Получи документы

Конспект ООД по экспериментально-исследовательской деятельности для детей старшей группы детского сада «Волшебница Вода»

Валентина Крячкова
Конспект ООД по экспериментально-исследовательской деятельности для детей старшей группы детского сада «Волшебница Вода»

Тема «Волшебница Вода»

Цель: развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостью (водой)

Образовательные задачи:

- уточнить понятия детей о свойствах воды;

- формировать способности устанавливать причинно – следственные связи в ходе проведения эксперимента и делать выводы;

- знакомить со свойствами воды в процессе выполнения опытов;

- формировать практический опыт, умение добывать его экспериментальным, поисковым путем и анализировать;

- поддерживать достижения детей, воспитывать умение работать в парах, радоваться полученным результатам.

Публикация «Конспект ООД по экспериментально-исследовательской деятельности для детей старшей группы детского сада „Волшебница Вода“» размещена в разделах

Оборудование: маленькие колокольчики по количеству детей, черный ящик с пластиковой бутылкой воды, записка, карточки - подсказки, емкости для воды, пресная вода, соленая вода, 3 стакана, ткань х/б,кусочки льда, резиновые перчатки, речной песок, сахар, флакон с растительным маслом, губка, полиэтиленовый пакет, бумажные салфетки, кусок резины, яйцо вареное, деревянные бруски, фотоаппарат.

Ход ООД:

Воспитатель звенит в колокольчик, приглашает детей поиграть. Каждый ребенок берет маленький колокольчик.

Подвижная игра “Ручеек”

Дети становятся парами, в правой руке колокольчики. Пара за парой пробегают между детей, которые звенят в колокольчики и говорят слова.

Ручеек бежит, ручеек журчит

Чистая водица капелькой звенит.

Воспитатель останавливает детей, собирает у них звенящие капельки (колокольчики). Младший воспитатель заносит в группу черный ящик, говорит, что он находился около входной двери в группу. Воспитатель предлагает его обследовать. Дети называют цвет, форму, размер, вес (тяжелый или легкий).

- В одной из сказок король, собираясь выдать дочь замуж, объявил конкурс, на котором были заданы хитроумные вопросы. Один из вопросов был такой: «Что есть везде?». Вот это и находится в черном ящике.

Дети обсуждают, называют предположительные версии, о том, что же находится в ящике. Если затрудняются, воспитатель дает подсказку - загадку о воде. Когда дети справятся с заданием, ящик открывается, там находится пластиковая бутылка с водой и записка.

«Вам интересно узнать о свойствах воды? Тогда, приглашаю в исследовательскую лабораторию, куда требуются ученые. Для желающих подготовлены материалы необходимые для исследования воды. Вспомните правила поведения при проведении исследований. Вам предоставлены пять отделов с различным оборудованием для опытов. Вам нужно обсудить и решить, какое исследование будете проводить, провести его, сделать вывод. Посылаю вам карточки подсказки. Профессор Знай Знаевич»

Воспитатель напоминает правила поведения при проведении опытов. Дети выбирают себе партнера, с которым будут проводить опыты, выбирают карточку- подсказку, подходят к столу, обсуждают и начинают работать.

Отдел №1

Оборудование: емкость с водой, емкость с соленой водой, вареное яйцо, кусочек льда, деревянный брусок.

Проблема: Все ли предметы тонут в воде, если да, то в какой воде, пресной или в соленой?

Дети опускают предметы в соленую или пресную воду и наблюдают за поведением предметов. Обсуждают, объясняют и делают выводы.

Вывод: Вареное яйцо в соленой воде сразу потонуло, а лед и деревянный брусок не тонут. В пресной воде вареное яйцо и кусочек льда быстро опустились на дно, а деревянный брусок остался на поверхности воды.

Отдел №2

Оборудование: емкость с холодной водой, емкость с горячей водой, пустая емкость, три кубика льда.

Проблема: «В какой емкости лед тает быстрее?»

Работа в паре. Обсуждение плана работы, полученных результатов, формулировка выводов.

Вывод: лед в пустой емкости таял дольше всех, быстрее лед растаял тает в горячей воде.

Отдел №3

Оборудование: стаканы с пресной водой – 3 шт., три ложки, пузырек с растительным маслом, речной песок, сахар.

Проблема: «Что растворяется в воде полностью?»

Работа в паре. Обсуждение плана работы, полученных результатов, формулировка выводов.

Вывод: речной песок сразу опустился на дно, сахар стал невидимым, потому что растворился в воде сразу, растительное масло не растворилось, расплылось по всей поверхности воды.

Отдел № 4

Оборудование: емкость с четырьмя кубиками льда, резиновые перчатки

Проблема: «В какой руке (в перчатке или без перчатки) быстрее тает лед?»

Работа в паре. Обсуждение плана работы, полученных результатов, формулировка выводов.

Вывод: в руке, на которую надета перчатка, лед таял медленнее, в руке без резиновой перчатки лед таял быстрее, потому что рука теплая.

Отдел № 5

Оборудование: материал различной фактуры (полиэтиленовый пакет, бумажная салфетка, губка, х/б ткань, кусочек резины)

Проблема: «Какой материал лучше впитывает воду?

Работа в паре. Обсуждение плана работы, полученных результатов, формулировка выводов.

Вывод: бумажная салфетка намокла и сразу же порвалась, полиэтилен и резина не впитали воду, а просто намокли. А вот х\б ткань и губка очень хорошо впитывают воду.

По окончании работы воспитатель приглашает на «производственную» гимнастику

Физкультминутка «Капельки»

Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик

Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Руки кверху все подняли

Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)

Вот и кончилась игра.

- Сейчас все ученые приглашаются на научную конференцию, где предстоит сообщить о результатах проведенных испытаний.

Презентация полученных результатов, подведение итогов.

Воспитатель предлагает посмотреть репортаж с места события (фотографии проведения исследований с водой.) Дети выступают, рассказывают, демонстрируют результаты, обсуждают, делятся своими открытиями.

Физкультминутка «Снежинки».

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебница Вода» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебница Вода». ЦЕЛЬ: Формирование целостной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебница вода» Цель: формирование познавательного интереса старших дошкольников в процессе экспериментирования. Задачи: • Познакомить детей со свойствами.

Конспект НОД для детей старшей группы «Волшебница вода» На экране проектора поднимающиеся волны, шум вплескивающейся воды. Звучит музыка воды. Детей встречает Волшебница вода. Волшебница вода:.

Конспект НОД для старшей группы «Волшебница вода» Конспект НОД для старшей группы "Волшебница вода" цель: уточнить представления детей о воде и её свойствах. Задачи: 1. Способствовать развитию.

Конспект открытого занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для подготовительной группы «Вода»Конспект открытого занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для подготовительной группы «Вода» ЦЕЛЬ: - вспомнить свойства воды: прозрачность, отсутствие вкуса, запаха - познакомить со свойствами – текучесть, возможность растворять.

Конспект родительского собрания по экспериментально-исследовательской деятельности детей в средней группе. Тема: «Экспериментирование детей в семье» Конспект родительского собрания по экспериментально-исследовательской деятельности детей в средней.

Занятие по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе «Вулкан опасен или безопасен» Программное содержание: Обогащать сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений об окружающем мире; расширять.

Развлечение для детей старшей группы «Вода –волшебница» Развлечение «Вода –волшебница»Звучит музыка шум моря, дети заходят в зал Воспитатель: Дорогие ребята и родители! Мы собрались здесь, чтобы.

Развитие познавательной активности детей средствами экспериментально-исследовательской деятельности В настоящее время мы являемся свидетелями того, как в системе дошкольного образования формируется ещё один эффективный метод познания закономерностей.

Экспериментально-познавательное занятие «Волшебница-вода»Экспериментально-познавательное занятие «Волшебница-вода» Тема: «Волшебница вода» Цель: расширение представлений детей о физических свойствах окружающего мира (воды, формирование начал экологического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по экспериментально-исследовательской деятельности для детей старшей группы детского сада «Волшебница Вода»
Опубликовано: 28 марта 2016 в 17:35
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД