МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей 6–7 лет «Путешествие в зоопарк» (14 фото)

Ольга Андреевна Павлова
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей 6–7 лет «Путешествие в зоопарк»

Интеграция областей:

- Речевое развитие

- Познавательное развитие

- Художественно-эстетическое развитие

- Социально-коммуникативное развитие

- Физическое развитие

Виды детской деятельности:

- Коммуникация

- Безопасность

- Художественный труд

- Игровая деятельность

Цель: Продолжать знакомить детей с животными со всех уголков мира

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать знакомить с животными жарких стран, с животными Севера и Урала.

Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей 6–7 лет „Путешествие в зоопарк“» размещена в разделах

- Расширять представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде.

- Закреплять умения различать по внешнему виду и правильно называть животных.

- Закреплять знания о взрослых животных и их детенышах.

- Продолжать знакомить с правилами поведения в зоопарке.

Развивающие :

- Развивать внимание через умение различать по внешнему виду животных.

- Развивать память, вспоминая о том, кого можно увидеть в зоопарке.

- Развивать речь детей через умение составить рассказ личного опыта о поездке в зоопарк с родителями.

Воспитывающие:

- Воспитывать уважение к труду сотрудников зоопарка.

- Воспитывать бережное отношение к животным и желание относиться к ним с любовью и пониманием.

Предварительная работа:

- Чтение художественной литературы.

- Составление фотоальбома: "Зоопарк"

- Отгадывание загадок о животных жарких стран, о животных Севера и Урала.

- Рисование: "Мишки на севере", "Зебры".

- Оригами: "Слон", "Жираф".

- Аппликация: "Леопард", "Тигры"

- Беседы: "Правила поведения в зоопарке", "Кого можно встретить в зоопарке?", "Животные жарких стран", "Животные Севера", "Животные Урала".

"Профессии сотрудников зоопарка".

- Составление рассказов из опыта детей по образцу воспитателя: "Поездка в зоопарк"

- Рассматривание картинок и иллюстраций с изображением животных.

- Изготовление макета зоопарка.

Материал:

- Стол, стулья по количеству детей, фотографии с изображением животных из зоопарка, макет зоопарка, разрезные картинки по количеству детей, альбомные листы с изображением силуэтов животных зоопарка. Цветная бумага, клей, салфетки для изготовления открыток.

Ход:

Вводная часть:

- Загадка:

"Мы туда пошли,

Многих животных обошли.

С Севера, Урала -

Животных не мало.

С жарких стран животные есть -

Все не перечесть".

- Ребята, что это за место, где можно встретить животных с разных уголков мира? (ответы детей) - зоопарк.

Основная часть:

- Ребята, а кто был уже в зоопарке? (короткие рассказы детей из личного опыта.)

- Как вы думаете, как нужно вести себя в зоопарке? (ответы детей)

- Чтение стихотворения о безопасности.

"Пальцы в клетки не совать.

Ничего животным не бросать.

Ни поить, не кормить -

Чтобы животное не отравить.

Не стараться поиграть, не пугать и не кричать-

Животное может не понять.

Может спрятаться, а может разозлиться

И может на клетку кинуться.

- Физ. минутка

(Ребята встают у стульчиков.)

"Спокойно в зоопарке мы идем.

(дети шагают на месте)

Еду с собой мы не несем.

(вытягиваем руки вперед)

Нельзя шуметь, кричать,

(закрываем ладошкой рот)

Скакать, бежать.

(прыгаем, бежим на месте)

Нужно по сторонам смотреть,

(руки складываем биноклем перед глазами и смотрим по сторонам)

Внимательно слушать и запоминать,

(трогаем уши)

Чтобы потом родителям рассказать.

(дети садятся на стульчики).

Рассказ воспитателя:

- Ребята, зоопарк - это семья, где собраны животные со всех уголков мира.

В зоопарке ежедневно трудятся люди - сотрудники зоопарка. У каждого сотрудника своя профессия.

- Ребята, давайте подумаем, какие профессии есть в зоопарке? (ответы детей)

- Ветеринары - это доктора, которые лечат животных и следят за их здоровьем;

- Зоотехники - это сотрудники, которые приближают условия содержания питомцев заведения к наиболее естественным условиям их жизни в природе.

- Зоологи и зоопсихологи - это сотрудники, которые налаживают коммуникационные связи с сотрудниками и другими питомцами, помогают адаптироваться к условиям заведения.

- Орнитологи - это сотрудники, которые работают с птицами.

- Работники по кормлению животных.

- Охранники учреждения.

- Работники администрации зоопарка.

Все сотрудники любят питомцев зоопарка, они поддерживают и улучшают условия существования животных в учреждении.

Многие посетители зоопарка говорят, что на воле животным будет лучше.

- Ребята, а вы как считаете, где животным лучше, в зоопарке или на воле и почему? (рассуждения детей)

- Жизнь в дикой природе не простая. Там могут жить только здоровые и сильные животные. Это добывание еды, сражения за территорию и сон на улице даже в самую холодную погоду. Болезни, раны, потеря малышей.

Находясь в зоопарке, животные накормлены, напоены, им оказывают ветеринарную помощь, они общаются с себе подобными и сотрудниками зоопарка, у животных есть свое теплое место для сна, в котором они ощущают себя в безопасности и, конечно же, любимые развлечения.

- Ребята, как вы думаете, сотрудники зоопарков специально отлавливают животных из дикой природы, чтобы поместить в зоопарк? (ответы детей)

- Нет. В зоопарке нет животных, которые специально изъяты из дикой природы. Все животные поступают от людей. Например, человек купил себе дикую кошку - сервала или спас в лесу медвежонка и оставил у себя, но со временем понял, что не может правильно организовать условия содержания. Тогда человек везет своего питомца в зоопарк. Также животных привозят из других зоопарков и питомников. Многие животные попадают в зоопарк с травмами и нуждаются в квалифицированной помощи ветеринара и других сотрудников учреждения. Как правило, в зоопарк здоровые и сильные животные не попадают. И для многих животных зоопарк - это единственный шанс на долгую и счастливую жизнь.

Сотрудники зоопарка на столько хорошо знают своих питомцев, что могут читать интересные лекции про жизнь и содержание своих любимцев. Еще они организовывают экскурсии на самые разные темы.

- Ребята, в нашем городе Троицке есть зоопарк? (ответы детей)

Нет зоопарка. Поэтому я хочу вам рассказать об обитателях Челябинского зоопарка и показать их на фотографиях. Куда я ездила летом. В зоопарке обитают хищники и травоядные, большие кошки, медведи, копытные животные, рептилии, насекомые и даже домашние животные.

Игра - физ. минутка

- Давайте поиграем в игру: "Покажи, а мы назовем"

(дети встают в круг и по очереди движениями и жестами показывают животное. Остальные отгадывают).

Сейчас я покажу вам запомнившихся и понравившихся мне животных в Челябинском зоопарке. Я сфотографировала их себе на память.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей 6–7 лет «Путешествие в зоопарк»

Это бурый медведь. Медлительный, обаятельный красавец.

Фото «Путешествие в зоопарк»

Это белый медведь. Любитель водных процедур и рыбы.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей 6–7 лет - фото

Гепард - хищная, грациозная кошка.

Фото №1 Публикация Конспект НОД по познавательно речевому развитию детей лет Путешествие в зоопарк размещена в разделах Зоопарк

Сурикат. Активный, юркий, хитрый хищник.

Фото №2 Занятия и игры на тему зоопарка Зоопарк

Тигр. Опасный и серьезный хищник.

Фото №3 Конспекты занятий Конспекты занятий

Олень. Рогатый красавец, который может сливаться с деревом.

Фото №4 Все конспекты Подготовительная группа Развитие речи

Пятнистый олененок. Мне напомнил олененка Бемби.

Фото №5 Конспекты занятий НОД Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД февраль Расширять представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде

Лев. Мощный, статный шикарный зверь.

Фото №6 Закреплять умения различать по внешнему виду и правильно называть животных

Волк. Крупный, любопытный, но в то же время осторожный вожак.

Фото №7 Закреплять знания о взрослых животных и их детенышах

Лиса. Хитрая плутовка из русских народных сказок.

Фото №8 Продолжать знакомить с правилами поведения в зоопарке

Еж. Милый, осторожный, маленький хищник.

Фото №9 Развивающие Развивать внимание через умение различать по внешнему виду животных

Зебра. Полосатая лошадка.

Фото №10 Развивать память вспоминая о том кого можно увидеть в зоопарке

Верблюд. Спокойный, величавый и огромный.

Фото №11 Развивать речь детей через умение составить рассказ личного опыта о поездке в

Сервал. Дикая, пятнистая, грациозная, своенравная кошка.

- Ребята, кто вам больше запомнился, понравился и почему? (ответы детей)

- Давайте поиграем в игру: "Собери картинку"

Когда мы соберем картинки, мы узнаем, каких животных еще можно встретить в зоопарке. (дети собирают картинки и называют животных)

- Пальчиковая гимнастика: "Малыши"

-Один верблюжонок,

Два ежонка,

Три волчонка,

Четыре олененка,

Пять медвежат

(перечисляя животных дети поочередно загибают пальцы)

С нами поиграть хотят.

(дети хлопают в ладоши)

(на другой руке, загибая пальцы, можно назвать других детенышей).

- Ребята, давайте на память о животных, сделаем открытки и подарим их родителям, рассказав о бережном отношении к животным.

(дети за столами выбирают лист бумаги с силуэтом понравившегося животного и обклеивают силуэт кусочками цветной бумаги).

Заключительная часть:

- Ребята, что больше всего вам запомнилось на занятии? Какое животное хотели увидеть? (ответы детей)

- Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали и занимались.

В следующий раз я покажу вам других жителей зоопарка.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей старшей группы «Курорты Краснодарского края»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей старшей группы «Курорты Краснодарского края» Цели и задачи: -формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей -развивать мышление и память, умение делать простейшие умозаключения.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возраста Цель: расширение словарного запаса детей через словесно-речевые игры; Задачи: упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания;.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «Бал цветов» Цель. Закрепить знания, полученные на занятиях, в обстановке радостного праздничного события. Задачи. Закреплять знания о цветах (луговых.

ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие на машине времени» Конспект ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. На тему: «Путешествие на машине времени». Интеграция.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Конспект занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Фёдорова Инесса.

Конспект занятия по речевому развитию «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» для детей старшей группы с ОНР Тема: «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» Программное содержание: Образовательные задачи: Уточнить понимание детьми предлогов:.

НОД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «На помощь обезьянкам»НОД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «На помощь обезьянкам» .

Перспективное планирование по познавательно-речевому развитию для детей 6–7 лет на 1 полугодие № п/п Тема и форма проведения занятий Программное содержание Предварительная работа 1 Лето, лето, скажи нам, где ты? Беседа Закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей 6–7 лет «Путешествие в зоопарк»
Опубликовано: 12 февраля 2021 в 14:23
+140Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД