Конспект образовательной деятельности «Прогулка по городу», образовательная область «Безопасность», средняя группа

Валентина Владимирова
Конспект образовательной деятельности «Прогулка по городу», образовательная область «Безопасность», средняя группа

Цели:

• закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;

• систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;

• развивать наблюдательность, зрительную память;

• развивать умение отвечать полным ответом.

Оборудование:

• макет светофора;

• Презентация «Правила дорожного движения «Детям знать положено».

Предварительная работа:

Проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге», рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад письмо пришло. Посмотрим от кого это письмо.

Адрес: Сказочный лес. Баба-Яга.

Воспитатель:- Давай те, почитаем, что пишет нам Баба-Яга.

Что твориться в нашем лесу. Нынче, не узнать наш лес. Через весь лес трасса автомобильная пролегла, все звери в автомобильные салоны побежали. Теперь Леший с утра выезжает на таком раскошном автомобиле. Никому не хочется через весь лес на своих лапках бегать. По лесу ходить стало совсем не безопасно. Но самое большая беда в том, что лесные жители совсем не знают правила дорожного движения. Очень прошу вас помочь, расскажите нам о дорожных знаках и о правиле дорожного движения. Скоро буду Баба-Яга.

Воспитатель: - Ну, что поможем Бабе-Яге? Мы с вами как раз собирались пойти на прогулку по улице города.

(Под аудиозапись прилетает Баба-Яга).

Баба-Яга: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки. Вы получили мое письмо?

Воспитатель: Здравствуйте, Бабушка-Яга. Мы прочитали ваше письмо и готовы Вам помочь. Как Вы добрались до нас?

Баба-Яга: Ой, как у вас тут опасно ходить по улице. Когда дорогу переходила, уронила метлу, хотела поднять, чуть машина не сбила.

Воспитатель: А, Вы где переходили дорогу?

Баба-Яга: Широкая дорога, машин так много. Я сначала постояла, а потом пошла. Тут метлу выронила.

Воспитатель: Понятно. Не правильно переходили Вы дорогу. Вот когда мы отправимся на прогулку по городу, ребята Вам расскажут, как нужно безопасно переходить дорогу. Слайд №1)

Воспитатель: Ребята, мы живем в большом красивом городе с широкими улицами. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусов и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов. Чтобы сохранять свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения.

Воспитатель: Теперь ребята скажут Бабе-Яге, как называется дорога, где ездят разные транспортные средства.

Дети: Проезжая часть.

Воспитатель: Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?

Дети: Тротуар (Слайд 2).

(Баба - Яга перебегает на другую сторону проезжей части, смотрит на светофор, удивляется).

Воспитатель: Отгадайте загадку и тогда вы узнаете, что это:

Я вежливый и строгий,

Известен на весь мир,

Я на улице широкой

Самый главный командир!

Кто я?

Дети: Светофор (слайд3)

Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение.

Воспитатель: Посмотрите, у светофора есть три сигнала огонька: зеленый, желтый и красный. А, вот сейчас мы узнаем, что они обозначают.

(Проводится игра «Собери светофор»)

Воспитатель: А для чего нужен красный свет, ребята?

Дети: Красный свет напоминает об опасности, на красный свет мы стоим и дрогу не переходим.

Воспитатель: А зачем нужен желтый свет?

Дети: Желтый свет значит приготовиться. Водитель издалека видит желтый свет и сбавляет скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый свет светофора.

Воспитатель: А что обозначает зеленый свет светофора?

Дети: Когда загорится зеленый свет светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Когда на переходе установлен светофор, это называется регулируемый пешеходный переход. А когда нет светофора, то этот переход называется нерегулируемый пешеходный переход. При переходе на другую сторону улицы, мы должны быть очень осторожными. (Дети объясняют, как правильно переходить дорогу, при нерегулируемом пешеходном переходе.)

Воспитатель: А, при дождливой погоде пешеходы и водители автомобилей должны быть предельно осторожными.

Мне кажется, что-то небо хмуриться, и дождик начинается, давайте мы с вами зайдем в скверик и покажем гостям наш танец «Тучка».

Физкультминутка «Тучка»

Воспитатель: посмотрите, ребята случилась беда, прошел сильный дождь и ветер, который сорвал все дорожные знаки, и они все перепутались.

Проводится игра «Собери дорожные знаки».

Воспитатель: Вот знак, как он называется

Ответы детей: «Пешеходный переход»

Воспитатель:

- Где нужно переходить улицу?

- А если нет пешеходного перехода? (слайд8)

Воспитатель: А этот дорожный знак? (слайд 9)

Дети: "Место остановки автобуса".

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Воспитатель: А этот знак (слайд)

Дети: Знак "Подземный переход":

Это место пешеходу

Лучше просто обойти.

Воспитатель: А этот знак? (слайд 11)

Дети: Знак «Дети»

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете

В этом месте ходят …. (дети).

Молодцы! Вы правильно собрали все знаки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что происходит на дороге

(открывается слайд с изображением различных ситуаций на дороге)

Что вы видите на этой картинке?

Дети: Дети играют в мяч на проезжей части

Воспитатель: И что с ними случилось?

Дети: Они попадут в больницу

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что по дороге ездят машины и играть на ней в мячик очень опасно

Воспитатель: А что тут происходит?

Дети: Дети катаются на роликах, на проезжей части.

Воспитатель: И что с ними случилось?

Дети: Наверное, они тоже попадут в больницу

Воспитатель: А как вы думаете, что можно сделать для того, чтобы этого избежать?

Дети: На роликах кататся на специальных или на детских площадках.

Воспитатель: Посмотрите, а здесь что происходит?

Дети: Ребята переходят дорогу на красный свет светофора. Воспитатель: И что с ними может случится?

Дети: Онии попадут в больницу

Воспитатель: А как вы думаете, почему это произошло?

Дети: Потому что ребята переходили дорогу, даже не посмотрев, какой свет светофора сейчас горит

Воспитатель: А какой свет горел?

Дети: Красный

Воспитатель: А на красный свет можно переходить дорогу?

Дети: Нет!

Воспитатель: Вот еще одна ситуация,что же здесь происходит?

Дети: Мальчик и девочка перелезают через ограду, чтобы перейти проезжую часть рядом с подземным переходом.

Воспитатель: Наверное, они тоже окажутся в больнице?

Дети: Да, потому что, нужно переходить проезжую часть по подземному переходу, т. к. его устанавливают на опасных участках дороги.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Мы с вами помогли Бабе-Яге их запомнить. Теперь я за вас спокойна! Теперь я точно знаю, что с вами и с лесными жителями ничего не случится. А Бабе-Яге мы подарим дорожные знаки и светофор. Пусть устанавливает у себя в лесу. Но, ей уже пора попрощаемся с ней.

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам прогулка по городу с Бабой-Ягой?

Дети: Да

Воспитатель: На этом наше занятие закончено, будьте внимательны, думайте о безопасности.

Литература:

• Правил дорожного движения для детей дошкольного возраста/ Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева, Л. Б. Полякова, А. Н. Федотова; Под. ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. - М.: ТЦ Сфера,2007.

• Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работ с детьми 3-7 лет-М: Мозаика-Синтез,2009

• Путешествие на зелёный свет. Дорожный постовой. Пособие по правилам дорожной безопасности для младшего школьного возраста.

• Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина «Основы безопасности детей дошкольного возраста»-СПб.: «Детство – ПРЕСС», 2003

Прикреплённые файлы:

progulka-po-gorodu_9mihk.pptx | 8190,96 Кб | Скачан: 34
 
Публикации по теме:

«Морское путешествие». Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познание» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познание». Тема: «Морское путешествие» Старшая группа.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП (средняя группа) Непосредственно образовательная деятельность. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. 1. Цель:1. Формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Прогулка по родному городу» Здравствуйте, ребята! Я – Городовичок – веселый мальчишка. Я – главный друг всех детей Новосибирска. Давайте с вами познакомимся! Я очень.

Конспект образовательной деятельности по физкультуре «Путешествие по городу» (разновозрастная группа ЗПР) Задачи: Образовательные: -формировать у детей интерес и ценностное отношение к физкультурнымзанятиям; -формирование у детей интереса к.

Конспект образовательной деятельности «Мамин день» (средняя группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 170 «Дружба» г. о. Тольятти Воспитатель Третьякова О. Ю. План–конспект.

Конспект образовательной деятельности «В гостях у Мудрой черепашки» (образовательная область («Речевое развитие») Цель: Воспитывать у детей интерес и любовь к книгам, развивать связную речь. Задачи: Образовательные: Формировать умение по словесному описанию.

Конспект совместной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Прогулка по городу» Выполнила: воспитатель высшей категории ГДОУ №9 Калининского района города Санкт-Петербурга Корикова Наталья Тихоновна. Цель: расширить.

Конспект занятия по физической культуре «Экскурсия по городу» (средняя группа) Конспект занятия по физической культуре «Экскурсия по городу» (средняя группа) Задачи: • Упражнять в ползании по гимнастической скамейке.

Образовательная область «Безопасность» Задачи образовательной области «Безопасность» -формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях.

Образовательная область «Познание». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Объемные фигуры» Программное содержание:закрепить знания детей об объемных фигурах:куб, шар, конус,цилиндр,находить на ощупь эти фигуры,называть предметы,по.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Прогулка по городу», образовательная область «Безопасность», средняя группа
Опубликовано: 9 июня 2016 в 21:00
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД во второй младшей группе. Рисование «Пушистые друзья для котенка Малыша»
Конспект НОД во второй младшей группе. Рисование "Пушистые друзья для котенка Малыша". Цель: учить детей рисовать жесткой кистью методом тычка....
НОД по художественно-эстетическому развитию «Изготовление светофора с использованием...
Цель: учить детей делать игрушку-светофор из различного бросового материала ( коробки, бутылки, пробки, крышки от коробки, нитки) Программные задачи: •...
Фотоотчет «Папин праздник»
Дети любого возраста всегда ждут праздника. А особенно любят что - то мастерить и дарить свои поделки, рисунки своим родителям. И вот намечался праздник 23...
Работа с родителями по приобщению детей к чтению
Работа педагогов и семьи по приобщению детей к книге должна быть систематической, грамотно организованной, методически разнообразной, посвящённой одной...
Отчет о тематической неделе «Дикие животные»
Тематическая неделя «Дикие животные» Вот и прошла неделя по теме «Дикие животные». Дети первой младшей группы познакомились с животными, которые живут в...