Венера Муталлапова
Конспект занятия по правилам дорожного движения с использованием современных образовательных технологий в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : «Безопасность»
Тема: «Наша улица»
Возрастная группа : старшая
Проблема: «Как избежать опасностей на улице»
Игровая мотивация: Поможем малышам понять, что такое «улица»?
Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.
Задачи:
1. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
Публикация «Конспект занятия по правилам дорожного движения с использованием современных образовательных технологий в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
2. Активизировать мышления детей посредством:
- развития способности к определению задач на основе поставленной проблемы,
- развития у детей способности к созданию задуманного продукта,
- совершенствования уровня накопленных практических навыков (создание макета улицы, дополнение его деталями).
3. Активизировать речь детей, через развитие умения организовывать свои действия и действия других.
4. Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.
Предварительная работа:
• Наблюдение за стоящими автомобилями и движением транспорта во время прогулки; рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта; работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность»; чтение стихов на тему «Правила дорожного движения»; составление и разгадывание загадок по темам: «Транспорт», «Дорожные знаки»; изготовление: светофоров (высотой 10см, моделей зданий (дома, магазины и др.)
• Создание среды для организации и проведения НОД: жезлы на каждого ребенка; круги диаметром 10 см – красный, желтый, зеленый; фуражка; заготовки: модели зданий – дома, магазины, детский сад и др., светофоры, дорожные знаки, дорожная разметка; макет микрорайона; фотографии улиц. Небольшой кусок льда.
Приемы руководства деятельностью детей:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: демонстрация фотографии, создание проблемной ситуации, возможность высказать способы решения.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, игры, создание ситуации, направленной на применение личного опыта детей, создание проблемной ситуации, анализ и выводы, физкультминутка.
3. Приемы организации практической деятельности детей: ситуация выбора элементов для работы, организация продуктивной деятельности.
4. Приемы поддержания интереса у детей: игровые ситуации, ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности, возможность применения личного опыта.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей, обсуждение.
Ожидаемые результаты:
- умение предвидеть и называть потенциально опасные ситуации на улице,
- проявление эмоциональной отзывчивости,
- развитие свободного общения с взрослым и со сверстниками,
- активизация мыслительной деятельности детей,
- развитие способности создавать задуманные продукты.
Ход НОД:
Воспитатель и дети собираются в круг:
Эй! Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Воспитатель: Какое у вас настроение стало?
Дети: Хорошее.
Воспитатель: Ребята, у меня сейчас тоже очень хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами). Ребята, вам нравиться ходить в детский сад, почему? (ответы детей)
А кто из вас приходит в детский сад пешком?
Кто приезжает в детский сад на автобусе?
Кого привозят в детский сад на машине?
Кого сегодня привела мама?
Кого сегодня привел папа?
Кто приходит в детский сад один, без взрослых?
Как вы думаете, почему? (ответы детей). Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.
Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать? (ответы детей). Правильно, это - правила дорожного движения. Что мы с вами говорим о правилах дорожного движения?
Хором:
«Чтобы никогда не попадать в сложные положения,
Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»
Воспитатель: Скажите, а вы выполняете правила дорожного движения? Давайте мы с вами сейчас назовем те правила, которые вы соблюдаете по дороге в детский сад.
Проводится игра «Передай жезл» : дети становятся в круг, передают друг другу жезл инспектора ГИБДД и называют какое-нибудь правило (например, я перехожу дорогу только на зеленый сигнал светофора; когда мы едем в детский сад на машине, то папа пристегивает меня ремнем безопасности; по дороге в детский сад я держу маму за руку; мы с мамой идем по тротуару и т. д.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Правил так много, как вы узнали все эти правила? (ответы детей).
В нашем детском саду много ребят, есть и совсем маленькие, которые еще не знают, где должны идти пешеходы, не знают, что означают сигналы светофора, и в каком месте можно переходить дорогу. Как вы думаете, кто поможет детям из младшей группы узнать правила дорожного движения? (ответы детей). Как вы думаете, а вы смогли бы рассказать малышам о правилах безопасности на дороге? Вы хотели бы помочь им выучить эти важные правила? Как мы можем это сделать? (ответы детей)
Постановка проблемы: Конечно, чтобы малышам было легче учить правила дорожного движения, надо показать им улицу, показать дорожные знаки, но ведь они пока еще маленькие и за территорию детского сада им выходить нельзя? Как мы можем показать младшим детям улицу и не выходить за территорию детского сада? (ответы детей)
Воспитатель: А что, если мы позовем детей младшей группы в гости (ответы детей) Но перед тем, как позвать необходимо проверить, все ли на нашем макете стоит правильно.
Дети с воспитателем подходят к накрытому макету, раскрывают его и видят, что на макете нет атрибутов. Вместо них лежат пронумерованные конверты и кусок льда.
Воспитатель: Куда же пропали наши атрибуты? И что это такое?
Дети рассматривают кусок льда, высказывают свои предположения.
Внезапно на экране телевизора появляется анимация Снежной королевы, которая обращается к детям : «Я, Снежная королева, люблю чистоту и порядок, поэтому я смела все дорожные разметки, дома, светофоры и дорожные знаки. Если хотите их вернуть, вам необходимо выполнить задания, которые лежат во конвертах. Но, время ограничено». (на выполнение всех заданий дается 15-18 минут)
Воспитатель: Ребята, вы неплохо знаете правила дорожного движения, и поэтому предлагаю выполнить задания и все вернуть на место. Я верю, что вы справитесь. Вы согласны? (ответы детей)
Снежная королева: И так первое задание: Вспомните, что и стояло на макете (дети вспоминают, что вдоль улиц стояли дома; на тротуарах - люди, на дорогах - машины и т. д).
После выполнения задания раздается голос Снежной Королевы «Правильно. Приступайте к следующему заданию.»
Задание № 2: Разгадайте загадки и ответьте правильно на вопросы.
1. Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твёрдо знаю -
Правила я выполняю.
(Пешеход)
2. Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить - всем указали.
(Пешеходный переход)
3. Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
(Регулировщик)
4. В два ряда дома стоят -
10, 20, 100 подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга всё глядят.
(Улица)
5. Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти.
(Светофор)
6. Стой! Нельзя идти, опасно!
Если загорелся… красный
Светофор сигнал дает,
Что пора идти вперед.
И для нас препятствий нет,
Ведь горит… зеленый свет.
Воспитатель предлагает детям показать, что нужно делать при переключении сигналов светофора.
Проводится игра «Светофор» (Воспитатель поднимает красный круг - дети стоят; желтый – готовятся; зеленый - маршируют)
Раздается голос Снежной Королевы: «Правильно. Приступайте к следующему заданию».
Задание №3. «Я заморозила знак и расколола его на мелкие кусочки. Вам необходимо собрать знак, найди такой же, и установить его на карточке. Время ограничено».
Игра «Собери знак», «Дорожное лото». (Дети берут конверты, в которых находятся разрезные знаки, собирают их, находят такой же знак, и устанавливают его на подходящей для этого знака картинке).
Раздается голос Снежной Королевы: «Правильно. Приступайте к следующему заданию».
Задание №4. «Я готова выполнить свое обещание и все вернуть. На плане вашей группы указано место, куда я положила коробку со всем содержимым макета. Если найдете – это ваше. Смотрите на время. Удачи!»
На плане указано красным крестиком место расположения коробки в группе. Дети находят и устанавливают атрибуты на макете.
Воспитатель обращает внимание детей на лед, который превратился в воду.
Воспитатель: Ребята, Снежная королева растаяла. Посмотрите. Молодцы, ребята. Вы хорошо сегодня потрудились. Теперь мы сможем сделать фотографию своего макета и пригласить детей младшей группы.