Интегрированное занятие с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие в тридевятое царство, в тридесятое государство»

Людмила Постникова
Интегрированное занятие с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие в тридевятое царство, в тридесятое государство»

Интегрированное занятие с использованием ИКТ

«Путешествие в тридевятое царство, в тридесятое государство»

Авторы: Постникова Л. В.

Соколова С. Н.

Цель: развитие познавательной активности детей в совместной игровой деятельности

Задачи:

• Познакомить с бытом русской избы

• Закрепить с дни недели

• Упражнять в счёте предметов до 10

• Ввести в активный словарь детей слова:ученик, учитель, школьные принадлежности

• Закрепить понятия «вправо», «влево»

• Развивать у детей речь, мыслительную активность, внимание, логическое мышление, воображение, понимать задание и точно выполнять его, развивать ловкость и двигательную активность

• Воспитывать желание идти в школу, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным персонажам

Предварительная работа:

чтение сказок, рассматривание предметов русской избы, иллюстраций, беседы

Материал:

ковёр, музыка «полет ковра- самолёта», мультимидийная установка, презентация (русская изба, лапти, обруч для Золушки, «зёрнышки» с заданием, волшебный клубок, набор кукольной мебели «Школа», куклы, буратино, «камень» с надписями, портфель с школьными принадлежностями

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитатель:

(У входа зал находит клубочек)

Ребята, посмотрите!

По дороге я шла и клубок нашла

Клубок не простой, он волшебный такой

Глаза сияют, искрятся

Ротик открывает

Всех путешествовать приглашает!

-А как вы, думаете можно ли отправиться в путешествие не выходя из детского сада?

- (обобщает ответы детей)Конечно можно, только если это путешествие сказочное!

- Волшебный клубок приглашает нас отправиться в путешествие за тридевять земель, в тридевятое царство, в тридесятое государство!

-А с кем бы вы хотели встретиться, о чём бы хотели узнать во время путешествия (выслушивает ответы детей, делает обобщение)

-Может быть ваши желания и исполнятся. Нас ждут не только интересные встречи, сюрпризы и но и трудности. Не испугаетесь? Вам потребуются знания, воображение, фантазия. А чтобы у вас всё получалось: вы должны быть дружными, помогать и поддерживать друг друга!

(раздаётся шум –музыка «полёт ковра –самолёта»)

-Ой, что это за шум?

-Да это ковёр - самолёт за нами прилетел! Попрощаемся с волшебным клубочком!

Усаживайтесь поудобнее, держитесь крепче, чтобы не упасть. Закрыли глаза и полетели. (звучит музыка)

-Наш ковёр летит и мчится

Трудностей мы не боимся

В тридевятое царство попадём

И друзей себе найдём.

- Вот мы и приземлились в тридевятое царство, в тридесятое государство (сходят с ковра, воспитатель обращает внимание на камень)

- Ребята, посмотрите, что же это такое? Да это же камень, на котором написано, куда мы с вами можем отправиться. Давайте почитаем. Из вас кто -нибудь умеет читать?

(читают надпись на камне)

- Налево пойдёшь – к Золушке попадёшь!

- Направо пойдёшь – в школу попадёшь!

- А прямо пойдёшь – в русскую избу попадёшь?

-Куда, ребята мы с вами сначала отправимся? (налево)Это в какую сторону?

-Готовы? Ну,что - в путь (звучит музыка, дети шагают)

(Появляется Золушка, стоит в обруче, а вокруг рассыпаны зёрнышки)

-Здравствуй, Золушка! Что ты такая грустная?

Золушка: Злая мачеха посадила меня в этот круг и сказала: пока я не выполню все задания, не разберу все зёрнышки, я не выйду из этого круга.

- Бедная, Золушка! Что же ей делать? Поможем ей (рассаживайтесь на стульчики)

- Давай нам, Золушка по одному зёрнышку, мы поможем тебе разобрать их. (Золушка даёт зёрнышки с заданием, за правильный ответ воспитатель отдаёт зернышко детям)

- Сколько солнышек на небе?

- Сколько глаз у совы?

- Сколько огоньков у светофора?

- Сколько колёс у машины?

- Сколько дней в неделе? Назовите по порядку.

- Какой сегодня день недели?

- Какой был вчера день недели?

- Сколько пальцев у перчатки?

- У кого больше лап: у петуха или у собаки?

- Угла четыре мне даны

И все стороны равны!

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня? (квадрат)

-Ну вот, Золушка, разобрали все твои зёрнышки.

Золушка: Большое спасибо, вам! Теперь я смогу выйти из этого круга и успею на бал! До свидания! (уходит)

-Давайте, теперь посмотрим, кто же больше всех зёрнышек разобрал? (считают, воспитатель благодарит, поощряет)

-А сколько всего зёрнышек было? Посчитай, Костя!

- Молодцы! Теперь нам можно и дальше отправляться! Попытаем счастье в другой стороне! В какую сторону пойдём (направо)

-В путь, друзья (звучит музыка, идут, выполняют движения ;например: давайте поспешим - поскорее побежим на носочках)

- А вот и школа!Только не обычная, здесь учатся куклы! Смотрите: какие интересные парты, за которыми сидят куклы. А если куклы учатся в школе – их как называют? (ученики) А кто их учит (учитель) Смотрите: для учителя тоже есть и стол, и стул. А вот и наш знакомый Буратино со своим большим портфелем! А как вы думаете, ребята: что он взял с собой в школу? (дети перечисляют)Сейчас мы проверим (присаживайтесь на стульчики и посмотрим)

Игра «Что в портфеле лишнее?»

-Ребята, Ульяна будет доставать из портфеля предмет- если он нужен в школе –то похлопайте, а если нет – то покачайте головой (выполняют задания)

- Вот и разобрались! Что вы Буратино пожелаете (чтобы хорошо учился в школе и брал с собой только школьные принадлежности)

-А вы хотите в школу? Я вам тоже хочу пожелать, чтобы вы брали с собой в школу все нужные школьные принадлежности и не забывали их дома, и хорошо учились!

- Давайте, попрощаемся с учениками и учителем и снова в путь!

Остался нам один путь – прямо (звучит музыка). Прямо пойдёшь –в русскую избу попадёшь!

- А вот и русская изба! (рассаживайтесь поудобней и посмотрим,что есть в русской избе)

(дети перечисляют)

- А где вы видели ещё такую избу? (в нашей группе)

- Посмотрите, ребята какие предметы были в избе (появляются картинки, дети называют)А в нашей группе какие в избе есть предметы (называют)Сейчас проверим – если вы правильно назвали- то предметы останутся на экране, а которых нет – исчезнут!

А зачем нужны были лапти? В нашей группе лапти для взрослых, а здесь лапти – детские - для детей! Вы хотите их поближе посмотреть (вращаются лапти на экране и вылетают за экран, оказываются в руках воспитателя).

-Ребята, посмотрите,здесь ни одна пара лаптей! А сколько? (две)

Хотите попробовать побегать в лаптях? Тогда,построимся с вами в две колонны и поиграем в игру: «Кто быстрее прибежит»

Вот и молодцы! Возьмём их в группу и потом ещё поиграем. А наше путешествие заканчивается Надо торопиться в детский сад, нас ждёт волшебный клубочек! Где наш ковёр-самолёт? (рассаживаемся поудобнее, держимся крепко, чтобы не упасть! Закрыли глаза (звучит музыка) полетели!

Вот мы и вернулись в детский сад! Где наш волшебный клубочек? (вот он)Расскажите клубочку –вам понравилось путешествие? А какие вы добрые дела сделали (помогли Золушке, Буратино) Что нового узнали, увидели когда путешествовали? А что за предмет привезли собой из путешествия?

Мне очень понравилось с вами путешествовать- потому что вы были добрыми, дружными, смышлеными и находчивыми. Я с удовольствием с вами ещё куда-нибудь попутешествую. А теперь пойдёмте в группу и возьмём наш волшебный клубочек, пусть приглашает и других ребят в путешествие.

Публикации по теме:

Интегрированное музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Кружатся снежинки»Интегрированное музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Кружатся снежинки» Тема: «Кружатся снежинки» Тип занятия: интегрированное. Цель: Углубить знание о зимнем времени года. Образовательные задачи: Знакомить.

Интегрированное музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Музыка осеннего леса» Интегрированное музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий. «Музыка осеннего леса» Образовательная область: Художественно.

Интегрированное познавательное занятие в старшей группе с использованием ИКТ «Моя Родина. Мой город» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Художественное творчество» (рисование, «Музыка»,.

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы «Зимующие птицы» с использованием ИКТ Интегрированное занятие для детей в подготовительной к школе группе по познавательно - речевому развитию с использованием ИКТ Тема: «Путешествие.

Интегрированное занятие по физической культуре и ФЭМП с использованием здоровьесберегающих технологийИнтегрированное занятие по физической культуре и ФЭМП с использованием здоровьесберегающих технологий Цель: активизировать фантазию, закреплять математические способности в процессе двигательной деятельности. Задачи: Образовательные: • Упражнять.

Интегрированное занятие по изобразительной деятельности с использованием ИКТ «Золотая осень» ЦЕЛЬ: Вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к яркой осенней природе средствами художественного слова, музыки, произведений.

Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в 1 младшей группе «Путешествие в сказочный лес»Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в 1 младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Цель: Закреплять знания детей о героях художественных произведений. Задачи: 1) Учить детей эмоционально отзываться на происходящее, самостоятельно.

Интегрированное занятие в средней группе с использованием ИКТ на тему «Птицы» Цель: Формирование представлений детей о птицах, об особенностях их внешнего вида. Задачи: • Уточнить и закрепить представления о птицах.

НОД интегрированное занятие с использованием ИКТ во второй младшей группе «Краски осени»НОД интегрированное занятие с использованием ИКТ во второй младшей группе «Краски осени» НОД интегрированное занятие с использованием ИКТ во второй младшей группе «Краски осени». Задачи: Образовельные: 1. Расширять знания.

Познавательное интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в сказочный лес» Цель: Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с окружающим миром. Задачи: Обучающие задачи:.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Интегрированное занятие с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие в тридевятое царство, в тридесятое государство»
Опубликовано: 18 марта 2016 в 14:27
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Давайте вместе весну позовем!» Фотоотчет
22 марта в нашей группе с утра царило оживление и веселье. Дети, педагоги и родители готовились к встрече весны. Исстари считается, что именно на...
Открытка — аппликация «Кораблик»
У берегов далеких стран Бывал отважный капитан. На корабле, через моря, Он путешествовал не зря. Запутав якорь в парусах, Улыбку прятал он в усах. Среди...
Мастер-класс по изобразительной деятельности в смешанной технике «По волнам...
Приветствую всех друзей и гостей моей странички! Предлагаю вашему вниманию мастер - класс по изобразительной деятельности в рамках изучения лексической темы...
Фотоотчет «День рожденья — праздник детства»
День Рожденья - праздник детства. Из опыта работы музыкального руководителя Вихаревой Н. Н. Что такое День Рожденья? Это радость и веселье, Это...
Фотоотчет «Индивидуальные выставки семейного творчества воспитанников старших групп...
С введением Федерального Государственного Образовательного Стандарта в дошкольных образовательных учреждениях большое внимание уделяется работе с родителями....