Получи документы

Конспект: Итоговой непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область «Художественное творчество»)

Тамара Феоктистова
Конспект: Итоговой непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область «Художественное творчество»)

Государственное бюджетное образовательное учреждение

для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

Кумертауский детский дом Республики Башкортостан

Конспект

Итоговой непосредственной образовательной деятельности

Образовательная область «Художественное творчество» (аппликация,образовательная область «Познание» (формирование целостной картины мира) в подготовительной группе «Ягодка»

«Полевые цветы»

Воспитатель:

Феоктистова Т. А.

2015

Публикация «Конспект: Итоговой непосредственной образовательной деятельности, Образовательная область „Художественное творчество“)» размещена в разделах

Программное содержание:

1. Выявить умение детей создавать образы растений по стихам-

загадкам и по отрывку из произведения, используя разные материалы и способы создания изображения.

(акварель, гуашь, цветные карандаши, способом рисования концом кисти, всем ворсом кисти, пальчиками)

1. В художественной литературе выявить умение определять жанр произведения (рассказ, стихотворение, загадка.)

2. Воспитывать любовь и бережное отношение к растениям, аккуратность в работе.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова:

весна, полевые цветы, травка, полянка, ромашки, одуванчики, колокольчик, василёк, зеленый, голубой, синий, солнце, облака, стебель, листочки, лепесточки, сердцевинка, красивые, душистые, бабочки, стрекозы, пчёлки.

Коррекционная работа: упражнять в спряжении глаголов по лицам, (я рисую, он рисует, мы рисуем). Упражнять детей в об разовании существительных уменьшительно - ласкательной формы. Например: «трава- травка – травочка, лепесток – лепесточек, стебель – стебелек – стебелечек, лист –листочек,цветок – цветочек».

Методы и приемы: беседа, загадывание загадок, показ картинок, чтение стихов, чтение отрывка из произведения М. Пришвина «Полевые цветы»

Интеграция образовательных областей : Познание (формирование целостной картины мира); художественное творчество (рисование); «Коммуникация», «Социализация».

Содержание образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, я загадаю загадку,

А вы попробуйте отгадать.

Я раскрываю почки

В зеленые листочки

Деревья одеваю,

Посевы поливаю

Движения полна

Зовут меня …

Дети: Весна

Воспитатель: Молодцы, сразу видно, что вы наблюдательны.

А какие еще признаки весны вы знаете?

Дети: Тает снег, травка зеленеет, растет, возвращаются птицы из

Теплых краев, распускаются, расцветают цветы, кусты, пло-

довые деревья, и т. д. (Выслушиваю ответы детей).

Воспитатель: Верно, весной все кругом оживает, начинает расти и

цвести.

Ребята, давайте вспомним какие жанры существуют в

Художественной литературе?

Дети: Загадки, стихи, рассказы, сказки

Воспитатель: Молодцы ребята.

Скажите, чем отличается загадка от стихотворения?

Дети: Загадку надо отгадывать, а стихотворение можно рассказать,

пропеть.

Воспитатель: В сказке происходит волшебство, чудеса, а в рассказе

Рассказывается о том, что бывает на самом деле, по-

настоящему.

Воспитатель: (Выслушиваю ответы детей)

Молодцы ребята.

Физ. минутка

По солнышку, по солнышку

Дорожкой луговой

Идем по мягкой травушке

Весеннею порой

Щебечут птички звонкие,

Порхают мотыльки,

Желтеют одуванчики,

Синеют васильки

Воспитатель: Ребята, сейчас я прочитаю

Отрывок из произведения

М. Пришвина «Полевые цветы» и загадаю о цветах загадки А. барто, а вы внимательно послушаете и отгадаете загадки.

(Предлагаю детям сесть на стульчики и внимательно послушать)

Воспитатель: Как хорошо весной на полянке!

Среди зеленой травы пестреют яркие, душистые цветы. Над ними пархают разноцветные бабочки, стрекозы, мохнатые пчелки. Насекомых привлекает яркая окраска лепестков и исходящий от цветов аромат. Цветы, растущие на лугах, полях, называют полевыми. Природа наделила их не только красотой, но и выносливостью: они не требуют ежедневного полива, им достаточно дождика. Их не нужно сажать, семена разносят в разные места насекомые на своих лапках, животные на своей шерсти, ветер. Полевые цветы кормят своим нектаром насекомых. У цветов, как и у нас, людей, есть свой характер. Подснежник – нежный, добрый, колокольчик – весельчак. Василек – скромный, ромашка – обаятельная. А теперь попробуйте угадать, какой полевой цветок прячется в загадке:

В поле цветочки, вырезные кончики, Я стояла около, ахала, да охала!

Я цветочек разглядела,

Не пойму я, в чем тут дело?

Почему он не звенит

Он же этим знаменит.

Дети: Это колокольчик.

Воспитатель: (Выставляю картинку колокольчик)

Молодцы ребята, правильно.

Воспитатель: На полянке, рядом с колокольчиком можно увидеть и другой полевой цветок.

Попробуйте угадать и его название:

Вдоль дороги у межи

В золотой и спелой ржи,

Словно синий глазок,

Смотрит в небо …

Дети: Василёк.

Воспитатель: Молодцы, угадали.

(Выставляю картинку)

А теперь послушайте следующую загадку:

Стоят в поле сестрички-

Желтый глазок, белые реснички,

На этом цветочке гадают,

Лепесточки отрывают…

Дети: Это ромашки

Воспитатель: Верно. Ромашки выделяются среди других цветов

своей белой рубашечкой.

Ребята, давайте вспомним, как мы с вами рассматривали цветы на картинках и на полянке.

Отмечаем строение цветов (стебель, листья, лепестки, сердцевина) форму и цвет частей.

(Выслушиваю ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какими способами можно рисовать цветы?

Дети: Концом кисти, всем ворсом, пальчиком, тычком.

Воспитатель: Предлагаю разминку для пальчиков

«Наши алые цветы»

Наши алые цветки

Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет,

Наши алые цветки.

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают

Головой качают.

А сейчас ребята, садитесь за столы и приступайте к работе.

Коррекционная работа: Воспитатель подходит и спрашивает у детей, что они рисуют. Например: «Я рисую зеленые листочки»

Итог : Расставим, ребята, готовые работы на стенд.

Воспитатель: Скажите ребята, что вы рисовали?

Дети: Рисовали полевые цветы.

Воспитатель: Вы ребята, молодцы!

Потрудились от души,

Все работы хороши.

Воспитатель: А какие работы больше всего понравились?

Ваня, чья работа тебе понравилась больше всего и почему? (Выслушиваю ответы нескольких детей)

Воспитатель:

Предлагаю Сереже и Жене рассказать стихотворение о цветах.

Ребята, назовите еще раз части цветка, только ласково.

Дети: Лист – листочек, стебель – стебелечек – стебелек, лепесток – лепесточек.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы сегодня очень хорошо занимались. Спасибо!

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование для второй младшей группы. Образовательная область «Художественное творчество» Сроки Название недели Тема НОД Цели НОД 1 неделя 29.08.-03.09. «До свидания, лето» Лепка «Здравствуйте! Знакомство с глиной и пластилином».

Коспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру в первой младшей группе №2 «Веселые неваляшки» Цель: Формировать элементарные представления об игрушках. Задачи: 1. Учить эмоционально реагировать. 2. Развивать представления.

Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «В ожидании лета…» Программные задачи: «Познавательное развитие» • Совершенствовать умение считать до 10, сравнивать стоящие рядом числа и понимать отношения.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе «Пять ключей» Цель: Задачи: 1. Закрепить обобщающие понятия. 2. Закрепить относительные прилагательные. 3. Закрепить согласование существительных с числительными.

Конспект непрерывной образовательной деятельности (образовательная область «Физическое развитие») Тема : Использование оздоровительных технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Группа: старшая группа. Программые задачи:.

Конспект ННОД по образовательной деятельности «Художественное творчество» (Лепка) вторая младшая группа Конспект ННОД по образовательной деятельности «Художественное творчество» (Лепка) 2 мл. группа Тема «Самолёт» Задачи: 1. Учить детей лепить.

Конспект образовательной деятельности «Прогулка по городу», образовательная область «Безопасность», средняя группа Цели: • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; • развивать.

Конспект образовательной деятельности «В гостях у Мудрой черепашки» (образовательная область («Речевое развитие») Цель: Воспитывать у детей интерес и любовь к книгам, развивать связную речь. Задачи: Образовательные: Формировать умение по словесному описанию.

Конспект образовательной деятельности «Волшебный цветок» Образовательная область «Познавательное развитие». 2-ая мл. группа. Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе №2. Тема: «Волшебный цветок» Программное содержание: Обобщить знания детей.

Образовательная область «Познание». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Объемные фигуры» Программное содержание:закрепить знания детей об объемных фигурах:куб, шар, конус,цилиндр,находить на ощупь эти фигуры,называть предметы,по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект: Итоговой непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область «Художественное творчество»)
Опубликовано: 2 октября 2016 в 18:38
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД