Тамара Феоктистова
Конспект: Итоговой непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область «Художественное творчество»)
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
Кумертауский детский дом Республики Башкортостан
Конспект
Итоговой непосредственной образовательной деятельности
Образовательная область «Художественное творчество» (аппликация,образовательная область «Познание» (формирование целостной картины мира) в подготовительной группе «Ягодка»
«Полевые цветы»
Воспитатель:
Феоктистова Т. А.
2015
Публикация «Конспект: Итоговой непосредственной образовательной деятельности, Образовательная область „Художественное творчество“)» размещена в разделах
Программное содержание:
1. Выявить умение детей создавать образы растений по стихам-
загадкам и по отрывку из произведения, используя разные материалы и способы создания изображения.
(акварель, гуашь, цветные карандаши, способом рисования концом кисти, всем ворсом кисти, пальчиками)
1. В художественной литературе выявить умение определять жанр произведения (рассказ, стихотворение, загадка.)
2. Воспитывать любовь и бережное отношение к растениям, аккуратность в работе.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова:
весна, полевые цветы, травка, полянка, ромашки, одуванчики, колокольчик, василёк, зеленый, голубой, синий, солнце, облака, стебель, листочки, лепесточки, сердцевинка, красивые, душистые, бабочки, стрекозы, пчёлки.
Коррекционная работа: упражнять в спряжении глаголов по лицам, (я рисую, он рисует, мы рисуем). Упражнять детей в об разовании существительных уменьшительно - ласкательной формы. Например: «трава- травка – травочка, лепесток – лепесточек, стебель – стебелек – стебелечек, лист –листочек,цветок – цветочек».
Методы и приемы: беседа, загадывание загадок, показ картинок, чтение стихов, чтение отрывка из произведения М. Пришвина «Полевые цветы»
Интеграция образовательных областей : Познание (формирование целостной картины мира); художественное творчество (рисование); «Коммуникация», «Социализация».
Содержание образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, я загадаю загадку,
А вы попробуйте отгадать.
Я раскрываю почки
В зеленые листочки
Деревья одеваю,
Посевы поливаю
Движения полна
Зовут меня …
Дети: Весна
Воспитатель: Молодцы, сразу видно, что вы наблюдательны.
А какие еще признаки весны вы знаете?
Дети: Тает снег, травка зеленеет, растет, возвращаются птицы из
Теплых краев, распускаются, расцветают цветы, кусты, пло-
довые деревья, и т. д. (Выслушиваю ответы детей).
Воспитатель: Верно, весной все кругом оживает, начинает расти и
цвести.
Ребята, давайте вспомним какие жанры существуют в
Художественной литературе?
Дети: Загадки, стихи, рассказы, сказки
Воспитатель: Молодцы ребята.
Скажите, чем отличается загадка от стихотворения?
Дети: Загадку надо отгадывать, а стихотворение можно рассказать,
пропеть.
Воспитатель: В сказке происходит волшебство, чудеса, а в рассказе
Рассказывается о том, что бывает на самом деле, по-
настоящему.
Воспитатель: (Выслушиваю ответы детей)
Молодцы ребята.
Физ. минутка
По солнышку, по солнышку
Дорожкой луговой
Идем по мягкой травушке
Весеннею порой
Щебечут птички звонкие,
Порхают мотыльки,
Желтеют одуванчики,
Синеют васильки
Воспитатель: Ребята, сейчас я прочитаю
Отрывок из произведения
М. Пришвина «Полевые цветы» и загадаю о цветах загадки А. барто, а вы внимательно послушаете и отгадаете загадки.
(Предлагаю детям сесть на стульчики и внимательно послушать)
Воспитатель: Как хорошо весной на полянке!
Среди зеленой травы пестреют яркие, душистые цветы. Над ними пархают разноцветные бабочки, стрекозы, мохнатые пчелки. Насекомых привлекает яркая окраска лепестков и исходящий от цветов аромат. Цветы, растущие на лугах, полях, называют полевыми. Природа наделила их не только красотой, но и выносливостью: они не требуют ежедневного полива, им достаточно дождика. Их не нужно сажать, семена разносят в разные места насекомые на своих лапках, животные на своей шерсти, ветер. Полевые цветы кормят своим нектаром насекомых. У цветов, как и у нас, людей, есть свой характер. Подснежник – нежный, добрый, колокольчик – весельчак. Василек – скромный, ромашка – обаятельная. А теперь попробуйте угадать, какой полевой цветок прячется в загадке:
В поле цветочки, вырезные кончики, Я стояла около, ахала, да охала!
Я цветочек разглядела,
Не пойму я, в чем тут дело?
Почему он не звенит
Он же этим знаменит.
Дети: Это колокольчик.
Воспитатель: (Выставляю картинку колокольчик)
Молодцы ребята, правильно.
Воспитатель: На полянке, рядом с колокольчиком можно увидеть и другой полевой цветок.
Попробуйте угадать и его название:
Вдоль дороги у межи
В золотой и спелой ржи,
Словно синий глазок,
Смотрит в небо …
Дети: Василёк.
Воспитатель: Молодцы, угадали.
(Выставляю картинку)
А теперь послушайте следующую загадку:
Стоят в поле сестрички-
Желтый глазок, белые реснички,
На этом цветочке гадают,
Лепесточки отрывают…
Дети: Это ромашки
Воспитатель: Верно. Ромашки выделяются среди других цветов
своей белой рубашечкой.
Ребята, давайте вспомним, как мы с вами рассматривали цветы на картинках и на полянке.
Отмечаем строение цветов (стебель, листья, лепестки, сердцевина) форму и цвет частей.
(Выслушиваю ответы детей)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какими способами можно рисовать цветы?
Дети: Концом кисти, всем ворсом, пальчиком, тычком.
Воспитатель: Предлагаю разминку для пальчиков
«Наши алые цветы»
Наши алые цветки
Распускают лепестки
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет,
Наши алые цветки.
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают
Головой качают.
А сейчас ребята, садитесь за столы и приступайте к работе.
Коррекционная работа: Воспитатель подходит и спрашивает у детей, что они рисуют. Например: «Я рисую зеленые листочки»
Итог : Расставим, ребята, готовые работы на стенд.
Воспитатель: Скажите ребята, что вы рисовали?
Дети: Рисовали полевые цветы.
Воспитатель: Вы ребята, молодцы!
Потрудились от души,
Все работы хороши.
Воспитатель: А какие работы больше всего понравились?
Ваня, чья работа тебе понравилась больше всего и почему? (Выслушиваю ответы нескольких детей)
Воспитатель:
Предлагаю Сереже и Жене рассказать стихотворение о цветах.
Ребята, назовите еще раз части цветка, только ласково.
Дети: Лист – листочек, стебель – стебелечек – стебелек, лепесток – лепесточек.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы сегодня очень хорошо занимались. Спасибо!
Занятие окончено.