МААМ-картинки

Познавательно — исследовательский проект «Волшебница — соль» в старшей группе.

Светлана Семаева
Познавательно — исследовательский проект «Волшебница — соль» в старшей группе.

Познавательно-исследовательский проект «Волшебница - соль».

Тип проекта:

• по направленности: познавательно - исследовательский;

• по продолжительности: краткосрочный.

Сроки реализации: две недели.

Участники проекта: дети группы «Почемучки», родители

воспитанников, воспитатель группы: Семаева С. В.

Эпиграф

«Расскажи – и я забуду,

Покажи – и я запомню,

Сделаю – и я пойму!»

Восточная мудрость.

Актуальность:

Публикация «Познавательно — исследовательский проект „Волшебница — соль“ в старшей группе,» размещена в разделах

Сегодня мы часто сталкиваемся с тем, что ребёнок уже в 4 года говорит: «Я не умею, я не могу». Причём, если один в эти слова вкладывает смысл «научи меня», то другой как бы говорит «не хочу и отстань». Создание условий для детского экспериментирования позволяет педагогу естественно создать атмосферу творческого единодушия, рождающую радость создания нового, где каждый ребёнок может найти себе дело по силам, интересам и способностям.

Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Исследовательская, поисковая деятельность - это их естественное состояние, они настроены на познание окружающего мира, они хотят его познать.

В ходе исследовательской работы дети выяснят, что такое соль и каким образом она попадает на наш стол. Узнают много нового об особенности соли, её свойствах и качествах, разнообразии. Самостоятельно проведут много интересных опытов с солью. Вырастят кристаллы. А самое главное, научатся работать в команде, будут терпимее друг к другу.

Проблема:

Соль - незаменимый продукт питания, о которой мы ничего не знаем.

Анализ ситуации

Почему соль? Чем могла заинтересовать детей обыкновенная соль, что в ней необычного. Почему не сахар или другой продукт. А все очень просто. При рисовании с детьми новогодних снежинок нетрадиционным способом (с помощью цветной соли). С этого все и началось. Ребята стали задавать вопросы и воспитателям и родителям. Тогда и возникла идея создать этот проект.

В работу включились и дети, и родители, и педагог детского сада…

Цель: Формировать представление о соли как необходимом для человека продукте.

Задачи:

1. Выяснить: что такое соль, какая бывает соль, откуда она берётся.

2. Стимулировать познавательный интерес ребёнка: исследовать свойства и качества, разновидности соли опытным путём, в группе вырастить кристаллы соли.

3. Побуждать ребёнка ставить цель, отбирать необходимые средства для ее осуществления, определять последовательность действий,

прогнозировать результат, радоваться процессу

и результату.

4. Развивать творческие способности,

воображение, любознательность,

коммуникативные навыки.

Взаимодействие с семьей:

Выпуск буклетов: «Соль–друг, соль-враг»

Консультация на тему: «Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников»

Рекомендации «Проведите простые опыты с детьми дома»

Совместная детско-взрослая познавательно-исследовательская деятельность «Что я знаю о соли?»

Совместная детско-взрослая творческая деятельность в создании мини музея «Волшебница соль».

Ожидаемый результат

«Чем больше ребенок видел, слышал, пережил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая деятельность»

Л. С. Выготский.

• В ходе исследовательской работы дети выяснили, что такое поваренная соль и каким образом она попадает на наш стол.

• Узнали много нового об особенности соли, её свойствах и качествах и разновидностях.

• Самостоятельно провели много интересных опытов с солью. Вырастили кристаллы.

• У детей повысился познавательный интерес, развиты коммуникативные навыки.

• Умеют работать в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.

Этапы исследовательской работы методом проекта:

1 этап Погружение в проект

Формы, методы, приемы

Беседы : «Что такое соль?», «Интересные факты из истории про соль», «Полезные советы», просмотр слайдов «Добыча соли», разучивание поговорок, пословиц, образных выражений про соль.

Деятельность воспитателя:

Совместно с родителями и детьми подбирает литературу

Содействует созданию проблемной ситуации

Формулирует проблемные вопросы

Формирует задачи

Деятельность детей:

Вхождение в проблему

Принятие задач

Учатся самостоятельно задавать вопросы

Выдвижение гипотезы

Формулировка темы

Планирование своей работы

2 этап Организация деятельности и планирование

Организация предметно-развивающей среды:

Создание мини лаборатории для экспериментально-исследовательской деятельности

Создание творческой мастерской

Деятельность воспитателя:

Организует деятельность

Предлагает спланировать деятельность по решению задач

Рекомендует способы презентации проекта

Деятельность детей:

Создание сообществ детей, работа в подгруппах

Распределение амплуа

Выбирают способ презентации

3 этап Реализация проекта

Активная экспериментально- изобретательная деятельность детей:

Сбор материла совместно с родителями творческой группы

Опытно-экспериментальная деятельность в лаборатории

Работа в творческой мастерской

Деятельность воспитателя:

Ненавязчиво контролирует работу детей в лаборатории

Практическая помощь при необходимости в творческой мастерской

Деятельность детей:

Формирование специфических ЗУН

Подготовка к презентации

4 этап Презентация творческого проекта «Эта удивительная соль!»

Итоговое мероприятие «Путешествие по увлекательным островам»

Открытие мини музея «Волшебница соль.

Демонстрация альбома «Удивительные рисунки цветной солью»

Демонстрация альбомов: «Загадки, пословицы, стихи о соли», «Интересные сведения и факты о соли»

Демонстрация методического пособия «Овощи- фрукты» (лепка из солёного теста)

Демонстрация атрибутов для с. р. и. «Пекарня».(лепка из соленого теста)

Демонстрация коллекции «Вот такая разная соль».

Деятельность воспитателя:

Обобщает и резюмирует полученные результаты

Подводит итоги обучения

Оценивает умение общаться, слушать, обосновывать свое мнение

Деятельность детей:

Демонстрируют:

понимание проблемы, цели, задач

умение работать в группе на общий результат

найденный способ решения проблемы.

Выводы:

В ходе исследовательской работы дети выяснили, что такое поваренная соль и каким образом она попадает на наш стол. Узнали много нового об особенностях соли, ее свойствах и качествах. Самостоятельно провели много интересных опытов с солью, познакомились с разными способами выращивания кристаллов. Из маленьких детей они превратились в маленьких исследователей: научились анализировать полученные результаты, отвечать на вопросы, устанавливать причинно-следственные связи. Существенно повысился их познавательный интерес. И что немаловажно, интересная совместная работа сплотила детей, они стали более терпимы друг к другу. А также убедились, что самые простые и знакомые вещи могут быть необычными!

Изучение соли невозможно провести даже за год!

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Это всё — соль!»Исследовательский проект «Это всё — соль!» Название проекта: «Это всё - СОЛЬ!» Цель проекта: развивать интерес к исследовательской деятельности; познакомить с веществом «соль», разнообразить.

Поисково-исследовательский проект в подготовительной группе «Волшебница вода» Актуальность: По результатам бесед с детьми выяснилось, что детям интересно было узнать, что происходит с водой, какие у нее свойства, откуда.

Познавательно-исследовательский проект «Чудо–огород» в первой младшей группе Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация «Детский сад №7 комбинированного вида г. Котово» Котовского муниципального.

Познавательно-исследовательский проект для детей старшей группы «Лук от семи недуг» .

Познавательно-исследовательский проект «Красавица зима» в средней группе Познавательно-исследовательский проект "Красавица зима" в средней группе "Чиполлино" Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Познавательно-исследовательский проект «Секреты обычного песка» в старшей группеПознавательно-исследовательский проект «Секреты обычного песка» в старшей группе Актуальность темы Игра с песком, пожалуй, одна из многогранных и любимых забав для детей. Едва оказавшись в песке, ребенок погружается в.

Познавательно-исследовательский проект в младшей группе «Огород на окне» Предлагаю вашему вниманию экологический проект на тему «Огород на окне» во второй младшей группе. Данный материал будет полезен воспитателям.

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Что растет на грядке?» Актуальность Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается.

Проект «Волшебница соль» Цель: формирование представлений детей о соли, как необходимом для человека продукте. Изучение свойств поваренной соли, выращивание её кристаллов.

Творческо-исследовательский проект в подготовительной группе «Волшебница бумага» Тип проекта: творческо-исследовательский проект, групповой. Возраст детей: 6-7 лет Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно — исследовательский проект «Волшебница — соль» в старшей группе.
Опубликовано: 16 января 2017 в 19:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД