Лучший педагог года

Конспект занятия с использованием современных образовательных технологий для детей в средней группе «Покормите птиц зимой»

Светлана Альбрехт
Конспект занятия с использованием современных образовательных технологий для детей в средней группе «Покормите птиц зимой»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий для детей в средней группе «Покормите птиц зимой»

Цель. Уточнить знание детей о зимующих птицах, о том, как и чем они питаются в зимнее время. Способствовать закреплению природоохранных представлений детей. Развивать у детей к выполнению целенаправленных автоматизированных артикуляционных укладов. Воспитывать бережное отношение к зимующим птицам, желание им помочь пережить зимний период.

Публикация «Конспект занятия с использованием современных образовательных технологий для детей в средней группе „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие», «познавательное развитие», «художественно – эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: Игровая, речевая, познавательная, двигательная деятельность.

Предварительная работа:

-чтение художественной литературы

-рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц,

- просмотр видеофильмов о жизни зимующих птиц.

- проведение дидактических игр.

- заготовка разных видов корма для зимующих птиц (ягод, семян) .

- изготовление кормушек для зимующих птиц.

Материалы: изображение кормушек на листах формата А- 3, штампики из поролона (силуэты птиц) для рисования, гуашевая краска, листы формата А- 3 с изображением птиц для игры «Что забыл нарисовать художник?», влажные салфетки, кормушки, разные виды корма для зимующих птиц.

Оборудование: ноутбук, проектор, интерактивная доска, слайды,аудиозапись.

Образовательные технологии : здоровьесберегающие, игровые, ЦОР.

Начало занятия в приемной.

Артикуляционная гимнастика.

Воспитатель: ребята, давай поиграем с язычком

Покатаем его на качелях

Вверх – вниз, вверх – вниз. Крепче язычок держись.

А теперь как часики:

Влево – вправо, тик – так, ходят часики вот так.

Поскакал на лошадке язычок. Отдыхает.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Под музыку П. И. Чайковского «Времена года» (Декабрь) дети заходят в группу.

Воспитатель читает стихотворение Н. Галиновской

«Письмо на снегу»

Вышит снег

Красивой строчкой,

Словно белая сорочка.

Папу я зову во двор:

- Погляди, какой узор! -

Смотрит папа сверху вниз:

- тут письмо тебе, Денис! -

Пишут птицы и зверушки :

«Сделай нам, Денис, кормушки!»

Раздается стук в дверь. Влетает Ворона.

Ворона – Здравствуйте дети, вы меня узнали? Это я, Ворона Кар –Каркуша. Я сидела в своем лесу, сидела и подумала полечу – ка я ближе к жилью человеческому, ведь люди зимой устраивают для нас птиц – «птичьи столовые». А вы, знаете какие зимующие птицы прилетают к кормушке?

Дети – Да!

Ворона - Сейчас мы это проверим, подумайте и отгадайте мои загадки.

2. Основная часть.

(Ворона загадывает детям загадки, после правильного ответа появляются слайды с зимующими птицами)

1. Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

Слайд№1

(Снегирь)

2. Чик- чирик!

К зёрнышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это?

Слайд№2

(Воробей)

3. Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

Вещунья белобока,

А зовут её.

Слайд №3

(Cорока)

4. Черненькая шапочка

Желтенькая грудка

Маленькая птичка,

А зовут её …

Слайд №4

(Синичка)

5. Серая птица,

Меня не боится

Моргнет удивленно,

Ведь это…

Слайд №5

(Ворона)

6. Выносливая птица,

Усердно ищет корм,

И крошки подбирает,

Воркуя под окном!

Слайд №6

(Голубь)

Ворона – Кар! Кар! Кар! Молодцы, ребята. Отгадали все мои загадки!

Воспитатель – Да, Ворона Кар – Каркуша

, наши дети молодцы, знают, как называются зимующие птицы, ещё они заботятся о птицах зимой. Послушай, как.

Воспитатель читает:

- Мы кормушки смастерили,

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь синица,

Прилетайте подкрепиться.

(Воспитатель обращает внимание детей на изображение кормушек с разными видами корма: для воробья – крошки, семечки; для синицы – сало; для снегирей – веточки рябины) .

Воспитатель – Да, кормушки мы смастерили, разложили в них разный, любимый корм для птиц. Давайте нарисуем птиц, чтобы наша столовая ожила.

- Ребята, прежде чем приступить, подумайте к какой кормушке какие птицы прилетят.

(Воспитатель предлагает детям пройти к мольбертам, приступить к рисованию. Для рисования детям предлагаются штампики «птицы» гуашевые краски: красного, желтого, коричневого цвета) .

После завершения работы, воспитатель обсуждает с детьми изображение, задает детям вопросы:

- Кто обедает в вашей столовой?

- Кто прилетел к вам на кормушку?

- Каких птиц угощаете вы, в своей столовой? Почему?

Воспитатель – Молодцы, накормили птиц!

- Ребята, а вы любите играть? Давайте с вами поиграем, погреемся.

Физкультминутка

Воробьи, вороны, галки

На снегу играли в салки,

А мороз их догонял

И за пяточки щипал!

Птички весело порхали -

Только пяточки сверкали!

Про мороз они забыли -

Свои лапки застудили!

Птички, птички! Улетайте!

Летом в салочки играйте!

Будет солнышко теплее -

Ваши лапочки согреет!

(Дети имитируют характерные движения в соответствие с текстом) .

Воспитатель – Поиграли, согрелись! Молодцы!

-Дети, один мой знакомый художник передал мне картины с птицами, но он такой рассеянный, что забыл их дорисовать. Посмотрите на них внимательно и скажите, что забыл нарисовать художник? (Клюв, ноги)

- Правильно, умницы! Давайте мы вместе дорисуем картины.

Пальчиковая гимнастика

В гости к пальчику большому

Приходили сразу к дому

Указательный и средний

Безымянный и последний

Сам мизинчик малышок

Постучался на порог

Вместе пальчики друзья

Друг без друга им нельзя.

Игра «Что забыл нарисовать художник?»

(Дети дополняют картины художника способом подбора ног и клюва птицам) .

Ворона – Кар – кар! Какие вы молодцы, как много вы знаете о нас птицах!

Воспитатель – Ворона Кар – Каркуша, наши ребята приготовили для тебя стихотворение.

Дети читают стихотворение А. Яшина

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна — и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

3. Итог занятия. (Рефлексивный этап)

Ворона – Спасибо! Мне очень понравилось стихотворение!

Воспитатель – Дети, сегодня мы рассказали Вороне Кар – Каркуша, что мы знаем о зимующих птицах, о том, что зимой им не так страшен холод, как страшен голод!

- Чтобы мы смогли встретить весну с радостным птичьим пением, как мы должны помогать птицам пережить зиму?

(Подкармливать, вешать кормушки) .

- Какой корм мы будем раскладывать в кормушки?

(Хлебные крошки, семечки, рябину, сало) .

Воспитатель – Молодцы, ребята, правильно! Ворона Кар – Каркуша, тебе понравилось у нас в детском саду? Я приготовила для зимующих птиц корм (воспитатель показывает разные виды корма, а наши ребята вместе со своими родителями сделали кормушки для птиц, мы предлагаем тебе пойти вместе с нами на участок развесить их и угостить птиц кормом.

___

Публикации по теме:

Итоговое занятие проекта «Покормите птиц зимой!» с использованием ИКТИтоговое занятие проекта «Покормите птиц зимой!» с использованием ИКТ В нашей группе проходил проект "Покормите птиц зимой!" и завершением этого проекта явилось открытое занятие для родителей группы и педагогов.

Конспект интегрированного занятия для детей 1 младшей группы «Покормите птиц зимой»Конспект интегрированного занятия для детей 1 младшей группы «Покормите птиц зимой» Цель: Создание благоприятных условий для формирования основ базовой культуры личности, всестороннего развития психических и физиологических.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе с использованием современных образовательных технологий Тема: «Приключения звука «Ч». Направление :Познавательно-речевое развитие Социально-личностное развитие Ведущая образовательная область:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий по познавательному и речевому.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий по нравственному воспитанию.

Конспект занятия по правилам дорожного движения с использованием современных образовательных технологий в старшей группе Образовательная область: «Безопасность» Тема: «Наша улица» Возрастная группа: старшая Проблема: «Как избежать опасностей на улице» Игровая.

Конспект с использованием современных образовательных технологий «Путешествие в поисках алоэ» Программное содержание: сформировать у детей представление о растении - алоэ (стебель прямой, изогнутый, листья сочные, толстые и продолговатые.

Конспект тематического экологического мероприятия ко Дню птиц с использованием современных образовательных технологий Конспект тематического экологического мероприятия ко дню птиц с использованием современных образовательных технологий, с использованием.

Конспект занятий по развитию речи и рисованию с использованием современных образовательных технологий «Норка для мышки» Конспект занятий по развитию речи и рисование с использованием современных образовательных технологий по теме: "Норка для мышки" Цель:.

Экологическая акция в средней группе «Покормите птиц зимой»Экологическая акция в средней группе «Покормите птиц зимой» Цель: - воспитывать чуткое отношение к птицам, желание помочь им зимой. Задачи: - воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием современных образовательных технологий для детей в средней группе «Покормите птиц зимой»
Опубликовано: 27 октября 2015 в 10:53
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД