Занятие по математике «Путешествие в тридевятое царство» в соответствии с ФГОС

виктория ИГОЛКИНА
Занятие по математике «Путешествие в тридевятое царство» в соответствии с ФГОС

Возраст детей: дети 5-6 лет.

Место проведения: групповая комната.

Цель: Создать условия для закрепления детьми счета в пределах 10, ориен-тировке на плоскости,

Задачи:

Закрепить с детьми знания счёта в пределах десяти, в ориентировке в пространстве, ориентировке на плоскости, в решении задач и примеров. За-креплять умение сравнивать.

Развивать логическое и образное мышление, зрительную память, внима-ние, воображение, восприятие.

Воспитывать любовь к художественной литературе, нравственность, чув-ство сострадания, желание помочь в беде.

Материал: картинки с изображением сказочных героев: братец Колобок,Маша и Медведь,Зайчик, Емеля, Царевна лягушка,и другие герои на каждо-го ребёнка, изображение развалин замка Кощея, замок Снежной Королевы, Избушка на курьих ножках. изображение лукаморья-дуб зелёный,геометрические фигуры,льдинки, карточки с примерами, билеты для авто-буса, жёлуди, цифровые веера, мерки на каждого ребёнка, фигурки зайца, утки, сундука, яйца, иглы, кукла Би-ба-бо «Снежная королева», автобус.

Ход организованной детской деятельности

Приветствие воспитанников. Дети входят в группу, останавливаются на ковре. Давайте поздороваемся с гостями. Затем дети становятся в круг.

1,2,3,4,5

Отправляемся опять к цифрам и квадратикам

В чудо - математику!

Вычитать и прибавлять

Будем мы учится.

Математика всегда

В жизни пригодится.

Мы узнаем из задачи,

Что найти и что дано

И легко расставим знаки

«Больше», «меньше» и «равно»

Педагог: Ребята, сегодня к нам пришло письмо. Давайте вместе посмот-рим обратный адрес.

Кому: группа «Ромашка» (НА ПИСЬМЕ КАРТИНКИ, от кого: «Триде-вятое царство». Откроем и прочитаем. Здравствуйте, дорогие ребята! У нас, в Тридевятом царстве случилась беда. Кощей Бессмертный заточил в темницу добрых сказочных героев и нам одним с ним не справиться, поэтому мы пропросим помощи у вас. Помогите освободить их и восстановить справедли-вость (подсказка: Кощей боится (ЗАГАДКА ПРО ИГОЛКУ).

Но прежде чем отправиться в путешествие, нужно знать в каком направ-лении мы будем передвигаться. Составим карту Тридевятого царства. При-саживайтесь, берите листочки и слушайте внимательно.

1. Упражнение "Карта Тридевятого царства". В правом верхнем углу рас-тёт могучий дуб, в левом верхнем углу стоит избушка Бабы Яги, в левом нижнем углу- замок Снежной королевы, а в правом нижнем углу владения злого Кощея бессмертного. (педагог составляет общую карту на доске) .

Сверим наши карты, теперь уберём их в сторонку, слушаем дальше.

Педагог: Добраться до Тридевятого царства нелегко. Дорога длинная, длинная! А на чём нам лучше поехать мы узнаем, решив пример. (на 3х кар-точках написаны примеры, на обратной стороне карточки нарисованы: 2 КОЛЕСА, САЛОН, АВТОБУС). Молодцы, отправимся на автобусе.

Педагог: Вот наш автобус. Но прежде чем сесть в него, получите билеты.

(Воспитатель раздаёт билеты- карточки с цифрами. На каждом стуле при-креплена карточки с примерами. Надо сесть на тот стул, где ответ примера совпадает с цифрой на билете.

Дети выполняют задание, рассаживаются по местам. Воспитатель проверяет, правильно ли дети выполнили задание.)

Отправляемся в поездку. А чтобы вам не было скучно в дороге, я предла-гаю вам ответить на мои интересные вопросы. Задачи на смекалку:

- У бабушки Даши был внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у нее внуков?

С одного берега на другой переплывают утята и цыплята. Кто первым доберется до берега?

Петух на одной ноге весит 3 кг. А сколько он весить на двух ногах?

У мамы есть кот Матроскин, пес Шарик, галчонок Хватайка, дядя Федор и папа. Сколько детей у мамы?

У коровы Мурки родились поросята: 3 - с пятнышками и 3 - без пятны-шек. Сколько поросят всего родилось?

Стоит в поле берёзка на берёзе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок?

- У какой фигуры нет ни начала, ни конца?

Педагог: Приехали! Что же это? (на двери висит замок). Чтобы его от-крыть, поищем подсказку. Стрелка показывает на корень дуба. (Под деревом лежат геометрические фигуры, нарисованные на листах бумаги)

Педагог: Что это?

Дети: Геометрические фигуры.

Педагог: Что же мы можем с ними сделать? Что бы открылся замок в 3/9 царство?

Дети: варианты ответов

А давайте дорисовать геометрическую фигуру так, чтобы она стала по-хожа на какую-либо вещь, человека, животное, здание, игрушку и т. п. Чтобы замок открылся, а для этого вам понадобятся что? - цветной карандаши.

Игра "Расколдуй геометрические фигуры" Когда большинство фигур до-рисовано, дети слышат звук открывающегося замка.

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ТРИДЕВЯТОЕ ЦАРСТВО (дети проходят че-рез ворота, а возле ворот сундучок, который дети нашли под карточками с фигурами)

Педагог: Молодцы, замок открыли. А перед нами дуб зелёный, златая цепь на дубе том и днём и ночью кот учёный всё ходит по цепи кругом… Кто автор этих слов? Кот, предлагает решить задачки. Вот они. (дети находят задачи написанные на желудях)

Педагог: - Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько ранним утром глаз

- Открывается у нас?

Сколько в комнате углов?

Сколько лап у двух воробьёв?

Сколько пальцев на ногах?

Хвостов сколько у змеи?

Сколько ножек у лисы?

Сколько ушек у трех зайчат?

Дети выполняют задание.

Ой ребята а здесь ещё что то наверно и это нам потом пригодит-ся. (забирают статуэтку зайца).

Педагог: Отправляемся дальше, посмотрим на карту, что там? Избушка Бабы-яга.

Педагог: Молодцы, вперёд к избушке Бабы-яги.

Весёлая физ. минутка:

В тёмном лесу есть избушка. (дети шагают)

Стоит она задом наперёд. (дети поворачиваются)

В той избушке есть старушка (Грозят пальцем)

Бабушка Яга живёт. (Грозят пальцем другой руки)

Нос крючком, (показывают пальчиком)

Глаза большие, (Показывают)

Словно угольки горят. (Покачивают головой)

Ух, сердитая какая! (Бег на месте)

Дыбом волосы стоят. (Руки вверх)

Педагог: Вот и избушка на курьих ножках. Интересно, какие задания приготовила для нас Баба-Яга?

Педагог: Ребята, в избушке у Бабы Яги провалился пол. Она собралась было сделать себе новый, набрала в лесу много досок, но они все разной длины. Помогите ей выбрать доски вот такого размера. (показываю мерку)

Работа с полосками по длине.

Педагог: Баба - Яга говорит вам спасибо, и дарит за это вам уточку

Педагог: Отправляемся дальше по карте. Это замок Снежной королев

Педагог: Молодцы, но у Снежной королевы есть задание. Его придумал Кай, когда был заколдован. Внимательно посмотрите на столах лежат льдин-ки, составте из них фигуры по образцу. Справились, хорошо!

Педагог: Ребята, вот и ещё одна- подсказка. (яйцо). Что же у нас получа-ется? Что это нам напоминает?

Педагог: А, что же находится в яйце?

- Игла

Как вы думаете, теперь мы можем победить Кощея Бессмертного?

- Да,

- Так вот чего больше всего на свете боится Кощей!

А давайте сломаем иглу.

Последний пункт на нашей карте это замок Кощея бессмертного. Подходят к замку Кощея бессмертного и видят развалины. Извлекают ри-сунки сказочных героев из обломков.

Молодцы, ребята, не побоялись Кощея бессмертного, спасли добрых ска-зочных героев, но, а теперь нам пора отправляться домой. Выходят из ворот Тридесятого королевства, занимают места в автобусе.

Итог:

Педагог: Ребята, вам понравилось путешествие? А что больше всего вам понравилось? Вот видите, благодаря своим знаниям и умениям вы соверши-ли доброе дело спасли сказочных героев.

Вот мы и вернулись обратно в детский сад. Я хочу поблагодарить Артёма за его смекалку, тебя Маша за внимательность и т. д., и так всех детей. И по-дарить вам волшебную книгу где Вы будите записывать все свои добрые де-ла и даже сказочные герои которых вы спасли уже в этой книге.

Публикации по теме:

«Путешествие в Тридевятое царство». Фотоотчёт о музыкально-спортивном развлечении для детей старших групп«Путешествие в Тридевятое царство». Фотоотчёт о музыкально-спортивном развлечении для детей старших групп "Путешествие в тридевятое царство- в тридесятое государство!"Фотоотчёт музыкально- спортивного развлечения для детей старших групп, приуроченного.

Интегрированное занятие с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие в тридевятое царство, в тридесятое государство» Интегрированное занятие с использованием ИКТ «Путешествие в тридевятое царство, в тридесятое государство» Авторы: Постникова Л. В. Соколова.

Итоговое занятие с использованием мультфильма «Тридевятое царство» (старшая группа)Итоговое занятие с использованием мультфильма «Тридевятое царство» (старшая группа) Конспект итогового занятия в старшей группе «Тридевятое царство»(с использованием мультфильма) Составили:Маселко О. В. воспитатель высшей.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Цветик-семицветик» в соответствии с ФГОС ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач. ЗАДАЧИ: СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Путешествие в тридевятое царство» Цель: Формирование умения создавать фантастическую одежду, умения разрешать противоречия. Развитие познавательных способностей, фантазии.

НОД по физическому развитию в средней группе «Путешествие в тридевятое царство» ЗАДАЧИ: 1. Совершенствование двигательных навыков, умения выполнять разные варианты упражнений,обогащать двигательный опыт детей. 2. Добиваться.

НОД по математике в подготовительной группе «Поможем Иван царевичу освободить царевну» в соответствии с ФГОС ДО Цель: закрепить умение детей самостоятельно выполнять задания. Программные задачи: познакомить детей с геометрическими телами, трёхмерными.

НОД Познавательно речевое развитие «Путешествие по островам» в соответствии с ФГОС Выполнила воспитатель Еремеева Ю. Л. Интегрированная непосредственно образовательная деятельность (познавательно - речевое развитие дошкольников).

НОД «Путешествие в Тридевятое царство» в старшей разновозрастной группеНОД «Путешествие в Тридевятое царство» в старшей разновозрастной группе НОД проводилась в старшей разновозрастной группе (5-7 лет) на День открытых дверей Конспект комплексного занятия по математике в старшей.

Выпускной утренник 2015 года «Путешествие в Тридевятое царство» (фотоотчет)Выпускной утренник 2015 года «Путешествие в Тридевятое царство» (фотоотчет) Мой выпускной утренник готовился совмесно с музыкальным руководителем Зубрилиной Ольгой Валерьевной по теме: "Путешествие в Тридевятое царство".Для.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Занятие по математике «Путешествие в тридевятое царство» в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 5 июня 2016 в 00:54
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс: Открытка на 8 марта. Рисование нетрадиционным методом с элементами...
Цель : -развить интерес детей к изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования; -продолжать развивать навык владения...
Поздравительная открытка «Самый лучший папа мой!» с детьми подготовительной...
Добрый вечер, уважаемые коллеги и друзья. Сегодня наша страна празднует День защитника Отечества. Мы с детьми долго готовились к этому празднику : читали...
Консультация для родителей детей 1,5–3 года «Дидактические игры и пособия своими...
Уважаемые мамы и папы! Потратьте пожалуйста немного своего времени для ознакомления этой информации. Дочитайте текст до конца и мы уверенны, что ваша...
Сценарий в старшей группе, посвященный Дню защитника Отечества
Вход под музыку Ведущий. Зима прощается, пора! Она уходит со двора. В последние деньки зимы Устроим с вами праздник мы. Всех мужчин мы поздравляем!...
Внеклассное мероприятие «Блокадный Ленинград в живописи»
БЛОКАДНЫЙ ЛЕНИНГРАД В ЖИВОПИСИ 27 января 2019 года исполнилось 75 лет со дня полного освобождения советскими войсками города Ленинграда от блокады его...