Приложение МААМ

ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие на машине времени»

Ольга Писковская
ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие на машине времени»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе.

На тему: «Путешествие на машине времени».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Публикация «ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе „Путешествие на машине времени“» размещена в разделах

1. Образовательные:

2. Формировать умение составлять рассказ о конкретном объекте с точки зрения времени его существования; давать словесно-выразительное описание изображённого с использованием аналогий : поэтических образов, метафор, сравнений и т. д. «вхождению в изображённое на картине» и описывать воспринимаемое через различные органы чувств.

Закреплять умение вживаться в образ какого-либо героя и составлять связный рассказ от первого лица.

2. Развивающие:

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности в процессе развивающих игр, развивать познавательные способности при использовании методов ТРИЗ

3. Воспитательные:

Воспитывать желание справляться со всеми трудностями; вызывать интерес выполнять новые задания.

Ход занятия

Воспитатель: Учёные изобрели фантастическую «Машину времени».

(показ макета).

Посмотрите на неё: здесь три пульта и три стрелки. Если я нажму красный пульт в середине, стрелочка смотрит вверх - значит, мы с вами находимся в настоящем времени, здесь, в детском саду ; если нажмём жёлтый пульт, который находится слева, мы с вами окажемся в далёком прошлом, а если кому-то из нас захочется нажать зелёный пульт, мы с вами отправимся в будущее.

Я нажимаю жёлтый пульт.

Воспитатель. Сегодня мы отправимся в удивительную страну.

Среди гор, в стране чудес, где

растет столетний лес,

Где среди высоких гор обитают

до сих пор Змей Горынычи, драконы.

Здесь у них свои законы

Могут съесть они гостей,

не оставят и костей.

Мы на них лишь поглядим

и обратно улетим.

Рассматривание сюжетной картины. (1 слайд)

Воспитатель: Грозные скалы вокруг пещер, горные реки шумят в глубине ущелий. Вот из-за горы вылетает огромный дракон, из пещеры выползает другой, совсем на него не похожий. В горном озере забурлила вода - наверное, еще один обитатель этой дикой страны плывет сюда. Какие же они удивительные, эти драконы!

Расскажите, какие они?

Дети описывают драконов. (слайд №2,3.4)

Воспитатель помогает, задавая уточняющие вопросы:

У твоего дракона есть крылья или плавники?

Он умеет прыгать, какие у него ноги?

Сколько у него голов, какие глаза, пасть, зубы и языки, есть ли уши, рога и для чего они нужны дракону?

Огнедышащий он или нет? Чем покрыто туловище? Какого оно цвета? Какой хвост и для чего он нужен?

Ты представил себе дракона или дракониху? Чем они обычно занимаются? Есть ли у дракона или драконихи дети - маленькие дракончики? И т. п.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам спешит? (5 слайд)

Встречаемся с волшебником размера, который решил нам помочь и сделал драконов маленькими, Чтобы мы смогли поближе с ними познакомиться. Что мы теперь можем сделать?

Дети: А мы можем погладить дракона, взять его на ручки, покормить с тарелочки.

Воспитатель: Как надо вести себя?

Дети (ответы) Очень осторожно, чтобы не наступить на животных, не повредить их жилища, не смять деревья.

Но далеко нам уйти не удалось. Но кто это там впереди? Да это же Волшебник наоборот (6 слайд).

Посмотрите, ребята, он взмахнул своей волшебной палочкой и что произошло? Было светло, а стало темно.

Воспитатель: Что мы можем сделать, чтобы исправить наше положение.

Дети отвечают: включить фонарики, зажечь факел, свечку.

Включают фонарики, снова всё видно.

Ребята мы с вами продолжим наше путешествие - и я нажимаю красный пульт. Вот мы и в детском саду.

Ой, кто же это к нам пришёл? А это волшебник Путалка. Он хочет поиграть с нами. (7 слайд)

Игра «Закончи предложение». Воспитатель начинает предложения, дети заканчивают их и показывают картинки с изображением частей суток.

Спим мы утром, а делаем зарядку ночью.

Обедаем мы утром, а завтракаем днём.

Обедаем мы вечером, а ужинаем днём.

Ужинаем мы ночью, а спим вечером.

Луна светит днём, а солнце ночью.

Спим мы ночью, а делаем зарядку. (утром).

Завтракаем мы утром, а обедаем. (днём).

Обедаем мы днём, а ужинаем. (вечером).

Ужинаем мы вечером, а спим. (ночью).

Солнце светит днём, а луна. (ночью).

Волшебник хвалит ребят. А какие игры знаете вы?

Дети показывают

Разминка. Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Эй, ребята, что вы спите!

На зарядку становитесь!

Справа - друг и слева - друг!

Вместе все - в весёлый круг!

Под весёлые напевы

Повернёмся вправо, влево.

Руки вверх! Руки вниз!

Руки вверх! И наклонись!

Шаг назад и два вперёд!

Вправо, влево поворот!

Покружимся, повернёмся,

Снова за руки возьмёмся!

Три шага вперёд, дружок!

Станет тесным наш кружок!

Покружились, потолкались,

Повернулись, разбежались!

Воспитатель: Ребята я нажимаю зелёный пульт - и мы с вами отправимся в будущее.

Кто это там вдали? Ой что же происходит? Нас посетил волшебник Дробления. (8 слайд).

Проводит игру: «Что в чём? Показ картинок: Посмотрите гитара разделилась на части : гриф, струны ; топор тоже (черенок, топорище); наши жилеты на части (спинка, грудка); пальто (перед, зад, рукава, (слайд № 9).

Ребята, смотрите внимательно, нам на помощь прилетел Волшебник Объединения (10 слайд)

И у нас получились: гитаро-топор. (11 слайд).

Что мы будем делать, когда надо будет рубить дрова?

Дети: когда необходимо будет рубить дрова, то надо будет брать гитару с другой стороны, а при каждом ударе слышится аккорд, если несколько раз подряд ударишь, то получится музыка.

Ведущий: У нас получился жилето- пальто. (12 слайд).

Что будем делать, когда нам понадобится пальто?

Дети: Из тёплого жилета можно сделать пальто. Рукава и воротник заложены под подкладку жилета, и когда это необходимо, то расстегнуть молнию и достать рукава и воротник или капюшон.

Продолжим дальше наше путешествие.

Ну вот, наконец, мы с вами добрались до моря, появляется картина море.

(13 слайд).

Ребята пока у нас с вами есть время, давайте поиграем в игру: «Что я слышу», «Что я чувствую руками», «Что я нюхаю», «Что я пробую на вкус».

Прислушайтесь, что вы слышите?

Дети: шум волн, плеск воды, плескание рыб. Как утки хлопают по поверхности воды

Воспитатель: А какие вкусы Вы бы почувствовали, искупавшись в море?

Дети: Солёная вода моря, хрустящий песок, после купания есть хочется.

Воспитатель: Какие запахи вы бы почувствовали?

Дети: запах свежести ветра, запах морской воды, запах песка (в нос может попасть, запах ароматных духов у девочек.

Воспитатель: Если бы ваше тело находилось там - в море, что чувствовало оно?

Дети: тёплые волны моря, сыпучий песок, гладкие камни.

Ой, кто это там летит? Да это волшебник Превращения. (14 слайд).

И мы с вами превращаемся в настоящих моряков.

Проводится ритмическая разминка под музыку: «Настоящие моряки».

Посмотрим направо, а потом налево - а теперь улыбнёмся друг другу.

Вот и стали мы настоящими моряками.

Направо - шагом марш!

Ходят волны кругом вот такие,

Вот такие - большие, как дом! (Поднимаем руки вверх и идём вперёд)

Мы. Бесстрашные волки морские,

Смело в бурное море плывём. (Мельница руки идут вперёд)

Якоря мы поднимем - вот так (одной рукой и другой рукой как бы тянем поочерёдно поднимая снизу)

Паруса мы поставим - вот так (одной рукой и другой рукой как бы поднимаем поочерёдно от пояса вверх)

Веселее моряк! (руки на пояс)

Веселее. Моряк!

Делай так. Делай так и вот так! (от пояса поочерёдное поднимание рук вверх).

Поплывём мы в далёкие страны.

Где блестящие звёзды видны (мельница руки идут вперёд).

Где на ветках висят обезьяны (прыжки вперёд, отталкиваясь руками)

И гуляют большие слоны (шагают, опираясь на руки, широко ставя их)

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие и нажимаем красный пульт.

Ну вот, мы в настоящем времени, но мы с вами попали не в детский сад, а в лес. (15 слайд).

Мы в лес, словно в сказку,

Попали друзья.

Возьмем с собой знанья:

Без них нам нельзя.

Узнаем по голосу птиц и зверей.

Нас ждут приключенья,

Загадки, успех.

Ведь лес — это чудо

И сказка для всех.

Что вы чувствуете?

Дети: как дует сильный ветер; как шелестят сухие листья; как белка прыгает с ветки на ветку; (16 слайд).

как летают птицы. (17 слайд).

Воспитатель: Какие запахи вы чувствуете?

Дети: Пахнет прелой листвой, хвоей, смолой.

Воспитатель: Потрогайте зайчика, что вы чувствуете?

Дети: шёрстка мягкая, холодноватая, гладкая, пушистая.

Воспитатель: А дерево?

Дети: Твердая, шершавая кора, веточки гладенькие и т. д.

Потом играют в «эхо». На зов детей («А-у!») появляется волшебник Превращения (18 слайд).

Волшебник приглашает детей в сказку, поясняя, что попасть туда можно только превратившись в сказочных персонажей — лесных обитателей.

Раздаются слайды с сюжетным изображением зверей.

Дети: Я добрая лиса. Я люблю веселиться с друзьями. Мне нравится собирать цветы. Я дружу с зайчиками и хожу к ним в гости. (19 слайд).

Дети: Я злая лиса, всех обманываю, ем зайцев. Вечером, когда тихо в лесу, я грущу, у меня нет друзей как у всех. (19 слайд).

Дети: Я маленький зайчик, я потерялся. Я хочу веселиться, но не могу, потому что скучаю по маме. Сейчас я погрызу травки и побегу искать маму.

(зайчик грызёт травку). (20 слайд).

Также дети превращаются в старого ежа, (20 слайд); маленького лисёнка (20 слайд); злого волка (21 слайд); белочку, которая нашла гриб

(21 слайд).

Воспитатель: Я нажимаю ещё раз красный пульт. Ну вот - мы в детском саду. Вот и закончились наши приключения. Ребята, понравилось вам путешествовать во времени? Ответы детей…

Вручение медалек «Самый любознательный».

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

Сетка организованной образовательной деятельности на 2014–2015 учебный год Сетка организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Гномики» Понедельник 1) Комплексное (ИЗО/Конструирование/Ручной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие на машине времени»
Опубликовано: 10 ноября 2014 в 15:37
+77Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие на машине времени»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Писковская (УИ 246254) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 71.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД