Получи документы

Конспект НОД по речевому развитию «Как ребята помогли кенгурёнку вернуться домой» (подготовительная группа)

Людмила Макаревич
Конспект НОД по речевому развитию «Как ребята помогли кенгурёнку вернуться домой» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Лексическая тема " Путешествие в Австралию"

Тема занятия: "Как ребята помогли кенгурёнку вернуться домой"

Образовательная область: речевое развитие

Цель: закрепить знания и умения, полученные на занятиях по обучению грамоте и развитию речи

Задачи:

Образовательные:

закрепить умение находить заданную букву в словах;

закрепить умение составлять слова из слогов и читать их;

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Как ребята помогли кенгурёнку вернуться домой“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

закрепить умение находить лишний предмет в группе предметов, аргументировать свой выбор;

закрепить умение составлять предложения по схемам;

закрепить умение читать слоги, слова

Развивающие :

развивать зрительное внимание;

развивать слуховое восприятие;

развивать логическое мышление, память;

развивать связную речь;

развивать умение работать в парах

Воспитательные:

воспитывать отзывчивость, стремление помогать другим;

воспитывать любовь к животным

Подготовительная работа :

знакомство на занятиях по окружающему миру с материками, в т. ч. и с Австралией, с её растительным и животным миром. Рассматривание карты мира, карты Австралии, иллюстраций с изображением животных и растений Австралии. Дидактическая игра "Угадай по описанию".

Демонстрационный материал: картинки с животными Австралии, карточки с напечатанными слогами.

Раздаточный материал: карточки с напечатанными словами.

Ход занятия.

1. Введение в игровую ситуацию.

Ребята, нас просит о помощи маленький кенгурёнок. Он потерялся и не знает где ему искать свой дом и маму.

Поможем кенгурёнку?

А вы знаете где он живёт?

Покажите Австралию на глобусе.

Покажите где живём мы.

Далеко от нас Австралия?

На каком транспорте туда лучше отправиться?

Что надо приобрести, чтобы отправиться в полёт?

2. Упражнение " Найди букву С в словах "

Билеты на самолёт у нас есть, но они необычные.

На каждом билете напечатаны слова:

СОМ, КОСА, НАСОС, ПОЭТ, КОСТЮМ, волосы

Найдите в этих словах букву С и обведите её в кружок.

Поднимите руку кто нашёл 3 буквы С, 4 буквы С, 5, 6

Поменяйтесь билетами со своими товарищами.

Проверьте все ли буквы С он нашёл в словах.

Проверка выполнения задания.

Билеты проверены, можно отправляться в полёт.

3. Игра "Исправь ошибку"

Чтобы во время полёта мы не скучали, давайте поиграем в игру "Исправь ошибку"

На виду у детворы крыСу красят маляры. (крыШу)

На островок налетел ураган, на пальме остался последний баРан. (баНан)

Поэт закончил строчку, в конце поставил Бочку. (Точку)

На Волке (Полке) - сметана, творог, молоко.

И рад бы поесть, да достать нелегко.

Синеет море перед нами.

Летают Майки над волнами. (Чайки)

Закричал охотник – Ой!

ДВЕРИ ГОНЯТСЯ ЗА МНОЙ! (Звери)

4. Физкультминутка.

В старом дереве дупло – (круговые движения руками)

Это домик буквы О.

Рядом с нею на суку

Примостилась буква У. (присесть на корточки)

В гости к ним издалека

Прибежала буква А. (бег на месте)

Прилетела буква Я

На спине у воробья. (махи руками, как крыльями)

Буквы стали веселиться,

И смеяться, и кружиться.

То попрыгают немножко.

То похлопают в ладошки. (движения в соответствии с текстом)

То присядут отдохнут.

То опять плясать начнут.

5. Игра "Слоги перепутались"

Давайте поможем кенгурёнку найти маму.

На доске картинки с животными. Они закрыты.

ала ко дил кро ко нос ут ко раф жи

ру гу кен

На картинках изображены животные Австралии. Под ними написаны названия этих животных. Но дело в том, что слоги в этих словах перепутались. Прочитайте слоги под картинкой и поменяйте их местами так, чтобы получилось слово-название животного.

коала, крокодил, утконос, жираф, кенгуру

Кто из этих животных мама кенгурёнка?

6. Игра "Кто лишний"

А кто среди этих животных лишний? Почему?

7. Составление предложений по опорным схемам.

В завершение нашего путешествия давайте составим с помощью схем предложения про кенгурёнка.

8. Подведение итогов занятия.

Наше путешествие закончилось, пора возвращаться в детский сад.

Ребята, вы помогли кенгурёнку вернуться домой к маме?

Что вы для этого делали?

Какие задания для вас были интересными? трудными?

Я рада, что вы растёте добрыми, отзывчивыми и всегда готовы прийти на помощь.

Домашнее задание: вместе с родителями сделайте паспорт об одном из животных Австралии (рисунок животного, небольшой рассказ о нём)

Публикации по теме:

«Поможем зайчонку вернуться домой». Конспект НОД с использованием ИКТ в старшей группе Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об изменениях в живой и неживой природе поздней осенью. Задачи приоритетной образовательной.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие на остров сокровищ». Подготовительная группа Конспект непосредственной образовательной деятельности Дата проведения: 28.04.2014 Группа: подготовительная Вид занятия: речевое развитие;.

Конспект НОД по речевому развитию «Ярмарка головных уборов» (подготовительная группа) Цель: познакомить детей историей головных уборов. Программные задачи: Обучающие: Дать знания о названиях и назначении незнакомых головных.

Конспект открытого занятия по речевому развитию на тему «Рыбы и морские обитатели» (подготовительная группа) Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Цель: обобщить знания о морских и речных обитателях, учить делить слова на слоги,.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием сказки «В сказке очутись, дружбе научись» (подготовительная группа) Тема:«В сказке очутись, дружбе научись». Цель: речевое развитие воспитанников с использованием сказки. Задачи: Образовательные: совершенствовать.

Конспект занятия по речевому развитию «Сахалин — мой край родной» (подготовительная группа) Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Тема : «Сахалин – мой край родной» Воспитатель МБДОУ №42 «Черёмушки» Шакирова Людмила.

НОД по физической культуре «Поможем зайчонку вернуться домой» (в средней группе)НОД по физической культуре «Поможем зайчонку вернуться домой» (в средней группе) Предлагаю вам дорогие коллеги познакомиться с НОД по физической культуре в ДОУ для средней группы с использованием нестандартного оборудования.

НОД по обучению грамоте «Отправим Лунтика домой» подготовительная к школе группа Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: 1. Продолжать упражнять.

Сценарий образовательной ситуации во второй младшей группе «Поможем Колобку вернуться домой» .

Занятие по ФЭМП «Как ребята помогли зайчику» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие» ОО «Познавательное развитие» ФЭМП Тема: «Как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Как ребята помогли кенгурёнку вернуться домой» (подготовительная группа)
Опубликовано: 17 марта 2017 в 21:26
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию «Как ребята помогли кенгурёнку вернуться домой» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Макаревич (УИ 1106798) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД