Получи документы

Конспект открытого занятия «Покормите птиц зимой»

Ольга Кутейникова
Конспект открытого занятия «Покормите птиц зимой»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Погорельский детский сад»

Зубцовский район Тверская область

Покормите птиц зимой

(конспект открытого занятия)

Старший дошкольный возраст

Автор: Кутейникова Ольга Петровна, воспитатель

декабрь 2015 год

Цели: Формировать экологическую культуру у детей;

прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.

Задачи:

Образовательные

Публикация «Конспект открытого занятия „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах

- уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах;

- формировать умения и навыки наблюдения за птицами.

Развивающие

-активизировать внимание, память и мышление; развивать мелкую моторику

рук, вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания,

-совершенствовать диалогическую речь;

- продолжать развивать эстетический вкус, цветовосприятие, умение видеть

прекрасное в окружающем мире;

Воспитательные

- воспитывать доброжелательное отношение к птицам;

- вызвать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.

Оборудование: картинки зимующих птиц, слайдовая презентация «Покормите птиц зимой», запись пения птиц, кормушка, корм для птиц.

Раздаточный материал: листы бумаги с изображением снегиря на ветке

рябины, пластилин, доски для лепки.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Организационный момент.

Здравствуйте девчонки, добрый день мальчишки!

Наигрались в куклы, полистали книжки.

А сейчас мы вместе отдохнем немного,

В добрый путь, ребята, в добрую дорогу!

А сейчас поздороваемся друг с другом.

К солнышку потянулись, лучик взяли,

К сердцу прижали, другу отдали.

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас, дети, на прогулку в удивительный

зимний лес, который подарит вам интересные встречи.

Мы заходим с вами в лес, полон сказок и чудес,

Будем вместе наблюдать, волшебство всё замечать.

Закройте глаза и представьте, что мы с вами очутились в зимнем лесу.

(Звучит запись «Голоса птиц»).

Присядем на полянку. Кто что представил? Чьи голоса вы слышали? (Ответы детей).

Релаксационное упражнение: «Согрей птичку».

Давайте представим себе, что вы нашли замерзающую птичку. (Выражение удивления, огорчения). Дети складывают ладони, имитируя, что держат птичку, дышат на неё, чтобы согреть, прижимают к груди, гладят по головке, выпускают на волю (Выражение лица радостное).

Воспитатель:

Я загадки загадаю,

Кто загадку отгадает,

Тот картинку получает.

Загадки:

Чик-чирик!

К зёрнышкам - прыг!

Клюй, не робей!

Кто это?

(Воробей) слайд

Кто красуется на ветке,

В желтой праздничной жилетке?

Это маленькая птичка, а зовут её…

(Синичка) слайд

Известно с давних нам времён,

Что эта птица – почтальон.

(Голубь) слайд

Эта птица так болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья, белобока,

А зовут её…

(Сорока) слайд

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули

Яблоки –

Ведь это…

(Снегири) слайд

Этому пернатому не лень,

На дереве жуков искать весь день.

(Дятел) слайд

Где угодно корм найдёт,

А если надо украдёт.

(Ворона) слайд

Зимой везде, где сохранились ягоды рябины,

Его услышать можно трель.

(Свиристель) слайд

И вверх и вниз по стволу пролезет,

Пока себе еду найдёт.

(Поползень) слайд

Воспитатель: За правильные ответы вы получили картинки. Попробуйте составить из них изображение птицы.

Дидактическая игра: «Собери птицу».

Какая птица получилась? Расскажите стихотворения, которые вы знаете о снегире (Дети читают стихотворения).

Физкультминутка:

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится (Дети шагают на месте)

Прыг – скок, прыг – скок (Прыгают)

Завертелась, как волчок (Повороты вправо – влево)

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку (Дети имитируют движение)

И с дорожки на плетень,

Тири - тири, тень – тень (Прыжки).

Воспитатель: Понравилась вам прогулка по лесу? А сейчас давайте вернёмся в нашу группу.

У вас на столах лежат нераскрашенные картинки. Что это за птица?

Что ещё вы видите на столах? (Пластилин).

Что мы можем сделать? (Придать цвет картинке при помощи пластилина)

С техникой пластилинографии мы уже знакомы. Давайте вспомним, как пластилином раскрасить картинку? (Ответы детей). А сначала подготовим

наши руки.

Пальчиковая гимнастика.

Прилетайте птички!

Сала дам синичке. («Зовущие» движения пальцев)

Приготовлю крошки,

Хлебушка немножко. («Режущие» движения одной ладони по другой)

Эти крошки – голубям,

Эти крошки – воробьям. (Пальцы щепоткой – «крошим хлеб»)

А рябинку – снегирям. (Поочередно соединяем пальцы с большим)

Галки да вороны,

Ешьте макароны! (Тереть ладонью о ладонь)

Воспитатель: Читает стихотворение «Письма» А. Тараскина.

На снегу, как на страничке,

Пишут голуби, синички,

Пишет стая снегирей,

Пишет серый воробей,

Письма Вике и Андрюшке,

Чтобы сделали кормушки.

Воспитатель: Кто же написал письма? (Птицы). А чем они написали? На чём?

(На белом снегу своими лапками птицы оставили следы).

О чём просят птицы? (Сделать кормушки).

Внести кормушку с кормом.

Итог:

Каких птиц вы повстречали в лесу?

Как можно назвать этих птиц одним словом?

Мы с вами сейчас пойдём на прогулку и повесим ещё одну кормушку для птиц.

Публикации по теме:

Проект «Покормите птиц зимой» Тип проекта: По продолжительности – среднесрочный По составу участников проекта – групповой По направленности деятельности участников проекта.

Фотоотчет «Покормите птиц зимой»Фотоотчет «Покормите птиц зимой» "Почему же птицы зимой все ближе и ближе прилетают к жилью человека" спросила я у детей. Ответ был очевиден. Потому что они знают, что мы.

«Покормите птиц зимой!» (фотоотчёт)«Покормите птиц зимой!» (фотоотчёт) Зима – трудное время года для наших пернатых друзей. Из за холода спрятались все насекомые, лишь некоторые деревья сохранили плоды. Мы с моими.

«Покормите птиц зимой» (фотоотчет)«Покормите птиц зимой» (фотоотчет) на Урале в этом году лето было не самым лучшим и поэтому я начала работу с родителями ещё ранней осенью. Был проведён круглый стол и мастер.

«Покормите птиц зимой» (фотоотчет)«Покормите птиц зимой» (фотоотчет) Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 625 с углубленным изучением математики Невского.

Акция «Покормите птиц зимой»Акция «Покормите птиц зимой» в январе в нашем детском саду проходила акция "Покормите птиц зимой" в которой приняли участие и дети нашей старшей группы №12. Вместе.

Конспект НОД «Покормите птиц зимой» Конспект НОД «Покормите птиц зимой» с детьми второй младшей группы. Бондяева Елизавета Викторовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 397».

Конспект НОД «Покормите птиц зимой» Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте. Воспитатель Каминская А. В. Тема: «Покормите птиц зимой!» ОО «Речевое развитие».

Проект «Покормите птиц зимой» Проект «Покормите птиц зимой» Тип проекта: информационно-творческий. Программное содержание: • Расширить знания детей о зимующих птицах.

Проект «Покормите птиц зимой» «Покормите птиц зимой …» Проект воспитателя МБОУ «Казмасская СОШ им. Героя Советского Союза Н. С. Павлова» Игнатьевой Е. П..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Покормите птиц зимой»
Опубликовано: 7 января 2016 в 21:14
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД