МААМ-картинки

Познавательно-исследовательский проект «Вот какая вода-водичка!»

Галина Большедворская
Познавательно-исследовательский проект «Вот какая вода-водичка!»

Тип проекта : познавательно-исследовательский

Участники проекта : Гермаш Алеша, 4 года

Куратор: Большедворская Г. В.

Продолжительность проекта : 3 месяца

Актуальность проекта : Каждый день мы пьем воду, умываемся. Без воды мама не может приготовить еду, сделать уборку дома. Люди, которые живут у реки, очень радуются этому. Если вода так важна для нас, интересно побольше о ней узнать, какая она Вода-водичка? Может ей тоже, как и нам, бывает нужна помощь?

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Вот какая вода-водичка!“» размещена в разделах

Цель: Формировать представления о свойствах воды.

Задачи:

1. Познакомиться со свойствами воды

2. Овладеть навыками познавательно-исследовательской деятельности.

3. Обогатить словарный запас

4. Понять значение воды для человека, растений и животных

5. Вызвать стремление поддерживать водоемы в чистоте.

Объект исследования : вода.

Гипотеза: Если побольше узнать о свойствах воды, будет интереснее с ней играть, наблюдать. Стать умнее и хорошо учиться в школе. Если понадобится, то помочь воде - ведь она нужна не только нам, но и всякой живности, которая живет в воде.

Этапы проведения проекта :

1 этап - подготовительный :

- Труд, игры : «Польем, опрыскаем комнатные цветы»; «Вымоем игрушки»; «Сварим обед для куклы»; «Постираем кукле платье»,

- слушание аудиозаписи «Шум воды», «Шум дождя»

- Чтение стихов, рассказов и сказок, где есть вода.

- заучивание потешки «Водичка – водичка»,

«Дождик, дождик посильней, Будет травка зеленей.

Дождик – дождик пуще, будет травка гуще!».

пословиц и поговорок о воде:. «Вода и камень точит».

«Апрель с водой - Май с травой.»

«Воды не бойся, ежедневно мойся.»

«Лес и вода как брат и сестра

«Не плюй в колодец – случится напиться.»

«Без росы и трава не растет.»

-Подбор картинок с изображением воды

- Рассматривание рыбок в аквариуме

- Игры с водой дома

2 этап – практический:

1) Опытно – экспериментальная работа

по ознакомлению со свойствами воды:

Опыт № 1 : Вода не имеет вкуса и запаха.

Опыт № 2: Вода прозрачная

Опыт № 3: Вода –жидкость,, мокрая.

Опыт № 4: Вода может литься, а может разбрызгиваться.

Опыт № 5: Вода бывает холодная и горячая

Опыт № 6: «Помощница вода»

Опыт № 7: Руки станут чище, если помыть их водой

Опыт № 8: белье станет чище, когда стираем его в воде

Опыт № 9: Для приготовления супа, Чая нужна вода

Опыт № 10: Вода может быть мутная

Опыт № 11: Краска меняет цвет воды

Опыт № 12: Придумаем новый цвет

Опыт№ 13: От добавления шампуня вода пенится.

Опыт № 13: Веселые пузыри

Опыт № 14: Вода на холоде замерзает, превращается в лед

Опыт № 15: Вода может быть опасной

Опыт №16 Вода нужна растениям (наблюдение за ветками черемухи в воде)

(выращивание зелени лука на окне)

2) Опрос на тему «Нужна ли помощь воде?»

3 этап – заключительный:

1. Составление фотоотчета по эксперементам с водой

2. Зарисовка этапов наблюдения за черемухой

3. Зарисовка этапов наблюдения за выгонкой зелени лука

4. Составление рассказа о свойствах воды с опорой на фотоотчет и зарисовки.

Выводы:

Вода – это жидкость. Она имеет очень много свойств :

она мокрая; без запаха и без вкуса;

прозрачная, а может быть мутная, цветная;

может литься и разбрызгиваться;

быть холодная, горячая, теплая;

Вода наша «помощница – с ней все становится чище, нужна для стирки и приготовления еды.

От добавления шампуня и мыла вода пенится;

на холоде вода замерзает.

Вода нужна растениям и животным.

Вода может быть опасной : во время наводнения она затапливает дома, в речке можно утонуть, если быть неосторожными.

Люди могут помочь воде : следить за чистотой на берегу и в реке.

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект «Что такое ДСП?» Актуальность проекта: Каждый день мы сидим за столом: кушаем, рисуем, лепим, играем. «А из чего же сделан сам стол?» Спросил Ваня у Гульназ.

Детский познавательно-исследовательский экологический проект «Загрязнение воздуха» 1. Представляю детский познавательно-исследовательский проект «Загрязнение воздуха». Автор: Александрова Анастасия, 6 лет Руководитель: Караганова.

Информационно-исследовательский проект «Где живет вода?» Участники проекта: субъекты воспитательно - образовательного процесса - дети, педагоги, родители. Составитель проекта: Ладейщикова И. В.

Исследовательский проект «Вода-водичка» в средней группеИсследовательский проект «Вода-водичка» в средней группе Вид проекта: краткосрочный (1 неделя, исследовательский, познавательный, творческий, групповой. Участники проекта: дети средней группы,.

Познавательно-исследовательский проект «Ай да каша!» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: ребенок и родители. Продолжительность проекта: кратковременный – 1неделя.

Познавательно-исследовательский проект для детей второй младшей группы «Водичка, водичка…»Познавательно-исследовательский проект для детей второй младшей группы «Водичка, водичка…» Цель проекта: знакомить детей со свойствами воды (текучесть прозрачность и т. д.); развивать навыки проведения опытов; развивать познавательную.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Познавательно исследовательский проект «Вода—какая?» (средняя группа) Содержание проекта Тип проекта : познавательно - исследовательский. Вид проекта: групповой. Сроки реализации: краткосрочный (2 недели).

Семейный экологический исследовательский проект «Вода — источник жизни на Земле» Вид проекта: исследовательский Продолжительность проекта: среднесрочный проект (3недели). Объект исследования: вода. Возраст: Старшая и.

Детский исследовательский проект по валеологииДетский исследовательский проект по валеологии Экологический исследовательский проект. «Здоровячки» Девиз: Чтобы мы никогда и ничем не болели, Чтоб щеки здоровым румянцем горели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Вот какая вода-водичка!»
Опубликовано: 25 января 2016 в 18:24
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД