Поисково-исследовательский проект в подготовительной группе «Волшебница вода»

Дарья Швыдченко
Поисково-исследовательский проект в подготовительной группе «Волшебница вода»

Актуальность:

По результатам бесед с детьми выяснилось, что детям интересно было узнать, что происходит с водой, какие у нее свойства, откуда берется вода в кране, как происходят превращения воды в снег, лед, снежинки; почему человек состоит из воды, как вода помогает всему живому жить и расти.

Цель:

Расширение кругозора детей, формирование интереса к исследовательской деятельности.

Задачи проекта:

Формирование навыков сбора и обработки информации, развитие умений и навыков при проведении экспериментаторской деятельности, закрепление и систематизация знаний о воде и ее свойствах, уточнение представлений о зависимости жизни от воды и влияние воды на здоровый образ жизни, воспитание бережного отношения к природе и к водным ресурсам.

Этапы проекта:

1 этап

1. Организационный

Выбор темы:

«Вода в природе», «Вода и здоровье», «Вода в жизни человека», «Вода и ее физические свойства», «Вода – богатство и красота!»

2.Постановка цели:

Дети решили узнать много интересного о воде.

Решили провести эксперименты с водой, узнать о ее свойствах и пользе.

4. Определение сроков проведения проекта: 2 недели, январь 2015 года.

2 этап

1.Работа с родителями: информационно – просветительское просвещение; подбор информации с использованием ИКТ (презентации о воде, о ее свойствах, о ее значении для жизни на Земле).

2.Деятельность детей: совместная, фронтальная и индивидуальная; формирование развивающей среды в группе вместе с детьми.

3 этап

Планируется работа с учетом направлений развития детей:

- Социально –личностное развитие: «Вода в жизни человека»

- Познавательное развитие: «Вода в природе», «Вода и ее физические свойства», «Вода в жизни человека», «Приключения золотой рыбки».

- Речевое развитие: «Как люди речку обидели».

- Художественно –эстетическое развитие: «Вода – богатство и красота».

- Физическое развитие: «Здоровый ребенок».

4 этап

Наблюдения:

- Предложить детям в течение всего дня запоминать, где и какую они видели воду (в помещении, на прогулке); как они ее использовали. Много ли им потребовалось воды. В конце дня обсудить свои наблюдения.

- Для чего мы используем воду? (Пьем, моем руки, купаемся, стираем вещи, моем пол, поливаем растения, варим еду и т. п.). Важно, чтобы дети почувствовали, как часто нам нужна вода. Без нее мы не можем прожить. Пусть они представят, что случилось бы, если вода вокруг исчезнет.

- Познакомить детей с комнатными растениями, требующими умеренного полива. Продолжать учить детей правильно поливать растения. Объяснить, что растение может погибнуть как от недостатка воды, так и от ее избытка.

- Пьет ли растение воду? Поместить цветок в подкрашенную воду. Через некоторое время, стебель и цветок окрасятся под цвет воды.

- Наблюдение за снежинками (форма).

- Наблюдение за падающим снегом. Познакомить с понятиями «метель», «поземка», «вьюга».

- Наблюдение за комнатными растениями. Как долго растение может обходиться без воды? Почему растение зимой требует меньше полива?

- Наблюдение за сосульками. Откуда берутся сосульки? Какого они цвета? Формы? Из чего состоят сосульки? Когда сосульки «плачут»?

Опыты:

- Уточнить представления детей о внешних признаках воды на ощупь, на вкус, по цвету.

- Какая бывает вода (свойства воды).

- Как меняется вода в зависимости от температуры.

- Снег – это тоже вода.

- Свойства льда.

- Можно ли пить талую воду?

- Иней – это замерзший пар.

- Свойства снега.

- Все ли вещества растворяются в воде?

- Фильтрация воды.

Дидактические игры:

«Кому нужна вода», «Что было бы, если бы исчезла вода, «Спрячь игрушку в воде», «Какой бывает вода», «Хорошо – плохо», «Тонет – не тонет».

Сюжетно –ролевые игры: «Дом», «Семья», «Автосервис».

Совместная деятельность с детьми:

Игры с водой, повторение правил гигиены, уход за комнатными растениями, мытье игрушек, стирка кукольной одежды.

Заучивание стихов о воде, игры со снегом, закрепление правил личной гигиены, рисование различных состояний воды (снег и лед – твердое состояние воды, иней, пар и туман – газообразное состояние воды, река, море – жидкое состояние воды).

Беседа на тему: «Почему воду необходимо беречь?». Отгадывание загадок о воде, подбор иллюстраций на тему «Вода».

НОД «Круговорот воды в природе»

Цель: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где и в каком виде существует вода в окружающей среде. Рассказать, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу.

Подвижная игра «Ходят капельки по кругу»

Цель: Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе.

Развивающая среда: картины с изображением различных водоемов, глобус, макет дерева, пень, камень, 3 ленты голубого цвета, разовые стаканчики, тарелочки, стакан с водой, стакан с молоком.

Ход занятия.

1. Введение в тему. Входит Капелька грустная.

- Кто это? Почему она такая грустная? (Предположения детей)

Капелька: Я появилась только сегодня. Упала с сосульки. Все кругом говорят, что я мокрая, холодная. Наверное, я зря появилась на свет. Я никому, наверное, не нужна. Я хочу найти свой дом и вернуться к маме.

2. Лаборатория природы.

- Ребята, давайте поможем Капельке, расскажем ей кто она и поможем ей найти дом. Чтобы узнать, какая она, надо пройти в нашу лабораторию (Дети рассаживаются за столы. Определяем, что вода прозрачная; у воды нет запаха и вкуса; вода – жидкая и может течь).

- Кому нужна вода? Зачем? (Ответы детей).

- Она без запаха, вкуса и цвета.Но всеми учеными признано это: с любого грязнули всю грязь без следа смоет обычная наша вода.

3. Физминутка.

Пройдет зима холодная,

Настанут дни весенние,

Теплом растопит солнышко,

Как воск, снега пушистые.

Листами изумрудными

Леса заколыхаются,

И вместе с травкой бархатной

Взойдут цветы душистые (Н. Рыжова)

4. Вода везде. – О чем мы с вами говорим сегодня? (О воде)

- Где мы можем встретить воду? (Ответы детей)

Показ слайдов с изображением рек, озер, морей, океанов.

- Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

5. Как рождается река? Откуда берется вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет и течет, не заканчивается. В кране – вода из реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы. К воде надо относиться бережно, не оставлять без надобности открытый кран. А как же рождается речка? Хотите узнать? На земле много разных рек – большие и маленькие, все они куда-то бегут. Большая река образуется из множества маленьких рек и ручейков. Хотите сделать свою большую речку? (На полу расположены дерево, пень, от них протянуты тоненькие ленты «ручейки». По середине широкая лента «река».) Вот эта широкая и длинная полоска ткани – главная река, а узкие голубые ленты ручейки. Давайте соединим ручейки с рекой. (Дети присоединяют узкие ленты к широкой). Посмотрите, какая широкая и большая река у нас получилась.

6. Круговорот воды в природе.

- Ребята, а как же нам помочь Капельке вернуться к маме – тучке? (Воспитатель показывает схему круговорота воды в природе и рассказывает, как это происходит).

Подвижная игра «Ходят капельки по кругу»

Воспитатель – мама Тучка, а ребята – ее дети Капельки, им пора отправляться в путь. (Звучит музыка, напоминающая звуки дождя.) Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Тучка подсказывает, что им делать.

- Полетели капельки на землю… Попрыгаем, поиграем. Скучно им стало по одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (Капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (ручейки соединяются в одну цепочку). Плывут Капельки в большой реке, путешествуют. Текла речка и попала в большой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали Капельки легкими, потянулись вверх (присевшие Капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, Капельки, хорошо себя вели, теперь с мамой будьте, она за вами соскучилась.

7. Итог. Пообщаемся с Капелькой.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-proekt_9ga86.pptx | 4003,07 Кб
 
Публикации по теме:

Детско-родительский исследовательский проект «Волшебница вода» .

Исследовательский проект «Соль-волшебница»Исследовательский проект «Соль-волшебница» Исследовательский проект "Соль - волшебница". Участники проекта :дети, родители и воспитатели группы «Буратино». Паспорт проекта :информационный.

Исследовательский проект в подготовительной к школе группе «Вода, как живая природа»Исследовательский проект в подготовительной к школе группе «Вода, как живая природа» Введение. Вода - самое распространенное, самое уникальное и удивительное вещество в природе. Почему вода играет такую важную роль в нашей.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Волшебница вода» .

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Волшебница вода» Цели: 1. Образовательные: ознакомление детей со свойствами воды (отсутствие собственной формы; текучесть; пар тоже вода; вода может растворять.

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

НОД. «Волшебница вода» Занятие в подготовительной группе Организация опытно-исследовательской деятельности в Подготовительной группе на тему «Волшебница-вода» Табаева Ольга Георгиевна МБДОУ №224.

Опытно-исследовательский проект «Волшебница вода» МБДОУ «Шегарский детский сад комбинированного вида№1» Исследовательско - творческий проект в старшей группе «Волшебница - вода».

Проект в группе раннего возраста «Волшебница-вода»Проект в группе раннего возраста «Волшебница-вода» Цель проекта: познакомить детей с водой, ее свойствами и значением воды в жизни людей, животных и растений. Задачи проекта: 1) Развивать.

Проект в старшей группе «Волшебница Вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Шатовский детский сад ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА» Автор: Исаева Марина.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Поисково-исследовательский проект в подготовительной группе «Волшебница вода»
Опубликовано: 2 июня 2016 в 20:48
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 августа. День пуантилизма на МААМ

 Оригинальной манере рисования посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про пуантилизм и помочь им освоить эту изобразительную...

4 августа. Железнодорожный день на МААМ

В минувшее воскресенье отметили свой профессиональный праздник все железнодорожники нашей большой страны. Есть смысл наш очередной тематический день посвятить железной дороге; старинным паровозам и...


Горячие темочки