МААМ-картинки

Конспект итоговой НОД по ФЭМП «В Тридевятое царство на помощь к Василисе Премудрой» (подготовительная группа)

Зульфия Бекмухамедова
Конспект итоговой НОД по ФЭМП «В Тридевятое царство на помощь к Василисе Премудрой» (подготовительная группа)

Конспект итоговой НОД по ФЭМП (подготовительная группа)

«В тридевятое царство на помощь к Василисе Премудрой»

Бекмухамедова Зульфия

Цели:

1. Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20;

обратный счёт в пределах 10.

2. Закрепить умение находить соседей заданного числа.

Публикация «Конспект итоговой НОД по ФЭМП „В Тридевятое царство на помощь к Василисе Премудрой“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

3. Продолжать формировать понятие – «условие задачи», «вопрос», «ответ».

4. Закрепить умение составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр : выделять в задаче условия, вопрос, решение, ответ.

5. Закреплять представление о последовательности частей суток, дней недели, о названиях месяцев, о временах года.

6. Закреплять умение выполнять графический диктант

7. Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку

8. Закрепить знания о геометрических фигурах.

9. Способствовать развитию логического мышления, внимания.

10. Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.

11. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

12. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Демонстрационный материал: игрушки: Баба-Яга, Кощей, Василиса Премудрая, селезень, щука, медведь, заяц; клубок, сундучок, яйцо, игла, конверт с письмом, конверты с заданиями.

Раздаточный материал: на каждого ребёнка лист бумаги в клетку и цветные карандаши, простые карандаши, карточки с цифрами, геометрические фигуры, белый лист бумаги.

Ход сценария

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Дети, сегодня мне пришло письмо от Василисы Премудрой, и она просит о помощи. Ее похитил Кощей Бессмертный. Мы должны ей помочь. Ребята, нам нужно отгадать загадку, чтобы узнать, кто нам может помочь найти дорогу в Кощеево царство.

Загадка: В дремучем лесу затерялась избушка,

В избушке живёт непростая старушка.

Берёт помело, да в ступу садится,

И тут же над лесом взлетает, как птица! (Баба Яга)

Мы отправляемся в сказочный лес. А чтобы оказаться в этом лесу, мы должны пройти по ровненькой дорожке, по мостику через речку, попрыгать по кочкам через болото. Вот и оказались мы в сказочном лесу. А вот и избушка Бабы Яги.

Ребята, скажите, а какие слова нужно сказать, чтобы избушка повернулась к нам передом?

Ответы детей: Избушка, избушка повернись к нам передом, а к лесу задом.

Появляется Баба Яга.

Баба Яга: Кто посмел меня потревожить?

Дети: Здравствуйте, уважаемая Баба Яга! Помоги, пожалуйста, нам найти Василису Премудрую Злой Кощей похитил ее.

Баба Яга Хорошо только вы должны ответить на мои вопросы

Игра «БЫСТРО ОТВЕЧАЙ»

Какой день недели сегодня?

Какой день недели был вчера?

Какой день недели будет завтра?

Назовите дни недели?

Назовите времена года?

Сколько дней в году?

Сколько месяцев в году?

Назовите части суток?

Из каких частей состоит задача?

Назовите геометрические фигуры?

Сосчитай количественным счетом до 20.

Сосчитай порядковым счетом до 20 .

Сосчитай обратным счетом от 10.

Баба Яга: Молодцы! Какие вы умненькие я помогу вам. Вашу Василису украл Кощей Бессмертный. А с Кощеем, ребята, нелегко сладить: смерть его на конце иглы, та игла в яйце, то яйцо в утке, та утка в зайце, тот заяц в сундуке, а сундук стоит на высоком дубу, и то дерево Кощей как свой глаз бережёт.

Чтобы найти дорогу к дубу, я дам вам волшебный клубочек. Но хочу предупредить вас, дорога будет трудной, и на ней будет множество испытаний.

Баба Яга даёт детям волшебный клубок

Воспитатель: Что ж, ребята, отправляемся в путь. Нас ждут приключения.

Дети бросают клубок и идут в этом направлении.

ФИЗМИНУТКА

Вместе по лесу идём.

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр,

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели,

И на место снова встали.

Выходят на поляну, где видят медведя.

Дети: Здравствуйте, Мишенька! Помоги нам найти дорогу в Кащеево царство. Он похитил Василису Премудрую

Медведь: Знаю – знаю! И я вам помогу, если вы решите задачу.

У медведя было 5 шаров красного цвета и два шара – желтого. Сколько шаров было у медведя?

- Повторите задачу.

- Назовите условия задачи. О чём говорится в задаче? (о шарах)

- Что вы можете сказать о количестве красных шаров? (их пять)

- Что мы знаем о желтых шарах? (их 2)

- Назовите вопрос задачи.

- Что нужно найти? (сколько шаров у медведя)

- Каким действием мы это сделаем? (сложение)

- Какой это знак(+)

- Как записать математически? (5+2)

- Сколько получилось шаров? (всего 7 шаров)

Отлично, ребята, с заданием вы справились. Теперь вы можете отправляться дальше. Счастливого пути!

Дети кидают клубок и идут в этом направлении. Видят селезня, который сидит на дереве.

Дети: Здравствуй, дорогой селезень! У нас случилась беда, можешь ли ты нам помочь?

Селезень: Да, но если вы справитесь с моими испытаниями

«Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке

Тут одна к ним прибежала

Сколько кошек вместе стало?»

(4)

«Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат

А ну, посчитай поскорей –

Сколько всего в воде малышей?»

(6)

Пять индюков купили сапоги

Сосчитать их помоги. (10)

На дереве сидят 4 птицы:

2 воробья, остальные вороны.

Сколько ворон? (2)

Пять лисят песок копают.

Три на солнце загорают

Два купаются в золе

Сколько всех, скажите мне. (10)

Селезень: А теперь, я вам предлагаю поиграть со мной.

Игра «Найди соседей»

(детям раздаются таблички с цифрами, под музыку ребята ходят в разном направлении, как только музыка останавливается нужно найти соседнее число)

Молодцы, ребята. Надеюсь, вы сможете победить злого Кощея.

Счастливого пути!

Дети кидают клубок и идут в этом направлении. На пути им встречается заяц.

Дети: Здравствуй, дорогой заяц! Поможешь ли ты нам спасти Василису?

Заяц: Конечно, помогу, если вы справитесь с моим заданием.

Игра «Ориентировка в пространстве»

возьмите квадратный лист бумаги и выложите на листе геометрические фигуры. Большой квадрат в правый верхний угол, маленький квадрат – в правый нижний угол; круг – в верхний левый угол; прямоугольник – в нижний левый угол; В центр квадрата положите треугольник.

Расскажите, где какие фигуры лежат?

Есть похожие фигуры? Какие это фигуры? (дети рассказывают о фигурах, схожих не только по форме, но и по цвету, размеру)

Молодцы, все задания выполнили правильно! Надеюсь, что вам удастся победить злого Кощея. Ведь он уже сделал много злого. Счастливого пути!

Дети кидают клубок и идут в этом направлении. Дети подходят к «реке». Там видят щуку.

Воспитатель: Здравствуй, дорогая щука!

Щука: Знаю – знаю, зачем вы пожаловали сюда. Конечно, помогу, но сначала выполните мое задание.

Графический диктант «Ключик»

Поставь точку в серединке листка слева.

Начинай рисовать линии от этой точки:

отсчитай 8 клеток вправо, 2верх, 3 вправо, 5вниз, 3 влево, 2 вверх, 4 влево, 3 вниз, 1влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх.

Щука: Что получилось ребята? (ключик) Молодцы справились с заданием! Это ключик от сундучка, где хранится смерть Кощея Бессмертного. Вот теперь вы сможете одолеть Кощея. Счастливого пути!

Дети выходят на поляну, на котором стоит дуб, на дубу сундук. Открывают сундук и достают яйцо, в котором находится игла.

Раздаётся гром и появляется Кощей Бессмертный.

Кощей Бессмертный: Не губите меня, я отпущу вашу Василису.

Дети: Нет, Кощей Бессмертный.

Дети достают иглу и переламывают пополам. Звучит гром, и Кощей Бессмертный исчезает.

Появляется Василиса Премудрая

Василиса Премудрая : Здравствуйте ребята! Спасибо вам дети за то, что вы меня защитили от злого Кощея.

Воспитатель: Василиса Премудрая, ребята очень старались тебя спасти, они выполнили все задания, чтобы отыскать сундук со смертью Кощея Бессмертного

Молодцы, ребята, вы сегодня очень постарались, а теперь мы попрощаемся с Василисой премудрой

Дети: До свиданья, Василиса Премудрая! (Василиса Премудрая уходит).

Воспитатель: А нам дети, пора возвращаться в детский сад. На этом наше путешествие закончено.

Публикации по теме:

Итоговое занятие с использованием мультфильма «Тридевятое царство» (старшая группа)Итоговое занятие с использованием мультфильма «Тридевятое царство» (старшая группа) Конспект итогового занятия в старшей группе «Тридевятое царство»(с использованием мультфильма) Составили:Маселко О. В. воспитатель высшей.

Конспект интегрированного занятия «На помощь Даренке» (подготовительная группа) Цель: способствовать обогащению знаний у детей о зиме. Задачи: - упражнять в подборе явлений природы к времени года; - закреплять знания.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП «Письмо от мягких игрушек» (подготовительная группа) Цель НОД: обобщить знания, полученные в течение года. Задачи НОД: Образовательные задачи: • Продолжать учить составлять и решать задачи.

Конспект итоговой организованной деятельности детей «Как я чувствую мир»  (подготовительная к школе группа) Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Тридевятое Царство» Цели: Систематизировать знания детей о правах; формировать навыки вычислительной деятельности; прививать интерес к решению занимательных.

Конспект развлечения для старшей группы «В гости к Василисе Премудрой» «В гости к Василисе Премудрой» Цель: создать условия для развития духовно- нравственных качеств личности ребенка; воспитывать интерес к.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Путешествие в тридевятое царство» Цель: Формирование умения создавать фантастическую одежду, умения разрешать противоречия. Развитие познавательных способностей, фантазии.

НОД по физическому развитию в средней группе «Путешествие в тридевятое царство» ЗАДАЧИ: 1. Совершенствование двигательных навыков, умения выполнять разные варианты упражнений,обогащать двигательный опыт детей. 2. Добиваться.

НОД «Путешествие в Тридевятое царство» в старшей разновозрастной группеНОД «Путешествие в Тридевятое царство» в старшей разновозрастной группе НОД проводилась в старшей разновозрастной группе (5-7 лет) на День открытых дверей Конспект комплексного занятия по математике в старшей.

Занятие по математике «Путешествие в тридевятое царство» в соответствии с ФГОС Возраст детей: дети 5-6 лет. Место проведения: групповая комната. Цель: Создать условия для закрепления детьми счета в пределах 10, ориен-тировке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД по ФЭМП «В Тридевятое царство на помощь к Василисе Премудрой» (подготовительная группа)
Опубликовано: 10 августа 2016 в 11:22
+56Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД