Исследовательский проект в подготовительной к школе группе «Вода, как живая природа»

Нина Ефанова (Булатова)
Исследовательский проект в подготовительной к школе группе «Вода, как живая природа»

Введение.

Вода - самое распространенное, самое уникальное и удивительное вещество в природе. Почему вода играет такую важную роль в нашей жизни? Достаточно только взглянуть на нашу планету! Вода - единственное вещество, встречающееся в огромных количествах в естественных условиях во всех трех агрегатных состояниях - твердом, жидком и газообразном. Вода на Земле может существовать в трёх основных состояниях - жидком, газообразном и твёрдом и в свою очередь приобретать самые разные формы, которые зачастую соседствуют друг с другом. Водный пар и облака в небе, морская вода и айсберги, горные ледники и горные же реки, водоносные слои в земле. Вода способна растворять в себе много веществ, приобретая тот или иной вкус. Из-за важности воды, «как источника жизни» её нередко подразделяют на типы.

Она на состоит из воды… Вода содержится в разных водоемах. Вода нужна не только человеку, но и животным, птицам, рыбам, растениям. Без воды не могут работать заводы и выпускать необходимую людям продукцию. Там, где нет воды или ее недостаточно, ее развозят на специальных машинах. На заводы вода поступает по трубам.

Вода – это, пожалуй, самое удивительное и невероятное вещество на Земле. Она не имеет цветовой окраски, не имеет запаха и вкуса.

Вода – это уникальная и жизненно-необходимая жидкость. Существование без нее на нашей планете было бы невозможным

Если наступает зима, во что превращаются капельки дождя. (В снег.) Снег, ребята, это тоже вода и его можно и нужно использовать с хорошей целью. Машины, которые собирают снег с дорог и улиц, отвозят его за город и высыпают на поля. Снега очень много и собрать его нелегко, для этого работают и машины, и люди.

Часто снег собирают в большие сугробы, а потом, через некоторое время вывозят. На полях снег согревает ростки растений, которые появляются под снегом. А весной снег растает и превращается в воду, которая убегает в реки и озера. По краям рек человек садит деревья, которые своей тенью уберегают воду от испарения и высыхания.

Считается, что вода относиться к неживой природе, и не может жить и умирать. Но тогда почему она становиться мутной? Почему вода набранная во время крещения не зеленеет?

Актуальность

Мы нуждаемся в воде каждый день, а во время засухи вода в емкостях изменяет свои свойства и цвет и запах.

Мы попробуем доказать что если с водой правильно обращаться, она не изменит свои свойства.

Нам стало интересно: Воспринимает ли вода наши слова? Где вода лучше сохраниться в темноте или на солнце?

Все эти вопросы и легли в основу нашего проекта.

Цель: Изучить влияние света и слов на состояние воды.

Задачи:

1. Изучить свойства воды.

2. Проследить как изменяется цвет и прозрачность воды в разных условиях

Гипотеза: Действительно ли вода тоже живое существо и на нее влияет отсутствие солнечного света и отрицательные слова!

Мы предположили, что вода тоже имеет свойство обижаться!

I этап: мы изучили агрегатные состояния воды.

1- Жидкая

Исследовательский проект в подготовительной к школе группе «Вода, как живая природа»

2- Твердая

3- Парообразная

Практическая часть:

II этап: Выявить влияние внешней среды на состояние воды

Ход РАБОТЫ

• На протяжении 3х недель, образец № 1 с зеленой наклейкой стоял в темном шкафу и ребята ругали эту воду

• Образец № 2 стоял на подоконнике и детки хвалили и гладили эту баночку с водой

ИТОГ

1. У образца номер один выпал осадок, у воды неприятный запах

2. У образца № 2 вода осталось прозрачная и не имеет осадка, так же вода не имеет запаха.

ВЫВОД:

Вода как и любое живое существо на планете нуждается в тепле, ласке и защите, и если за ней не ухаживать, и не охранять, то она становиться не пригодна для использования.

Наш эксперимент доказал, что та вода за которой мы ухаживали, говорили ласковые слова сохранила свой первозданный вид.

Пословицы о воде:

Вода камень точит.

Воду в ступе толочь - вода и будет.

Вилами по воде писано.

В решете воду не носят

Берегите воду

Вода- это то, что всем жизнь нам дает.

Что силы и бодрости нам придает.

Кристально чиста или очень грязна.

В любом состоянье полезна она.

Где водится грязь, там лягушки живут.

Для них лишь в болоте покой и уют.

Для нас же вода должна чистою быть,

Что б мы не боялись и мыться, и пить.

Не менее, впрочем, полезна вода

Которая в виде замерзшего льда.

Она охлаждает, морозит, бодрит.

И в зной нам прохладу и радость дарИт.

Давайте же воду все будем беречь.

От трат неразумных ее все стеречь.

Иначе закончится может вода,

И жизнь на планете затихнет тогда. ©

Прикреплённые файлы:

voda_8bkrl.ppt | 9078,5 Кб | Скачан: 97
 
Публикации по теме:

Фотоотчет «Природа — друг и учитель» Организация прогулок в подготовительной к школе группе.Фотоотчет «Природа — друг и учитель» Организация прогулок в подготовительной к школе группе. Природа с её необычным разнообразием явлений, растений и животных производит на детей сильнейшее впечатление. Непосредственное общение с.

Информационно-исследовательский проект «Где живет вода?» Участники проекта: субъекты воспитательно - образовательного процесса - дети, педагоги, родители. Составитель проекта: Ладейщикова И. В.

Исследовательский проект для детей подготовительной к школе группы «Мир воды» Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с водным миром. Данный проект позволяет расширить и углубить знания дошкольников в воде,.

Исследовательский проект «Воздух и вода необходимы нам всегда» "Самое лучшее открытие то, которое ребёнок делает сам" Целью экологического проекта является формирование представлений у детей о необходимости.

Опытно-исследовательский проект «Волшебница вода» МБДОУ «Шегарский детский сад комбинированного вида№1» Исследовательско - творческий проект в старшей группе «Волшебница - вода».

Организация поисковой деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Вода, вода — кругом вода» Министерство образования и науки Самарской области НОУ «Межрегиональный институт дополнительного профессионального образования». Итоговая.

Познавательно исследовательский проект «Вода—какая?» (средняя группа) Содержание проекта Тип проекта : познавательно - исследовательский. Вид проекта: групповой. Сроки реализации: краткосрочный (2 недели).

Познавательно-исследовательский проект «Вот какая вода-водичка!» Тип проекта: познавательно-исследовательский Участники проекта: Гермаш Алеша, 4 года Куратор: Большедворская Г. В. Продолжительность проекта:.

Семейный экологический исследовательский проект «Вода — источник жизни на Земле» Вид проекта: исследовательский Продолжительность проекта: среднесрочный проект (3недели). Объект исследования: вода. Возраст: Старшая и.

Экспериментальная деятельность «Природа живая и неживая» Экспериментальная деятельность. Природа живая и неживая. Цель. Знакомить с типами почвы, её составом и некоторыми свойствами; закреплять.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Дом, предметы быта
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Исследовательский проект в подготовительной к школе группе «Вода, как живая природа»
Опубликовано: 19 марта 2016 в 12:55
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. День тыквы на МААМ

Красочная тыква – настоящее украшение осени. Она дарит нам неунывающее оранжевое настроение. В Китае этот овощ вообще считается мистическим талисманом – китайцы верят, что тыква может защищать своих...

23 октября. Выставка самодельной посуды на МААМ

Посуда как часть нашей повседневной жизни сопровождает нас тысячелетиями. От первого глиняного кувшина и котелка до современных высокотехнологичных кастрюль – такова история развития посудной цивилизации....

Мастер-класс в старшей группе на тему: «Веточка облепихи»
Мастер-класс в старшей группе на тему: «Веточка облепихи» Образовательная область: «художественно - эстетическое развитие» Интеграция с другими...
Фотоотчет праздника для пожилых людей «Нам года — не года»
Стало доброй традицией отмечать День пожилых людей. Этот день – день благодарения за тепло сердец, отданные работе силы, опыт, которым старшее поколение...
Конкурс чтецов «Дагестанские поэты — детям»
УЧАСТНИКИ КОНКУРСА СРЕДНЯЯ ГРУППА 1. Инанмасова Лейла «Лето» Фазу Алиева 2. Ибрагимова Тамам «Стану белее» Фазу Алиева 3. Мурачуев Рамазан «Кошка и...