МААМ-картинки

Интегрированное занятие с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие в тридевятое царство, в тридесятое государство»

Людмила Постникова
Интегрированное занятие с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие в тридевятое царство, в тридесятое государство»

Интегрированное занятие с использованием ИКТ

«Путешествие в тридевятое царство, в тридесятое государство»

Авторы: Постникова Л. В.

Соколова С. Н.

Цель: развитие познавательной активности детей в совместной игровой деятельности

Задачи:

• Познакомить с бытом русской избы

• Закрепить с дни недели

• Упражнять в счёте предметов до 10

Ввести в активный словарь детей слова :ученик, учитель, школьные принадлежности

• Закрепить понятия «вправо», «влево»

Публикация «Интегрированное занятие с использованием ИКТ в старшей группе „Путешествие в тридевятое царство, в тридесятое государство“» размещена в разделах

• Развивать у детей речь, мыслительную активность, внимание, логическое мышление, воображение, понимать задание и точно выполнять его, развивать ловкость и двигательную активность

• Воспитывать желание идти в школу, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным персонажам

Предварительная работа:

чтение сказок, рассматривание предметов русской избы, иллюстраций, беседы

Материал:

ковёр, музыка «полет ковра- самолёта», мультимидийная установка, презентация (русская изба, лапти, обруч для Золушки, «зёрнышки» с заданием, волшебный клубок, набор кукольной мебели «Школа», куклы, буратино, «камень» с надписями, портфель с школьными принадлежностями

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитатель:

(У входа зал находит клубочек)

Ребята, посмотрите!

По дороге я шла и клубок нашла

Клубок не простой, он волшебный такой

Глаза сияют, искрятся

Ротик открывает

Всех путешествовать приглашает!

-А как вы, думаете можно ли отправиться в путешествие не выходя из детского сада?

- (обобщает ответы детей)Конечно можно, только если это путешествие сказочное!

- Волшебный клубок приглашает нас отправиться в путешествие за тридевять земель, в тридевятое царство, в тридесятое государство!

-А с кем бы вы хотели встретиться, о чём бы хотели узнать во время путешествия (выслушивает ответы детей, делает обобщение)

-Может быть ваши желания и исполнятся. Нас ждут не только интересные встречи, сюрпризы и но и трудности. Не испугаетесь? Вам потребуются знания, воображение, фантазия. А чтобы у вас всё получалось: вы должны быть дружными, помогать и поддерживать друг друга!

(раздаётся шум –музыка «полёт ковра –самолёта»)

-Ой, что это за шум?

-Да это ковёр - самолёт за нами прилетел! Попрощаемся с волшебным клубочком!

Усаживайтесь поудобнее, держитесь крепче, чтобы не упасть. Закрыли глаза и полетели. (звучит музыка)

-Наш ковёр летит и мчится

Трудностей мы не боимся

В тридевятое царство попадём

И друзей себе найдём.

- Вот мы и приземлились в тридевятое царство, в тридесятое государство (сходят с ковра, воспитатель обращает внимание на камень)

- Ребята, посмотрите, что же это такое? Да это же камень, на котором написано, куда мы с вами можем отправиться. Давайте почитаем. Из вас кто -нибудь умеет читать?

(читают надпись на камне)

- Налево пойдёшь – к Золушке попадёшь!

- Направо пойдёшь – в школу попадёшь!

- А прямо пойдёшь – в русскую избу попадёшь?

-Куда, ребята мы с вами сначала отправимся? (налево)Это в какую сторону?

-Готовы? Ну,что - в путь (звучит музыка, дети шагают)

(Появляется Золушка, стоит в обруче, а вокруг рассыпаны зёрнышки)

-Здравствуй, Золушка! Что ты такая грустная?

Золушка: Злая мачеха посадила меня в этот круг и сказала: пока я не выполню все задания, не разберу все зёрнышки, я не выйду из этого круга.

- Бедная, Золушка! Что же ей делать? Поможем ей (рассаживайтесь на стульчики)

- Давай нам, Золушка по одному зёрнышку, мы поможем тебе разобрать их. (Золушка даёт зёрнышки с заданием, за правильный ответ воспитатель отдаёт зернышко детям)

- Сколько солнышек на небе?

- Сколько глаз у совы?

- Сколько огоньков у светофора?

- Сколько колёс у машины?

- Сколько дней в неделе? Назовите по порядку.

- Какой сегодня день недели?

- Какой был вчера день недели?

- Сколько пальцев у перчатки?

- У кого больше лап : у петуха или у собаки?

- Угла четыре мне даны

И все стороны равны!

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня? (квадрат)

-Ну вот, Золушка, разобрали все твои зёрнышки.

Золушка: Большое спасибо, вам! Теперь я смогу выйти из этого круга и успею на бал! До свидания! (уходит)

-Давайте, теперь посмотрим, кто же больше всех зёрнышек разобрал? (считают, воспитатель благодарит, поощряет)

-А сколько всего зёрнышек было? Посчитай, Костя!

- Молодцы! Теперь нам можно и дальше отправляться! Попытаем счастье в другой стороне! В какую сторону пойдём (направо)

-В путь, друзья (звучит музыка, идут, выполняют движения ; например: давайте поспешим - поскорее побежим на носочках)

- А вот и школа!Только не обычная, здесь учатся куклы! Смотрите: какие интересные парты, за которыми сидят куклы. А если куклы учатся в школе – их как называют? (ученики) А кто их учит (учитель) Смотрите: для учителя тоже есть и стол, и стул. А вот и наш знакомый Буратино со своим большим портфелем! А как вы думаете, ребята: что он взял с собой в школу? (дети перечисляют)Сейчас мы проверим (присаживайтесь на стульчики и посмотрим)

Игра «Что в портфеле лишнее?»

-Ребята, Ульяна будет доставать из портфеля предмет- если он нужен в школе –то похлопайте, а если нет – то покачайте головой (выполняют задания)

- Вот и разобрались! Что вы Буратино пожелаете (чтобы хорошо учился в школе и брал с собой только школьные принадлежности)

-А вы хотите в школу? Я вам тоже хочу пожелать, чтобы вы брали с собой в школу все нужные школьные принадлежности и не забывали их дома, и хорошо учились!

- Давайте, попрощаемся с учениками и учителем и снова в путь!

Остался нам один путь – прямо (звучит музыка). Прямо пойдёшь –в русскую избу попадёшь!

- А вот и русская изба! (рассаживайтесь поудобней и посмотрим,что есть в русской избе)

(дети перечисляют)

- А где вы видели ещё такую избу? (в нашей группе)

- Посмотрите, ребята какие предметы были в избе (появляются картинки, дети называют)А в нашей группе какие в избе есть предметы (называют)Сейчас проверим – если вы правильно назвали- то предметы останутся на экране, а которых нет – исчезнут!

А зачем нужны были лапти? В нашей группе лапти для взрослых, а здесь лапти – детские - для детей! Вы хотите их поближе посмотреть (вращаются лапти на экране и вылетают за экран, оказываются в руках воспитателя).

-Ребята, посмотрите,здесь ни одна пара лаптей! А сколько? (две)

Хотите попробовать побегать в лаптях? Тогда, построимся с вами в две колонны и поиграем в игру: «Кто быстрее прибежит»

Вот и молодцы! Возьмём их в группу и потом ещё поиграем. А наше путешествие заканчивается Надо торопиться в детский сад, нас ждёт волшебный клубочек! Где наш ковёр-самолёт? (рассаживаемся поудобнее, держимся крепко, чтобы не упасть! Закрыли глаза (звучит музыка) полетели!

Вот мы и вернулись в детский сад! Где наш волшебный клубочек? (вот он)Расскажите клубочку –вам понравилось путешествие? А какие вы добрые дела сделали (помогли Золушке, Буратино) Что нового узнали, увидели когда путешествовали? А что за предмет привезли собой из путешествия?

Мне очень понравилось с вами путешествовать- потому что вы были добрыми, дружными, смышлеными и находчивыми. Я с удовольствием с вами ещё куда-нибудь попутешествую. А теперь пойдёмте в группу и возьмём наш волшебный клубочек, пусть приглашает и других ребят в путешествие.

Публикации по теме:

Интегрированное музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Кружатся снежинки»Интегрированное музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Кружатся снежинки» Тема: «Кружатся снежинки» Тип занятия: интегрированное. Цель: Углубить знание о зимнем времени года. Образовательные задачи: Знакомить.

Интегрированное музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Музыка осеннего леса» Интегрированное музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий. «Музыка осеннего леса» Образовательная область: Художественно.

Интегрированное познавательное занятие в старшей группе с использованием ИКТ «Моя Родина. Мой город» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Художественное творчество» (рисование, «Музыка»,.

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы «Зимующие птицы» с использованием ИКТ Интегрированное занятие для детей в подготовительной к школе группе по познавательно - речевому развитию с использованием ИКТ Тема: «Путешествие.

Интегрированное занятие по физической культуре и ФЭМП с использованием здоровьесберегающих технологийИнтегрированное занятие по физической культуре и ФЭМП с использованием здоровьесберегающих технологий Цель: активизировать фантазию, закреплять математические способности в процессе двигательной деятельности. Задачи: Образовательные: • Упражнять.

Интегрированное занятие по изобразительной деятельности с использованием ИКТ «Золотая осень» ЦЕЛЬ: Вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к яркой осенней природе средствами художественного слова, музыки, произведений.

Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в 1 младшей группе «Путешествие в сказочный лес»Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в 1 младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Цель: Закреплять знания детей о героях художественных произведений. Задачи: 1) Учить детей эмоционально отзываться на происходящее, самостоятельно.

Интегрированное занятие в средней группе с использованием ИКТ на тему «Птицы» Цель: Формирование представлений детей о птицах, об особенностях их внешнего вида. Задачи: • Уточнить и закрепить представления о птицах.

НОД интегрированное занятие с использованием ИКТ во второй младшей группе «Краски осени»НОД интегрированное занятие с использованием ИКТ во второй младшей группе «Краски осени» НОД интегрированное занятие с использованием ИКТ во второй младшей группе «Краски осени». Задачи: Образовельные: 1. Расширять знания.

Познавательное интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в сказочный лес» Цель: Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с окружающим миром. Задачи: Обучающие задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие в тридевятое царство, в тридесятое государство»
Опубликовано: 18 марта 2016 в 14:27
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД