Получи документы

Конспект интегрированного занятия «На помощь Даренке» (подготовительная группа)

Людмила Вылежанина
Конспект интегрированного занятия «На помощь Даренке» (подготовительная группа)

Цель: способствовать обогащению знаний у детей о зиме.

Задачи:

- упражнять в подборе явлений природы к времени года;

- закреплять знания детей о зимующих и перелетных птицах

- упражнять в описании животных по предложенной схеме;

- развивать познавательно-исследовательскую активность;

- продолжать обучать взаимодействовать в команде;

- закреплять знания геометрических фигур;

- закреплять знания оттенков цветов;

- формировать заботливое отношение к живым объектам природы.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „На помощь Даренке“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Обеспечение занятия:

- кукла Даренка с корзинкой, в которой лежит сено,

- картинка с изображением следов козленка,

- карта-маршрут,

- медальоны для детей на лентах,

- игра «Подбери явления природы к временам года»,

- иллюстрации с изображением зимующих и перелетных птиц,

- изображения солнца и снежинки,

- игра «Разрезные картинки» с изображением животных,

- игра «Подбери следы»,

- сугроб из синтепона,

- игрушка козлика,

- камушки-самоцветы,

- запись музыки Г. Свиридова к кинофильму «Метель»,

- запись музыки М. Минкова «Вьюга и вальс снежинок»,

- группа Барбарики «Далеко от мамы»

Предварительная работа: чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце», рассматривание картинок с изображением птиц и животных, чтение рассказов о животных.

План совместной деятельности

1. Входит Кукла Даренка

2. игра «подбери явления природы к времени года»

3. игра «Птицы зимующие и перелетные»

4. игра «разрезные картинки»

5. игра «Подбери следы к животному»

6. сугроб с козликом.

Ход совместной деятельности

Этапы Деятельность педагога Деятельность детей

Мотивационно – ориентировочный, организационный

Воспитатель вносит куклу Даренку.

Слышится голос Даренки: «Здравствуйте, ребята. Здесь не пробегал козлик серебряное копытце?

Даренка: «Я очень хочу его увидеть, хотя бы одним глазком. Приготовила я ему гостинец - сена, сейчас холодно и он, наверное, голоден»

Восп. : «Как же нам тебе помочь? Вы, ребята, догадались кто к нам пришел, из какой сказки?»

Восп. : «Где же нам искать козлика?»

Даренка: «Я зарисовала его следы. Вот они. А еще я знаю, по каким местам он бегает»

(Даренка показывает нарисованные на картинке следы козлика и маршрут)

Дети прислушиваются, подходят ближе.

Дети рассматривают картинки следов и маршрут

Основной

Восп. : «Прежде чем отправится на поиски козлика, я хочу дать вам медальоны, они помогут вам в случае трудностей».

Воспитатель раздает детям медальоны.

Восп. : «Ну что же в путь! Как нам добраться до леса? На чем, чтобы не испугать лесных жителей? До какой цифры мы должны дойти вначале?»

Воспитатель и Даренка идут под музыку

Восп. «Мы направляемся к 1-му привалу. Вот и дошли»

Даренка: «Это что за картинки, я ничего не понимаю…»

Восп. : «Первое задание – игра «подбери явления природы к времени года». Какие времена года знаете и сколько их?»

Восп. «Вам нужно разделиться на 4 команды, одна команда на 1 время года. Подумайте, как можно это сделать?»

Если дети не сообразят, то…

Восп. : «Помогут вам в этом медальоны, какие геометрические фигуры изображены на них?»

Восп. : «Привал закончен, отправляемся дальше. Куда же нам отправится дальше?»

Звучит музыка, воспитатель с детьми идут дальше, подходят к цифре 2.

Даренка: «Смотрите, следы, может это мой козлик их оставил?

Даренка: «А чьи это следы?»

Если дети не отвечают, то воспитатель говорит, что это птичьи следы.

Восп. : «Голоса каких птиц, мы можем услышать зимой в лесу?»

Восп. : «А каких птиц вы еще знаете?»

Восп. : «Давайте поиграем в игру «Птицы зимующие и перелетные»

Воспитатель анализирует вместе с детьми, следит за выполнением правил игры.

Восп. : «В каком случае птицы бы не улетали от нас? Какие условия необходимо им создать, чтобы они оставались у нас?»

Если дети не знают, спросить, чем перелетные птицы питаются.

Восп. : «Поиграли, полетали, пора и в путь. Куда мы направимся сейчас? Посмотрите на маршрут».

Звучит музыка, воспитатель с Даренкой и детьми идут дальше.

Даренка видит перемешанные разрезные картинки цветной рубашкой вверх, изображением вниз: «А здесь вообще ничего не понятно, кто-то все напутал»

Восп. : «Но это же игра «разрезные картинки», их нужно собрать и посмотреть, что получится. Ребята, снова нужно разделиться на команды, на сколько команд?

Если дети не сообразили, то воспитатель обращает внимание на цветные рубашки у картинок, сколько разных цветов?

Воспитатель обращает внимание на цвета геометрических фигур на медальонах, они идентичны цветам на картинках.

Восп. : «Собрали картинку, опишите коротко кто изображен по схеме»

Даренка внимательно слушает: «Но здесь нет моего козлика – серебряное копытце»

Восп. : «Мы прошли не весь маршрут, куда теперь мы идем?»

Звучит музыка, воспитатель с Даренкой и детьми доходят до цифры 4.

Даренка: «Вот, я нашла, смотрите…»

Восп. : «Вот это путаница, чьи же это следы? Ребята, поможете распутать?

Игра «Подбери следы к животному»

Даренка ищет следы, похожие на следы козлика и все время спрашивает у детей «Подходят?»

Когда задание выполнено, Даренка говорит: «Нет здесь следов моего козлика – серебряное копытце и тропинка закончилась.

Воспитатель обращает внимание детей на сугроб: «А это что? Может медведь в спячку залег?»

Даренка: «Замерз, бедняга, оголодал, я тебя сейчас покормлю».

Рефлексивно-оценочный этап

Восп. : «Ребята, расскажите козлику, как мы его искали, сколько заданий выполнили, трудно ли было вам?»

Козлик вскакивает, бьет копытцем и убегает, Даренка бежит за ним, кричит на ходу: «Спасибо вам большое за помощь»

Воспитатель обращает внимание на сугроб, в котором спал козлик: «Какой сугроб, нет ли там ничего? Посмотрите?

Воспитатель: «Козлик оставил вам на память о себе эти камни» Вспоминают и рассказывают обо всех заданиях и своих впечатлениях.

Вслед кричат: «До свидания».

Дети находят в сугробе камни – самоцветы. Уносят камни с собой.

Приложения

- Медальоны детям в виде 2 наборов геометрических фигур: трапеция, ромб, овал, шестиугольник по 2 цвета;

- Игра «Подбери явления природы к времени года»Игра представляет собой 4 картинки с изображением времен года и набором картинок явлений природы в разные времена года (дождь, туман, снегопад, град, буран, листопад, таяние снега и т. д.).

- Игра «Птицы зимующие и перелетные»

В комплект игры входят отдельные картинки с изображение зимующих и перелетных птиц, картинки с изображением солнца и снежинки. Дети выбирают себе картинку с птицей и «летают» по музыку, как только музыка меняется, дети бегут или к солнышку, если у них на картинке перелетная птица, или к снежинке, если у них на картинке птица зимующая. Во время игры дети меняются картинками.

- Игра «разрезные картинки»

Игра представляет собой картинки 8 животных (белка, медведь, еж, лиса, волк, барсук, заяц, лось, разрезанные на 8 частей, на обратной стороне наклеен цвета идентичные цветам на медальонах детей.

- Схема для описания животного

Лист бумаги расчерчен на 4 части: 1 часть - изображение знака вопроса, 2 часть – изображение тарелки, 3 часть – изображение травы и мяса, 4 часть – изображение снежинки.

- Игра «Подбери следы к животному»

На столе лежат картинки с изображением животных и отдельно картинки с изображением следов этих животных. Дети подбирают пары картинок: животное и его следы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по рисованию в сочетании с игрой «В парикмахерской» (подготовительная группа)Конспект интегрированного занятия по рисованию в сочетании с игрой «В парикмахерской» (подготовительная группа) Цель: Знакомить ребят со способами рисования волос вокруг овала лица, передавать характерные особенности прически и ее деталей. Учить распределять.

Конспект интегрированного занятия по математике «Морское путешествие» (подготовительная группа) Программное содержание: Упражнять детей в различных видах счета (от 11 до 20; от 10 до 1; порядковыми числительными; количественными числительными;.

Конспект интегрированного занятия «Правила пожарной безопасности» (подготовительная группа) Образовательная область «Познавательные развитие».Цель:Продолжать знакомить детей с пожароопасными предметами и приборами, учить мерам осторожности.

Конспект интегрированного занятия «Полёт в страну Зима» (группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР) Задачи: закрепить представления детей о зиме. Учить находить заданный звук в словах. Закрепить технику рисования карандашом и вырезания.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Зазеркалье». Подготовительная группа Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Зазеркалье".Подготовительная группа. г. Владикавказ. МБ ДОУ ЦРР Детский сад № 95Образовательная.

Конспект открытого занятия «Воздух-добрый друг» (средняя возрастная группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности Основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы.

Конспект занятия «Формирование сенсорных эталонов». Тема «Транспорт». Подготовительная группа Тип занятия: «Формирование сенсорных эталонов» Тема: «Транспорт» Задачи: 1. Обогащение чувственного опыта детей (оттенки, геометрические.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие в страну азбуки» (подготовительная группа) Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте подготовительная группа. Тема «Путешествие в страну азбуки» Задачи: Совершенствовать.

Конспект занятия «Ярмарка веселья» (возрастная группа 4–5 лет) КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ОД) по теме «Ярмарка веселья» Возрастная группа: 4 - 5 лет. Интеграция образовательных.

Конспект занятия по рисованию пластилином на тему «Яблоко» (подготовительная группа)Конспект занятия по рисованию пластилином на тему «Яблоко» (подготовительная группа) Конспект занятия рисование пластилином Тема: «Яблоко» подготовительная группа Занятие лепкой рисование из пластилина «Яблоко» развивает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «На помощь Даренке» (подготовительная группа)
Опубликовано: 28 февраля 2016 в 11:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД