Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию с использованием сказки «В сказке очутись, дружбе научись» (подготовительная группа)

Валентина Васильевна
Конспект занятия по речевому развитию с использованием сказки «В сказке очутись, дружбе научись» (подготовительная группа)

Тема:«В сказке очутись, дружбе научись».

Цель: речевое развитие воспитанников с использованием сказки.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию с использованием сказки „В сказке очутись, дружбе научись“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки детей в драматизациях (эмоциональность исполнения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию сказки);

совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей, навыки культурного общения со сверстниками;

углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека посредством сказок, пословиц, стихотворений.

Развивающие :

развивать диалогическую речь на основе общения с педагогом в процессе работы;

развивать зрительное и слуховое внимание, восприятие;

развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением;

способствовать формированию и развитию нравственных, эстетических качеств личности.

Воспитательные:

воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям;

воспитывать выразительность речи и умение изменять тембр голоса, с помощью которого выражать настроения героев и их отношение друг к другу.

Расширять и активизировать словарный запас:

Декорации, репетиция

Создание среды для организации и проведения занятия :

Презентация «Как мы готовились к драматизации сказки «Теремок», костюмы для героев, атрибуты, декорации и оборудование к сказке, конструктор (мягкий модуль, фонограммы, декорации леса и обстановка в теремке. телевизор, ноутбук.

Виды детской деятельности:

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательно-исследовательская.

Музыкальная.

Конструирование.

Двигательная.

Восприятие художественной литературы и фольклора.

План занятия

1. Вводная часть:

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.

В гостях у ребят «Кот Леопольд». Он просит детей рассказать мышатам, что такое дружба, и почему нужно дружить.

Беседа – рассказ : Подготовка к драматизации сказки «Теремок»

с показом презентации «Как мы готовились к спектаклю»

Анализ обследование, выводы.

2. Основная часть:

Игра – драматизация «Теремок»

Ритмическое упражнение «Пила»

Пальчиковая игра «Строим теремок»

Танец «Дружба»

3. Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов занятия.

Ход занятия:

- Саша, напомни, пожалуйста, чем мы занимались на этой неделе, кто у нас в гостях? (в понедельник к нам в гости пришел «Кот Леопольд» и попросил нас о помощи: рассказать мышатам Мите и Моте, что такое дружба, и почему нужно дружить).

- Лена, каким образом мы решили помочь «Коту Леопольду» (показать сказку про дружбу)

- Маша, какую сказку? («Теремок»)

- Что мы делали в первый день подготовки к сказке, Маргарита? (вспомнили пословицы, стихи, сказки про дружбу, прочитали сказку «Теремок» и распределили роли)

(Слайд «Распределение ролей») (3 слайда)

- Денис, расскажи про второй день. (готовили костюмы и атрибуты для артистов)

(Слайд «Костюмы и атрибуты для сказки»)

(2 слайда)

- Какая подготовка была в среду, расскажи, пожалуйста, Игорь (готовили оборудование и декорации к сказке)

(Слайд «Оборудование и декорации к сказке»)

(1 слайд)

- Чем занимались вчера, Илья? (была репетиция сказки «Теремок»)

(Слайд «Репетиция сказки») (2 слайда)

- Дети, как вы считаете, мы готовы к спектаклю? (ответы детей)

- Что помогло нам подготовить сказку, как вы думаете? (дружба)

- Правильно, при подготовке к сказке вы были очень дружные, сплоченные, помогали друг другу.

- А сейчас мы приглашаем всех в музыкальный зал на спектакль по сказке «Теремок»

«В сказке очутись, дружбе научись»(слайд)

Звучит музыка. Выходит сказочница.

Сказочница :

В мире много сказок –

грустных и смешных

И прожить на свете нам нельзя без них.

В сказке может всё случиться,

наша сказка - впереди.

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем гостю: «Заходи!»

Сказочница :

Занавес открывается,

И звенит звонок…

Ребёнок звенит в звонок.

Сегодня к нам приходит сказка «Теремок».

Звучит музыка леса. Начинается сказка.

Сказочница :

В чистом поле теремок- теремок.

Он не низок, не высок.

Кругом чистые луга,

Рядом чистая река,

А вокруг стоит лесок,

Тут мышка мимо шла,

К теремочку подошла.

Появляется Мышка с узелком и

направляется к теремку.

Мышка:

Что за терем-теремок?

Он не низок, не высок.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Сказочница :

Никто не ответил Мышке.

И решила Мышка:

Мышка:

Хватит мне бродить по свету.

Будет мне тепло зимой.

Если никого здесь нету,

Теремочек будет мой!

Мышка входит в теремок и начинает убираться в теремке. Подметает пол, зажигает фонарик, фонарик вешает на теремок. Звучит музыка.

Сказочница :

Только свет зажгла норушка,

Появляется Лягушка.

Лягушка направляется к теремку.

Лягушка:

Что за славный теремок?

Ах, какое чудо!

Он не низок, не высок,

Рядышком запруда.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка выглядывает из окна.

Мышка: Я – Мышка-норушка, А ты кто?

Лягушка: Я – Лягушка-квакушка.

Пусти меня в дом,

Будем жить с тобой вдвоём.

Мышка: Для тебя найдется место,

Веселее жить вдвоём,

Вот сейчас замесим тесто,

А потом чайку попьём.

Лягушка входит в дом.

Сказочница :

Поселилась Мышь с Лягушкой-

Лупоглазою подружкой,

Топят печь, зерно толкут,

Да блины в печи пекут.

Так живут они тихонько.

Дети изображают, как лягушка ходит за водой, мышка – месит тесто.

Сказочница :

Вдруг появился на рассвете Зайчик- побегайчик.

Зайчик скачет к теремку.

Зайчик: Что за славный теремок?

Вырос среди леса?

Заяц-принц здесь жить бы мог

со своей принцессой.

Посажу я огород рядом на лужайке.

Кто там, в тереме живет, расскажите Зайке.

В окне появляются мышка и лягушка.

Мышка: Я – Мышка-норушка.

Лягушка: Я – Лягушка-квакушка. А ты кто?

Зайчик: Я –Зайчик-побегайчик.

Вы пустите меня жить.

Я хороший зайчик.

Мышка и лягушка: Иди к нам жить, втроём веселей!

Сказочница :

Вот живут они втроем,

Мышка-норушка, Лягушка-квакушка,

Зайчик - побегайчик.

Живут- поживают, добра наживают.

Зайка сажает морковку, капусту; мышка тесто месит; лягушка приносит лейку с водой и поливает огород; мышка накрывает на стол.

Сказочница : Вот идёт Лиса-краса.

Лиса подходит к теремку.

Лисичка:

Вот так терем-теремок,

Ладный да нарядный.

Чую яблочный пирог…

Где здесь вход парадный?

Эй вы, мил честной народ

Отворяйте двери.

Кто тут в тереме живет?

Люди или звери?

Звери выходят из теремка и отвечают.

Мышка: Я – Мышка-норушка.

Лягушка: Я - Лягушка-квакушка. А ты кто?

Зайчик: Я – Зайчик- побегайчик. А ты кто?

Лисичка: А я красавица Лиса.

Лягушка: Заходи, кума, смелей!

Вместе будет веселей!

Лиса входит в дом.

Сказочница :

Вот живут они, играют,

И печаль они не знают,

Зайчик собирает урожай овощей и относит в дом; лиса и лягушка сидят за столом и пьют чай; мышка наливает чай.

Не грозят им шум и гам,

Спят спокойно по ночам.

Звери укладываются спать.

Вдруг крадется серый волк.

Волк:

Вот хоромы, так хоромы.

Здесь простора хватит всем,

Что молчите?

(Волк прислушивается, стучит в дверь.)

Есть кто дома?

Да не бойтесь, вы не съем.

Из теремка по очереди робко выходят звери и представляются волку.

Мышка: Я – Мышка-норушка.

Лягушка: Я – Лягушка-квакушка.

Зайчик: Я –Зайчик-побегайчик.

Лисичка: А я лиса-краса. А ты кто?

Волк: Я – Волчок серый бочок.

Зайчик: Ладно, серый заходи! Только не кусайся!

Сказочница :

Хорошо живут зверята.

Всем довольные ребята.

(Все дружно пьют чай; моют посуду; убираются в доме.)

В это время из-за ели,

Вышел Мишка-косолапый.

Он мотает головой,

Рассуждает сам с собой.

Медведь подходит к теремку и ревёт.

Мишка:

Что за терем-теремок?

Он не низок, не высок,

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Звери выглядывают из теремка и выходят.

Мышка: Я – Мышка-норушка.

Лягушка: Я – Лягушка-квакушка.

Зайчик: Я – Зайчик-побегайчик.

Лисичка: А я Лисичка-сестричка.

Волчок: Я – Волчок серый бочок. А ты кто?

Мишка: А я Мишка-косолапый, с вами жить хочу и я.

Звери: Нет, медведь, не надо!

Больно ты огромен!

Мишка Да не бойтесь, помещусь!

Я в запросах скромен.

Медведь лезет в теремок. Теремок начинает шататься и падает.

Сказочница :

Еле-еле успели выскочить из теремка:

Мышка-норушка, Лягушка-квакушка,

Зайчик-побегайчик, Лиса-краса, Волчок-серый бочок.

Звери по очереди выбегают из теремка.

Звери: Ай-яй-яй-яй-яй-яй-яй! Что ж ты Мишка натворил?

Мишка:

Ну, простите вы меня.

Я ведь не нарочно!

В нем и так жить можно!

Лиса: Жить теперь-то будем как?

Мишка: Не могу представить.

Лягушка: Если сделал что не так, то сумей исправить!

Волк: Хоть и виноват медведь, мы ему поможем!

Зайчик: Чем о домике жалеть, лучше новый сложим!

Сказочница :

И пошла у них работа:

принялись они бревна носить,

доски пилить – новый теремок строить.

Ритмическое упражнение: «Пила».

Запилила пила, зажужжала, как пчела

(Дети имитируют пилку досок и бревен.)

Отпилила кусок, наскочила на сучок,

Лопнула и встала, начинай сначала!

(Звучит музыка, дети показывают, как они носят брёвна, строят теремок.)

Сказочница :

Напилили досок, стали брёвна носить.

Теремок новый строить.

Работали дружно, весело.

Пальчиковая игра «Строим теремок».

Тук-ток, тук-ток!

Дети ударяют кулачками друг о друга.

Застучал молоток.

Будем строить теремок

С высоким крыльцом, (Поднимают руки.)

С окнами большими,

Сгибают поднятые руки в локтях и кладут одну ладонь на другую («окно»).

Со ставнями резными.

Разводят руки в стороны («раскрывают ставни»).

Тук-ток, тук-ток!

Дети ударяют кулачками друг о друга.

Замолчал молоток.

Опускают руки.

Вот готов наш теремок.

Соединяют руки над головой («крыша»).

И построили теремок новый,

Красивый, просторный!

Лучше прежнего выстроили!

Все звери: Мы теперь здесь все друзья!

Прикасаются ладонями к груди и вытягивают

Всем гостям мы рады! (Руки вперёд.)

Сказочница :

Сказке наступил конец,

а кто слушал, молодец.

Дружба сказке помогла.

С дружбой спорятся дела.

Танец «Дружба» (Барбарики)

Сказочница :

Всем советуем дружить

Ссориться не смейте!

Без друзей нам не прожить на свете.

Ни за что, ни за что, ни за что на свете!

Все звери: Ребята, давайте жить дружно!

- Как вы думаете, ребята, мышата Митя и, Мотя поняли, что такое дружба, и почему нужно дружить?

(ответы детей)

- Давайте посмотрим на экран, «Кот Леопольд» и мышата вместе, держатся за руки, а помогли им в этом вы, своей добротой и дружбой, вы большие молодцы, спасибо вам!

Дети кланяются и уходят со сцены под музыку.

Публикации по теме:

«Прогулка по городу Кемерово» конспект ОД по познавательному и речевому развитию (подготовительная группа) ОД по познавательному и речевому развитию детей подготовительной группы «Прогулка по городу Кемерово"[/b] Цель: -Закреплять и расширять.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП и речевому развитию (подготовительная группа) Конспект итоговой НОД по реализации ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) и «Речевое развитие» Подготовительная группа. Цель: обобщение знаний,.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие на остров сокровищ». Подготовительная группа Конспект непосредственной образовательной деятельности Дата проведения: 28.04.2014 Группа: подготовительная Вид занятия: речевое развитие;.

Конспект ОД с использованием ИКТ по речевому развитию в старшей группе «Чтение сказки В. И. Даля «Лиса-лапотница» Конспект образовательной деятельности с использованием информационно – компьютерных технологий на образовательной деятельности по речевому.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Путешествие по сказке «Теремок» Конспект по речевому развитию в средней группе по теме: «Дикие и домашние животные» Выполнила Михеева Татьяна Константиновна Воспитатель.

Конспект познавательно-речевому развитию «Весна идет, весне дорогу» (подготовительная группа) Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе по теме "Весна идет, весне дорогу" Задачи: 1.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе пересказ сказки «Лиса и рак» Старшая группа. НОД по речевому развитию пересказ сказки «Лиса и рак» Цель: учить детей связно, последовательно и выразительно рассказывать.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «В гостях у сказки» Образовательная область: речевое развитие Вид деятельности: непосредственно - образовательная Тема: «В гостях у сказки» Задачи: закрепить.

Открытое занятие по речевому развитию «Заколдованное послание» подготовительная группа Программное содержание:закреплять знания о гласных, согласных (твердых и мягких) звуках, закреплять умение проводить звуковой анализ слов,.

Совместная деятельность с детьми по познавательно-речевому развитию «У бабушки в гостях» Подготовительная группа Задачи: 1. Познакомить с историей посуды. 2. Закрепить понятия чайная посуда. 3. Уточнить и активизировать словарь по теме: «Посуда»..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию с использованием сказки «В сказке очутись, дружбе научись» (подготовительная группа)
Опубликовано: 15 декабря 2016 в 14:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД