Получи документы

Конспект открытого занятия «Как мы дышим» (подготовительная группа)

Светлана Коротких
Конспект открытого занятия «Как мы дышим» (подготовительная группа)

Программное содержание

Показать детям взаимосвязь человека и мира природы.

Рассказать о сходстве жизненных потребностей человека, животных и растений.

Познакомить с составом и свойствами воздуха.

Формировать представление о красоте природного мира, о положительном и отрицательном воздействии человека на атмосферу земли.

Познакомить детей с особенностями внутреннего строения носа человека.

Расширить и обобщить знания о вредных и полезных факторах, влияющих на функции носа.

Закрепить гигиенические правила по уходу за носом, напомнить правила этикета.

Публикация «Конспект открытого занятия „Как мы дышим“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Продолжить работу по дыхательной гимнастике и рефлекторному массажу.

Материалы: трубочки, чашка с водой, стакан, стаканчики для каждого ребенка, плакат «Строение органа дыхания», плакаты на экологическую тему «Лес», «Г ород с загрязнениями, фишки белые, черные (для изображения модели воздуха).

Ход занятия

Сюрприз - в сундуке Хрюша - он там задохнулся. (кашляет, ему плохо)

Воспитатель:

-(помогает Хрюше сесть). Ребята все живое на земле дышит. Дышат растения, животные и конечно же человек. Дышим мы постоянно, мы не можем не дышать, даже если захотим.

Предложить детям на несколько секунд задержать дыхание, а потом снова наполнить легкие воздухом.

-Вот видите на долго задержать дыхание невозможно.

-Ребята! (подходит к столу вместе с детьми)

-Ребята! Как вы думаете, почему не набралась вода?

Мальчик рассказывает стихотворение:

-Без дыханья жизни нет Без дыханья меркнет свет Дышат птицы и цветы,

Дышат он, и я, и ты.

Воспитатель:

А теперь проведем несколько опытов.

Воспитатель берет стакан и помещает в емкость с водой (прозрачную чашу). Стакан опускаем прямо. Вода в стакан не набралась.

Воспитатель:

Ребята! Как вы думаете, почему не набралась вода?

Дети:

-Потому - что внутри стакана находиться воздух.

-Проведем еще эксперимент.

-Как вы думаете, почему летают пузыри?

-Внутри воздух.

-Воздух ребята невидимый и прозрачный.

Воспитатель:

- Проведем еще эксперимент.

Воспитатель надувает мыльные пузыри, и они летят.

Дети:

-Внутри воздух

Воспитатель:

-Воздух ребята невидимый и прозрачный.

Проведем еще один эксперимент - устроим бурю в стакане.

Дыхательная гимнастика: «Буря в стакане».

Все дети подходят к столу и дуют в трубочку. (На столах стоят прозрачные стаканчики с трубочками для каждого ребенка).

Воспитатель:

- Что же это за невидимая сила - воздух, которая устраивает такую бурю? А как воздух попадает в наш организм?

Дети садятся на стульчики. Воспитатель подходит к плакату «Строение дыхательных путей человека».

Воспитатель:

- Ребята, отгадайте загадку:

Ребенок: Задачу ты решишь свободно.

Я небольшая часть лица,

Но если ты прочтешь меня с конца,

Во мне увидеть сможешь что угодно.

(Нос - сон)

Воспитатель:

-Нос это важный орган тела, а не просто украшение на лице. Даже самый маленький носик, похожий на кнопку,- одновременно фильтр и печка. Внутри носа находится множество мельчайших ресничек. К этим ресничкам, как муха к липкой бумаге, прилипают пылинки, которые содержатся в воздухе. Так нос оберегает легкие, для того чтобы в них не попала грязь. Нос так же согревает воздух, чтобы дыхательные пути не переохлаждались. Итак, куда попадает воздух?

-В легкие.

-Встанем, вдохнем, выдохнем.

Дети:

- В легкие

Воспитатель:

-Встанем, вдохнем, выдохнем.

-При вдохе легкие наполняются воздухом, при выдохе воздух выходит.

Проводиться игра под музыку: «Прикрепи хрюшке носик».

Воспитатель:

- Воздух ребята состоит из: (смоделировать из кружков)

1. Вдыхаем мы кислород, а выдыхаем углекислый газ. Для нормального дыхания в воздухе должно содержаться необходимое количество кислорода. Для дыхания необходим чистый воздух.

2. Когда воздух чист и свеж - дышится легко, появляются бодрость, хорошее настроение. В городской квартире нам помогают дышать свежим воздухом комнатные растения. Они выделяют кислород, необходимый для дыхания, увлажняют воздух, очищают его. А на улице?

Дети:

-Деревья и кусты.

Воспитатель:

- Ребята как вы думаете, где воздух чище - в городе или в лесу? (показать плакаты) Где легче дышится и почему?

Задание детям

Смоделировать из черных и белых кружков воздух улицы города и воздух луга

Воспитатель:

-Ребята, как вы думаете, может ли человек влиять на чистоту воздуха?

Как? Что для этого нужно делать?

Дети:

-Не засорять природу, сажать побольше деревьев.

Воспитатель:

-Дыхание через нос (а не через рот) считается единственно правильным, т. к. при нем меньше опасности надышаться пыли, простудиться или заболеть ангиной. Так же ребята запомните:

-нельзя ковырять в носу посторонними предметами;

-стараться избегать мест с загрязненным воздухом;

-сильно сморкаться.

Проводиться игра: «Угадай Чей Нос» (по картинкам)

Публикации по теме:

Как сохранить зубы здоовыми? (подготовительная группа). Фотоотчет занятияКак сохранить зубы здоовыми? (подготовительная группа). Фотоотчет занятия Цель: --формирование знаний и навыков у детей по сохранению здоровья полости рта и зубов человека. Задачи: --расширить представления детей.

Конспект НОД по речевому развитию «Как ребята помогли кенгурёнку вернуться домой» (подготовительная группа) Лексическая тема " Путешествие в Австралию" Тема занятия: "Как ребята помогли кенгурёнку вернуться домой" Образовательная область: речевое.

Конспект открытого занятия по речевому развитию на тему «Рыбы и морские обитатели» (подготовительная группа) Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Цель: обобщить знания о морских и речных обитателях, учить делить слова на слоги,.

Конспект открытого занятия «Рождественская история» (подготовительная группа)Конспект открытого занятия «Рождественская история» (подготовительная группа) Конспект открытого занятия: "Рождественская история". Подготовительная группа "А" Воспитатель: Наниева А. А. Интеграция образовательных областей:.

Конспект открытого занятия «В мире морей и океанов» подготовительная группа Тема: «В мире морей и океанов: морские обитатели». Цель: Формирование представлений о морском дне и их обитателях. Обучающие задачи: 1.

Конспект совместной деятельности «Как стать звездой?» (подготовительная группа).Конспект совместной деятельности «Как стать звездой?» (подготовительная группа). Цель: в процессе совместной деятельности создать творческую импровизацию «Музыкальный номер» для выступления перед зрителям. Задачи:.

Конспект занятия «Как мы вирус победили» подготовительная группа Конспект занятия «Как мы вирус победили» Программное содержание: воспитывать интерес к информационным технологиям; учить детей четко.

Конспект занятия по ФЭМП подготовительная группа МБДОУ №40 воспитатель Коломиец Галина Александровна. «Тема Остров Цифроград». Совершенствовать умение детей считать от 1 до 10 и обратно.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Деньги» Конспект занятия по математике Тема «Деньги» Цель: формировать у детей представление о деньгах. Задачи: • воспитывать речевую активность.

Конспект занятия «Знакомство с буквой П» (Подготовительная группа) Цель: Знакомство с буквой П Задачи: 1. Закрепить ранее изученный материал, слова-предметы, слова-действия 2. Познакомить с буквой П, дать.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Как мы дышим» (подготовительная группа)
Опубликовано: 4 апреля 2017 в 20:39
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД