Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы. КВН «Один дома»

Галина Хомякова
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы. КВН «Один дома»

Цель: обобщить знания детей по правилам поведения обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в бытовых и экстремальных условиях, научить предотвращать эти ситуации. Развивать смекалку, сообразительность, фантазию, умение логически рассуждать и делать выводы. Воспитывать чуткость, отзывчивость.

Материал: эмблемы, песочные часы, плакаты. Предварительная работа: беседы, занятия, работа с дидактическими играми, загадки – предостерегалки, пословицы, безопасность в рифмах.

Ход

Под русскую мелодию в зал входят дети.

Ведущий.

«Нам солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра,

Весна нам дарит звонкий праздник

И главный гость на нём игра

Она наш друг – большой и умный,

Не даст скучать и унывать,

Затеет спор, весёлый шумный

Поможет новое узнать»

Сегодня у нас К. В. Н. – клуб весёлых и находчивых.

Тема сегодняшней игры «Один дома».

Вы, конечно, думаете, что дом – это самое безопасное место на свете. Но это не совсем так. В нашем родном доме вас могут подстерегать многие опасности. На плите – горячая кастрюля, на гладильной доске – раскалённый утюг. И вы должны знать, что одни и те же вещи могут быть и опасными, и безопасными. Всё зависит от того, как с ними обращаться и какие правила безопасности вы должны соблюдать.

Сегодня в игре участвуют две команды.

Команда «Искорки»

Наш девиз «Если вдруг «искрит» розетка

Или слышен страшный треск

Ты скажи об этом взрослым

Сам, пожалуйста, не лезь!

Электричество опасно

Неуместны игры здесь!»

Команда «Огонёк»

Наш девиз «Знает мальчик и девчушка:

Спички детям – не игрушка».

Вот мы и познакомились с командами. А сейчас давайте, определим, какой конкурс будет первым. Для этого мне нужны капитаны команд.

Кто из вас первым отгадает загадку, тот и сорвёт с волшебного цветка лепесток с цифрой «1».

Загадка «Что на свете всего дороже» (здоровье)

Действительно, сегодня речь пойдёт о здоровье и обо всём, что с ним связано.

Итак, объявляю К. В. Н. открытым!

1. Разминка.

В качестве разминки, предлагаю каждой команде за одну минуту отгадать по пять загадок. За каждый правильный ответ присуждается один балл.

Чтобы не было огня,

Не играйте вы в меня

Я огня сестричка

Маленькая (спичка)

Я под мышкою посижу

И что делать, укажу;

Иль разрешу гулять,

Иль уложу в кровать (градусник)

Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг

Не зевай и не стой, а залей его (водой)

Шипит и злится, воды боится.

С языком, а не лает, без зубов, а кусает (огонь)

В брюхе жарко у меня, а в носу моём дыра,

Когда всё во мне кипит, из неё пар валит (чайник)

Два кольца, два конца, посередине гвоздик (ножницы)

У меня есть лезвие – острое, железное,

Обращайтесь осторожно, ведь порезаться можно (нож)

При пожаре не сидим, набираем… «01».

Дым увидел – не зевай,

Нас скорее вызывай (пожарные)

Маленького роста я, тонкая и острая,

Носом путь себе ищу, за собою хвост тащу (игла).

За разминку команда «огонёк» получает…баллов

Команда «искорки» получают…баллов.

2. Задание.

В течение двух минут отыскать на рисунках комнаты все случаи нарушения правил безопасности. Командам раздаются рисунки, на которых изображена общая комната в квартире.

В этом конкурсе также за каждый правильный ответ команда получает один балл.

Ответы:

1. Включенный утюг оставлен без присмотра.

2. Спички на столе

3. На ёлке горят свечи.

4. На плите чайник.

5. Бельё висит близко к плите.

6. Лампа накрыта тканью.

7. Цветок на телевизоре.

8. Коврик лежит не ровно.

9. Шкаф открыт.

10. На столе лежат таблетки, градусник.

Оценка конкурса.

3. Задание.

Игра «Если возник пожар»

Дети стоят в кругу. У ведущего в руках красный воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строчки и передать шар другому.

В этом конкурсе команды за правильные ответы получают по четыре балла. Команда теряет один балл, если один из участников игры не справился с заданием.

Раньше, если был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар.

Этот красный шар недаром

Звал пожарных в бой с (пожаром)

(ребёнок передаёт шар рядом стоящему)

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небо шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой огонь - (пожар)

Раз, два, три, четыре,

У кого пожар в (в квартире).

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил (утюг?

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками играл (играл?

Стол и шкаф сгорели сразу.

Кто сушил бельё над (газом?

Пламя прыгнуло в траву

Кто у дома жёг (листву?

Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые (предметы?

Помни, каждый гражданин

Этот номер - (01!

Дым увидел - не зевай

И пожарных (вызывай)

4. Задание.

Конкурс капитанов.

Капитанам предлагается назвать правила безопасности дома. Капитаны по очереди называют по одному правилу. Выигрывает тот капитан, который назовёт больше правил.

Ответы:

1. Все острые, колющие, режущие предметы обязательно надо класть на свои места.

2. Не включать электрические приборы, они могу ударить током. Или могут стать причиной пожара.

3. Ни в коем случае ни пробуй, ни какие лекарства.

4. Не трогай бытовую химию.

5. Задание.

За каждый правильный ответ команды получают по три балла.

Первое задание для команды «Огонёк»

Какие три спасательные службы вы знаете?

Задание для команды «Искра»

Назовите три главных правила разговора по телефону.

1. Не называй свой адрес, номер квартиры.

2. Не называй свой номер телефона.

3. Не вступай в разговор с незнакомцами.

6. Домашнее задание.

Разыгрывание сценки «Находчивый Дима».

7. Подведение итогов.

Молодцы, ребята!

Всем спасибо за ответы, за задор, за звонкий смех.

За азарт соревнования, обеспечивших успех.

И в конце нашей игры мне бы хотелось ещё раз напомнить всем вам, что многие несчастные случаи можно предотвратить, соблюдая самые

элементарные правила безопасности дома.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Мое душевное здоровье»Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Мое душевное здоровье» Цель: знакомство детей с понятием «душевное здоровье». Задачи: Познакомить детей с понятием «душевное здоровье» и его составляющими; Обучение.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по оригами на тему «Дома»Конспект совместной деятельности педагога с детьми по оригами на тему «Дома» КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по «Оригами». Тема: «Дома» Возрастная группа: 5-6 лет. Образовательные задачи ОО -Закреплять.

Конспект совместной деятельности по экспериментированию с детьми подготовительной группы «Мы туристы» Конспект совместной деятельности по экспериментированию с детьми подготовительной группы «Мы туристы» Подготовил: воспитатель подготовительной.

Конспект совместной деятельности по математике с детьми подготовительной группы «Как помочь удаву?» Задачи: - закрепить знание цифр от 0 до 9 и порядка следования чисел от 1 до 10 в натуральном ряду; - освоить отношения «больше», «меньше».

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы. «Покормите птиц зимой!» Цель:закрепление у детей знаний о зимующих птицах нашего края. Задачи: Развивать познавательный интерес детей к природе. Расширять представления.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Сувениры для мини-музея» Цель: продолжать знакомить детей с народным промыслом глиняная игрушка – Дымка. Задачи: Расширять представление о жанровых особенностях.

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной группы на тему «Весна» Лексическая тема: «Весна» Цель: Расширять знания детей о временах года, уточнять знания детей о характерных признаках ранней весы. Закреплять.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну здоровья» Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Образовательная область "социально-коммуникативное развитие".

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми с ОНР подготовительной группы «Слоговое путешествие» Логопедическая тема: работа над слоговой структурой слова. Лексическая тема: «Школа» Грамматическая тема: Образование синонимов. Цели:.

Конспект совместной творческой деятельности с детьми и родителями подготовительной группы «Подарки для Лесной феи» Участники: дошкольники 6 – 7 лет и родители. Количество детей: 12 детей Длительность: 35 минут Педагогический замысел: Образовательная.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы. КВН «Один дома»
Опубликовано: 20 марта 2016 в 16:42
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра для развития речевого дыхания «Метелица»
Лариса Пяткина Дидактическая игра для развития речевого дыхания" Метелица" Дорогие друзья, вашему вниманию предлагаю изготовление игры для развития речевого...
Снежные постройки на участке второй младшей группы. Взаимодействие с родителями
Цель: создание снежных построек для творческих и подвижных игр, спортивных развлечений и других видов деятельности детей на свежем воздухе. Немного...
Внеклассное учебное занятие в начальном общем образовании по произведению...
Аннотация мероприятия Внеклассное учебное занятие в начальном общем образовании духовно-нравственного направления. Предметные области: литературное чтение,...
День археолога в ДОУ 2018
Часть 1. Теоретическая Презентация ( слайды. Слайд 1. Добро пожаловать в археологию! Слайд2. Под землей хранятся тайны, Всех эпох и всех веков. Но,...
Фотоотчет «Тайна экспертного чемодана раскрыта!»
Без этих специалистов не обходится ни один осмотр места происшествия. Речь идет о сотрудниках экспертно-криминалистического отделения МО МВД России...