МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница соль»

Елена Бурцева
Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница соль»

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности : познавательно-исследовательская.

Цель: расширять представление детей о соли и ее свойствах через познавательно — исследовательскую деятельность.

Задачи:

Обучающие: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли и научить использовать соль, как средство для творчества, соблюдая при этом необходимые меры безопасности.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе „Волшебница соль“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать умения обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, умение делать выводы.

Воспитывающие: воспитывать любознательность, потребность в получении информации о соли, желание экспериментировать.

Предварительная работа:

Беседа с детьми «Что мы знаем о соли и ее свойствах?»

Просмотр видеоролика на тему: «Где и как добывают соль».

Проведение опыта «Выращенные кристаллы соли».

Дидактические игры «Определи на ощупь», «Узнай на вкус».

Рассматривание познавательных книг.

Материал и оборудование:

-Различные виды соли,

- видеоролик: «Где и как добывают соль»,

-слайды о соли,

- тарелочки с солью,

-лупы,

- сырые куриные яйца,

- одноразовые стаканы и ложки,

- влажные и сухие салфетки,

- большая ложка,

- фартуки детские.

Ход занятия:

Дети проходят в зал, встают в круг.

Воспитатель:

Придумано кем – то

Просто и мудро.

При встрече здороваться!

— Доброе утро!

— Доброе утро

Солнцу и птицам!

— Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

-Здравствуйте, дорогие ребята, меня зовут Елена Викторовна.

Сегодня перед вами распахнул двери научный центр. В этом центре проводится много опытов и экспериментов с различными предметами и веществами. Сегодня вы являетесь лаборантами этого научного центра. А вот вещество, которое вы сегодня должны изучить вы узнаете, отгадав загадку.

Слушайте внимательно.

Отдельно - я не так вкусна,

Зато красива, солона,

И в пище — каждому нужна. (соль)

В: Ребята, а вы догадались, о чем идет речь (Ответы детей)

А что вы знаете о соли (ответы детей)

Вы знаете, что соль бывает разная? (поваренная соль, каменная соль, йодированная соль (в такую соль добавлен йод). Она нужна нам для того, чтобы организм получал все необходимые минеральные вещества. (на подносе 4 вида соли) Когда готовят вам повара кушать в детском саду добавляют йодированную соль, чтобы вы меньше болели и росли здоровыми. А еще ребята, есть морская соль!

Кто знает, зачем она нужна? Её используют как косметическое средство, чтобы кожа была чистой, мягкой и ухоженной.

А где используется поваренная и каменная соль? (ответы детей)

Ребята, а кто из вас знает, где и как добывается соль. Я предлагаю вам посмотреть видеоролик. (Просмотр видеоролика «Где и как добывают соль»)

Посмотрев видеоролик, расскажите, как добывают соль (соль добывается из озёр методом всасывания при помощи соледобывающего комбайна, который двигается по рельсам, далее в специальной камере крупные куски соли отделяются от воды и дробятся. Затем соль попадает в железнодорожный состав, чтобы отправится на дальнейшую переработку)

Где её перерабатывают? (в специальном цехе)

Мы с вами посмотрели один из способов добычи соли, но соль добывают и другими способами:

Ещё соль производится бассейным способом из морской и озёрной воды, она выращивается людьми. При испарении солёной воды образуются кристаллы.

В наше время поваренную соль добывают шахтным методом (этот метод считается наиболее распространенным) ,применяя современную технику в виде специальных комбайнов, устройств передвижения соль добывают из шахты которая находится в недрах земли, затем её доставляют на поверхность и отправляют на переработку.

–А сейчас предлагаю вам пройти в нашу лабораторию, но прежде

давайте вспомним правила поведения и меры безопасности в ней.

(Схема на экране)

Ребята, у каждого из вас как у настоящего лаборанта есть дневник, он находится у вас на столе, в нём вы будете отмечать все выводы по опытам.

ОПЫТ № 1 «Из чего состоит соль»

Воспитатель: Итак, начнем! Первый опыт называется «Из чего состоит соль». Ребята, у вас на столах стоят тарелочки с солью. Рассмотрите их.

Скажите, на что похожа соль? (на порошок, на снег)

- А какого цвета соль? (белого)

-Потрогайте соль, какая она на ощупь? (рассыпчатая, сыпучая)

-Имеет ли соль запах? (нет)

-У вас на столах лежат ложечки, на кончик ложечки возьмите немного соли и попробуйте её. Что вы можете сказать про соль, какая ещё она?

-Возьмите лупы, рассмотрите соль и скажите, из чего она состоит? (из кристаллов)

-А форма кристаллов одинаковая или разная? (разная)

В нашем детском саду дети старшей группы попробовали вырастить кристаллы соли в группе, давайте посмотрим, что у них получилось. Кристаллы получились в виде снежинок.

А сейчас возьмите дневники и давайте сделаем первые выводы.

Дети: Соль белого цвета, рассыпчатая, на вкус очень солёная, не имеет запаха, состоит из кристаллов разной формы.

Опыт №2 «Соль растворяется в воде».

Для опыта понадобятся два стакана с холодной и теплой водой, в каждый стакан насыпаем небольшое количество соли, и наблюдаем, что будет происходить. В холодной воде соль растворяется медленнее, а в теплой быстрее.

Давайте эти результаты отметим в ваших дневниках.

Ребята, а вы любите рисовать? (да) А вы знаете, что на соли тоже можно рисовать? Хотите, я вас научу? (да) Для этого нам нужно подойти к столам. Посмотрите, перед вами подносы с солью.

Я буду загадывать вам загадки, а отгадки вы не говорите, а сразу зарисовывайте, мы потом проверим, правильно ли вы отгадали. Слушайте внимательно:

«Появился во дворе он в холодном декабре

Неуклюжий и смешной, у катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык, наш приятель….»(снеговик)

(дети рисуют пальчиками снеговика на соли)

Воспитатель: Проверим, правильно, вы нарисовали отгадку, молодцы, правильно.

Воспитатель: А теперь разровняйте соль ладошкой. Послушайте следующую загадку.

«Ёжик на нее похож, листьев вовсе не найдешь,

как красавица стройна, а на Новый год важна» (елка)

Воспитатель: Нарисуйте, пожалуйста, отгадку.

(дети рисуют елку)

Воспитатель: Молодцы, хорошо у вас получается. Разровняйте соль. Послушайте следующую загадку.

«С неба падают зимою и кружатся над землею,

Лёгкие пушинки, белые (снежинки)

(дети рисуют снежинки)

Воспитатель: Как красиво вы рисуете, все справились с заданием, молодцы!

ОПЫТ № 3 «Тонет – не тонет»

Ребята, как вы думаете, в соленой воде тонут предметы или нет?

Хотите это проверить? (да)

Следующий опыт ребята я проведу сама а вы будете наблюдать.

Мне понадобятся два больших стакана с водой и два сырых яйца. Попробуем узнать, что будет с яйцом, если его положить в воду. Сначала положим яйцо в чистую (не солёную) воду. Что произошло с яйцом? (яйцо опустилось на дно стакана) .

Во второй стакан добавим соль, и размешаем. Опустим в этот стакан яйцо. Что произошло с яйцом (оно плавает на поверхности).

Какой мы можем сделать вывод из этого опыта? (в соленой воде предметы не тонут) Молодцы ребята!

Отметьте этот вывод у себя в дневниках.

Ребята, а какое сейчас время года (ответы детей)

Правильно время года зима и на улице холодно, мерзнут руки.

Давайте возьмем мешочки и погреем наши руки (Дети встают возле столов)

Мы мешочки с солью взяли,

Крепко пальчики мы сжали.

Очень холодно зимой, мерзнут руки ой, ой, ой.

Надо руки нам погреть, посильнее разогреть!

Будем снова их сжимать, ну а после разжимать.

А сейчас сделаем гимнастику для глаз,

Перебрасывая соль с ладошки на ладошку, следите за движением мешочка глазами.

И с ладошки на ладошку, будем с ними мы играть.

Чудо соль ладошки греет, станут пальчики сильнее.

Молодцы, поиграли, погрели руки.

Скажите мне пожалуйста ребята,а зима у нас какого цвета (белого).

Я предлагаю вам сегодня добавить немного цвета нашей зимушке зиме, чтобы она засверкала яркими красками.

Работать вы будете в парах.

Посмотрите, я заранее приготовила разноцветную соль и чтобы получить вот такую композицию, вы аккуратно с помощью воронки наклоняя её в разные стороны засыпаете разное количество разноцветной соли слоями, перемешалась Соль нужно насыпать до горлышка баночки и плотно закрыть крышечкой. (дети самостоятельно выполняют работу)

Воспитатель: Молодцы ребята, все справились с работой, очень красиво получилось. Наша зимушка –зима обрела много радужных красок.

Вам понравилась эта работа? (да) Молодцы!

Итог занятия:

Наше с вами время работы в лаборатории подошло к концу.

С чем мы сегодня работали? солью)

Какие опыты с солью мы проводили?

Используя дневники наблюдения расскажите, какие выводы мы с вами сделали? (Соль белого цвета, рассыпчатая, на вкус очень солёная, не имеет запаха, состоит из кристаллов разной формы, соль растворяется в воде, в солёной воде предметы сплывают на поверхность, а в несолёной тонут)

Ребята, вы сегодня все старались, сделали много новых открытий, и поэтому я присваиваю вам звание «Научный сотрудник» и дарю вот такие значки отличия а ещё я приготовила для вас подарок вот этот кристалл, вы его должны вырастить самостоятельно,продолжайте свои опыты и эксперименты. Желаю вам удачи!

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности «Как мы хлебушек пекли».Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности «Как мы хлебушек пекли». Задачи Образовательные: содействовать развитию познавательно- исследовательской деятельности дошкольников; пробуждать к самостоятельному.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Волшебница бумага» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Волшебница бумага» Цель занятия: создание.

Конспект организации познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Фрукты» Тема: «Организация совместной деятельности детей и педагога в первой половине дня» (интеграция содержания образовательной области «Развитие.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода-волшебница» Цель: Развитие познавательной деятельности ребёнка в процессе знакомства со свойствами воды. Задачи: образовательные: уточнить представления.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Соль-волшебница» Конспект познавательно – исследовательской деятельности Тема: «Соль - волшебница» Цель: вызвать интерес к изучению свойств соли, формировать.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебница вода»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебница вода» Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе. Тема НОД: «Волшебница вода»Основная образовательная область:.

Конспект НОД по исследовательской деятельности «Волшебница вода» с детьми в старшей группе (с использованием ИКТ)Конспект НОД по исследовательской деятельности «Волшебница вода» с детьми в старшей группе (с использованием ИКТ) Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: познакомить детей.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебная соль» Возраст воспитанников: старшая группа Форма проведения: Технологии – исследовательская деятельность и игровая Цель: изучить особенности.

План-конспект образовательной деятельности «Волшебница соль, или Разгаданная тайна» для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница-соль или разгаданная тайна» для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжать формировать познавательную активность.

Познавательно — исследовательский проект «Волшебница — соль» в старшей группе. .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница соль»
Опубликовано: 27 февраля 2017 в 20:52
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД