Светлана Коротких
Конспект открытого занятия «Как мы дышим» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Показать детям взаимосвязь человека и мира природы.
Рассказать о сходстве жизненных потребностей человека, животных и растений.
Познакомить с составом и свойствами воздуха.
Формировать представление о красоте природного мира, о положительном и отрицательном воздействии человека на атмосферу земли.
Познакомить детей с особенностями внутреннего строения носа человека.
Расширить и обобщить знания о вредных и полезных факторах, влияющих на функции носа.
Закрепить гигиенические правила по уходу за носом, напомнить правила этикета.
Публикация «Конспект открытого занятия „Как мы дышим“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Органы дыхания, лёгкие
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Продолжить работу по дыхательной гимнастике и рефлекторному массажу.
Материалы: трубочки, чашка с водой, стакан, стаканчики для каждого ребенка, плакат «Строение органа дыхания», плакаты на экологическую тему «Лес», «Г ород с загрязнениями, фишки белые, черные (для изображения модели воздуха).
Ход занятия
Сюрприз - в сундуке Хрюша - он там задохнулся. (кашляет, ему плохо)
Воспитатель:
-(помогает Хрюше сесть). Ребята все живое на земле дышит. Дышат растения, животные и конечно же человек. Дышим мы постоянно, мы не можем не дышать, даже если захотим.
Предложить детям на несколько секунд задержать дыхание, а потом снова наполнить легкие воздухом.
-Вот видите на долго задержать дыхание невозможно.
-Ребята! (подходит к столу вместе с детьми)
-Ребята! Как вы думаете, почему не набралась вода?
Мальчик рассказывает стихотворение:
-Без дыханья жизни нет Без дыханья меркнет свет Дышат птицы и цветы,
Дышат он, и я, и ты.
Воспитатель:
А теперь проведем несколько опытов.
Воспитатель берет стакан и помещает в емкость с водой (прозрачную чашу). Стакан опускаем прямо. Вода в стакан не набралась.
Воспитатель:
Ребята! Как вы думаете, почему не набралась вода?
Дети:
-Потому - что внутри стакана находиться воздух.
-Проведем еще эксперимент.
-Как вы думаете, почему летают пузыри?
-Внутри воздух.
-Воздух ребята невидимый и прозрачный.
Воспитатель:
- Проведем еще эксперимент.
Воспитатель надувает мыльные пузыри, и они летят.
Дети:
-Внутри воздух
Воспитатель:
-Воздух ребята невидимый и прозрачный.
Проведем еще один эксперимент - устроим бурю в стакане.
Дыхательная гимнастика: «Буря в стакане».
Все дети подходят к столу и дуют в трубочку. (На столах стоят прозрачные стаканчики с трубочками для каждого ребенка).
Воспитатель:
- Что же это за невидимая сила - воздух, которая устраивает такую бурю? А как воздух попадает в наш организм?
Дети садятся на стульчики. Воспитатель подходит к плакату «Строение дыхательных путей человека».
Воспитатель:
- Ребята, отгадайте загадку:
Ребенок: Задачу ты решишь свободно.
Я небольшая часть лица,
Но если ты прочтешь меня с конца,
Во мне увидеть сможешь что угодно.
(Нос - сон)
Воспитатель:
-Нос это важный орган тела, а не просто украшение на лице. Даже самый маленький носик, похожий на кнопку,- одновременно фильтр и печка. Внутри носа находится множество мельчайших ресничек. К этим ресничкам, как муха к липкой бумаге, прилипают пылинки, которые содержатся в воздухе. Так нос оберегает легкие, для того чтобы в них не попала грязь. Нос так же согревает воздух, чтобы дыхательные пути не переохлаждались. Итак, куда попадает воздух?
-В легкие.
-Встанем, вдохнем, выдохнем.
Дети:
- В легкие
Воспитатель:
-Встанем, вдохнем, выдохнем.
-При вдохе легкие наполняются воздухом, при выдохе воздух выходит.
Проводиться игра под музыку: «Прикрепи хрюшке носик».
Воспитатель:
- Воздух ребята состоит из: (смоделировать из кружков)
1. Вдыхаем мы кислород, а выдыхаем углекислый газ. Для нормального дыхания в воздухе должно содержаться необходимое количество кислорода. Для дыхания необходим чистый воздух.
2. Когда воздух чист и свеж - дышится легко, появляются бодрость, хорошее настроение. В городской квартире нам помогают дышать свежим воздухом комнатные растения. Они выделяют кислород, необходимый для дыхания, увлажняют воздух, очищают его. А на улице?
Дети:
-Деревья и кусты.
Воспитатель:
- Ребята как вы думаете, где воздух чище - в городе или в лесу? (показать плакаты) Где легче дышится и почему?
Задание детям
Смоделировать из черных и белых кружков воздух улицы города и воздух луга
Воспитатель:
-Ребята, как вы думаете, может ли человек влиять на чистоту воздуха?
Как? Что для этого нужно делать?
Дети:
-Не засорять природу, сажать побольше деревьев.
Воспитатель:
-Дыхание через нос (а не через рот) считается единственно правильным, т. к. при нем меньше опасности надышаться пыли, простудиться или заболеть ангиной. Так же ребята запомните:
-нельзя ковырять в носу посторонними предметами;
-стараться избегать мест с загрязненным воздухом;
-сильно сморкаться.
Проводиться игра: «Угадай Чей Нос» (по картинкам)