Лилия Бударина
Экспериментирование с детьми во второй младшей группе «Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор : Бударина Лилия
Экспериментирование с детьми во второй младшей группе Тема : «Свойства воды»
Задачи. Познакомить со свойствами воды : льётся, прозрачная, не прозрачная, цветная. Расширить и активизировать словарный запас детей. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, умение рассуждать, делать выводы. Воспитывать бережное отношение к воде.
Публикация «Экспериментирование с детьми во второй младшей группе „Свойства воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Словарная работа детей: льётся, жидкая, прозрачная, не прозрачная, цветная.
Материал: игрушка резиновая – рыбка; две прозрачные миски; вода; камушки; синяя краска.
Ход НОД:
Воспитатель с детьми входит в группу.
Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости приплыла рыбка. Поздороваемся с ней. Дети: Здравствуй рыбка. Рыбка: Здравствуйте ребята! Воспитатель: Почему рыбка такая грустная, случайно не заболела? Рыбка: Кто бы мне воды долил. От малого количества воды я задыхаюсь. Воспитатель: Дети, где вода. Воды скорей, надо рыбку выручать, надо рыбке нам помочь. Воспитатель лёт воду. Что происходит с водой? (Ответы детей.) Правильно она льётся.
Значит вода, какая? Дети: Жидкая. Воспитатель: Правильно, вода жидкая. Рыбка: Спасибо вам детишки - девчонки и мальчишки. Помогли вы мне. А теперь в знак благодарности хочу с вами поиграть. Но в начале, отгадайте загадку, и вы узнаете, чем мы будем играть. Её пьют, Её льют, Без неё нельзя умыться, Постирать и покупаться. (Вода) Воспитатель: Правильно, это вода. (Воспитатель выставляется перед детьми миску с водой.)
Рыбка принесла со дна морского камушки и предлагает взять по камушку и опустить в миску с водой. Что мы видим?
Дети: Мы видим камушки в воде
Воспитатель: Почему мы видим камушки в воде?
Дети: Вода чистая, прозрачная и камушки видны.
Воспитатель: Что делает рыбка?
Дети: Рыбка плавает в воде.
Пальчиковая игра «Рыбка плавает в водице»
Рыбка плавает в водице (сложить ладошки лодочкой наклоняя их вправо-влево)
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка озорница,
Мы хотим тебя поймать. (хлопки руками)
Рыбка спинку изогнула, (согнуть кисти рук вниз, ладошки «лодочкой»)
Крошку хлебную взяла, (щепотками пальцев собираем «крошки» со стола)
Рыбка хвостиком махнула, (кистями рук встряхнуть вверх-вниз)
Рыбка быстро уплыла (сложить ладошки «лодочкой» наклоняя их вправо-влево)
Воспитатель: Берём вторую миску с водой, и краску. Краска какого цвета?
Дети: Синего.
Воспитатель: Размешаем её во второй миске с водой. Какой стала вода?
Дети: Синего цвета, цветной.
Воспитатель: У нас остались камушки. А теперь возьмём по камушку и опустим в миску с подкрашенной водой.
Дети берут по камушку и опускают во вторую миску с подкрашенной водой
Воспитатель: Смотрим, видны камушки?
Дети: Нет, не видны
Воспитатель: Почему, мы не видим камушки подкрашенной воде?
Дети: Вода цветная, грязная, не прозрачная.
Воспитатель: Вода не прозрачная, и камушек не видно.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Понравилось вам сегодня играть с рыбкой и водой?
(Ответы детей.)
Вода, бывает какой?
Дети: Вода бывает жидкой, прозрачной, не прозрачной, цветной.
Воспитатель: Рыбке понравилось с вами играть, но ей пришла пора прощаться, на прощанье она дарит раскраски.
Дети: Спасибо рыбка.
Рыбка: До свидания до новых встреч.