Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Ребята спешат на помощь Василисе Прекрасной»

Лена Скетяева
Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Ребята спешат на помощь Василисе Прекрасной»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие (ФЭМП)», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Программное содержание:

Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10, закреплять состав числа. (6,8,10).

Совершенствовать навык решения арифметических задач, умение пользо-ваться арифметическими знаками. Закреплять названия частей задачи.

Закреплять названия геометрических фигур.

Формировать умение поддерживать беседу.

Закреплять правила пожарной безопасности и представления о первичных действиях при возникновении пожара.

Публикация «Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Ребята спешат на помощь Василисе Прекрасной“» размещена в разделах

Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве.

Воспитывать желание помогать сказочным героям и друг другу.

Материалы и оборудование: презентация, мультимедийный проектор, мольберт, дощечки с цифрами, карточки с цифрами и знаками, цветы с заданиями, геометрические фигуры, магнитные цифры и знаки.

Ход:

- Ребята, сегодня утром я получила сообщение. Вот оно: «Здравствуйте ребята! Меня зовут Василиса Прекрасная. Злая Баба-Яга закрыла меня в своей избушке. Пожалуйста, помогите! Освободите меня! А чтобы вы не заблудились в лесу, посылаю вам в помощь волшебную карту. На ней указано как добраться до избушки Бабы-Яги. Но путь ваш будет не простой. Будут встречаться препятствия-задания, которые надо выполнить».

Ребята, поможем Василисе Прекрасной?

(ответы детей)

- Тогда давайте рассмотрим карту, которую прислала нам Василиса Пре-красная.

-На карте обозначен путь к избушке Бабы-Яги, а геометрическими фигурами отмечены места с заданиями, которые надо выполнить. Посмотрите, какими фигурами они обозначены? (прямоугольник, ромб, овал, трапеция). Путь будет не простым, вы готовы вместе со мной преодолеть все препятствия?

(ответы детей)

-Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и произнесем волшебные слова, чтобы попасть в сказку:

В круг скорее становись

Крепко за руки держись

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем выручать…

-И так, в путь. (музыка сказки).

1. Упражнение «Цифры по порядку»

-Вот мы в сказке. Ребята, посмотрите, перед нами река, а мост разобран. Чтобы перейти речку надо отремонтировать его. На каждой дощечке есть цифра. Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 10.

(Самостоятельная работа детей) .

– Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Все цифры на месте? Теперь посчитайте в обратном порядке.

–Сколько всего дощечек? (10)

– Назовите соседей цифр 3, 7, 9?

Молодцы, все сделали правильно!

Ребята, мост в порядке.

- Вот выполнили 1 задание, и помогли лесным жителям, восстановили мост.

Дальше двигаемся, подходим к елке с шишками.

-Непростая ель у нас на пути стоит. Надо её испытания пройти.

- А вот шишка лежит с заданием, прочту вам его:

2. Упражнение «Реши задачу»

На елке висело 5шишек, 1 шишка упала. Сколько шишек осталось на елке?

- Повторите условие задачи. (на елке висело 5шишек, 1 шишка упала.)

Какой вопрос в задаче? (Сколько шишек осталось на елке)

- Ребята, из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос).

-Теперь «Запишите задачу» и решите её.

Вызванный ребенок выкладывает на доске решение: 5-1=4

- Сколько шишек висело на елке? (пять). Сколько упало шишек? (одна). Теперь шишек стало больше или меньше (меньше). Если меньше, то что нужно сделать в задаче сложить или вычесть? (вычесть).

- Как вы решили задачу?

- А можно ли решить эту задачу? На лужайке расцвело 3 ромашки, за ночь распустились ещё 2. Стало очень красиво. (нет)

- Почему? (здесь нет вопроса). А какой вопрос можно придумать к задаче?

- Теперь вы придумайте свою задачку. (дети придумывают задачи).

-Молодцы, ребята. Ещё с одним заданием справились и можно двигаться дальше.

3. Упражнение «Собери цветы» на состав числа. (6,8,10)

- Ребята, посмотрите, что случилось с цветами? То ли проделки Бабы-Яги, то ли сильный ветер разбросал все лепестки повсюду, что же делать? Давайте, поможем цветам. Обратите внимание, на каждой серединке цифра, надо лепесток соединять так, чтобы получилось число, которое на серединке.

-Посмотрите, теперь на полянке все цветы на месте. Можно идти дальше.

-А вот, черный кот, помощник Бабы-Яги. С заданием нас поджидает.

4. «Хитрые задачки».

1. На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок)

2. Росли две березы, на каждой березе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всегогруш? (Ни одной)

3. Сколько ушей у трех мышей? (6)

4. У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько ног у животного?

5. Сколько концов у одной палки? (2)

-Молодцы, ребята. С этим заданием тоже справились. Идем дальше.

Подходим к избушке Бабы-Яги. Около неё горит костер.

- Ребята, посмотрите, Баба-Яга развела костер, и ушла по своим делам.

-Скажите, можно ли оставлять костер без присмотра, как это сделала Баба-Яга?

(ответы детей)

-Как вы думаете, что может произойти? (Пожар).

-А какой вред пожар наносит лесу?

(ответы детей)

Дым очень опасен для здоровья людей и животных. Огонь губит деревья, травы, все живое в лесу.

-Ребята, но бывают разные ситуации, путник долго в пути или кто-то заблудился. И ему надо приготовить пищу на костре или просто согреться.

-Как вы думаете, какие меры предосторожности надо ему соблюдать?

-При разведении костра в лесу необходимо помнить, что костер ни в коем случае нельзя разводить под деревьями, там, где много сухой травы, и вблизи каких-то построек. Место для костра необходимо расчистить от травы и выкопать небольшое углубление. А лучше всего постараться использовать попавшееся старое кострище. Если развели костер, уходя, не забудьте обязательно затушить его! Тщательно залить водой или присыпать землей.

-А вот, здесь у Бабы-Яги ведро стоит, а в нем лежит песок. Им мы и поту-шим костер.

(звук Бабы-Яги)

-Ребята, это Баба-Яга возвращается. (на экране появляется Баба-Яга)

-А вот и Баба-Яга, да не одна, а с заданиями для нас.

(смотрим презентацию и отвечаем на вопросы)

-Вот справились с заданиями Бабы-Яги. И помогли Василисе Прекрасной.

(на экране Василиса Прекрасная).

-А нам пора возвращаться в детский сад.

В круг скорее становись

Крепко за руки держись

Раз, два, три, четыре, пять

Мы в саду уже опять…

- Вот мы вернулись в детский сад.

-Зачем мы ходили к избушке Бабы-Яги? Как вы помогли Василисе Прекрасной?

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Ребята спешат на помощь» Формирование интереса детей к физической культуре через организацию спортивных праздников и развлечений Давыдова Ж. Г., инструктор по физической.

Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Как ребята спешили на помощь Красной Шапочке» .

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Морозята спешат на помощь Деду Морозу» Цели: Образовательные: закрепить знания о характерных признаках зимы; уточнить и расширить знания детей о зиме;.

Конспект итоговой интегрированной НОД по ГПР и ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: Незнайка готовится к школе. Интеграция: В образовательную область Познание ФКМЦ, ФЭМП, Физическая культура, Развитие речи, Музыка.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП «В Тридевятое царство на помощь к Василисе Премудрой» (подготовительная группа) Конспект итоговой НОД по ФЭМП (подготовительная группа) «В тридевятое царство на помощь к Василисе Премудрой» Бекмухамедова Зульфия.

Конспект к НОД по ФЭМП с элементами аппликации «Сыщики спешат на помощь» Цель: формировать умение сравнивать предметы по величине. Задачи: учить выделять форму, цвет, величину; развивать воображение; закрепить.

Конспект НОД в старшей группе «Юные пожарные спешат на помощь» Конспект НОД в старшей группе по ОБЖ Разработал: физ. инструктор Рубцова С. Г. Тема НОД – «Юные пожарные спешат на помощь» Возраст детей.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Придем на помощь Весне в Царстве математики!» Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познава-тельной активности и любознательности. Задачи: Образовательные: - продолжать.

Организованная деятельность по познавательному развитию в средней группе «Спасатели спешат на помощь» Цель: формирование представлений о стихийных явлениях (землетрясение, наводнение, ураган) Задачи: Образовательные: 1. Дать детям представления.

Сценарий летнего развлечения «Фиксики спешат на помощь» Сценарий музыкального развлечения «Фиксики спешат на помощь» Подготовила музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №192»г. Владивостока.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Ребята спешат на помощь Василисе Прекрасной»
Опубликовано: 3 октября 2016 в 21:34
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Ребята спешат на помощь Василисе Прекрасной»» (включая файлы) размещена пользователем Лена Скетяева (УИ 530412) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД