Конспект НОД «Покормите птиц зимой»

Елизавета Бондяева
Конспект НОД «Покормите птиц зимой»

Конспект НОД «Покормите птиц зимой»

с детьми второй младшей группы.

Бондяева Елизавета Викторовна,

воспитатель МБДОУ «Детский сад № 397» г. о. Самара

Цель: формировать обобщенное представление о жизни птиц зимой.

Задачи:

Образовательные:

Уточнить представления детей о жизни птиц в зимнее время. Нацелить детей на помощь им.

Развивающая:

Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.

Развивать диалогическую речь детей.

Развивать у детей память, слуховое и зрительное внимание.

Закрепить умение создавать изображение, используя знакомые техники: аппликация, обрывание.

Воспитательная:

Воспитывать в детях заботливое отношение к птицам.

Форма организации: фронтальная

Методические приёмы:

-минутка вхождения в день

-беседа

-рассказ воспитателя

-составление рассказа детьми

-художественное слово

-рассматривание

-просмотр видеоролика

-физкультминутка

-продуктивная деятельность

-прослушивание аудиозаписи

-чтение стихотворения

-дидактическая игра

Предварительная работа с детьми в ходе режимных моментов:

наблюдение, рассматривание иллюстраций; подготовка материала для аппликации.

Взаимодействие с родителями:

чтение стихов, художественных произведений; заучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Мёрзнут лапки у синичек…»; поделка кормушек совместно с родителями; кормление птиц;

Словарная работа: зимующие, перелётные, нахохлившись.

Формы работы с детьми:

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая Д/и «Чудесный мешочек»

Коммуникативная Беседа о зимующих птицах

Продуктивная Поделка кормушки для птиц

Восприятие (художественной литературы и фольклора) Чтение стихов, художественных произведений; заучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Мёрзнут лапки у синичек…»

Музыкальная Подвижная игра с музыкальным сопровождением «Лиса и зайцы»

Песенка о Зиме

Материальное обеспечение:

видео и аудио записи; игрушка-Петрушка; опорные карточки для составления рассказа; карточки и иллюстрации с изображением зимующих птиц; корм для птиц: семечки, кусочки сала, хлебные крошки; кормушки для птиц; листы бумаги формата А-4 с изображением птиц у кормушки; клей-карандаш; влажные салфетки.

Содержание непосредственно образовательной деятельности:

1. Включение детей в образовательную деятельность

Придумано кем- то просто и мудро-

При встрече здороваться «Доброе утро!»

«Доброе утро!»- солнцу и птицам.

«Доброе утро!»- улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

2. Беседа.

Ребята, вы заметили по пути в детский сад, как холодно на улице? А почему?

(Потому, что на дворе зима).

Правильно, прошло уже два зимних месяца – декабрь и январь. Зима уже приближается к концу, а наш друг-Петрушка ни разу не побывал с нами на прогулке- у него ведь нет тёплой одежды. Он о зиме ни чего не знает. Расскажите ему, какая она – зима.

Воспитатель предлагает детям рассказать о зиме, используя опорные картинки.

Рассказ детей: (Вся земля покрыта снегом. Деревья стоят голые, без листьев. На улице холодно. Все люди надели тёплую одежду. Зимнее солнце светит, но не греет. Птицы улетели в тёплые края).

- Почему многие птицы улетают в тёплые края? (Потому, что они боятся холодов и они не могут добывать себе достаточно корма).

- Как одним словом называются птицы, которые улетают?

(Перелётные).

- Ребята, а все ли птицы улетают?

(Нет не все, некоторые остаются).

3. Стихотворение. Послушайте стихотворение:

Птичьи гнёзда опустели,

Птицы к югу улетели.

Оказался всех смелей

Наш дворовый воробей.

С нами на зиму остался,

Холода не испугался.

Трудно птицам зимовать,

Надо птицам помогать.

- Покажите, где на наших карточках изображён воробей? Какие ещё птицы остались с нами? (Вороны, синицы, галки, голуби, сороки, снегири, дятлы (называют и показывают).

- Все птицы, которые не улетают, а остаются зимовать с нами, называются…

(Зимующие).

- Ты, Петруша, оставайся в тёплой группе, а мы с ребятами заглянем в зимний парк (воспитатель привлекает внимание детей к экрану). (Видеоролик «Птицы зимой»).

- В зимнее время птицам очень холодно и очень трудно добывать себе пищу в таком глубоком снегу. Поэтому птицы стремятся приблизиться к человеческому жилью, в надежде, что здесь им будет легче отыскать себе корм, что люди помогут им пережить холодную зиму. (Видеоролик «Покормите птиц зимой»).

- Мы с вами можем помочь птицам? Как? (Покормить их).

-Чем? (Хлебными крошками, крупой, семечками, а синички ещё очень любят сало).

- А куда всё это нужно положить, прямо на снег или на дорожку?

(Можно на дорожку, скамейку, но лучше всего устроить птичью столовую- повесить кормушку).

- Правильно. Послушайте, как об этом пишет Г. Ладонщиков.

Каждый день, когда встаём,

Мы с братишкою вдвоём,

Взяв крупы и хлебных крошек

На крыльцо бежим скорей-

Много ласковых, хороших

Прилетает к нам друзей.

На окошке сидя, птицы

Чистят пёрышки свои.

Здесь щеглы, чижи, синицы

И проныры воробьи.

Ждут нас так же терпеливо

И красавцы снегири.

Все привыкли, не пугливы-

Хоть руками их бери.

- В такие холода, как сегодня, птицам особенно нужна наша помощь, поэтому мы сегодня повесим на нашем участке ещё несколько кормушек - это и будет наша птичья столовая. Посмотрите на экран, вот так люди помогают птицам зимой (видеоролик, и чтение стихотворения «Покормите птиц зимой»).

- А сейчас мы немного поиграем (физкультминутка – пальчиковая игра) .

4. Пальчиковая игра «Веселый счет»:

Сколько птиц к кормушке нашей

Прилетело, мы расскажем:

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пёстрых пёрышках-

Всем хватило зёрнышек!

Самомассаж пальчиков:

Утро настало солнышко встало:

Вставай, большак, вставай, указка,

Вставай, серёдка, вставай, сиротка,

Вставай, крошка- Митрошка.

Привет, ладошка.

- Предлагаю нашим ручкам немного потрудиться - покормить наших птичек. Вот они сидят и ждут, когда же мы положим для них угощение?

5. Продуктивная деятельность:

- Какие птицы прилетели?

- Что они любят кушать?

Дети: Снегирь - ягоды рябины, зёрнышки.

Синичка – зёрнышки, хлебные крошки, сало.

Воспитатель объясняет и показывает приёмы работы. Самостоятельная работа детей в сопровождении спокойной музыки. Воспитатель напоминает об осанке, аккуратности в работе, правила пользования клеем. Окончив работу, дети протирают руки влажной салфеткой. Воспитатель ласково поощряет детей, предлагает вместе прочесть стихотворение:

Мёрзнут лапки у синичек.

Трудно им без рукавичек

Да и холодно в мороз.

Я им семечек принёс.

-Посмотрите – ка сюда-

Это вкусная еда!

На ладонь мою садятся,

Греют лапки, не боятся

Звучит фонограмма птичьего щебета.

Воспитатель: Вы слышите, это птички у кормушки щебечут, радуются, благодарят вас за угощение. Посмотрите за окно, кто сегодня прилетел в нашу столовую? Теперь, ребята, эти синички расскажут всем птицам в округе, что в детском саду у них много добрых друзей, которые готовы помочь птичкам пережить холодную зиму. Дома вы тоже можете устроить птичью столовую за окном или на балконе.

Звучит весёлая позитивная музыка, дети могут продолжать наблюдать за птицами на кормушки.

Литература:

1). Л. Г. Горькова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» 2007г.

2) О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию». 2001г.

3) В. М. Корнилова «Экологическое окно в детском саду» методические рекомендации

4) Т. А. Шорыгина «Птицы. Какие они?» 2003г.

5) «Времена года» Л. Б. Фесюкова, О. О. Григорьева 2005г.

6) О. С. Ушакова «Знакомство детей с литературой» 2004г.

7) О. А. Соломенникова «Занятие по формированию элементарных экологических представлений» 2009г.

8) Ю. А. Акимов «Знакомство дошкольников с окружающем миром» 2008г.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Покормите птиц зимой» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ "ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ" (старшая группа) Программные задачи:.

Конспект НОД «Покормите птиц зимой…» .

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД «Покормите птиц зимой»
Опубликовано: 24 мая 2015 в 19:11
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. Праздник барашка на МААМ

«Белая овечка, дай шерсти колечко! Дай, овечка, молока. Кашу сварит печка!» — такие детские потешки и песенки есть у многих народов. Ведь милые овечки и барашки соседствуют с человеком тысячи лет. Ученые...

19 января. Всемирный день снега

Начиная с 2012 года, в странах, где есть зима, стало на одну хорошую традицию больше. По инициативе Международной федерации лыжного спорта (FIS), в предпоследнее воскресенье января стал отмечаться...

Приобщение студентов к традициям и ценностям профессионального сообщества, нормам...
ТОГАПОУ «Аграрно-промышленный колледж» Приобщение студентов к традициям и ценностям профессионального сообщества, нормам корпоративной этики. Доклад на...
Фоторепортаж о прогулке по новогоднему городу «Новый 2020 год!»
Добрый день, уважаемые коллеги! Поздравляю с наступившим Новым 2020 годом! Новый год это самый веселый и радостный праздник для взрослых и детей! Праздник, в...
Сценарий новогоднего праздника для детей средней группы «Магазин игрушек»
В зале оформление магазина игрушек. Звучит фоновая музыка. В зал входит Снегурочка и двое детей. Они, пританцовывая, обходят "магазин", готовятся к встрече с...