МААМ-картинки

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Чем мы дышим?».

Ирина Красильникова
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Чем мы дышим?».

Задачи:

обучающие: дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами, а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха; способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха; знакомить с качественными характеристиками воздуха (лёгкий, невидимый, бесцветный, движется, ощущаем); знакомить с новыми словами, обозначающими признаки воздуха.

развивающие: способствовать формированию у детей познавательного интереса; развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность; развивать умение детей решать проблемные задачи;

Публикация «Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности „Чем мы дышим?“,» размещена в разделах

воспитательные: воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;

воспитывать интерес к экспериментированию;

Ход

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский сад свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте!

1. Сюрпризный момент.

Дети сидят на стульчиках (полукругом) раздается стук в дверь.

- Ой, ребята, кто –то стучит, пойду посмотрю кто к нам пришел?

- Здравствуйте, проходите!

- Ребята посмотрите кто к нам пришел? (в руке игрушку Веселушка).

- Вы знаете кто это?

- А откуда вы его знаете?

- Посмотрите на Веселушку, она почему – то грустная.

- Что случилось? Скажи мне на ушко.

- Ребята, говорит, что ее друг Ветерок спрятался и она не может его найти. Веселушка из – за этого очень расстроилась. Она очень любила играть со своим другом.

2.Основная часть

- Попробуем его найти в нашей группе? Дети ищут (не находят, присаживаются на стульчики)

Где же можно ветерок встретить? (на улице - деревья качает, пыль, песок поднимает). А мы его видим? Нет. Мы можем увидеть только, как он передвигает предметы – гонит по небу облака, пыль поднимает, ветки на деревьях качает. Получается ветерок – невидимка.

- А какие предметы помогут сделать ветерок? (вентилятор, фен,веер) (выставляются картинки)

- Ребята, а как вы думаете, мы без воздуха можем жить? (Нет)

- правильно. Мы дышим им на улице, дома, в садике и когда спим. Воздух вокруг нас и внутри нас. Мы вдыхаем его внутрь себя, когда делаем вдох, и выдыхаем, когда делаем выдох. Мы дышим воздухом, и не только мы, но и все живые существа вокруг – всем нужен воздух, чтобы дышать. Кому ещё нужен он, кроме людей? (зверям, птицам, растениям)

Веселушка:

- Ой! Получается я тоже воздухом дышу! Значит и я, и все животные не могут жить без воздуха!

- А где же он есть? Мне его надо побольше набрать! (ловит не может поймать) Ребята, вы не знаете где можно взять побольше воздуха? (Он везде, но его не видно)

Воспитатель:

- Давайте попробуем поймать воздух? (Воспитатель вместе с Зайцем и детьми пытаются поймать воздух ладонями.)

- ничего не получается?

- Хотите я вас научу ловить воздух?

Опыт с полиэтиленовыми пакетами

Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по одному полиэтиленовому пакету. Предлагает детям раскрыть его и взять двумя руками. Зачерпывающим движением дети, по примеру воспитателя, пытаются поймать воздух в пакет.

Воспитатель:

- Получилось?

(ответы детей. Подвести детей к выводу, что воздух можно поймать).

- А какого он цвета? Мы его видим?

(Воспитатель подводит детей к выводу, что воздух невидимый,бесцветный, прозрачный)

Веселушка:

- Что-то этот воздух какой-то невидимый… И поймать его невозможно… А почувствовать-то его можно?

Воспитатель:

- А мы сейчас это узнаем.

А мы сами можем ветерок сделать? Как?

- Воспитатель показывает, как рукой можно обмахивать лицо, чтобы почувствовать движение воздуха. (Предлагаю детям сделать то же самое)

- Что почувствовали?

- Ветерок-невидимка, мы его не видим, но чувствуем.

- Давайте. Ребята, подуем на свою ладошку. Чувствуете, ветерок на нее полетел. Это воздух. Что это? (спрашивает каждого ребенка).

физкультминутка

Ветер дует нам в лицо.

(помахать руками на лицо)

Закачалось деревцо.

(покачаться из стороны в сторону)

Ветер тише, тише, тише.

(присесть, помахать руками вверх-вниз)

Деревцо всё выше, выше.

(потянуться вверх)

Раз, два, три, четыре, пять будем дальше мы играть.

(маршируем).

Воспитатель:

Ребята, а я вам ещё кое-что хотела показать. Посмотрите на наши столики, давайте пройдём к ним. Чтобы нам увидеть, как мы с вами дуем, делаем ветерок, я вам раздам вату

- Посмотрите на меня, для того чтобы наш ветерок подул нужно сложить губы трубочкой - вата лежит на ладони. Я дую и вата улетает. А теперь сами попробуйте сдуть пушинки с ладони. Молодцы научились делать ветерок.

- Давайте подарим нашему другу вату, чтобы он мог дома поиграть.

Подведение итогов

Вот мы и нашли друга Веселушки - Ветерка. Его не видно, но мы можем его почувствовать и даже с ним поиграть.

-Воздух можно чувствовать? (да) Что для этого мы делали? (дули)

- А как вы думаете, где больше всего ветерок любит гулять (на улице.)

- Ребята, ветерок приглашает всех нас на улицу поиграть с ним.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности «Как мы хлебушек пекли».Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности «Как мы хлебушек пекли». Задачи Образовательные: содействовать развитию познавательно- исследовательской деятельности дошкольников; пробуждать к самостоятельному.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Школа-фокусников» Занятие по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы "Школа-фокусников" Цель: Уточнить представление детей о.

Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница соль» .

Конспект ООД по исследовательской деятельности «космос-наш помощник» Исследовательская проектная деятельность детей 6-7 лет. Тема: «Космос – наш помощник» Проблема: Чем космос помогает каждому человеку в.

Конспект познавательно-исследовательской ООД в старшей группе «Мир магнетизма» Цель: создавать условия для познавательно-исследовательской деятельности детей по определению свойств магнита. Интеграция образовательных.

Конспект открытого мероприятия по познавательно-исследовательской деятельности. Технологическая карта НОД №___(с учетом личностно-ориентированного подхода) Вид деятельности: Познавательно – исследовательская Тема:.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в деревню» Вид деятельности: Познавательно – исследовательская деятельность Тема: «Путешествие в деревню» Форма работы: решение проблемной ситуации.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Секреты лимона» Ход и методические приемы. Приветствие: В: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями).

Конспект познавательно-исследовательской деятельности Конспект Позновательно-исследовательской деятельности. Тема: «Красная книга и навыки культуры поведения в природе» Подготовительная группа.

НОД по познавательно-исследовательской работе во второй младшей группе: «Чем мы дышим?» Цели: • знакомить детей с понятием слова воздух и его свойствами (лёгкий, невидимый, бесцветный, движется, ощущаем); • развивать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Чем мы дышим?».
Опубликовано: 3 мая 2017 в 23:19
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД