Алия Рахматуллина
Занятие по ФЭМП «Как ребята помогли зайчику»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие»
ОО «Познавательное развитие» ФЭМП
Тема: «Как ребята помогли зайчику»
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос «сколько?»словами один, много, ни одного, «какой?» большой,маленький., закрепить названия диких животных.
Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.
Публикация «Занятие по ФЭМП „Как ребята помогли зайчику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Предварительная работа: формировать умение обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Рассматривание один и множества предметов.
Игра "Найди в группе предмет той же формы".
Интегрированные задачи:
Образовательные
- продолжать обучение детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
- закреплять и обобщать знания о количестве предметов (один, много, ни одного,
-закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
- Развивающие:
-развивать слуховое и зрительное внимание, воображение,
-развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность,
-расширять и активизировать словарь детей,
-развивать логическое мышление;
Воспитательные:
-воспитывать желание трудиться;
-воспитывать доброту и отзывчивость, вызвать интерес к занятию, создать положительный эмоциональный настрой, воспитывать доброе отношение к окружающим, умение оказывать помощь.
Материалы: Ватман, раскрашенный под ковер, с вырезанными геометрическими формами (круг, квадрат, треугольник);
Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка
Раздаточные: геометрические фигуры по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Кружочки синего цвета в розетках на каждого ребёнка.
Ход занятия
Воспитатель
- Ребята, я очень рада видеть вас! Посмотрите друг на друга и улыбнитесь! Отлично!
Утром встали малыши,
В детский сад скорей пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
- А теперь глубоко вдохнули и выдохнули.
На сегодняшнем занятии мы покажем гостям свои знания: какие геометрические фигуры мы знаем, как мы умеем считать, каких животных мы с вами знаем.
(Дети садятся на стульчики.)
В: - Сегодня мы отправимся в зимний лес. А попадем мы туда на волшебном «ковре – самолете» (разворачивается ковер, а там дыры, в виде геометрических фигур)
- Ой, ребята, наш ковер мыши погрызли, помогите починить ковер. (на подносе лежат геометрические фигуры, дети прикладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра)
- Молодцы, ребята, как вы дружно его починили! Становитесь на ковер и закрывайте глазки:
Наш ковер по небу мчится
Что же с нами приключится
Попадем на нем мы в лес
Не в простой а в лес чудес! (Музыкальное сопровождение)
В: Ребята, посмотрите, мы попали с вами в зимний чудесный лес. Слайд №1
Дети, вы знаете, какие животные живут в лесу? Давайте посмотрим
Дети: Да. В лесу живут медведь, лиса, волк, белочка, зайчик, ёжик, лось…
В: Правильно! Скажите, пожалуйста, а как одним словом можно назвать всех животных, которые живут в лесу?
Д: Дикие.
- Ой, ребята слышите, кто- то к нам спешит? О, это лесной гость! Кто он вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами… (заяц).
- Правильно, это заяц!
- Здравствуйте, ребята! – (заяц).
(Дети здороваются.)
- Ребята, зайчик пришёл к нам не просто так, оказывается а в лесу, есть лесная школа для зверят, где зайчик учится уму-разуму. Но им задают очень сложные задания, с которыми они иногда, не могут справиться, поэтому они прислали зайчика за помощью.
Давайте поможем зайке справиться с заданиями.
Игра – задание №1 «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)
Воспитатель:
-Ребята, он говорит что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим: - Какие кубики по величине (больше и маленькие).Какого цвета кубики?
Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)
- Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Зайчику. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают)
На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.
-Посмотрите это какая коробка? (большая)
-А эта коробка, какая? (маленькая)
-Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)
-Вот мы и помогли Зайчику : большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен он улыбается.
Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять»
- Дети, давайте выполним пальчиковую гимнастики и вспомним счёт от 1 до 5.
Раз, два, три, четыре, пять (пальцы в кулаке, дети поочередно показывают пальцы)
Вышли пальчики гулять. (сжимают и разжимают кулак)
Раз, два, три, четыре, пять. (сжимают по - очереди пальцы в кулак)
В домик спрятались опять. (прячут кулаки за спину)
Дети давайте пригласим Зайчика поиграть с нами за столами.
Игра задание №2 «Один и много» (за столами)
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.)
Воспитатель: Дети у вас на столе белые тарелочка. Какой она формы (круглая). А ещё перед вами коробочки, что в них (кружочки) Какого они цвета? (синего) сколько кружков? (много).А на тарелочке (ни одного.)
Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке (по одному).А сколько осталось в коробке (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного. Дети выполняют задание.
Сколько в коробочке кружков? (ни одного)
А у вас на тарелочке (много).Ребята, посмотрите а у Зайки в тарелочке сколько кружков? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку.
-Вика, сколько ты будешь класть кружков (один)
-Дима, а ты сколько? (один)
Один, один, один, -посмотрите. Сколько Зайка собрал у вас кружков (много)
Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Зайчику.
"Спасибо дети! ''-говорит вам Зайчик
Физкультминутка
Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,
Вот так, вот так, и ушами шевелит!
(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками.)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть!
(Дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку, затем встают.)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!
Скок – скок, скок - скок, надо зайке поскакать!
Задание №3. «Загадки о геометрических фигурах». Слайд №2 (геометрические фигуры)
(Дети называют и показывают геометрические фигуры.)
• Эта форма у клубка,
У планеты, колобка,
Но сожми ее немножко,
И получится лепёшка.
Догадались? Это – круг.
• Из него мы строим дом.
И окошко в доме том.
За него в обед садимся,
В час досуга веселимся.
Ему каждый в доме рад.
Кто же он? Наш друг – квадрат.
• Горы на него похожи.
С детской горкой тоже схож.
А еще на крышу дома
Очень сильно он похож.
Что же загадала я?
Треугольник то, друзья.
- Ребята, а какие ещё фигуры вы знаете?
(Дети называют и показывают овал и прямоугольник.)
- А теперь давайте поиграем. (Воспитатель даёт по одной фигуре, но разных по форме и по цвету.) Слушайте мою команду и обращайте внимание на цвет. Сейчас мне покажут фигуру те ребята, у которых она красного, жёлтого, зелёного, синего цвета.
Теперь обращайте внимание на форму. Показывают фигуру те ребята, у которых она в форме круга, квадрата, треугольника.
Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики Зайчику и раскладывали кружочки (один, много, ни одного, отгадали загадки.
В: Ребята, нам надо прощаться с зайкой, и отправляться домой в детский сад.
Скажем зайке: “До свидания”
Дети становятся на «ковер» и возвращаются в группу:
В:«Один, два, три!
В группу нас скорей верни!» (муз. сопровождение)
Итог. Занятия
В: - Ребята, вам понравилось наше занятие?
Индивидуальные вопросы: -, что тебе больше всего понравилось на занятии?.
В: Ребята, на этом наше занятие окончено!
Спасибо!
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 «Сказка» комбинированного вида города Ишимбая муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан
ОО «Познавательное развитие»
Конспект занятия
по ФЭМП
«Как ребята помогли зайчику» младшей группы (09)
«Ягодки»
Подготовила и провела воспитатель: Рахматуллина А. Ф
Февраль 2017г.