Приложение МААМ

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие на остров сокровищ». Подготовительная группа

Татьяна Бобылева
Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие на остров сокровищ». Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Дата проведения: 28.04.2014

Группа : подготовительная

Вид занятия: речевое развитие;

Воспитатель: Бобылева Татьяна Алексеевна

Тема занятия: Путешествие на «остров сокровищ»

Тип занятия: углубленный - познавательный;

Цель занятия: повторить и обобщить знания детей по темам.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Путешествие на остров сокровищ“, Подготовительная группа» размещена в разделах

1. Образовательные: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам: состав предложения; антонимы; положение звука в слове; счет слогов; однокоренные слова; составление описательного рассказа.

2. Развивающие : обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать и корректировать внимание, память, мышление. Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.

3. Воспитательные: формировать навыки сотрудничества на занятии. Создавать положительный эмоциональный фон. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма. Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

Принципы воспитания и обучения:

• доступности;

• наглядности;

• научности;

• диалогизации;

• создание положительного эмоционального фона;

Методы воспитания и обучения:

• беседа;

• эмоциональное стимулирование;

• объяснительно – иллюстративный;

• демонстрация;

• поощрение;

• игра;

Методы развития речи :

• словесные (беседа);

• наглядные (карточки с предложениями,опосредованные – составление предложения по карточкам);

Формы организации: фронтальная

Демонстрационное: : карты с заданиями, фишки, карточки для индивидуальной работы.

Список литературы:

«Развитие речи детей 6-7 лет», Ушакова О. С. Струнина Е. М., Москва, 2007, «Вентана – Граф».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, скоро вы пойдете в школу и будете вспоминать наш детский сад, своих друзей, наши игры, занятия, праздники, прогулки. А сегодня мы с вами отправимся в путешествие на корабле. В этом путешествии мы с вами проверим свои знания, умения, ловкость, то есть вашу готовность к школе. Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Можно занять места на корабле и поднять якорь. Сегодня я ваш капитан. Расправили ручки - изображаем волны, шум волны «ш-ш-ш». Поплыли!

Дети: ш-ш-ш…

Воспитатель: Ребята нам прислали конверт. Давайте, посмотрим, что в нем. Да это задания, которые надо выполнить на каждом острове.

Ну что ребята, готовы отправиться, тогда поплыли вперед!

Дети: ш-ш-ш…

Воспитатель: А вот и первый остров и первое задание на «Острове рыб»

1. «Сосчитай до пяти».

Мне нужен один матрос, который ответив правильно, получит фишку. Выходит ребенок

- Одна речная рыбка, две речных рыбки…

Второй матрос:

-Одно глубокое озеро, два глубоких озера…

Третий матрос:

-Один большой аквариум…

Воспитатель: Молодцы ребята все вы получаете фишки, теперь выполним следующее задание на этом острове :

2. «Скажи наоборот» (вспоминаем антонимы)

Глубоко – мелко

Быстрая – медленная

Крупная – мелкая

Молодец Влад, получи фишку.

Следующее задание выполним командами.

3. «Собери предложение».

Кто быстрее соберет поднимает руку. Фишки получает вся команда.

Дети: выполняют задание (собирают предложение по карточкам).

Воспитатель: Молодцы первый ряд, все получают фишки. А теперь каждый ряд прочитает свое предложение :

1. В аквариуме плавают рыбки.

2. В котелке варится уха.

3. Рыбак идет на рыбалку.

Воспитатель: Этот остров мы проплыли. Закрываем глазки и отправляемся на следующий. «Остров животных».

Гимнастика для глаз

- Садимся на корабль. Ребята, замрите.

Мы плывем по морю. Не поворачивая головы, посмотрите на остров слева. Посмотрите на остров справа. Подымите, глазки вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе всходит солнышко. Оно просыпается на востоке, движется через все небо и садится на западе

(показываю). А теперь мы увидели чайку. (Поставьте пальчик перед собой). Она-то приближается, то удаляется от нас.

Приплыли, где-то должен быть «Остров Животных». Посмотрим в свои бинокли? (Кулачки сжали)

А вот и задания на этом острове.

1 «Исправь ошибку, прочти словосочетания»

Словосочетания вывешиваются на доске:

Злая крокодил, полосатое зебра, медленный черепаха, зеленые попугай.

Молодец Полина, возьми фишку.

Следующее задание на этом острове :

2 «Чем отличаются слова» (слова написаны на листе ватмана)

Зайка – лайка – чайка – байка - майка

Дети: Эти слова различаются первым звуком.

Воспитатель: Молодец, возьми фишку. Отправляемся дальше, поплыли.

Дети: ш-ш-ш…

Воспитатель: Перед нами «Остров овощей и фруктов»

Немного поиграем. Игра «Чудесный мешочек». Угадай на ощупь и составь предложение.

Дети: Это овощ - круглой формы, желтого цвета, сладкий на вкус. Это …

Воспитатель: Следующее задание командное. Каждый ряд будет считать слоги в своем слове.

1 ряд – ПЕРЕЦ (прохлопайте слоги). Лиза дай полный ответ.

2 ряд – РЕПА (протопайте слоги). Даша дай полный ответ.

3 ряд – КАПУСТА (простучите слоги). Миша дай полный ответ.

Фишку получает тот, кто дал полный ответ.

Воспитатель: Дети плывем дальше.

Дети: ш-ш-ш…

Физкультминутка

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

Поработали немножко,

Мы дадим им отдохнуть.

Постучали, повертели

И обратно в дальний путь.

Воспитатель: Дети перед нами «Остров ягод»

1. Назови вторые буквы и составь из них новое слово (задание на ватмане вывешивается на доске).

ЕЖЕВИКА

МАЛИНА

БРУСНИКА

КАЛИНА

ЖАРА – прохлопай Вова слоги и назови гласные и согласные звуки.

Молодец, возьми фишку.

Воспитатель: И последний остров «Остров времен года», поплыли.

Дети: ш-ш-ш…

Воспитатель: Давайте вспомним какое время года у нас сейчас.

Дети: Весна.

Воспитатель: Назовите признаки весны.

Дети: Тепло, светло, зеленые листочки.

Воспитатель: Нина, составь небольшой рассказ о весне (5-7 предложений).

Молодец, получи фишку.

Воспитатель: Ну, вот мы с вами и и справились со всеми заданиями давайте посчитаем фишки.

Дети считают.

Воспитатель: Молодец Никита, получи медаль, как лучший

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам нарисовать свой остров

Итог занятия: Ребята, наше путешествие подошло к концу, понравилось вам наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось (ответы детей). Все вы были сегодня молодцы, всем большое спасибо.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Путешествие на остров сокровищ»Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Путешествие на остров сокровищ» Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе "Путешествие на остров сокровищ" Цель:Доставить детям радость от игр.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП и речевому развитию (подготовительная группа) Конспект итоговой НОД по реализации ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) и «Речевое развитие» Подготовительная группа. Цель: обобщение знаний,.

Конспект НОД по речевому развитию, подготовительная группа Вид деятельности: рассматривание картина «Золотая осень» Левитан И. И Программное содержание: закрепить умение детей рассматривать и понимать.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Осень» (подготовительная группа) Цель: Учить передавать литературный текстсвязано, последовательно, выразительно, по опорным картинкам. Активизировать в речи детей слова.

Конспект ООД по математическому развитию «Остров сокровищ» Целевой ориентир: умеет ориентироваться в пространстве по карте с условными обозначениями; классифицировать предметы по заданным признакам.

Конспект открытого логопедического занятия «Путешествие на Остров сокровищ» "Путешествие на Остров сокровищ" Цели: закрепить знания детей о гласных и согласных звуках; знания о буквах и звуках; умение определять.

Конспект открытого занятия по физической культуре для детей старшей группы «Путешествие на остров сокровищ» Цель: всестороннее физическое развитие детей, обогащение двигательного опыта, формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на остров сокровищ» Конспект занятия по ФЭМП подготовительная группа. Воспитатель Коломиец Г. А. Тема «Путешествие на остров сокровищ». Задачи: Закреплять умение.

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Путешествие на остров сокровищ» Программное содержание: Закрепить знания детей по проведению слого - звукового анализа слова, различия гласных и согласных звуков, выделять.

Конспект занятия «Путешествие на остров сокровищ» МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УПРАВЛЕНИЕ ПО ДЕЛАМ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ.

Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие на остров сокровищ». Подготовительная группа
Опубликовано: 9 октября 2016 в 17:43
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие на остров сокровищ». Подготовительная группа» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бобылева (УИ 833147) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД