Приложение МААМ

Консультация «Отчет о применении в педагогической деятельности современных образовательных технологий воспитателя ДОУ»

Лариса Машкова
Консультация «Отчет о применении в педагогической деятельности современных образовательных технологий воспитателя ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Мир, в котором живет и воспитывается ребёнок, характеризуется постоянным обновлением информации, он динамичен и изменчив. Такие условия диктуют маленькому человеку необходимость видеть свои цели, проявлять инициативу, проектировать, выстраивать социальные связи и быстро включаться во временные коллективы, и нам, взрослым, необходимо помочь ему в этом. Исходя из образовательных потребностей детей группы, учитывая заказ родителей на образовательную услугу, считаю целесообразным при построении воспитательно-образовательного процесса использовать современные образовательные технологии проектной деятельности, дифференцированные, информационно-комуникационные, здоровьесберегающие и личностно-ориентированные.

Публикация «Консультация „Отчет о применении в педагогической деятельности современных образовательных технологий воспитателя ДОУ“» размещена в разделах

Проектная деятельность организована с ориентацией на личность ребенка, реализуя педагогический замысел.

Непосредственно образовательная деятельность проводится в системе развивающего обучения. Комплексно используются современные педагогические технологии, приоритет отдаётся самостоятельной познавательной деятельности воспитанников - проектной деятельности. Наблюдается повышенный интерес к непосредственно образовательной деятельности с применением ИКТ в проектной деятельности. Внедряя в педагогическую практику технологию проектной деятельности, обращаю внимание на всестороннее развитие личности воспитанника и преследую следующие цели:

активизация воспитательного процесса;

формирование у воспитанников интереса к творческому решению той или иной задачи;

развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.

Поэтому при организации работы над творческим проектом воспитанникам предлагается проблемная задача, которую можно решить, что-то исследуя или проводя эксперименты. Так, реализуя направления в рамках творческого развития, я предлагаю детям самим экспериментировать с красками, находить новые цвета, оттенки путем их смешивания. Далее провожу беседу, в ходе которой ребята приходят к выводу, что у всех красок разного цвета есть свои оттенки. При реализации данной технологии отмечена ее универсальность, что позволяет использовать ее при организации различных видов детской деятельности, совместной деятельности взрослых и детей, а также интеграции в различные виды деятельности.

Технология дифференцированного подхода хорошо известна в методике воспитания. Ребенок, у которого неустойчивое внимание, недостаточно развита память, не сможет выполнить многие из традиционных заданий, в этом случае требуется особая форма предъявления материала. Дети с повышенной обучаемостью также нуждаются в особом внимании воспитателя для развития своих способностей. Значит, даже при полной успеваемости всем детям дошкольного возраста требуется дифференцированный подход. Таким образом, дифференцированный подход является одним из важнейших принципов воспитания и обучения. Реализация данного подхода в воспитательно-образовательном процессе позволяет мне в результате всестороннего изучения своих воспитанников создать представление о каждом из них, о его интересах, способностях; о влиянии на него семьи и ближайшего окружения. Образовательная технология органично встраивается в воспитательно-образовательный процесс и используется в организации непосредственно образовательной деятельности при реализации задач образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Музыка» и т. д.

В своей работе реализую технологию здоровьесберегающего обучения, в которой решаю следующие задачи:

- овладение набором простейших норм и способов поведения, способствующих сохранению и укреплению здоровья всеми субъектами открытого образовательного пространства;

- формирование субъектной позиции по отношению к собственному здоровью и ценностного отношения к своему здоровью у детей, родителей;

- увеличение резервов здоровья.

В моей работе здоровьесберегающее обучение включает в себя: проведение тематических физминуток в непосредственно-образовательной деятельности, пальчиковой гимнастики, динамических пауз, организацию подвижных игр в свободной и в самостоятельной деятельности детей, утреннюю гимнастику, гимнастику после дневного сна, проведение родительских собраний на тему «Режим дня дошкольника», «Как сохранить здоровье ребёнка?», «и ребёнок» и т. д. Главная задача сегодня - научить ребенка различным приёмам и методам сохранения и укрепления своего здоровья, чтобы затем, перейдя в школу и далее, ребята могли уже самостоятельно их применять.

Использование информационно-коммуникативных технологий способствует активизации познавательной деятельности воспитанников, стимулирует и развивает психические процессы, развитие мышления, восприятия, памяти. Использование ИКТ в процессе проведения занятий, праздников и развлечений позволяет воспитанникам в яркой, интересной форме рассматривать понятия и определения, видеть объекты занятий в видеороликах и на фотографиях, закреплять материал в интересной форме, что способствует чёткому восприятию материала по той или иной теме.

Применение информационных компьютерных технологий на игровых занятиях не только облегчает усвоение учебного материала, но и предоставляет новые возможности для развития творческих способностей детей:

- повышает мотивацию воспитанников к изучению нового материала;

- активизирует познавательную деятельность;

- развивает мышление и творческие способности ребёнка;

- формирует активную жизненную позицию в современном обществе.

Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей системы дошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация имеющихся природных потенциалов.

Применение в своей работе личностно-ориентированных технологий дают возможность детям самореализоваться как в игре, так и в продуктивной деятельности, где они выбирают себе занятие по интересу. Все это способствует всестороннему уважению и любви к ребенку, веру в творческие силы, здесь нет принуждения.

Использование в своей работе современных образовательных технологий предполагает обеспечение всестороннего развития личности ребенка:

а) эстетического - развивается чувство прекрасного, эмоциональная отзывчивость, прививается любовь к народному творчеству;

б) умственного - развивается память, внимание, кругозор, воображение, речь, мышление;

в) нравственного - формируется дружелюбие, активность и самостоятельность.

Понимая требования, выдвигаемые современным информационным обществом, стараюсь в работе с дошкольниками эффективно использовать современные технологии.

Заместитель директора по УВР

Публикации по теме:

Фотоотчёт о применении современных образовательных технологий при подготовке к Дню ПобедыФотоотчёт о применении современных образовательных технологий при подготовке к Дню Победы 9 мая 2015 года мы празднуем юбилей Победы. Это и торжественно, и печально, ведь чем дальше мы отодвигаемся по временной ленте от войны,.

Аналитический отчет об эффективности использования в практической деятельности современных образовательных технологий Цель: предоставление результата эффективного использования в практической деятельности современных образовательных технологий. Отчет проводила:.

Аналитический отчет об эффективности использования в практической деятельности современных образовательных технологий Актуальность: Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Поэтому в дошкольном.

Использование современных образовательных технологий (Отчет) Отчет об использовании современных образовательных технологий воспитателя МБДОУ д/с «Ладушки» Каминовой Е. С При организации воспитательно.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе с использованием современных образовательных технологий Тема: «Приключения звука «Ч». Направление :Познавательно-речевое развитие Социально-личностное развитие Ведущая образовательная область:.

Отчет. Использование современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС ДОУ. ОТЧЁТ Использование современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС ДОУ. Мир, в котором живет и воспитывается ребёнок, развивает.

Отчет о самообследовании педагогической деятельности воспитателя I категории На своём опыте поняла всю сложность нынешней аттестации, главное следовать пунктам и ограничениям! Поэтому решила опубликовать свои наработки,.

Отчет о самообследовании педагогической деятельности воспитателя I категории (окончание) Раздел 4 Результаты профессиональной деятельности. 4.1. В соответ-ствии с планом ВШК мною ежегодно проводится классно – обобщающий кон-троль,.

Отчет о самообследовании педагогической деятельности воспитателя I категории (продолжение) Раздел 3 Профессиональная деятельность. 3.1. Пятый год воспитанники школы занимаются по моей программе факультатива «Ищу работу», направленной.

Отчет об использовании современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС. В помощь аттестующимся воспитателям Отчет об использовании современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС ДО, в воспитательно - образовательном процессе воспитателя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Отчет о применении в педагогической деятельности современных образовательных технологий воспитателя ДОУ»
Опубликовано: 28 сентября 2015 в 10:02
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Отчет о применении в педагогической деятельности современных образовательных технологий воспитателя ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Машкова (УИ 284178) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 декабря. День написания писем Деду Морозу. Передвижка «Почта Деда Мороза»

4 декабря — это специальный день, когда принято писать письма Деду Морозу.

3 декабря. Международный день инвалидов
Ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД