МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Синяя вода»

Анна Шурмина
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Синяя вода»

Цель: Формирование представлений живой и неживой природе, о взаимосвязи и взаимозависмости объектов и явлений природы, поддержание познавательного интереса детей.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие» :

- Познакомить со свойствами воды в процессе выполнения опытов; формировать навыки проведения простейших лабораторных опытов: соблюдать необходимые меры безопасности; закреплять умение работать с посудой, поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений.

Публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе „Синяя вода“» размещена в разделах

ОО «Речевое развитие» :

- Обогащать словарный запас детей. Активизировать использование терминов: «мензурка», «пипетка», «растворитель», «реакция», «раствор», «структура», «вещество».

ОО «Социально-коммуникативное развитие» :

- Побуждение к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества, самостоятельной познавательной деятельности.

- Выстраивание причинно-следственных связей между предметами, взаимодействие с ними.

- Развитие доказательной стороны своей речи.

- Воспитание дружеских отношений, радость от совместной деятельности.

Демонстрационный материал:

Таблицы смешения цветов, плакат человека-почемучки, бумажные знаки вопроса, схема алгоритма проведения опыта.

Раздаточный материал:

- пластиковые мензурки;

- медицинские пипетки;

- стаканы с водой желтого, синего и красного цветов;

- стаканы с раствором крахмала;

- раствор йода;

- бумажные салфетки

Предварительная работа:

- Проведение опытов с водой (свойства воды- цвет, вкус, форма; помощница-вода, агрегатные состояния воды)

- Беседы о воде.

- Рассматривание иллюстраций о состояниях воды.

- Чтение художественной литературы: С. Благина «Снег», А. Деви «Зима- Снежинка».

Ход занятия:

1. Вводная часть.

- Ребята, давайте с Вами улыбнемся друг другу и поделимся хорошим настроением!

- А Вы любите когда к Вам приходят гости? Посмотрите, как много гостей к нам пришло.

- Давайте поздороваемся с ними. Ребята, как Вы думаете, кто же еще к нам придет сегодня в гости? Попробуйте угадать! Послушайте загадку:

Говорят она везде.

В луже, в море, в океане.

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

На плите у Вас кипит,

Паром с чайника шипит,

Без нее Вам не умыться,

Не наесться, не напиться,

Смею Вам я доложить

Без нее нам не прожить (вода)

(Ответы детей)

- Правильно! Сегодня к нам в гости придет волшебница-вода.

2. Основная часть.

- А давайте с вами вспомним об её основных свойсвах! Вода имеет запах? Имеет вкус? Имеет форму? Имеет цвет?

(Ответы детей, после которых на доску вывешиваются схематично изображенные свойства воды)

- Какие вы молодцы!

- Ребята, а давайте с Вами побудем маленькими учеными. А кто такие ученые? Чем они занимаются?

(Ответы детей)

- Отлично! И я вам предлагаю сегодня поэкспериментировать!

- Ответьте мне пожалуйста, если смешать желтую и синюю краску какой цвет получится? (ответы детей)

- А если красную смешать с синей? (ответы детей)

- Предлагаю провести первый эксперимент, в ходе которого мы получим подтверждение ваших ответов.

Детям предлагается совершить первый опыт- смешать два цвета с целью получения третьего.

- Итак, действительно, зеленый мы получили при смешивании желтого и синего, а фиолетовый- при смешивании красного и синего.

- А теперь я вам предлагаю опыт с «волшебной» водой!

(воспитатель демонстрирует детям стакан с жидкостью белого цвета- раствором крахмала и воды)

- Интересно, что произойдет, если мы в этот раствор добавим несколько капель коричневого йода? Какие у вас будут предположения?

(ответы детей)

Далее воспитатель капает несколько капель в стакан.

- Посмотрите, что происходит, - вода становится синей! Чем больше йода, тем насыщенней будет синий цвет воды!

- А происходит это вот почему! В результате контакта двух веществ происходит реакция включения- молекулы йода встраиваются в кристаллическую структуру молекул крахмала. Эта качественная реакция заметна по изменению цвета раствора с белого на синий. Если полученый раствор нагреть, то синий цвет исчезнет. А когда раствор остынет, снова станет синим.

- Точно так же можно капнуть капелькой йода на свежий срез картошки. Получится синее пятнышко, потому что картошка богата крахмалом.

- Теперь предлагаю вам, мои ученые, повторить этот опыт самостоятельно!

(дети выпоняют опыт согласно ранее изученному алгоритму)

3. Заключительная часть.

- Какие вы молодцы! Превосходно справились с поставленной задачей!

- Итак, давайте вспомним, что мы сегодня с вами выясняли?

(ответы детей)

- Спасибо ребята, с вами было интересно работать! У меня для вас есть небольшой сюрприз! Я приготовила вам карточки, на которых отображена схема нашего опыта. Дома попробуете вместе с родителями повторить его.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми от 4–5 лет «Вода» Задачи приоритетной образовательной области: • Познавательное развитие: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: продолжать.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Впечатления о лете» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему «Впечатления о лете» Программное содержание: 1.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебная капелька» КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «ВОЛШЕБНАЯ КАПЕЛЬКА» Составила: Золотова Светлана.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект НОД в старшей группе Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Воздух-невидимка» Задачи: 1. Формировать у детей представление.

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух и его свойства»Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух и его свойства» Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Задачи: - познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха;.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности по теме «Какая бывает вода?» средняя группа Цель: Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей методом экспериментирования, любознательность. Расширить представление.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Вода-водица» (подготовительная группа) ГБОУ Школа№887 СП№3 ДО Воспитатель: Николаева Н. Г. Цель: Расширять и закреплять представления детей о свойствах воды. Задачи: Обобщать.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (Ознакомление с Миром природы) «Волшебница вода» Реализуемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» Виды детской деятельности: игровая, двигательная, предметное.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Вода-растворитель. Очищение воды» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Вода — растворитель. Очищение воды»Наталья Агулова Конспект занятия «Вода.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная вода» Цели: развить познавательно-исследовательскую активность детей, формирование навыков экспериментирования с водой. Задачи: • Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Синяя вода»
Опубликовано: 25 апреля 2016 в 22:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД