Папки-передвижки

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебница вода» (3 фото)

Луиза Шерлиева
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебница вода»

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе.

Тема НОД: «Волшебница вода»

Основная образовательная область: «Познание».

Цель

Создание условий для детского экспериментирования, формирование навыков познавательной активности детей.

1. Упражнять в проведении и объяснении простейших опытов с водой.

2. Учить использовать графические способы фиксации результатов опытов

3. Учить отвечать и обосновывать свои ответы, самостоятельно анализировать результаты опытов.

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе „Волшебница вода“» размещена в разделах

4. Поощрять стремление детей – проявлять инициативу, с целью получения новых знаний.

Оборудование:

• Глобус

• Маски «капельки» на голову

• Стол с оборудованием для проведения опытов

• Стаканы с водой, с молоком

• Краска «гуашь», палочка для размешивания

• Пластилин, тряпочка, губка, кусочек дерева, кубик, камушки

• Подносы.

• Емкости: сосуды разной формы, величины, размера.

Ход НОД

Вопросы детям:

• Как и где мы, ребята, можем увидеть всю Землю? (Выбрать ответ – глобус)

• Что такое глобус? (Это модель нашей Земли).

• Правильно, дети, глобус – это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде.

• Что мы видим на глобусе? (Можно увидеть моря, океаны, горы, реки, страны.)

• А какого цвета на глобусе больше всего? Что же обозначается на глобусе голубым и синим цветом? (Моря, океаны, реки).

• Да, на самом деле, воды – гораздо больше, чем суши.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

С горы, сбегая без труда,

Она гремит как гром.

В морозный день она тверда –

Руби хоть топором!

Нагрей ее и к небесам,

Она взлетит тогда.

Теперь ты мне ответишь сам:

Зовут ее. (вода).

Сегодня мы с вами будем говорить о воде, да не просто о воде, а о волшебнице-воде. Как вы думаете, почему её называют волшебницей?

Ответы детей о пользе воды.

Воспитатель: И какой же вывод мы можем сделать?

Дети делают самостоятельно вывод: «Много Воды – это хорошо, ведь столько пользы приносит вода, поэтому мы должны её беречь!»

Воспитатель: А теперь давайте, мы с вами сначала посмотрим, как вода попадает к нам в дом. (Рассматривание картинки «Круговорот воды в природе»). Ребята, подумайте и скажите, откуда берется вода в кране? (ответы детей). Мы каждый день пользуемся этой водой, она течет и течет, не кончается. В кране вода из реки, те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь.

Подвижная игра «Ходят капельки по кругу»

Воспитатель – мама Тучка, а ребята – её дети Капельки, им пора отправляться в путь. (Звучит музыка: «Шум дождя и пианино».) Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Туча подсказывает, что им делать.

- Полетели капельки на землю, попрыгаем, поиграем. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками. (Капельки составляют ручейки, взявшись за руки.) Встретились ручейки и стали большой речкой (ручейки соединяются в одну цепочку). Плывут Капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали «Капельки» в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали Капельки легкими, потянулись вверх (присевшие Капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, Капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь с мамой побудьте, она без вас соскучилась.

Воспитатель: Из реки через решетку вода попадает в трубы. Как вы думаете, дети, для чего нужна такая решетка? (Чтобы все камни, глина, рыба, водоросли оставались в реке, не попали в трубу.) Такую воду уже можно нам пить? (Нет, она еще грязная.)

Дальше по трубам вода попадает на очистку. Там оседает весь мелкий мусор. Можно ли пить эту воду? (Нет.) В такой воде остались еще микробы, бактерии. Поэтому дальше вода бежит в огромный бассейн. В этом бассейне дно песчаное, а на нем — мелкие камешки. Вода просачивается через несколько слоев и избавляется от микробов. Как вы думаете, куда деваются микробы? (Они прилипают к песчинкам и камешкам.) И после этого вода через трубы поступает к нам в дом, и мы можем уже пить её.

Воспитатель: Вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Ребята, мы сегодня исследуем некоторые её свойства в лаборатории и будем с вами настоящими лаборантами. А кто такие лаборанты? (Ответы детей) Некоторые свойства воды мы будем фиксировать в наших тетрадях.

Опыт 1. Вода – это жидкость.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что такое вода? (ответы детей) Посмотрите, ребята, у меня на столе стоят стаканчики. Один стаканчик с водой, другой – пустой.

- Что мы можем сделать, чтобы узнать, что вода это жидкость? Ответы детей.

Ребята, аккуратно попробуем перелить воду из одного стакана в другой. Льётся вода? Почему? Потому, что она жидкая. Первое свойство: вода - это жидкость.

Опыт 2. Прозрачность воды.

Воспитатель: На столе стоят два стакана, один с молоком, другой с водой.

Обратите внимание, дети, молоко имеет цвет? Какого оно цвета? Ответы детей.

Обратите внимание на воду, имеет ли вода цвет? Если есть цвет, то какой? Ответы детей.

Воспитатель: Мы определили еще одно свойство воды, что вода не имеет цвета. Мы можем поменять цвет воды? В стакан воды добавляем палочкой краску и размешиваем. Краска растворяется, и вода меняет свой цвет.

Воспитатель: А сейчас, предлагаю опустить одну камушек в стакан с молоком, другой – в стакан с водой и третий камушек в воду краской.

Что заметили?

Дети высказывают своё мнение: в стакане с молоком, и в крашеной воде камушка не видно, а в стакане с водой она просвечивает.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебница вода»

Вместе с воспитателем формулируют ещё одно из свойств воды.

Воспитатель: Значит, что мы можем сказать о свойстве воды что: чистая вода прозрачна.

А в группе можно найти прозрачные предметы? (стекла).

Опыт 3. Форма.

Воспитатель: - Как вы думаете, имеет ли вода форму? Ответы детей.

Воспитатель: - Ребята, на столе стоят сосуды. Обратите внимание на их форму. Они все одинаковой формы или нет? Ответы детей.

Для того чтобы узнать имеет ли вода форму, что нам нужно сделать как вы думаете? Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно, попробуйте перелить воду из стаканчика в свой сосуд. А теперь, посмотрите внимательно, вода имеет одинаковую форму в этих сосудах? Что произошло с формой воды? (Её форма изменилась). А теперь положите кубик в сосуд. Кубик поменял форму? (ответы детей).

Вместе с детьми воспитатель формулирует следующее свойство воды: в отличие от твёрдых тел, вода не имеет собственной формы, она приобретает форму того сосуда, в который её наливают.

Опыт 4. Способность воды отражать окружающие предметы.

Предложить детям рассмотреть, что отражается в воде. Найдите свое отражение. Вспомните, где еще можете увидеть свое отражение? Итак: вода отражает окружающие предметы.

Фото «Волшебница вода»

Опыт 5. Куда исчезает вода?

Цель: показать, что вода имеет свойство впитываться и испаряться, определить какие материалы впитывают воду.

Возьмем разные предметы: губку, ткань, пластилин и кусочек дерева. Аккуратно ложкой будем лить понемногу воды на предметы. Какие предметы впитывают, а какие не впитывают воду? Какой вывод можно сделать? Вода может впитываться и испаряться.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе - фото

Воспитатель: Ребята, я хочу сказать вам "спасибо" за участие в наших опытах.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми от 4–5 лет «Вода» Задачи приоритетной образовательной области: • Познавательное развитие: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: продолжать.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Синяя вода» Цель: Формирование представлений живой и неживой природе, о взаимосвязи и взаимозависмости объектов и явлений природы, поддержание познавательного.

Конспект ООД по экспериментально-исследовательской деятельности для детей старшей группы детского сада «Волшебница Вода» Тема «Волшебница Вода» Цель: развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостью (водой) Образовательные.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности по теме «Какая бывает вода?» средняя группа Цель: Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей методом экспериментирования, любознательность. Расширить представление.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Вода-водица» (подготовительная группа) ГБОУ Школа№887 СП№3 ДО Воспитатель: Николаева Н. Г. Цель: Расширять и закреплять представления детей о свойствах воды. Задачи: Обобщать.

Конспект занятия по познавательно–исследовательской деят-ти тема: «Волшебные фокусы Электрончика» в подготовительной группе Цель: Познакомить детей со свойствами электричества. Программное содержание: Обучающие задачи: • обобщать знания детей об электричестве;.

Конспект занятия по познавательно–исследовательской деят-ти тема: «Волшебные фокусы Электрончика» в подготовительной группе Цель: Познакомить детей со свойствами электричества. Программное содержание: Обучающие задачи: • обобщать знания детей об электричестве;.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (Ознакомление с Миром природы) «Волшебница вода» Реализуемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» Виды детской деятельности: игровая, двигательная, предметное.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Вода-растворитель. Очищение воды» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Вода — растворитель. Очищение воды»Наталья Агулова Конспект занятия «Вода.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебница вода»
Опубликовано: 5 октября 2016 в 22:05
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД