Приложение МААМ

Организованная деятельность по познавательно-речевому развитию «Снегири на ветке рябины» (подготовительная группа) (11 фото)

Попова Татьяна Александровна
Организованная деятельность по познавательно-речевому развитию «Снегири на ветке рябины» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Предлагаю Вашему вниманию

Конспект организованной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей подготовительной группы. Тема: «Снегири на ветке рябины».

Коллективная работа (техника оригами).

Организованная деятельность по познавательно-речевому развитию «Снегири на ветке рябины» (подготовительная группа)

Подготовила и провела: воспитатель Попова Т. А.

категория - СЗД

Интеграция образовательных областей: коммуникативно-личностное развитие, физическое развитие.

Основные задачи:

Продолжать формировать представления детей о зимующих птицах, развивать интерес к познанию окружающего мира.

Публикация «Организованная деятельность по познавательно-речевому развитию „Снегири на ветке рябины“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Формировать эмоционально-доброжелательное отношение к птицам.

Научить детей складывать птицу, методом складывания формы по устной инструкции воспитателя.

Развивать творческие и исследовательские потенциалы детей средствами использования технологии конструирования из бумаги.

Развивающие:

Развивать связную речь.

Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев.

Планируемые результаты: имеет представление о зимующих птицах, их особенностях и внешнем виде; умеет работать в технике оригами;

Материалы и оборудование: квадрат черного цвета, ножницы, гуашь, кисти, баночки с водой.

Демонстрационный материал:

Картинки с изображением зимующих птиц (синицы, вороны, воробья, снегиря). Мнемотаблица стихотворения «Снегири».Заранее нарисованная ветка рябины.

Предварительная работа: наблюдение за птицами, прилетающими на участок, рассматривание изображений птиц на иллюстрациях, фотографиях, открытках, в энциклопедиях для детей; чтение и разучивание стихов, загадок о птицах, речевые игры.

Содержание организованной деятельности детей:

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях необычные гости, а кто они, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

У них есть крылья, голова,

Две лапки, клюв и перья.

Все появляются с яйца.

Слышны их песенки с деревьев. (ответ птицы)

Вы правильно угадали, к нам в гости прилетели птицы.

Скажите, а почему эти птицы не улетели в теплые края? (ответы детей)

Что вы о них знаете? (ответы детей)

На стенд выставляются изображения зимующих птиц.

Воспитатель: Да, правильно, некоторые птицы остаются зимовать в родных краях. И называются они – зимующие. В холодное время они прилетают к жилью человека, что бы найти корм и пережить зиму. Люди заботятся о птицах – подкармливают их. А иногда и сами птицы помогают друг другу.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Узнай по описанию». Перед вами четыре птицы. Как они называются? (Воробей, синица, ворона, снегирь). Они все отличаются друг от друга окраской перьев, величиной клюва, хвоста, лап, крыльев.

Я расскажу про одну из этих птиц, опишу её отличительные признаки, а вы должны угадать, о какой птице идет речь.

Проводится дидактическая игра «Угадай по описанию.

У этой птицы верх головы, крылья, хвост – чёрные; спина голубовато-серая, а брюшко – красное. Клюв короткий, толстый, конической формы, чёрного цвета. (Ответы детей)

2. Беседа педагога с детьми.

Вы правильно догадались, сегодня мы с вами будем говорить о снегире.

Давайте вспомним и расскажем стихотворение о снегире.

Дети рассказывают стихотворение о снегире используя мнемотаблицу.

Воспитатель: Много написано рассказов про снегирей, и вот один из них я хочу вам рассказать:

Снегирь – считается жителем северных таежных лесов, в наши края он прилетает с наступлением холодов (вернее со снегом, не зря же их назвали снегирями). Но живут снегири и в наших лесах: летом их не видно, а зимой они переселяются поближе к жилью человека. Снегири, птицы спокойные, не суетливые. Неторопливо они перелетают с дерева на дерево и склевывают семена и ягоды. В стае снегирей есть вожак, его команды выполняют все птицы. Ярко-красная грудка есть только у самцов, а у самочек такой красивой окраски нет: они полностью серенькие. В поведении снегирей заметно благородство: самцы всегда уступают лучшие гроздья рябины своим подругам.

Вы внимательно прослушали мой рассказ, ответьте пожалуйста на мои вопросы:

Когда прилетают к нам снегири? (Ответы детей)

А чем питаются снегири? (Ответы детей)

Как выглядит снегирь? (Ответы детей)

Знаете ли вы, как ведут себя снегири? (Ответы детей)

Как мы можем помочь этим птицам зимой (Ответы детей)

Обратите внимание, какая красивая рябинка вросла в нашей группе, давайте поиграем около нашей рябинки.

Проводится физкультурная минутка «Рябинка»:

На холме стоит рябинка,

Держит прямо, ровно спинку. (Потягивания — руки вверх.)

Ей не просто жить на свете —

Ветер крутит, вертит ветер. (Вращение туловищем вправо и влево.)

Но рябинка только гнётся,

Не печалится — смеётся. (Наклоны в стороны.)

Вольный ветер грозно дует

На рябинку молодую. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо поиграли.

Веточки с ягодами у нас есть, но на них кого-то не хватает. Как вы думаете, кого? (ответ детей – снегирей).

Я предлагаю вам сделать стаю снегирей и угостить их ягодами рябины. Давайте пройдем на свои места и приступим к работе.

3. Практическая часть. Выполнение работы «Снегирь» в технике оригами.

Показываю поэтапное выполнение работы. Уточняю у детей последовательность выполнения. Помогаю детям, которые затрудняются в выполнении задания.

1) Согните квадрат бумаги так, чтобы чёрный цвет оказался снаружи. Перегните получившийся треугольник пополам.

2) Согните верхний угол вниз, захватывая один слой бумаги.

3) Согните поделку пополам. Поверните работу.

4) На маленьком треугольнике вогните треугольник так, чтобы он был виден.

5) С двух сторон поднимите углы – крылья.

6) Сделайте надрез. Уберите части, расположенные ниже надреза, внутрь фигурки или срежьте их.

7) Проверьте результат.

Прежде чем мы будем разукрашивать грудки у наших снегирей, давайте разомнем наши пальчики:

Проводится пальчиковая гимнастика:

(Показать пять пальцев, а потом загибать их по одному).

Пять снегирей на рябине сидели,

Один улетел, а другие запели.

И пели, пока не сморила усталость,

Один улетел, а четверо осталось.

Сидели вчетвером и немного устали,

Один улетел, а трое остались.

Сидели втроём и немного устали,

Один улетел, а двое остались.

Сидели вдвоём и снова скучали

Один улетел и остался один.

Один посидел, да и взял улетел

Воспитатель: А теперь, возьмите гуашь, кисти и закрасьте грудку снегиря.

Какого цвета грудка у снегиря? (ответ детей).

После того, как все снегири готовы, предлагаю детям приклеить их на ветку рябины.

Воспитатель:

Молодцы! (Воспитатель хвалит детей за их терпение, усидчивость, аккуратность, настойчивость в процессе работы).

Ребята, у нас получилась стая снегирей, которая прилетела к нашей рябине. Давайте все полюбуемся нашей работой.

Фото «Снегири на ветке рябины»
Организованная деятельность по познавательно-речевому развитию  (подготовительная группа) - фото
Предлагаю Вашему вниманию Конспект организованной деятельности по познавательно речевому развитию для детей подготовительной группы Тема Снегири на ветке рябины Коллективная работа техника оригами Подготовила и провела воспитатель Попова Т категория СЗД Интеграция образовательных областей коммуникативно личностное развитие физическое развитие Основные задачи Продолжать формировать представления детей о зимующих птицах развивать интерес к познанию окружающего мира Публикация Организованная деятельность по познавательно речевому развитию Снегири на ветке рябины подготовительная группа размещена в разделах Дерево Рябина Деревья и кустарники Деревья Конспекты занятий НОД Зима Зима

Вот такое интересное занятие прошло в нашей группе в рамках тематической недели "Зимующие птицы".

Публикации по теме:

К нам в гости прилетели снегириК нам в гости прилетели снегири Здравствуйте дорогие МАААМцы очень рада приветствовать вас на своей страничке. Сегодня я хочу продемонстрировать вашему вниманию нашу коллективную.

Презентация. «Фотоотчёт о работе по познавательно-речевому развитию» Добрый день, дорогие коллеги! Как и у всех, в конце года,мы отчитываемся о своей работе за учебный год на итоговом педагогическом совете.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная деятельность по познавательно-речевому развитию «Снегири на ветке рябины» (подготовительная группа)
Опубликовано: 24 января 2015 в 17:02
+100Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организованная деятельность по познавательно-речевому развитию «Снегири на ветке рябины» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Попова Татьяна Александровна (УИ 30272) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 65.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД