Получи документы

Конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми от 4–5 лет «Вода»

Мария Кудинова
Конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми от 4–5 лет «Вода»

Задачи приоритетной образовательной области:

Познавательное развитие :

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: продолжать знакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного; дать детям представление о роли воды в жизни человека, растений и животных;

Закрепить у детей знания о разных состояниях воды.

Развивать логическое мышление путем моделирования проблемных ситуаций и их решения.

Задачи ОО в интеграции :

Речевое развитие:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми от 4–5 лет „Вода“» размещена в разделах

обогащать активный словарь; Развивать грамматически правильную речь.

Социально-коммуникативное развитие:

Развивать диалогическую речь детей; формирования у них навыков социального поведения через игру. Развивать умение слушать, вступать в диалог, участвовать в совместной деятельности,

Физическое развитие:

формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании, развитие общей моторики, координации речи с движением

• Художественно-эстетическое развитие

становление эстетического отношения к окружающему миру;

восприятие музыки

Целевые ориентиры: эмоционально отзывчивый, любознательный, активный, соблюдающий элементарные общепринятые правила, имеющий первичные представления об окружающем мире, использующий самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач.

Оборудование и материал: телевизор,ноутбук, стаканчики с водой, кусочки льда, чайные ложки, салфетки, аудио запись «Дождик» ,видео запись «Осень»,презентация «приметы осени», «загадки»,пищевые красители,зонт

Ход ЗАНЯТИЯ:

На экране видео осень

В:ребята а что у нас на экране, какое время года?

Д:осень

В:а какие приметы осени вы знаеты?

Д: (ответы детей)

Просмотр призентации «приметы осени»

Воспитатель подводит детей к тому что дождь это вода

В: чтение стихотворения

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, море, океане

И водопроводном кране.

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Всегда ли вода в природе бывает одинаковой?

Д: (ответы детей)

Вода, ребята, не всегда бывает одинаковой она умеет превращаться и быть разной. Вот отгадайте мои загадки.

Скатерть бела

Всю землю одела (снег)

Меня ждут – не дождутся,

А как завидят – разбегутся. (дождь)

Растет она вниз головою

Не летом растет – а зимою

Чуть солнце ее припечет –

Растает она и умрет. (сосулька)

Вот видите, ребята, вода бывает разной.

Ребята, какая вода? Давайте с вами поиграем а потом ее рассмотрим.

Физкультминутка «дождик»

№1 ОПЫТ «ЛЕД – ТВЕРДАЯ ВОДА».

В. Какой лед – теплый или холодныйВ. А если взять лед в руку, то что с ним произойдет?

Д. Потому что рука теплая, а лед холодный.

Д. Он начнет таять.

В. Из чего образовался лед?

Д. Из воды.

ВЫВОД: лед – тоже вода.

№2 ОПЫТ «У ВОДЫ НЕТ ЗАПАХА».

Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет. А потом предложить понюхать стакан с соком (апельсиновый)

ВЫВОД: у воды нет запаха.

№3 Опыт «ВОДА бесцветная (прозрачная)».

Перед воспитателем стоят три стакана с водой В два стакана положить краситель и помешать. –Ребята что произошло с водой? (она окрасилась) Почему? Вода приобрела цвет красителя

ВЫВОД: вода прозрачная

№4 Опыт «Вода не имеет формы»

В. Вода имеет форму?

налить воду в емкость разной формы и разного размера.

Какую форму принимает вода?

Вывод: Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в который она налита.

Прикреплённые файлы:

zagadki_05rs9.pptx | 1918,34 Кб
 
Публикации по теме:

«Волшебница вода». Конспект интегрированного занятия (опытно-экспериментальная деятельность) в младшей группе «Волшебница вода» Конспект открытого интегрированного занятия (опытно - экспериментальная деятельность) в младшей группе Воспитатель.

Исследовательская деятельность с детьми 5–6 лет. Конспект занятия по теме «Воздух и его свойство»Исследовательская деятельность с детьми 5–6 лет. Конспект занятия по теме «Воздух и его свойство» Цель: Создать условия для интереса детей к опытно- экспериментальной деятельности. Программные задачи: -Обучающие: - расширить представления.

Конспект НОД «Глаза-глазенки» (познавательно-исследовательская деятельность 2015)Конспект НОД «Глаза-глазенки» (познавательно-исследовательская деятельность 2015) НОД "Глаза-глазенки"(познавательно-исследовательская деятельность)Цель:через познавательно-исследовательскую деятельность развивать в детях.

Конспект ООД «Познавательно-исследовательская деятельность детей в старшей группе» Программное содержание: Формировать представление детей об окружающей действительности Цель: Доставить детям радость и удовольствие от проведенных.

«В мире материалов». Конспект по образовательной области «Познавательно-исследовательская деятельность» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Задачи. 1. Упражнять.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми 6–7 лет «Знакомство с солью» НОД по познавательно – исследовательской деятельности с детьми 6-7 лет Тема: Знакомство с солью. Задачи: формировать представления детей.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми 3-го года жизни «Путешествие в страну цветов»Познавательно-исследовательская деятельность с детьми 3-го года жизни «Путешествие в страну цветов» Познавательно - исследовательская деятельность с детьми 3-го года жизни «Путешествие в Страну цветов» Цель: Учить детей ухаживать за.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Лед-вода» Цели: Развивать представление о плавлении льда, о превращении льда в воду, о зиме и лете. Материал: Лед в целлофановом пакете на каждого.

Проектная деятельность в подготовительной группе. Познавательно-исследовательская деятельность «Свойства воды» Продолжительность: кратковременный: 5 недель – с 14.09.15 г. по 16.10.15 г. : Актуальность: На сегодняшний день в системе образования ДОУ.

Совместно-познавательно исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Опытляндию»Совместно-познавательно исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Опытляндию» Цели: - Учить детей получать знания о природных свойствах предметов через экспериментирование; - Учить работать в коллективе и индивидуально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми от 4–5 лет «Вода»
Опубликовано: 19 февраля 2016 в 11:07
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД