Папки-передвижки

Конспект занятия: «Покормите птиц зимой»

Анна Куликова
Конспект занятия: «Покормите птиц зимой»

Конспект НОД : «Покормите птиц зимой - познавательное занятие с элементами ручного труда для старшей группы».

Образовательная область: Познавательное развитие (ФКЦМ) и коммуникация.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Возраст детей: 5-6 лет.

Формы организации: группа.

Публикация «Конспект занятия: „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах

Задачи: Образовательные: Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания, их разнообразии. Учить делить на перелетных и зимующих на основе связи между характером корма и способом его добывания. Закрепить представление о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь птиц.

Способствовать умению классифицировать птиц (перелетных и зимующих) с использованием модели (солнце и снежинка). Знакомство с кочующими зимующими птицами – клест и свиристель.

Формировать у детей обобщенные способы действия, умение самостоятельно находить ответы на вопросы воспитателя о птицах, умение применять приобретенные знания в ответах на вопросы о питании зимующих птиц, формировать экологическую культуру.

Учить детей делать поделки из бросового материала. Приучать детей ответственно относится к серьезному и нужному делу – изготовление кормушек. Закрепить технические навыки при работе с ножницами.

Развивающие: Продолжать развивать речь как средства общения. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.

Развивать умение выявлять причинно – следственные связи: изменилась погода, не стало пищи – птицы улетают в теплые края, а те, кто остаются – приспосабливаются.

Развивать у детей мелкую моторику рук, при помощи круп и семян (т. к. развитие мелкой моторики напрямую влияет на развитие речи и мышления ребенка); развивать творческое воображение, художественный вкус, аккуратность.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, желание заботится о птицах в зимнее время.

Воспитывать у детей добрые чувства. Приучать их заботится о птицах, испытывать радость от своего труда.

Методы и приемы: Словесный, игровой, наглядный, практический, загадывание загадок, беседы, вопросы.

Словарь новых слов: насекомоядные, зерноядные, клест, свиристель, кочующие.

Оборудование и материалы: ноутбук; проектор; презентации «Перелетные и зимующие птицы», «Виды кормушек», «Птичья зарядка» - (физминутка); модель для дидактической игры – солнце и снежинка из бумаги; картон, клей, ножницы, веревочки, коробки от сока, пластиковые бутылки, мешки – сетки от картофеля, различные семена (семечки, овес, пшено, сухофрукты, проволока – по количеству детей.

Ход НОД:

Организационный момент: воспитатель стоит у окна и смотрит в него на улицу с очень озабоченным видом. Один из детей обязательно заинтересуется, чем занят воспитатель.

Ребенок: Анна Викторовна, а что вы делаете?

Воспитатель: смотрю в окно и ищу птиц, но не нахожу ни одной, как ты думаешь, почему?

Ребенок: потому, что на улице стало холодно и все птицы улетели в теплые края.

Воспитатель: и даже воробьи, голуби, сороки?

Ребенок: да.

Воспитатель для того чтобы привлечь к занятию всю группу обращается к остальным детям с вопросом.

Воспитатель: ребята, скажите, а все ли птицы осенью улетают в теплые края?

Дети: не все, остаются воробьи, голуби, сороки, вороны.

Воспитатель: а почему они остаются?

Дети: потому что они зимующие, они могут найти себе корм.

Воспитатель: да ребята, эти птицы питаются зерном и называют их зерноядные. Повторите это слово.

Дети: зерноядные.

Воспитатель: назовите птиц, которые улетают и почему они покидают нас?

Дети: ласточка, стриж, гуси, журавли. Улетают они, потому что замерзает вода и прячутся все насекомые.

Воспитатель: ребята, они питаются насекомыми и водными обитателями, и называют этих птиц насекомоядные. Повторите за мной.

Дети: насекомоядные.

Воспитатель: а кто назовет птиц, которые прилетают к нам зимовать?

Дети: снегирь, синица.

Воспитатель: а еще к нам прилетают клест и свиристель. Таких птиц называют кочующие, потому что они перелетают с одного места на другое.

Давайте вместе посмотрим на улицу (смотрят в окно, как вы думаете, почему нет на нашем участке зимующих и кочующих птиц?

Дети: потому что нет корма, насекомых, травки, зернышек.

Воспитатель: а как мы можем с вами исправить эту проблему?

Дети: мы можем повесить кормушки и насыпать в них корм.

Воспитатель: да, ребята, можно повесить кормушки. А хотите узнать какой корм любят птицы?

Дети: да.

Воспитатель: тогда давайте посмотрим презентацию «Перелетные и зимующие птицы».

Беседа по содержанию презентации.

Воспитатель: Прилет птиц идет по строгим правилам: первыми возвращаются те, которые улетели последними осенью, последними – те, что улетели первыми. Первые вестники весны – грачи. За ними прилетают скворцы, зяблики.

Перелётные птицы совершают регулярные сезонные перемещения между местами гнездовий и местами зимовок. Переселения могут совершаться как на близкие, так и на дальние расстояния.

Грач — перья у грача чёрные, с фиолетовым отливом. У взрослых птиц основание клюва лысое. Грачи питаются червями и личинками насекомых, которых они находят, копаясь в земле своим крепким клювом.

Ласточка - городская ласточка - мелкая птица. Питается летающими насекомыми, которых ловит в воздухе.

Журавли — живущие на мелководье птицы. Обитают в заболоченных либо медленно текущих водоёмах. Они неподвижно стоят в воде и всматриваются в воду, выискивая добычу.

Скворец - певчая птица. У скворца чёрное оперение с металлическим блеском иногда с фиолетовым, зеленоватым или синеватым оттенком. В зимнее время на теле появляются многочисленные белые крапинки.

Воспитатель: назовите птицу, которая прилетает раньше всех.

Дети: грач.

Воспитатель: зимующие птицы – те, которые зимой не улетают на юг. Эту группу составляют все оседлые птицы и птицы, перекочевавшие в данную местность на зимовку. Зимуют в нашем крае не все птицы, а только приспособленные к выживанию в суровых погодных условиях.

Воробьи – очень прожорливые птички. Питаются в основном растительной пищей, лишь весной частично насекомыми, которыми также вскармливают птенцов. Зимой любят лакомиться семечками подсолнечника.

Снегири – спокойные птицы, они неторопливы, не суетливы, держат себя с достоинством. Как бы ни был голоден снегирь, но лучшую гроздь рябины он всегда уступит своей подружке. Снегири зерноядные птицы.

Зимой насекомые прячутся, и синичкам приходится плохо. Ведь они, как другие птицы, не улетают в теплые края, а зимуют рядом с нами. Зимой они прилетают к нашим домам за помощью: трудно, голодно в лесу в это время. Покормите птичек, если увидите их возле дома. Они будут клевать все, что вы дадите: зерно, крупу, крошки хлеба, кусочки мяса и сала.

Ворона – хитрая, ловкая и находчивая птица. Она хорошо приспособилась жить с человеком, прекрасно изучила его привычки и характер. Рядом с человеком всегда есть чем поживиться, ведь вороны – птицы всеядные.

Мы привыкли к голубям и почти не обращаем на них внимания, так как они всегда находятся рядом с человеком. Питаются хлебными крошками.

Клест - удивляет в клестах то, что птенцов они выводят зимой, в самые трескучие январские морозы. От холода птенцов спасает глубокое гнездо с толстыми стенами, утепленное ковром из пуха, перышек и волосков. Ребята, а вы знаете, что название птицы клест произошло от старого русского слова «клестить», что значит «сжимать, сдавливать, стискивать». Клюв у этой птицы загнут крест-накрест, он как будто сжат, сдавлен. (от слова «клестить» произошло и слово «клещи», их передняя часть тоже сжата, сдавлена). Питается клест семенами из шишек.

Свиристель - это крупная, очень красивая птица с задорным пушистым хохолком на голове и черным пятнышком на горле. Её нежнейшее оперение имеет дымчато-розовую окраску, а темный хвостик заканчивается широкой желтой полоской. Названа она так потому, что слово «свиристеть» на старорусском языке означает "громко кричать, свистеть". Песня свиристеля — нежная журчащая трель «сви-ри-ри-ри-ри», похожая на звучание свирели. Летом эти птицы питаются насекомыми, которых нередко ловят на лету, личинками, различными ягодами и молодыми побегами растений. Осенью и зимой главная пища свиристелей - ягоды рябины, а также плоды шиповника, барбариса. Зимой свиристели кочуют стайками в поисках корма и зачастую полностью снимают урожай с этих кустарников.

Воспитатель: скажите ребята, какой корм мы можем насыпать в кормушки для наших птиц?

Дети: сало, овес, семечки, ягоды шиповника, хлебные крошки.

Физминутка «Птичья зарядка».

Дети выполняют движения по презентации.

Воспитатель: а теперь давайте проверим, как вы запомнили перелетных и зимующих птиц.

Перед детьми на столе лежат вырезанные из бумаги снежинка и солнышко, изображения птиц.

Игра «Перелетные и зимующие птицы».

Воспитатель: ребята, вам нужно разложить зимующих птиц на снежинку, а перелетных на солнышко.

Воспитатель: ребята, помните, в начале занятия мы говорили о том, что можно повесить кормушки на участке и подкармливать птиц?

Дети: да.

Воспитатель: хотите сами изготовить кормушки из подручного материала?

Дети: да.

Воспитатель: давайте сначала посмотрим презентацию «Виды кормушек» и поговорим, как их можно сделать.

Дети: давайте.

Просмотр презентации и беседа по содержанию.

Воспитатель: самая простая кормушка для птиц (синиц) – из молочного пакета.

Можно соорудить для птиц вкусные гирлянды, для этого нужно нанизать на веревочку орешки, сухофрукты, баранки, сухарики.

Можно взять пустую пластиковую бутылку и быстро соорудить прозрачную кормушку.

Еще можно взять мешочек – сеточку от картофеля или лука, скатать шарик из разного вида зерна и меда, положить внутрь, повесить на веточку.

Также можно вырезать из картона круг или другую фигуру, намазать клеем ПВА, посыпать зернышками и привязать веревочку, повесить на веточку.

Воспитатель: посмотрите у меня на столе лежат картон, клей, ножницы, веревочки, коробки от сока, пластиковые бутылки, мешки – сетки от картофеля, различные семена (семечки, овес, пшено, сухофрукты, проволока. Подойдите и выберите то из чего вы будите делать свои кормушки, присаживайтесь за столы и начинайте работу, кому будет нужна помощь – зовите.

В конце занятия рассматриваем получившиеся кормушки.

Итог занятия.

Воспитатель: дети скажите мне, о чем было наше сегодняшнее занятие?

Дети: о перелетных и зимующих птицах.

Воспитатель: с какими птицами вы сегодня познакомились?

Дети: свиристель и клест.

Воспитатель: что еще узнали из занятия?

Дети: чем питаются птицы зимой.

Воспитатель: какую помощь вы оказали сегодня птицам?

Дети: сделали кормушки.

Воспитатель: ребята, когда пойдем на прогулку давайте развесим все наши кормушки по участку, порадуем птиц – наших гостей.

Дети: давайте.

Воспитатель: на этом наше занятие закончено, все молодцы.

Публикации по теме:

Акция «Покормите птиц зимой»Акция «Покормите птиц зимой» в январе в нашем детском саду проходила акция "Покормите птиц зимой" в которой приняли участие и дети нашей старшей группы №12. Вместе.

Конспект интегрированного занятия для детей 1 младшей группы «Покормите птиц зимой»Конспект интегрированного занятия для детей 1 младшей группы «Покормите птиц зимой» Цель: Создание благоприятных условий для формирования основ базовой культуры личности, всестороннего развития психических и физиологических.

Конспект интегрированного занятия «Покормите птиц зимой» Цель: Формировать понятие «зимующие птицы», расширить представления о зимующих птицах. Задачи: 1. Способствовать активизации словаря по.

Конспект НОД для детей первой младшей группы «Покормите птиц зимой» Конспект НОД для детей первой младшей группы на тему: «Покормите птиц зимой» Цель: дать представление о птицах. Задачи: 1. Развивать интерес.

Конспект НОД «Покормите птиц зимой» Конспект НОД «Покормите птиц зимой» с детьми второй младшей группы. Бондяева Елизавета Викторовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 397».

Конспект занятия с использованием современных образовательных технологий для детей в средней группе «Покормите птиц зимой» Конспект непосредственно –образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий для детей в средней группе.

Конспект занятия «Покормите птиц зимой» Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе по конструированию из бумаги техникой оригами. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ:.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Покормите птиц зимой» План-конспект по экологическому развитию для детей средней группы «Покормите птиц зимой» Цели: познакомить детей с многообразием зимующих.

Проект «Покормите птиц зимой» Проект «Покормите птиц зимой» Тип проекта: информационно-творческий. Программное содержание: • Расширить знания детей о зимующих птицах.

Тема: «Покормите птиц зимой» Тема: «Покормите птиц зимой». «Птицы зимой. Наши пернатые друзья». Цель: 1. Формировать у детей обобщённое представление о зимующих птицах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия: «Покормите птиц зимой»
Опубликовано: 13 ноября 2015 в 20:43
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД