гульнара Юмабаева
Тема: «Покормите птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Покормите птиц зимой». «Птицы зимой. Наши пернатые друзья».
Цель:
1. Формировать у детей обобщённое представление о зимующих птицах.
2. Развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц.
3. Воспитывать заботливое отношение к птицам : сострадание, желание помогать им в трудных зимних условиях, любовь к окружающей природе.
4. Формировать навыки связной речи, умение составлять предложения.
Публикация «Тема: „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, разрезные картинки птиц, кормушки, корм для птиц.
Методы: частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.
Место проведения: библиотека.
Ход занятия:
I. Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Они хотят посмотреть, чему вы научились в школе. А сейчас, всё внимание на меня:
Каждый день – всегда, везде:
На занятиях, в игре
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим!
Слайд № 1.
II. Ход занятия:
Воспитатель: ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение, вы внимательно послушайте и скажите о чём это оно?
Поговорим о маленьких синицах
И о других зимующих здесь птицах.
О том, как в парке каплями зари
Уж замелькали снегири,
Что в январе морозно и светло
От перистого инея бело.
О каких птицах говориться в стихотворении, назовите их?
В какое время года мы чаще встречаем этих птиц?
А каких ещё птиц вы наблюдаете на прогулке зимой?
Подумайте, как этих птиц можно их назвать одним словом? А почему их так называют?
Птицы, которые остаются у нас на зиму называют зимующие.
Ребята, кто скажет, о чём мы с вами будем говорить?
О каких птицах?
Тема нашего занятия : «Птицы зимой. Наши пернатые друзья».
Ребята, как вы понимаете слово пернатые?
Словарная работа
Пернатый – покрытый перьями растущими на теле (о птицах)
Сегодня на занятии мы поговорим о зимующих птицах, и о их жизни рядом с нами.
Воспитатель:
- Пришла зима – спасайся, кто может. А кто не может? Вот синицы, воробьи, снегири, что делать им: они не улетают как перелетные птицы в жаркие страны? Зимой наступают тяжелые времена для них. Тысячами гибнут они в суровые месяцы зимы, но не от холода, а от голода. Ученые подсчитали, что из 10 синиц весну встречают 1-2. Для того, чтобы слушать песни птиц весной, нужно быть неравнодушными и помочь им в тяжелую зимнюю пору.
Воспитатель: А сейчас я хочу посмотреть, на сколько хорошо вы знаете зимующих птиц, давайте постараемся узнать птиц по силуэту!
Слайды № 3-6, ответы детей, свиристель, сорока, дятел, голубь.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, у нас ещё появились птицы.
Слайд № 7.
Посмотрите на них внимательно, запомните.
Слайд № 8.
Догадайтесь, какую птицу заменили?
Слайды № 9-10.
Слайд № 11.
Воспитатель: Ребята, послушайте голоса птиц и постарайтесь их узнать.
Слайды № 12-15.
Ответы детей: воробей, голубь, ворона, дятел.
Физминутка, слайд № 16.
Воспитатель:
Мы с вами входим в лес:
Сколько здесь полно чудес!
Посмотрели вправо – влево,
Руки подняли и покачали.
Словно деревья в лесу, руки согнули,
Кисти встряхнули, ветер сбивает росу.
В сторону руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят…
Как они тихо садятся, покажем.
Крылья сложили назад,
Наклонились и присели,
Заниматься тихо сели…
Воспитатель:
- С наступлением зимы птицы держатся ближе к жилью человека. Как вы думаете, почему? (ответы детей)
- В холодные дни птицы ищут себе корм в течение всего дня. Зимой птицам не так страшен холод, как голод. Прочитайте высказывание на доске:
“Сыта птаха – и тепло ей под пухом и перьями”. Давайте постараемся объяснить значение этой пословицы. Но, для начала выясним, знакомы ли вам значение слов «сыта», «птаха». (при затруднении дать детям разъяснение)
-Ребята, кто же сможет помочь голодающим птицам?
- Давайте посмотрим, какая птица что любит.
Синицы---кусочек сала, кусочки маргарина, творога, крошки хлеба
Клесты---кедровые орехи
Снегири---ягоды рябины, семечки арбуза
Свиристели ---семена рябины
Голуби --- крупу, хлеб
Воробьи---пшено
Голуби---семена подсолнечника
Вороны ---очистки от овощей, крошки хлеба, остатки любой пищи
- Правильно, птицам на помощь должны прийти люди. И надо спешить, дорог каждый час. Очень нелегко найти корм птицам. Одни из них ищут жуков, другие раскапывают снег, стараясь добраться до земли, третьи ищут корм на деревьях и кустах. Зимой много птиц погибает от голода, человек должен помочь им. Если каждая школа в нашей стране повесит хотя бы одну кормушку, то птицы будут обеспечены кормом.
- А мы как можем помочь птицам?
(Кормушки повесить на дерево и каждый день кормить птиц).
Правила подкормки птиц.
- Ребята, я вам предлагаю подумать, какие правила надо соблюдать, чтобы кормить птиц зимой?
- Чтобы правильно кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:
- подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и то же время, птицы будут сами прилегать к этому времени;
- кормить птиц регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить;
- корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.
- Если мы позаботимся о птицах зимой, летом птицы позаботятся о наших садах, лесах, парках и т. д.
ученик
В воздухе кружится
Беленький снежок.
Он укрыл деревья
Поле и лужок.
Птичкам стало хуже,
Корма не достать.
Мы поможем пташкам
Перезимовать.
Вывесим кормушки
С хлебом и зерном.
Прилетайте, пташки,
В гости вас зовём!
III. Заключение.
Слайд № 17.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. О ком мы сегодня говорили?
Ответы детей.
Воспитатель: Чем питаются птицы?
Ответы детей.
Воспитатель: Скажем все вместе: «Птицы – наши друзья!»