Получи документы

Конспект: Итоговой непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область «Художественное творчество»)

Тамара Феоктистова
Конспект: Итоговой непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область «Художественное творчество»)
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

Кумертауский детский дом Республики Башкортостан

Конспект

Итоговой непосредственной образовательной деятельности

Образовательная область «Художественное творчество» (аппликация,образовательная область «Познание» (формирование целостной картины мира) в подготовительной группе «Ягодка»

«Полевые цветы»

Воспитатель:

Феоктистова Т. А.

2015

Публикация «Конспект: Итоговой непосредственной образовательной деятельности, Образовательная область „Художественное творчество“)» размещена в разделах

Программное содержание:

1. Выявить умение детей создавать образы растений по стихам-

загадкам и по отрывку из произведения, используя разные материалы и способы создания изображения.

(акварель, гуашь, цветные карандаши, способом рисования концом кисти, всем ворсом кисти, пальчиками)

1. В художественной литературе выявить умение определять жанр произведения (рассказ, стихотворение, загадка.)

2. Воспитывать любовь и бережное отношение к растениям, аккуратность в работе.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова:

весна, полевые цветы, травка, полянка, ромашки, одуванчики, колокольчик, василёк, зеленый, голубой, синий, солнце, облака, стебель, листочки, лепесточки, сердцевинка, красивые, душистые, бабочки, стрекозы, пчёлки.

Коррекционная работа: упражнять в спряжении глаголов по лицам, (я рисую, он рисует, мы рисуем). Упражнять детей в об разовании существительных уменьшительно - ласкательной формы. Например: «трава- травка – травочка, лепесток – лепесточек, стебель – стебелек – стебелечек, лист –листочек,цветок – цветочек».

Методы и приемы: беседа, загадывание загадок, показ картинок, чтение стихов, чтение отрывка из произведения М. Пришвина «Полевые цветы»

Интеграция образовательных областей : Познание (формирование целостной картины мира); художественное творчество (рисование); «Коммуникация», «Социализация».

Содержание образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, я загадаю загадку,

А вы попробуйте отгадать.

Я раскрываю почки

В зеленые листочки

Деревья одеваю,

Посевы поливаю

Движения полна

Зовут меня …

Дети: Весна

Воспитатель: Молодцы, сразу видно, что вы наблюдательны.

А какие еще признаки весны вы знаете?

Дети: Тает снег, травка зеленеет, растет, возвращаются птицы из

Теплых краев, распускаются, расцветают цветы, кусты, пло-

довые деревья, и т. д. (Выслушиваю ответы детей).

Воспитатель: Верно, весной все кругом оживает, начинает расти и

цвести.

Ребята, давайте вспомним какие жанры существуют в

Художественной литературе?

Дети: Загадки, стихи, рассказы, сказки

Воспитатель: Молодцы ребята.

Скажите, чем отличается загадка от стихотворения?

Дети: Загадку надо отгадывать, а стихотворение можно рассказать,

пропеть.

Воспитатель: В сказке происходит волшебство, чудеса, а в рассказе

Рассказывается о том, что бывает на самом деле, по-

настоящему.

Воспитатель: (Выслушиваю ответы детей)

Молодцы ребята.

Физ. минутка

По солнышку, по солнышку

Дорожкой луговой

Идем по мягкой травушке

Весеннею порой

Щебечут птички звонкие,

Порхают мотыльки,

Желтеют одуванчики,

Синеют васильки

Воспитатель: Ребята, сейчас я прочитаю

Отрывок из произведения

М. Пришвина «Полевые цветы» и загадаю о цветах загадки А. барто, а вы внимательно послушаете и отгадаете загадки.

(Предлагаю детям сесть на стульчики и внимательно послушать)

Воспитатель: Как хорошо весной на полянке!

Среди зеленой травы пестреют яркие, душистые цветы. Над ними пархают разноцветные бабочки, стрекозы, мохнатые пчелки. Насекомых привлекает яркая окраска лепестков и исходящий от цветов аромат. Цветы, растущие на лугах, полях, называют полевыми. Природа наделила их не только красотой, но и выносливостью: они не требуют ежедневного полива, им достаточно дождика. Их не нужно сажать, семена разносят в разные места насекомые на своих лапках, животные на своей шерсти, ветер. Полевые цветы кормят своим нектаром насекомых. У цветов, как и у нас, людей, есть свой характер. Подснежник – нежный, добрый, колокольчик – весельчак. Василек – скромный, ромашка – обаятельная. А теперь попробуйте угадать, какой полевой цветок прячется в загадке:

В поле цветочки, вырезные кончики, Я стояла около, ахала, да охала!

Я цветочек разглядела,

Не пойму я, в чем тут дело?

Почему он не звенит

Он же этим знаменит.

Дети: Это колокольчик.

Воспитатель: (Выставляю картинку колокольчик)

Молодцы ребята, правильно.

Воспитатель: На полянке, рядом с колокольчиком можно увидеть и другой полевой цветок.

Попробуйте угадать и его название:

Вдоль дороги у межи

В золотой и спелой ржи,

Словно синий глазок,

Смотрит в небо …

Дети: Василёк.

Воспитатель: Молодцы, угадали.

(Выставляю картинку)

А теперь послушайте следующую загадку:

Стоят в поле сестрички-

Желтый глазок, белые реснички,

На этом цветочке гадают,

Лепесточки отрывают…

Дети: Это ромашки

Воспитатель: Верно. Ромашки выделяются среди других цветов

своей белой рубашечкой.

Ребята, давайте вспомним, как мы с вами рассматривали цветы на картинках и на полянке.

Отмечаем строение цветов (стебель, листья, лепестки, сердцевина) форму и цвет частей.

(Выслушиваю ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какими способами можно рисовать цветы?

Дети: Концом кисти, всем ворсом, пальчиком, тычком.

Воспитатель: Предлагаю разминку для пальчиков

«Наши алые цветы»

Наши алые цветки

Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет,

Наши алые цветки.

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают

Головой качают.

А сейчас ребята, садитесь за столы и приступайте к работе.

Коррекционная работа: Воспитатель подходит и спрашивает у детей, что они рисуют. Например: «Я рисую зеленые листочки»

Итог : Расставим, ребята, готовые работы на стенд.

Воспитатель: Скажите ребята, что вы рисовали?

Дети: Рисовали полевые цветы.

Воспитатель: Вы ребята, молодцы!

Потрудились от души,

Все работы хороши.

Воспитатель: А какие работы больше всего понравились?

Ваня, чья работа тебе понравилась больше всего и почему? (Выслушиваю ответы нескольких детей)

Воспитатель:

Предлагаю Сереже и Жене рассказать стихотворение о цветах.

Ребята, назовите еще раз части цветка, только ласково.

Дети: Лист – листочек, стебель – стебелечек – стебелек, лепесток – лепесточек.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы сегодня очень хорошо занимались. Спасибо!

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование для второй младшей группы. Образовательная область «Художественное творчество» Сроки Название недели Тема НОД Цели НОД 1 неделя 29.08.-03.09. «До свидания, лето» Лепка «Здравствуйте! Знакомство с глиной и пластилином».

Коспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру в первой младшей группе №2 «Веселые неваляшки» Цель: Формировать элементарные представления об игрушках. Задачи: 1. Учить эмоционально реагировать. 2. Развивать представления.

Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «В ожидании лета…» Программные задачи: «Познавательное развитие» • Совершенствовать умение считать до 10, сравнивать стоящие рядом числа и понимать отношения.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе «Пять ключей» Цель: Задачи: 1. Закрепить обобщающие понятия. 2. Закрепить относительные прилагательные. 3. Закрепить согласование существительных с числительными.

Конспект непрерывной образовательной деятельности (образовательная область «Физическое развитие») Тема : Использование оздоровительных технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Группа: старшая группа. Программые задачи:.

Конспект ННОД по образовательной деятельности «Художественное творчество» (Лепка) вторая младшая группа Конспект ННОД по образовательной деятельности «Художественное творчество» (Лепка) 2 мл. группа Тема «Самолёт» Задачи: 1. Учить детей лепить.

Конспект образовательной деятельности «Прогулка по городу», образовательная область «Безопасность», средняя группа Цели: • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; • развивать.

Конспект образовательной деятельности «В гостях у Мудрой черепашки» (образовательная область («Речевое развитие») Цель: Воспитывать у детей интерес и любовь к книгам, развивать связную речь. Задачи: Образовательные: Формировать умение по словесному описанию.

Конспект образовательной деятельности «Волшебный цветок» Образовательная область «Познавательное развитие». 2-ая мл. группа. Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе №2. Тема: «Волшебный цветок» Программное содержание: Обобщить знания детей.

Образовательная область «Познание». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Объемные фигуры» Программное содержание:закрепить знания детей об объемных фигурах:куб, шар, конус,цилиндр,находить на ощупь эти фигуры,называть предметы,по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект: Итоговой непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область «Художественное творчество»)
Опубликовано: 2 октября 2016 в 18:38
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект: Итоговой непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область «Художественное творчество»)» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Феоктистова (УИ 820607) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД