Лариса Машкова
Консультация «Отчет о применении в педагогической деятельности современных образовательных технологий воспитателя ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Мир, в котором живет и воспитывается ребёнок, характеризуется постоянным обновлением информации, он динамичен и изменчив. Такие условия диктуют маленькому человеку необходимость видеть свои цели, проявлять инициативу, проектировать, выстраивать социальные связи и быстро включаться во временные коллективы, и нам, взрослым, необходимо помочь ему в этом. Исходя из образовательных потребностей детей группы, учитывая заказ родителей на образовательную услугу, считаю целесообразным при построении воспитательно-образовательного процесса использовать современные образовательные технологии проектной деятельности, дифференцированные, информационно-комуникационные, здоровьесберегающие и личностно-ориентированные.
Публикация «Консультация „Отчет о применении в педагогической деятельности современных образовательных технологий воспитателя ДОУ“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
Проектная деятельность организована с ориентацией на личность ребенка, реализуя педагогический замысел.
Непосредственно образовательная деятельность проводится в системе развивающего обучения. Комплексно используются современные педагогические технологии, приоритет отдаётся самостоятельной познавательной деятельности воспитанников - проектной деятельности. Наблюдается повышенный интерес к непосредственно образовательной деятельности с применением ИКТ в проектной деятельности. Внедряя в педагогическую практику технологию проектной деятельности, обращаю внимание на всестороннее развитие личности воспитанника и преследую следующие цели:
активизация воспитательного процесса;
формирование у воспитанников интереса к творческому решению той или иной задачи;
развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.
Поэтому при организации работы над творческим проектом воспитанникам предлагается проблемная задача, которую можно решить, что-то исследуя или проводя эксперименты. Так, реализуя направления в рамках творческого развития, я предлагаю детям самим экспериментировать с красками, находить новые цвета, оттенки путем их смешивания. Далее провожу беседу, в ходе которой ребята приходят к выводу, что у всех красок разного цвета есть свои оттенки. При реализации данной технологии отмечена ее универсальность, что позволяет использовать ее при организации различных видов детской деятельности, совместной деятельности взрослых и детей, а также интеграции в различные виды деятельности.
Технология дифференцированного подхода хорошо известна в методике воспитания. Ребенок, у которого неустойчивое внимание, недостаточно развита память, не сможет выполнить многие из традиционных заданий, в этом случае требуется особая форма предъявления материала. Дети с повышенной обучаемостью также нуждаются в особом внимании воспитателя для развития своих способностей. Значит, даже при полной успеваемости всем детям дошкольного возраста требуется дифференцированный подход. Таким образом, дифференцированный подход является одним из важнейших принципов воспитания и обучения. Реализация данного подхода в воспитательно-образовательном процессе позволяет мне в результате всестороннего изучения своих воспитанников создать представление о каждом из них, о его интересах, способностях; о влиянии на него семьи и ближайшего окружения. Образовательная технология органично встраивается в воспитательно-образовательный процесс и используется в организации непосредственно образовательной деятельности при реализации задач образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Музыка» и т. д.
В своей работе реализую технологию здоровьесберегающего обучения, в которой решаю следующие задачи:
- овладение набором простейших норм и способов поведения, способствующих сохранению и укреплению здоровья всеми субъектами открытого образовательного пространства;
- формирование субъектной позиции по отношению к собственному здоровью и ценностного отношения к своему здоровью у детей, родителей;
- увеличение резервов здоровья.
В моей работе здоровьесберегающее обучение включает в себя: проведение тематических физминуток в непосредственно-образовательной деятельности, пальчиковой гимнастики, динамических пауз, организацию подвижных игр в свободной и в самостоятельной деятельности детей, утреннюю гимнастику, гимнастику после дневного сна, проведение родительских собраний на тему «Режим дня дошкольника», «Как сохранить здоровье ребёнка?», «и ребёнок» и т. д. Главная задача сегодня - научить ребенка различным приёмам и методам сохранения и укрепления своего здоровья, чтобы затем, перейдя в школу и далее, ребята могли уже самостоятельно их применять.
Использование информационно-коммуникативных технологий способствует активизации познавательной деятельности воспитанников, стимулирует и развивает психические процессы, развитие мышления, восприятия, памяти. Использование ИКТ в процессе проведения занятий, праздников и развлечений позволяет воспитанникам в яркой, интересной форме рассматривать понятия и определения, видеть объекты занятий в видеороликах и на фотографиях, закреплять материал в интересной форме, что способствует чёткому восприятию материала по той или иной теме.
Применение информационных компьютерных технологий на игровых занятиях не только облегчает усвоение учебного материала, но и предоставляет новые возможности для развития творческих способностей детей:
- повышает мотивацию воспитанников к изучению нового материала;
- активизирует познавательную деятельность;
- развивает мышление и творческие способности ребёнка;
- формирует активную жизненную позицию в современном обществе.
Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей системы дошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация имеющихся природных потенциалов.
Применение в своей работе личностно-ориентированных технологий дают возможность детям самореализоваться как в игре, так и в продуктивной деятельности, где они выбирают себе занятие по интересу. Все это способствует всестороннему уважению и любви к ребенку, веру в творческие силы, здесь нет принуждения.
Использование в своей работе современных образовательных технологий предполагает обеспечение всестороннего развития личности ребенка:
а) эстетического - развивается чувство прекрасного, эмоциональная отзывчивость, прививается любовь к народному творчеству;
б) умственного - развивается память, внимание, кругозор, воображение, речь, мышление;
в) нравственного - формируется дружелюбие, активность и самостоятельность.
Понимая требования, выдвигаемые современным информационным обществом, стараюсь в работе с дошкольниками эффективно использовать современные технологии.
Заместитель директора по УВР