МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей 6–7 лет «Путешествие в зоопарк» (14 фото)

Ольга Андреевна Павлова
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей 6–7 лет «Путешествие в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция областей:

- Речевое развитие

- Познавательное развитие

- Художественно-эстетическое развитие

- Социально-коммуникативное развитие

- Физическое развитие

Виды детской деятельности:

- Коммуникация

- Безопасность

- Художественный труд

- Игровая деятельность

Цель: Продолжать знакомить детей с животными со всех уголков мира

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать знакомить с животными жарких стран, с животными Севера и Урала.

Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей 6–7 лет „Путешествие в зоопарк“» размещена в разделах

- Расширять представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде.

- Закреплять умения различать по внешнему виду и правильно называть животных.

- Закреплять знания о взрослых животных и их детенышах.

- Продолжать знакомить с правилами поведения в зоопарке.

Развивающие :

- Развивать внимание через умение различать по внешнему виду животных.

- Развивать память, вспоминая о том, кого можно увидеть в зоопарке.

- Развивать речь детей через умение составить рассказ личного опыта о поездке в зоопарк с родителями.

Воспитывающие:

- Воспитывать уважение к труду сотрудников зоопарка.

- Воспитывать бережное отношение к животным и желание относиться к ним с любовью и пониманием.

Предварительная работа:

- Чтение художественной литературы.

- Составление фотоальбома: "Зоопарк"

- Отгадывание загадок о животных жарких стран, о животных Севера и Урала.

- Рисование: "Мишки на севере", "Зебры".

- Оригами: "Слон", "Жираф".

- Аппликация: "Леопард", "Тигры"

- Беседы: "Правила поведения в зоопарке", "Кого можно встретить в зоопарке?", "Животные жарких стран", "Животные Севера", "Животные Урала".

"Профессии сотрудников зоопарка".

- Составление рассказов из опыта детей по образцу воспитателя: "Поездка в зоопарк"

- Рассматривание картинок и иллюстраций с изображением животных.

- Изготовление макета зоопарка.

Материал:

- Стол, стулья по количеству детей, фотографии с изображением животных из зоопарка, макет зоопарка, разрезные картинки по количеству детей, альбомные листы с изображением силуэтов животных зоопарка. Цветная бумага, клей, салфетки для изготовления открыток.

Ход:

Вводная часть:

- Загадка:

"Мы туда пошли,

Многих животных обошли.

С Севера, Урала -

Животных не мало.

С жарких стран животные есть -

Все не перечесть".

- Ребята, что это за место, где можно встретить животных с разных уголков мира? (ответы детей) - зоопарк.

Основная часть:

- Ребята, а кто был уже в зоопарке? (короткие рассказы детей из личного опыта.)

- Как вы думаете, как нужно вести себя в зоопарке? (ответы детей)

- Чтение стихотворения о безопасности.

"Пальцы в клетки не совать.

Ничего животным не бросать.

Ни поить, не кормить -

Чтобы животное не отравить.

Не стараться поиграть, не пугать и не кричать-

Животное может не понять.

Может спрятаться, а может разозлиться

И может на клетку кинуться.

- Физ. минутка

(Ребята встают у стульчиков.)

"Спокойно в зоопарке мы идем.

(дети шагают на месте)

Еду с собой мы не несем.

(вытягиваем руки вперед)

Нельзя шуметь, кричать,

(закрываем ладошкой рот)

Скакать, бежать.

(прыгаем, бежим на месте)

Нужно по сторонам смотреть,

(руки складываем биноклем перед глазами и смотрим по сторонам)

Внимательно слушать и запоминать,

(трогаем уши)

Чтобы потом родителям рассказать.

(дети садятся на стульчики).

Рассказ воспитателя:

- Ребята, зоопарк - это семья, где собраны животные со всех уголков мира.

В зоопарке ежедневно трудятся люди - сотрудники зоопарка. У каждого сотрудника своя профессия.

- Ребята, давайте подумаем, какие профессии есть в зоопарке? (ответы детей)

- Ветеринары - это доктора, которые лечат животных и следят за их здоровьем;

- Зоотехники - это сотрудники, которые приближают условия содержания питомцев заведения к наиболее естественным условиям их жизни в природе.

- Зоологи и зоопсихологи - это сотрудники, которые налаживают коммуникационные связи с сотрудниками и другими питомцами, помогают адаптироваться к условиям заведения.

- Орнитологи - это сотрудники, которые работают с птицами.

- Работники по кормлению животных.

- Охранники учреждения.

- Работники администрации зоопарка.

Все сотрудники любят питомцев зоопарка, они поддерживают и улучшают условия существования животных в учреждении.

Многие посетители зоопарка говорят, что на воле животным будет лучше.

- Ребята, а вы как считаете, где животным лучше, в зоопарке или на воле и почему? (рассуждения детей)

- Жизнь в дикой природе не простая. Там могут жить только здоровые и сильные животные. Это добывание еды, сражения за территорию и сон на улице даже в самую холодную погоду. Болезни, раны, потеря малышей.

Находясь в зоопарке, животные накормлены, напоены, им оказывают ветеринарную помощь, они общаются с себе подобными и сотрудниками зоопарка, у животных есть свое теплое место для сна, в котором они ощущают себя в безопасности и, конечно же, любимые развлечения.

- Ребята, как вы думаете, сотрудники зоопарков специально отлавливают животных из дикой природы, чтобы поместить в зоопарк? (ответы детей)

- Нет. В зоопарке нет животных, которые специально изъяты из дикой природы. Все животные поступают от людей. Например, человек купил себе дикую кошку - сервала или спас в лесу медвежонка и оставил у себя, но со временем понял, что не может правильно организовать условия содержания. Тогда человек везет своего питомца в зоопарк. Также животных привозят из других зоопарков и питомников. Многие животные попадают в зоопарк с травмами и нуждаются в квалифицированной помощи ветеринара и других сотрудников учреждения. Как правило, в зоопарк здоровые и сильные животные не попадают. И для многих животных зоопарк - это единственный шанс на долгую и счастливую жизнь.

Сотрудники зоопарка на столько хорошо знают своих питомцев, что могут читать интересные лекции про жизнь и содержание своих любимцев. Еще они организовывают экскурсии на самые разные темы.

- Ребята, в нашем городе Троицке есть зоопарк? (ответы детей)

Нет зоопарка. Поэтому я хочу вам рассказать об обитателях Челябинского зоопарка и показать их на фотографиях. Куда я ездила летом. В зоопарке обитают хищники и травоядные, большие кошки, медведи, копытные животные, рептилии, насекомые и даже домашние животные.

Игра - физ. минутка

- Давайте поиграем в игру: "Покажи, а мы назовем"

(дети встают в круг и по очереди движениями и жестами показывают животное. Остальные отгадывают).

Сейчас я покажу вам запомнившихся и понравившихся мне животных в Челябинском зоопарке. Я сфотографировала их себе на память.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей 6–7 лет «Путешествие в зоопарк»

Это бурый медведь. Медлительный, обаятельный красавец.

Фото «Путешествие в зоопарк»

Это белый медведь. Любитель водных процедур и рыбы.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей 6–7 лет - фото

Гепард - хищная, грациозная кошка.

Фото №1 Публикация Конспект НОД по познавательно речевому развитию детей лет Путешествие в зоопарк размещена в разделах Зоопарк

Сурикат. Активный, юркий, хитрый хищник.

Фото №2 Занятия и игры на тему зоопарка Зоопарк

Тигр. Опасный и серьезный хищник.

Фото №3 Конспекты занятий Конспекты занятий

Олень. Рогатый красавец, который может сливаться с деревом.

Фото №4 Все конспекты Подготовительная группа Развитие речи

Пятнистый олененок. Мне напомнил олененка Бемби.

Фото №5 Конспекты занятий НОД Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД февраль Расширять представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде

Лев. Мощный, статный шикарный зверь.

Фото №6 Закреплять умения различать по внешнему виду и правильно называть животных

Волк. Крупный, любопытный, но в то же время осторожный вожак.

Фото №7 Закреплять знания о взрослых животных и их детенышах

Лиса. Хитрая плутовка из русских народных сказок.

Фото №8 Продолжать знакомить с правилами поведения в зоопарке

Еж. Милый, осторожный, маленький хищник.

Фото №9 Развивающие Развивать внимание через умение различать по внешнему виду животных

Зебра. Полосатая лошадка.

Фото №10 Развивать память вспоминая о том кого можно увидеть в зоопарке

Верблюд. Спокойный, величавый и огромный.

Фото №11 Развивать речь детей через умение составить рассказ личного опыта о поездке в

Сервал. Дикая, пятнистая, грациозная, своенравная кошка.

- Ребята, кто вам больше запомнился, понравился и почему? (ответы детей)

- Давайте поиграем в игру: "Собери картинку"

Когда мы соберем картинки, мы узнаем, каких животных еще можно встретить в зоопарке. (дети собирают картинки и называют животных)

- Пальчиковая гимнастика: "Малыши"

-Один верблюжонок,

Два ежонка,

Три волчонка,

Четыре олененка,

Пять медвежат

(перечисляя животных дети поочередно загибают пальцы)

С нами поиграть хотят.

(дети хлопают в ладоши)

(на другой руке, загибая пальцы, можно назвать других детенышей).

- Ребята, давайте на память о животных, сделаем открытки и подарим их родителям, рассказав о бережном отношении к животным.

(дети за столами выбирают лист бумаги с силуэтом понравившегося животного и обклеивают силуэт кусочками цветной бумаги).

Заключительная часть:

- Ребята, что больше всего вам запомнилось на занятии? Какое животное хотели увидеть? (ответы детей)

- Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали и занимались.

В следующий раз я покажу вам других жителей зоопарка.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей старшей группы «Курорты Краснодарского края»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей старшей группы «Курорты Краснодарского края» Цели и задачи: -формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей -развивать мышление и память, умение делать простейшие умозаключения.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возраста Цель: расширение словарного запаса детей через словесно-речевые игры; Задачи: упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания;.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «Бал цветов» Цель. Закрепить знания, полученные на занятиях, в обстановке радостного праздничного события. Задачи. Закреплять знания о цветах (луговых.

ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие на машине времени» Конспект ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. На тему: «Путешествие на машине времени». Интеграция.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Конспект занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Фёдорова Инесса.

Конспект занятия по речевому развитию «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» для детей старшей группы с ОНР Тема: «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» Программное содержание: Образовательные задачи: Уточнить понимание детьми предлогов:.

НОД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «На помощь обезьянкам»НОД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «На помощь обезьянкам» .

Перспективное планирование по познавательно-речевому развитию для детей 6–7 лет на 1 полугодие № п/п Тема и форма проведения занятий Программное содержание Предварительная работа 1 Лето, лето, скажи нам, где ты? Беседа Закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей 6–7 лет «Путешествие в зоопарк»
Опубликовано: 12 февраля 2021 в 14:23
+140Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей 6–7 лет «Путешествие в зоопарк»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Андреевна Павлова (УИ 6240) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД