Лучший педагог года

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» (14 фото)

Ольга Марцева
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»

Цель:

учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать, и делать выводы.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»

Задачи:

- Развивать мышление дошкольников, активизировать их опыт, знания, учить рассматривать один и тот же объект с разных точек зрения.

- закрепить знания детей о свойствах, формах и видах воды;

- Развивать умение делать выводы, умозаключения; речь, мышление, любознательность;

- Воспитывать экологическую культуру,аккуратность при работе.

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе „Вода-волшебница“» размещена в разделах

Материалы и оборудование:

- прозрачные пластиковые стаканчики и емкости разной формы и размеров;

- мука, соль, сахар, молоко, сливочное масло;

- детская книжка, гуашь, кисточка,

- кувшин с водой, песок;

- вата, бинт, пипетка, салфетки, ситечко, бумажную салфетку.

- аудиозапись «Вода».

Фото «Вода-волшебница»

Воспитатель: -Послушайте загадку и скажите с чем мы будем проводить опыты.

Говорят, она везде! В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране, Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает, На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит. Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить. Н. Рыжова

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, для чего нужна вода, кому нужна вода? (ответы детей).

- да, сегодня мы будем работать с водой.

Ход опытно-экспериментальной деятельности

Опыт №1 - вода жидкая

Дети берут две емкости: одна с водой, другая – пустая. Аккуратно переливают воду из одной емкости в другую.

Воспитатель: Что происходит с водой? (Она льется). Почему она льется? Правильно, вода льется, потому что она жидкая.

Воспитатель: Итак, вода какая? (жидкая).

А когда воду мы вынесем на улицу или поставим в холодильник, то что произойдет с ней (замерзнет и превратится в лед). И будет какая вода тогда? (твердая)

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе - фото

Опыт №2- форма воды

(На столе лежит кубик и шарик)

Воспитатель: какой формы эти предметы (ответы детей. Какой формы вода?

Сейчас возьмем узкую баночку и наполним ее водой. Перельем эту воду в широкую баночку, в пробирочку и емкости другой формы. Форма, которую принимает вода, все время изменяется.

Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится.

Фото №1 Цель учить устанавливать причинно следственные зависимости развивать наблюдательность детей умения сравнивать анализировать обобщать и делать выводы

Опыт №3- запах воды

– Детям предлагается поднести стакан с водой к носу и понюхать ее и другой стакан, в который добавлены капли "Пустырника" (сравнивают)

Воспитатель: Дети, определите, чем пахнет чистая вода. Правильно, совсем не пахнет. Как вы думаете, вода может иметь запах? Чистая вода не имеет запаха.

Фото №2 Задачи Развивать мышление дошкольников активизировать их опыт знания учить рассматривать один и тот же объект с разных точек зрения

Опыт №4- вкус воды

Как можно определить вкус воды? Правильно, ее можно попробовать на вкус. Давайте, попробуем воду на вкус через соломинку.

Воспитатель: У воды есть вкус? Правильно, у чистой воды нет вкуса.

Опыт № 5- прозрачность воды

Перед вами стоят два стакана: один – с водой, другой – с молоком.

Воспитатель: В каком стакане видна ложка? Правильно, в стакане с водой.

Сейчас возьмем картинку и поставим ее за стаканом с водой. Нам видно картинку? (ответы детей) А теперь поставим картинку за стаканом с молоком. Что мы обнаружили?

Вывод: через воду видно ложку и рисунок, а через молоко – не видно. Значит вода прозрачная жидкость.

Фото №3 закрепить знания детей о свойствах формах и видах воды Развивать умение делать выводы умозаключения речь мышление любознательность Воспитывать экологическую культуру аккуратность при работе

Прозрачную воду можно сделать непрозрачной. Для этого добавим в воду землю, размешиваем, наблюдаем, как меняется прозрачность воды.

делаем вывод, что вода прозрачная жидкость,

Проблемная ситуация. Ребята, давайте вспомним сказку "Гуси-лебеди". В этой сказке- река какая? (молочная река с кисельными берегами)Подумайте, смогут в такой реке жить растения, рыбы и другие животные? почему?

Вывод: Правильно, непрозрачная вода не пропускает солнечные лучи, а без этого в реках и озерах не могут жить растения и животные. Всей живой природе необходима прозрачная, чистая вода. Это значит, что водоемы загрязнять нельзя.

Опыт № 6 - вода растворитель

Еще раз вспомним, есть ли у воды вкус? Дети пробуют воду и высказывают свое мнение.

Сейчас один ребенок размешивает в воде сахар, другой – соль. Снова попробуем воду на вкус. Что изменилось? У воды появился вкус. Вода стала сладкая, соленая.

Фото №4 Публикация Конспект занятия по опытно экспериментальной деятельности в подготовительной группе Вода волшебница размещена в разделах Вода

Вывод: своего вкуса у воды нет. А что случилось с веществами, которые мы положили в воду? (ответы детей)

Воспитатель: А теперь давайте попробуем растворить в воде муку, песок и масло.

Фото №5 Все материалы по теме воды Вода

дети выполняют это задание. Что мы с вами увидели? (не растворились в воде).

Вывод: вода – растворитель, но она может растворить не все вещества.

Опыт № 6 - Фильтрование воды.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним сказку «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Что случилось с Иванушкой? (Ответы детей) Почему нельзя было пить эту воду? (грязная). Мы сейчас познакомимся с некоторыми способами очистки воды. самый простой способ, который может пригодиться.

Для этого возьмем: ситечко, бинт, вату и емкости для воды. Очищаем воду с землей. на дно ситечка положить бумажную салфетку, вату, слой бинта.

Взять другой сосуд с грязной водой и переливать её через воронку в пустой сосуд. Грязь будет оседать на фильтре, а сосуд наполнится чистой водой.

Затем ещё раз пропустить через фильтр и получим чистую воду.

Фото №6 Опыты и эксперименты с водой Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий

Воспитатель: Мы с вами провели несколько опытов, узнали очень много интересного о таком простом веществе, как вода. Какая бывает вода? (вода жидкая, не имеет запаха и вкуса, прозрачная, может растворять некоторые вещества).

Воспитатель: А сейчас каждый из вас приготовит "Цветной фонарик". Что нужно сделать? (Взять стаканчик с водой, растворить в воде гуашь любого цвета и вынести на улицу- чтоб вода замерзла).

Фото №7 Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты Фото №8 аудиозапись Вода

Этими фонариками мы с детьми украсили деревья около детского сада.

Фото №9 Воспитатель Послушайте загадку и скажите с чем мы будем проводить опыты Фото №10 Говорят она везде В луже в море в океане И в водопроводном кране Как сосулька замерзает В лес туманом заползает На плите у нас кипит Паром чайника шипит Фото №11 Без нее нам не умыться Не наесться не напиться Смею вам я доложить Без нее нам не прожить
Публикации по теме:

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода»Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» Опытно-исследовательская деятельность в дошкольном возрасте является важным способом познания детьми окружающего мира,помогает овладеть.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?»Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Куда делась вода?» Познавательное развитие Цель: расширять.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?» Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности 2 младшей группы на тему «Вода, какая она?».

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана» Цель: - Познакомить детей с природным явлением – вулканом. Задачи: - Познакомить детей с понятием «вулкан», дать представление о происхождении.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная вода» Цель: Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей проводить несложные опыты с водой.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Проект в старшей группе «Волшебница-вода». Экологическое воспитание детей средствами экспериментальной деятельностиПроект в старшей группе «Волшебница-вода». Экологическое воспитание детей средствами экспериментальной деятельности Проект в старшей группе «Волшебница – вода»Вид проекта: познавательно-исследовательский Срок реализации: краткосрочный (1 неделя) Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»
Опубликовано: 26 марта 2016 в 14:07
+188Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 112.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД