Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий

Валентина Воронова
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий по нравственному воспитанию "Просто так".

Образовательная область: нравственное воспитание, речевое, социально-коммуникативное развитие.

Вид деятельности: непосредственно- образовательная.

Возрастная группа: средняя.

Тема: «Просто так!»

Цель: учить детей тому, что не всё можно купить за деньги, нельзя купить доброту и т. д.

Программное содержание.

Образовательные задачи: учить детей быть добрыми, отзывчивыми, готовыми прийти на помощь своему товарищу безвозмездно.

Развивающие: развивать целенаправленное внимание, мышление, память, связную речь.

Воспитательные: воспитывать доброжелательность, умение помогать безвозмездно «просто так».

Предварительная работа: изготовление альбома под названием «Просто так».

Оборудование: мультимидийная доска с проектором, запись мультфильма С. Аристотесовой «Просто так», шапочки для экспрессивного этюда (ослика, щенка, медвежонка, белочки); букет цветов изготовленных из цветной бумаги.

Словарная работа: доброжелательность, дружелюбие, уважение.

Ход деятельности

1. Активизация внимания детей.

Воспитатель: «Тише, тише не шумите, нашу сказку не спугните. Раз, два, три, четыре, пять будем сказку начинать.

2. Дети смотрят мультфильм С. Аристотесовой «Просто так».

Затем вместе с воспитателем обсуждают увиденное.

Воспитатель: Вам понравился мультфильм?

-Ребята, кого увидел мальчик?

Ответы детей.

Воспитатель: Почему мальчик отдал свой букет ослику?

Ответы 2-3 детей.

Воспитатель: А ты как думаешь?

-Какое настроение стало у ослика?

-Кому отдал букет ослик?

Ответы детей (щенку).

-Почему ослик отдал букет

Ответы детей.

-А ты как думаешь?

-Ребята, что почувствовал щенок?

Ответы детей.

-Что было дальше?

Ответы детей.

-Почему щенок подарил букет мишке?

Ответы детей.

-Что ответил ему мишка, он побоялся, что щенок захочет орешков!

-Какое настроение стало у медвежонка?

Ответы детей.

-Что было дальше?

Ответы детей.

-Почему медвежонок подарил белочке корзиночку с орешками?

Ответы детей.

-Какое стало настроение у белочки?

Ответы детей.

-Что сделала белочка?

Ответы детей.

Экспресивный этюд «Мальчик дарит букет ослику»

Дети разыгрывают экспрессивный этюд с осликом.

И аналогично со щенком, медведем и белочкой.

Воспитатель: «Давайте разыграем как шёл мальчик с букетом, увидел грустного ослика и подарил ему букет, ослик спрашивает почему он дарит ему букет, мальчик отвечает…»

- Обрадованный ослик уходит и т. д.

Воспитатель: Ребята давайте с вами проведём физкультминутку «Весёлые зверюшки».

Дети повторяют движения по показу воспитателя согласно текст

Солнечным весенним днём, мы друзьями в лес идём (дети идут по кругу взявшись за руки). Ослик веселый (голова в сторону, показывают уши, смелый щенок (руки на пояс нога вперед, шустрая белка (прыгают, мишутка дружок (косолапят). Вот выходим мы на луг (идут по кругу, ты мой друг и я твой друг (показывают руками). К солнцу дружно потянулись (тянутся с поднятыми руками вверх, обнялись и улыбнулись (обнимаются и улыбаются).

Воспитатель: садитесь на стульчики.

-Ребята, а теперь вспомните ваши добрые дела, которые вы сделали просто так.

- Например, помогли кому то, подарили свою поделку, уступили место, поделились игрушкой.

Дети по очереди рассказывают.

Воспитатель: молодцы! Сколько добрых дел вы сделали от души, просто так. Вас всех можно назвать дружелюбными.

Упражнения «Букет дружелюбия».

Воспитатель раздаёт детям по цветку и все вместе создают «букет дружелюбия».

- Перед этим ребёнок просит, что то приятное для соседа: «Цветочек сделай так, чтобы Наташа не болела» и отдаёт цветок в общий букет.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый букет дружелюбия у нас получился. Мы поставим его в группе в красивую вазу и если кто то загрустит, или заскучает, то можно подарить ему цветок «просто так», чтобы его настроение улучшилось.

Подведение итога.

Воспитатель: итак сегодня мы узнали и почувствовали, как хорошо делать добрые дела от души «Просто так». Тогда доброты вокруг нас и дружелюбных людей станет больше и настроение у всех улучшается.

Дети выполняют ритуал прощание со сказкой.

Задание для свободного времени:

Дети изготавливают поделки для альбома «Просто так». В котором, могут быть подарки: «сердечки, закладки, цветы, пословицы про дружелюбие, про добро, доброжелательность и рисунки про добрые дела детей.

Публикации по теме:

Аналитический отчет об эффективности использования в практической деятельности современных образовательных технологий Актуальность: Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Поэтому в дошкольном.

Использование современных образовательных технологий (Отчет) Отчет об использовании современных образовательных технологий воспитателя МБДОУ д/с «Ладушки» Каминовой Е. С При организации воспитательно.

Использование современных образовательных технологий учителем-логопедомИспользование современных образовательных технологий учителем-логопедом IMG]/upload/blogs/detsad-331773-1427814987.jpg[/IMG] а своих занятиях я использую различные педагогические технологии, которые обеспечивают.

Использование современных образовательных технологий в детском саду Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе с использованием современных образовательных технологий Тема: «Приключения звука «Ч». Направление :Познавательно-речевое развитие Социально-личностное развитие Ведущая образовательная область:.

Конспект занятия по правилам дорожного движения с использованием современных образовательных технологий в старшей группе Образовательная область: «Безопасность» Тема: «Наша улица» Возрастная группа: старшая Проблема: «Как избежать опасностей на улице» Игровая.

Конспект с использованием современных образовательных технологий «Путешествие в поисках алоэ» Программное содержание: сформировать у детей представление о растении - алоэ (стебель прямой, изогнутый, листья сочные, толстые и продолговатые.

Конспект тематического экологического мероприятия ко Дню птиц с использованием современных образовательных технологий Конспект тематического экологического мероприятия ко дню птиц с использованием современных образовательных технологий, с использованием.

Конспект занятий по развитию речи и рисованию с использованием современных образовательных технологий «Норка для мышки» Конспект занятий по развитию речи и рисование с использованием современных образовательных технологий по теме: "Норка для мышки" Цель:.

Консультация «Отчет о применении в педагогической деятельности современных образовательных технологий воспитателя ДОУ» Мир, в котором живет и воспитывается ребёнок, характеризуется постоянным обновлением информации, он динамичен и изменчив. Такие условия.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Наша армия
  • Наша армия
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий
Опубликовано: 24 октября 2015 в 16:13
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Нетрадиционное оборудование «Речевое дерево» для детей старшего дошкольного возраста.
Формирование речи дошкольников, согласно ФГОС, является одной из приоритетных задач для педагога дошкольного учреждения. Своевременное появление речевых игр,...
Тематический период День народного единства «Россия — Родина моя» в старшей группе
Цель: Углубить представления детей о России, как о своей Родине. Задачи: -расширять представления детей о родной стране, городе Новосибирске, о...
Консультация для родителей «Какие игрушки покупать детям»
Сейчас очень большой выбор разнообразных игрушек. Родители часто затрудняются в выборе подходящих игр. Поэтому, не задумываясь, берут все, что попросил...
Видео и фотоотчет «Как мы делали угощение для птиц»
Угощение для птиц Прилетают птички, Пташки-невелички Хлебом угоститься, Всласть полакомиться. Сало уважают. Приглашаю стаю: Воробьёв, синичек,...
Конспект аттестационного занятия «Математический Брейн-ринг»
Цель игры: Проверка умения детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования. Программные задачи: Создать атмосферу праздника, веселого...