Татьяна Бобылева
Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие на остров сокровищ». Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Дата проведения: 28.04.2014
Группа : подготовительная
Вид занятия: речевое развитие;
Воспитатель: Бобылева Татьяна Алексеевна
Тема занятия: Путешествие на «остров сокровищ»
Тип занятия: углубленный - познавательный;
Цель занятия: повторить и обобщить знания детей по темам.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Путешествие на остров сокровищ“, Подготовительная группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пираты и сокровища
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
1. Образовательные: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам: состав предложения; антонимы; положение звука в слове; счет слогов; однокоренные слова; составление описательного рассказа.
2. Развивающие : обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать и корректировать внимание, память, мышление. Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.
3. Воспитательные: формировать навыки сотрудничества на занятии. Создавать положительный эмоциональный фон. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма. Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.
Принципы воспитания и обучения:
• доступности;
• наглядности;
• научности;
• диалогизации;
• создание положительного эмоционального фона;
Методы воспитания и обучения:
• беседа;
• эмоциональное стимулирование;
• объяснительно – иллюстративный;
• демонстрация;
• поощрение;
• игра;
Методы развития речи :
• словесные (беседа);
• наглядные (карточки с предложениями,опосредованные – составление предложения по карточкам);
Формы организации: фронтальная
Демонстрационное: : карты с заданиями, фишки, карточки для индивидуальной работы.
Список литературы:
• «Развитие речи детей 6-7 лет», Ушакова О. С. Струнина Е. М., Москва, 2007, «Вентана – Граф».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, скоро вы пойдете в школу и будете вспоминать наш детский сад, своих друзей, наши игры, занятия, праздники, прогулки. А сегодня мы с вами отправимся в путешествие на корабле. В этом путешествии мы с вами проверим свои знания, умения, ловкость, то есть вашу готовность к школе. Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Можно занять места на корабле и поднять якорь. Сегодня я ваш капитан. Расправили ручки - изображаем волны, шум волны «ш-ш-ш». Поплыли!
Дети: ш-ш-ш…
Воспитатель: Ребята нам прислали конверт. Давайте, посмотрим, что в нем. Да это задания, которые надо выполнить на каждом острове.
Ну что ребята, готовы отправиться, тогда поплыли вперед!
Дети: ш-ш-ш…
Воспитатель: А вот и первый остров и первое задание на «Острове рыб»
1. «Сосчитай до пяти».
Мне нужен один матрос, который ответив правильно, получит фишку. Выходит ребенок
- Одна речная рыбка, две речных рыбки…
Второй матрос:
-Одно глубокое озеро, два глубоких озера…
Третий матрос:
-Один большой аквариум…
Воспитатель: Молодцы ребята все вы получаете фишки, теперь выполним следующее задание на этом острове :
2. «Скажи наоборот» (вспоминаем антонимы)
Глубоко – мелко
Быстрая – медленная
Крупная – мелкая
Молодец Влад, получи фишку.
Следующее задание выполним командами.
3. «Собери предложение».
Кто быстрее соберет поднимает руку. Фишки получает вся команда.
Дети: выполняют задание (собирают предложение по карточкам).
Воспитатель: Молодцы первый ряд, все получают фишки. А теперь каждый ряд прочитает свое предложение :
1. В аквариуме плавают рыбки.
2. В котелке варится уха.
3. Рыбак идет на рыбалку.
Воспитатель: Этот остров мы проплыли. Закрываем глазки и отправляемся на следующий. «Остров животных».
Гимнастика для глаз
- Садимся на корабль. Ребята, замрите.
Мы плывем по морю. Не поворачивая головы, посмотрите на остров слева. Посмотрите на остров справа. Подымите, глазки вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе всходит солнышко. Оно просыпается на востоке, движется через все небо и садится на западе
(показываю). А теперь мы увидели чайку. (Поставьте пальчик перед собой). Она-то приближается, то удаляется от нас.
Приплыли, где-то должен быть «Остров Животных». Посмотрим в свои бинокли? (Кулачки сжали)
А вот и задания на этом острове.
1 «Исправь ошибку, прочти словосочетания»
Словосочетания вывешиваются на доске:
Злая крокодил, полосатое зебра, медленный черепаха, зеленые попугай.
Молодец Полина, возьми фишку.
Следующее задание на этом острове :
2 «Чем отличаются слова» (слова написаны на листе ватмана)
Зайка – лайка – чайка – байка - майка
Дети: Эти слова различаются первым звуком.
Воспитатель: Молодец, возьми фишку. Отправляемся дальше, поплыли.
Дети: ш-ш-ш…
Воспитатель: Перед нами «Остров овощей и фруктов»
Немного поиграем. Игра «Чудесный мешочек». Угадай на ощупь и составь предложение.
Дети: Это овощ - круглой формы, желтого цвета, сладкий на вкус. Это …
Воспитатель: Следующее задание командное. Каждый ряд будет считать слоги в своем слове.
1 ряд – ПЕРЕЦ (прохлопайте слоги). Лиза дай полный ответ.
2 ряд – РЕПА (протопайте слоги). Даша дай полный ответ.
3 ряд – КАПУСТА (простучите слоги). Миша дай полный ответ.
Фишку получает тот, кто дал полный ответ.
Воспитатель: Дети плывем дальше.
Дети: ш-ш-ш…
Физкультминутка
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
Поработали немножко,
Мы дадим им отдохнуть.
Постучали, повертели
И обратно в дальний путь.
Воспитатель: Дети перед нами «Остров ягод»
1. Назови вторые буквы и составь из них новое слово (задание на ватмане вывешивается на доске).
ЕЖЕВИКА
МАЛИНА
БРУСНИКА
КАЛИНА
ЖАРА – прохлопай Вова слоги и назови гласные и согласные звуки.
Молодец, возьми фишку.
Воспитатель: И последний остров «Остров времен года», поплыли.
Дети: ш-ш-ш…
Воспитатель: Давайте вспомним какое время года у нас сейчас.
Дети: Весна.
Воспитатель: Назовите признаки весны.
Дети: Тепло, светло, зеленые листочки.
Воспитатель: Нина, составь небольшой рассказ о весне (5-7 предложений).
Молодец, получи фишку.
Воспитатель: Ну, вот мы с вами и и справились со всеми заданиями давайте посчитаем фишки.
Дети считают.
Воспитатель: Молодец Никита, получи медаль, как лучший
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам нарисовать свой остров
Итог занятия: Ребята, наше путешествие подошло к концу, понравилось вам наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось (ответы детей). Все вы были сегодня молодцы, всем большое спасибо.