

Развивать связную речь детей.

• Воспитывать у детей желание внимательно слушать воспитателя, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность.

• Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.

Индивидуальная работа: Рита Ф., Милана Г., Матвей Б.

Предварительная работа: Чтение сказки «Репка», просмотр мультфильма «Паровозик Букашка».

Интеграция образовательных областей«Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы».

Оборудование: игрушечный паучок, записка от паучка цветы, ворона, несколько деревьев, избушка, кошка, собака, мышь, бабушка и дедушка, внучка, репка, музыкальное сопровождение, угощение для детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Заходите ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Станем рядышком по кругу,

Скажем: «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «привет!» и «Добрый день!»

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите что это? (на карнизе висит паучок с запиской).

Дети: Паучок.

Воспитатель: Ребята, паучок наверное не просто так к нам спустился, он хочет нам что-то сказать, может быть и показать? (воспитатель достает паучка). Ой, ребята, он нам что-то принёс, давайте посмотрим, а паучка отпустим к своим деткам (незаметно прячет игрушку). Ребята, это же записка, давайте мы её развернём и прочтём, что же в ней написано и от кого она? (воспитатель читает текст записки): «Ребята, пишет вам бабушка из сказки «Репка». Дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста».

Воспитатель: Ребята вы хотите помочь дедушке вытащить репку?

Дети: Да.

Воспитатель: Знаете, что я придумала? Давайте мы с вами отправимся в гости, в сказку «Репка»?.

Дети: Да.

Воспитатель: А поедем мы с вами на паровозике-Букашка. Чтобы попасть на него необходимо слово отгадать. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем:

• слон большой, а мышка - маленькая

• кубик квадратный а мяч- круглый

• лук горький, а торт - сладкий

• Баба-Яга злая, а дед Мороз - добрый

• скамейка низкая, а забор - высокий

• зимой холодно, а летом - тепло

• днем светло, а ночью - темно

• подушка мягкая, а кирпич – твердый

• Чай горячий, а мороженое — холодное

(Дети, сказав слово, поочереди становятся за воспитателем)

Посмотрите, какой у нас паровоз длинный получился.

Воспитатель: Ну что, вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Поехали.

(Звучит музыка про паровоз. «Паровоз-букашка»)

Воспитатель: - Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем, как приятно они пахнут.

Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и плавно выдыхаем “А - ах!”.

Воспитатель: (фиксирует внимание на вороне, которая сидит под деревом) ребята кто это у нас тут?

Посмотрите, кто это сидит? (Ворона)

- А ворона где сидит? (Под деревом)

- А как кричит ворона? (Кар-кар)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, ворона почему-то волнуется. (Подносит ворону к уху) Она говорит, что у бабушки, дедушки и внучки пропали животные. Они убежали из избушки и заблудились в лесу, поэтому они не могут вытащить репку. Ребята, а как мы узнаем, кто у них пропал? Давайте спросим у вороны, может быть она знает? Ворона дала нам подсказку. Нужно отгадать загадки: (можно прикрепить на листочке дерева, а затем по одному срывать). Азагадки находятся на дереве.

Громко лает на дворе, отдыхает в конуре,

Сторожит хозяйский дом, и виляет нам хвостом.

Дети: собака.

Воспитатель: Назовем собаку ласково (Собачка).

- Что собака делает? (Лает, рычит, сторожит дом, бегает, виляет хвостом, грызет кости)

- Как она лает? (Гав-гав). Загадку мы отгадали, о собачке поговорили, но ее мы не нашли. Где же она? (игрушка зараннее спрятана за деревом и накрыта, так-же все остальные животные)

А я знаю, как ее найти, ее надо позвать. Скажите мы, в какой сказке с Вами?

Дети(варианты ответов) В сказке  Репка.

Воспитатель: А как звали собачку в сказке Репка?

Дети(варианты ответов) Собачку звали Жучка.  (дети зовут собачку)

Воспитатель: Ой, ребята смотрите, а чей это хвостик?)

У нас еще загадка:

В тёплой шубке ходит, песенки выводит,

Молоко из миски пьет, возле норки мышку ждет.

Дети: кошка.

Воспитатель: А как она говорит? (мяу-мяу)

Давайте ласково назовем кошку? (Кошечка, кисонька) А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко,, царапается, играет, мурлычет) А какая кошка? (Мягкая, пушистая, белая).

Давайте позовем кошку. Как нужно позвать кошечку?

Дети: кс-кс-кс.

Воспитатель: А вот и наша кошка. Ребята, а какие это животные, собака и кошка? Домашние или дикие? (Домашние) А почему? (Потому что они живут дома, рядом с человеком) Но в сказке Репка был еще один зверек. Кто это? Ребята давайте вспоминать.

Дети(варианты ответа) мышка.

Воспитатель: А где же она? Давайте найдем ее. Вот она!

Как ласково мы назовем мышь? (мышка, мышенька)

Акакая мышка? (маленькая)

А как пищит она?

Дети: пи-пи-пи.

Как хорошо, что мы всех нашли. Теперь можем идти дальше.

(звучит тревожная музыка, гром, молния)

Ой, посмотрите, потемнело все вокруг, набежали тучки, и теперь не видно куда нам идти. А давайте поиграем с тучкой и она освободит солнышко.

(звучит веселая шуточная песенка «Злая тучка»)

Вот и стало светло, выглянуло солнышко. Можно идти дальше.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем животным вернуться домой, в сказку к бабушке и дедушке. (дети приносят и ставят животных на стол около бабушки, дедушки и внучки).

Бабушка: Ой, спасибо ребята, что нашли наших животных. Ребята, помогите дедушке вытянуть репку. (дети садятся на стулья)

Воспитатель: Для того чтобы мы помогли дедушке, нам нужно рассказать и показать сказку, а наши гости послушают. (рассказывают и показывают сказку с помощью театра на фланелеграфе сказку все вместе.)

Бабушка: спасибо ребята за помощь. Помогли дедушке вытянуть репку.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли дедушке, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (становятся друг за другом, едут на паровозе) Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки из сказки Репка). А что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой). Спасибо вам. Вы молодцы. Ой, я совсем забыла: Бабушка приготовила для нас с вами угощение. (можно орешки печеные или грибочки) Угощайтесь!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе с применением ИКТ «В гости к бабушке» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с применением ИКТ во 2- й младшей группе Тема: «В гости к бабушке».

Конспект НОД по развитию речи для детей группы раннего возраста по сказке «Репка» Конспект НОД по развитию речи для детей группы раннего возраста по сказке «Репка»Ход занятия. I. Мотивация. Дети играют. В. «Ребята. К.

Конспект НОД по развитию речи в рамках проекта «Мнемотехника» в старшей группе «Идем гости к героям сказки «Репка»Конспект НОД по развитию речи в рамках проекта «Мнемотехника» в старшей группе «Идем гости к героям сказки «Репка» Итоговое занятие в старшей группе «Радуга» по развитию речи в рамках проекта «Использование мнемотехники для развития связной речи детей.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости Зимушка пришла» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости Зимушка пришла» Цель: Дать детям представление о зиме, о ее природных явлениях.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в деревню» по сказке «Репка» Тема: «Путешествие в деревню» (по сказке «Репка») Интеграция образовательных областей Конспект НОД по речевому развитию во 2 младшей группе.

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе по сказке «Теремок» Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности. Задачи: 1. Образовательные - совершенствовать.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке «Репка»
Опубликовано: 18 апреля 2018 в 16:03
+183Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 65.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер класс из ватных дисков «Лужок»
]Аппликация из ватных дисков. • Мастер-класс: аппликация из ватных дисков «Лужок» • Лушникова Елена Станиславовна Мастер-класс: аппликация из ватных...
Фотоотчет Подснежники
Первым вылез из земли на проталинке! Он мороза не боится, хоть и маленький. Стоит в беленькой шапчонке и зеленой распашонке. Дорогие наши друзья, я...
Фото-отчет НОД Лепка «Мостик» (2 я младшая группа)
Тема : "Мостик" Задачи : - вызвать интерес к моделированию мостика из 3-4 "бревнышек"; - учить выравнивать пластилиновые детали ( "брёвнышки" -...
Консультация для родителей «Значение семейных реликвий в духовно-нравственном и...
У хозяев в каждом доме Есть что-то такое, что всем дорогое. О прошлом семьи расскажет оно, О том, что в семье это было давно. Семейной реликвией...
Детский мастер-класс «Роспись матрешек на камушках»
Кто не знает, что такое матрешка? Эта знаменитая деревянная фигурка, расписанная яркими красками, которая узнаваема во всем мире. В некоторых источниках...