Получи документы

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Чем мы дышим?».

Ирина Красильникова
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Чем мы дышим?».
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

обучающие: дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами, а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха; способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха; знакомить с качественными характеристиками воздуха (лёгкий, невидимый, бесцветный, движется, ощущаем); знакомить с новыми словами, обозначающими признаки воздуха.

развивающие: способствовать формированию у детей познавательного интереса; развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность; развивать умение детей решать проблемные задачи;

Публикация «Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности „Чем мы дышим?“,» размещена в разделах

воспитательные: воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;

воспитывать интерес к экспериментированию;

Ход

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский сад свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте!

1. Сюрпризный момент.

Дети сидят на стульчиках (полукругом) раздается стук в дверь.

- Ой, ребята, кто –то стучит, пойду посмотрю кто к нам пришел?

- Здравствуйте, проходите!

- Ребята посмотрите кто к нам пришел? (в руке игрушку Веселушка).

- Вы знаете кто это?

- А откуда вы его знаете?

- Посмотрите на Веселушку, она почему – то грустная.

- Что случилось? Скажи мне на ушко.

- Ребята, говорит, что ее друг Ветерок спрятался и она не может его найти. Веселушка из – за этого очень расстроилась. Она очень любила играть со своим другом.

2.Основная часть

- Попробуем его найти в нашей группе? Дети ищут (не находят, присаживаются на стульчики)

Где же можно ветерок встретить? (на улице - деревья качает, пыль, песок поднимает). А мы его видим? Нет. Мы можем увидеть только, как он передвигает предметы – гонит по небу облака, пыль поднимает, ветки на деревьях качает. Получается ветерок – невидимка.

- А какие предметы помогут сделать ветерок? (вентилятор, фен,веер) (выставляются картинки)

- Ребята, а как вы думаете, мы без воздуха можем жить? (Нет)

- правильно. Мы дышим им на улице, дома, в садике и когда спим. Воздух вокруг нас и внутри нас. Мы вдыхаем его внутрь себя, когда делаем вдох, и выдыхаем, когда делаем выдох. Мы дышим воздухом, и не только мы, но и все живые существа вокруг – всем нужен воздух, чтобы дышать. Кому ещё нужен он, кроме людей? (зверям, птицам, растениям)

Веселушка:

- Ой! Получается я тоже воздухом дышу! Значит и я, и все животные не могут жить без воздуха!

- А где же он есть? Мне его надо побольше набрать! (ловит не может поймать) Ребята, вы не знаете где можно взять побольше воздуха? (Он везде, но его не видно)

Воспитатель:

- Давайте попробуем поймать воздух? (Воспитатель вместе с Зайцем и детьми пытаются поймать воздух ладонями.)

- ничего не получается?

- Хотите я вас научу ловить воздух?

Опыт с полиэтиленовыми пакетами

Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по одному полиэтиленовому пакету. Предлагает детям раскрыть его и взять двумя руками. Зачерпывающим движением дети, по примеру воспитателя, пытаются поймать воздух в пакет.

Воспитатель:

- Получилось?

(ответы детей. Подвести детей к выводу, что воздух можно поймать).

- А какого он цвета? Мы его видим?

(Воспитатель подводит детей к выводу, что воздух невидимый,бесцветный, прозрачный)

Веселушка:

- Что-то этот воздух какой-то невидимый… И поймать его невозможно… А почувствовать-то его можно?

Воспитатель:

- А мы сейчас это узнаем.

А мы сами можем ветерок сделать? Как?

- Воспитатель показывает, как рукой можно обмахивать лицо, чтобы почувствовать движение воздуха. (Предлагаю детям сделать то же самое)

- Что почувствовали?

- Ветерок-невидимка, мы его не видим, но чувствуем.

- Давайте. Ребята, подуем на свою ладошку. Чувствуете, ветерок на нее полетел. Это воздух. Что это? (спрашивает каждого ребенка).

физкультминутка

Ветер дует нам в лицо.

(помахать руками на лицо)

Закачалось деревцо.

(покачаться из стороны в сторону)

Ветер тише, тише, тише.

(присесть, помахать руками вверх-вниз)

Деревцо всё выше, выше.

(потянуться вверх)

Раз, два, три, четыре, пять будем дальше мы играть.

(маршируем).

Воспитатель:

Ребята, а я вам ещё кое-что хотела показать. Посмотрите на наши столики, давайте пройдём к ним. Чтобы нам увидеть, как мы с вами дуем, делаем ветерок, я вам раздам вату

- Посмотрите на меня, для того чтобы наш ветерок подул нужно сложить губы трубочкой - вата лежит на ладони. Я дую и вата улетает. А теперь сами попробуйте сдуть пушинки с ладони. Молодцы научились делать ветерок.

- Давайте подарим нашему другу вату, чтобы он мог дома поиграть.

Подведение итогов

Вот мы и нашли друга Веселушки - Ветерка. Его не видно, но мы можем его почувствовать и даже с ним поиграть.

-Воздух можно чувствовать? (да) Что для этого мы делали? (дули)

- А как вы думаете, где больше всего ветерок любит гулять (на улице.)

- Ребята, ветерок приглашает всех нас на улицу поиграть с ним.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности «Как мы хлебушек пекли».Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности «Как мы хлебушек пекли». Задачи Образовательные: содействовать развитию познавательно- исследовательской деятельности дошкольников; пробуждать к самостоятельному.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Школа-фокусников» Занятие по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы "Школа-фокусников" Цель: Уточнить представление детей о.

Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница соль» .

Конспект ООД по исследовательской деятельности «космос-наш помощник» Исследовательская проектная деятельность детей 6-7 лет. Тема: «Космос – наш помощник» Проблема: Чем космос помогает каждому человеку в.

Конспект познавательно-исследовательской ООД в старшей группе «Мир магнетизма» Цель: создавать условия для познавательно-исследовательской деятельности детей по определению свойств магнита. Интеграция образовательных.

Конспект открытого мероприятия по познавательно-исследовательской деятельности. Технологическая карта НОД №___(с учетом личностно-ориентированного подхода) Вид деятельности: Познавательно – исследовательская Тема:.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в деревню» Вид деятельности: Познавательно – исследовательская деятельность Тема: «Путешествие в деревню» Форма работы: решение проблемной ситуации.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Секреты лимона» Ход и методические приемы. Приветствие: В: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями).

Конспект познавательно-исследовательской деятельности Конспект Позновательно-исследовательской деятельности. Тема: «Красная книга и навыки культуры поведения в природе» Подготовительная группа.

НОД по познавательно-исследовательской работе во второй младшей группе: «Чем мы дышим?» Цели: • знакомить детей с понятием слова воздух и его свойствами (лёгкий, невидимый, бесцветный, движется, ощущаем); • развивать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Чем мы дышим?».
Опубликовано: 3 мая 2017 в 23:19
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Чем мы дышим?».» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Красильникова (УИ 306315) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД