Конспект совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Весенние цветы»

Наталья
Конспект совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Весенние цветы»

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие

Интеграция по областям: познавательное развитие художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, развитие речи.

Цель:

• развитие продуктивной деятельности детей

• развитие детского творчества;

• приобщение к изобразительному искусству».

Задачи:

-Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

- Прививать чуткость к поэтическому слову.

- Закрепить знания о весенних цветах.

- Формировать основы художественной культуры. Продолжать развивать интерес к искусству. Закреплять знания об искусстве как виде творческой деятельности людей, о натюрморте как жанре живописи

-Активизировать словарь с помощью слов: заострённые, лепесточки, стебелёк, головка цветка, листочки, резные листья, оттенок, композиция

Предварительная работа: беседы на тему времён года, о весне; рассматривание иллюстраций, составление рассказов «прогулка по парку»; рисование «весенний пейзаж»; аппликация, лепка «весенние цветы»; выставка «пейзаж»; подбор книг на весеннюю тематику; наблюдения на прогулке за изменениями в природе, первыми цветами; прослушивание весенних звуков.

Материал и Оборудование: экран, проектор, компьютер, магнитная доска,

листья ф-А4, восковые мелки, акварель, палитры, салфетки бумажные, магнитофон

Инновационная технология: игровая, презентация (ИКТ)

Ход нод

1 часть

– Ребята, птицы принесли нам загадку. Послушайте ее:

«К нам она пришла с цветами,

В ярком, пестром сарафане.

И румяна, и ясна,

А зовут ее.» (весна)

-Совершенно верно. А вам нравится время года «весна»?

- Прославленные писатели, поэты, композиторы, художники - представляют в своих произведениях и воспевают красоту красавицы вены. Многие стихи широко известны, как песня, запоминаются легко и на долго, а также картины. Иные, может быть, вам еще не знакомы. Давайте вместе вспомним и расскажем нашим гостям стихи о весне. (дети читают стихи:

- Я вам хочу тоже прочитать стих на весеннюю тему. Послушайте, а потом расскажите о чём говорится в этом стихотворении:

Полны весенние цветы

Какой-то дивной красоты.

Они прекрасны, ароматны,

Чарующи невероятно!

Цветы такие зацветают

Когда снега повсюду тают.

Пусть холодна еще земля,

Под снегом пусть еще поля,

Пусть вьюги поздние метут –

Цветы весенние цветут!

(дети: о цветах – первоцветах)

2 часть

-Мир цветов нас окружает всегда, в любое время года и мы любуемся этой красотой, восхищаемся нюансами красок. Цветы воспевались художниками ещё с древности. Предлагаю полюбоваться весенними цветами на картинах художников. Если мы внимательно рассмотрим их, то многое можем узнать о тех предметах, которые изображены художником, и иначе начинаем относиться к этим вещам, так как многие из них созданы руками человека и природой.

Презентация «Весенние цветы в натюрмортах»

1 слайд «Подснежник»

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький. (подснежник)

- Какие цветы изображены на этой картине? (подснежники)

- Что вы можете сказать о цветах? Какие они? (белые, заострённые лепесточки смотрят вниз, тонкий стебелёк, головка цветка опущена, нежные)

- В чём художник изобразил цветы? (цветы изображены в вазе)

-Какая ваза по форме, цвету? (прямоугольная, серая)

- Какого цвета фон использовал художник? (тёмный)

- Какое настроение возникает у вас при рассматривании этой картины? (спокойное, немного грустное)

-Почему? (ответы детей)

2 слайд «Нарциссы»

Ах, корона тяжела,

Голова наклонена,

Но при этом не слетает,

Как же «принца» называют? (нарцисс)

- Какие цветы изображены на этой картине? (нарциссы)

- Что вы можете сказать о цветах? Какие они? (белые, заострённые лепесточки, жёлтая серединка, тонкий стебелёк, длинные, острые листочки)

- В чём художник изобразил цветы? (цветы изображены в вазе)

-Какая ваза по форме, цвету? (квадратная, с ручками, бело-голубая)

- Какого цвета фон использовал художник? (светлый, с нотками бежевого цвета)

3 слайд «Ландыши»

Белые горошки

На зеленой ножке. (ландыш)

- Какие цветы изображены на этой картине? (ландыши)

- Что вы можете сказать о цветах? Какие они? (белые, головка цветка кругленькая, опущена вниз, напоминает по форме колокольчик, на одной веточке много цветочков; тонкий стебелёк; широкие, заострённые листья)

- В чём художник изобразил цветы? (цветы изображены в вазе)

-Какая ваза по форме, цвету? (круглая, с ручкой, белая, с розовой полосой)

- Какого цвета фон использовал художник? (светлый, с нотками бежевого цвета)

4 слайд «Одуванчики»

Горел в траве росистой

Фонарик золотистый.

Потом померк, потух

И превратился в пух. (одуванчик)

- Какие цветы изображены на этой картине? (одуванчики)

- Что вы можете сказать о цветах? Какие они? (жёлтые, головка цветка кругленькая, пушистая; тонкий стебелёк; заострённые, резные листья)

- В чём художник изобразил цветы? (цветы изображены в вазе)

-Какая ваза по форме, цвету? (трапециевидная, коричневая, с округлыми боками)

- Какого цвета фон использовал художник? (тёмный, с оттенками жёлтого, коричневого)

5 слайд «Тюльпаны»

Замечательный цветок,

Словно яркий огонек.

Пышный, важный, словно пан,

Нежный бархатный. (тюльпан)

- Какие цветы изображены на этой картине? (тюльпаны)

- Что вы можете сказать о цветах? Какие они? (жёлтые, красные, белые, лиловые; головка цветка по форме овоидная, длинный средней толщины стебелёк; заострённые, удлинённые листья, достаточно широкие)

- В чём художник изобразил цветы? (цветы изображены в вазе)

-Какая ваза по форме, цвету? (овальная, белого цвета)

- Какого цвета фон использовал художник? (красный, с оттенками жёлтого, зелёного, коричневого)

-Понравились вам картины художников, на которых изображены первые весенние цветы? Какое настроение они вам навеяли? (весеннее, радостное, мечтательное) К какому жанру отнесём все эти картины? (к жанру натюрморта)

А сейчас давайте отдохнём и подвигаемся (фольклорная разминка «Веснянка»):

Свети, свети, солнышко,

На зелёное полюшко,

На белую пшеницу,

На чистую водицу,

На наш садочек,

На аленький цветочек.

3 часть

- Художник изображает цветы, а те рассказывают о художнике, его характере, отношении к жизни, к людям, себе самому. Я предлагаю вам вместе с мамами придумать свою композицию с наиболее понравившимися вам цветами первоцветами и нарисовать свои натюрморты. Организуем выставку ваших совместных работ. (дети с мамами садятся рисовать натюрморты при помощи воскового мелка и акварели) Готовые работы прикрепляют на магнитную доску.

Конспект совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Весенние цветы»

Прикреплённые файлы:

pervocvety_5o1fm.pptx | 690,98 Кб | Скачан: 82
 
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Первые весенние цветы» Программное содержание: продолжать воспитывать у детей художественный вкус, развивать эстетическое восприятие, любовь к природе. Учить передавать.

Конспект совместной деятельности по рисованию с детьми старшей группы «Весенние цветы на праздник» Конспект совместной деятельности по рисованию с детьми старшей группы Методическая информация Тема СД, форма СД Тема: «Весенние цветы на.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Весна
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Весенние цветы»
Опубликовано: 7 июня 2015 в 18:59
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

23 августа. День рождения знаменитой скульптуры «Русалочка»

Самый известный в мире памятник сказочному персонажу – знаменитая «Русалочка» –появился на родине Андерсена, в Копенгагене, 23 августа 1913 года. В последующие годы эта скульптура стала не только датской...

Детский мастер класс «Флаг России»
Программные задачи: Знакомить детей с символами страны:гербом, флагом, гимном. Учить наклеивать полосы в определенной последовательности-белая, синяя,...
Мастер-класс для педагогов: Сюжетно — ролевая игра «Магазин музыкальных инструментов»
ель: Знакомство детей с музыкальными инструментами и различными составами оркестров. Задачи: Образовательные: 1. Привлекать детей к правильному...
Конспект итогового занятия «Осень»
Конспект итогового занятия "Осень" Задачи:  Закреплять знания детей об осени.  Уточнить знания детей о деревьях, о плодах деревьев,...