Конспект занятия по речевому развитию с использованием сказки «В сказке очутись, дружбе научись» (подготовительная группа)

Валентина Васильевна
Конспект занятия по речевому развитию с использованием сказки «В сказке очутись, дружбе научись» (подготовительная группа)

Тема:«В сказке очутись, дружбе научись».

Цель: речевое развитие воспитанников с использованием сказки.

Задачи:

Образовательные:

совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки детей в драматизациях (эмоциональность исполнения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию сказки);

совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей, навыки культурного общения со сверстниками;

углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека посредством сказок, пословиц, стихотворений.

Развивающие:

развивать диалогическую речь на основе общения с педагогом в процессе работы;

развивать зрительное и слуховое внимание, восприятие;

развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением;

способствовать формированию и развитию нравственных, эстетических качеств личности.

Воспитательные:

воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям;

воспитывать выразительность речи и умение изменять тембр голоса, с помощью которого выражать настроения героев и их отношение друг к другу.

Расширять и активизировать словарный запас:

Декорации, репетиция

Создание среды для организации и проведения занятия:

Презентация «Как мы готовились к драматизации сказки «Теремок», костюмы для героев, атрибуты, декорации и оборудование к сказке, конструктор (мягкий модуль, фонограммы, декорации леса и обстановка в теремке. телевизор, ноутбук.

Виды детской деятельности:

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательно-исследовательская.

Музыкальная.

Конструирование.

Двигательная.

Восприятие художественной литературы и фольклора.

План занятия

1. Вводная часть:

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.

В гостях у ребят «Кот Леопольд». Он просит детей рассказать мышатам, что такое дружба, и почему нужно дружить.

Беседа – рассказ: Подготовка к драматизации сказки «Теремок»

с показом презентации «Как мы готовились к спектаклю»

Анализ обследование, выводы.

2. Основная часть:

Игра – драматизация «Теремок»

Ритмическое упражнение «Пила»

Пальчиковая игра «Строим теремок»

Танец «Дружба»

3. Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов занятия.

Ход занятия:

- Саша, напомни, пожалуйста, чем мы занимались на этой неделе, кто у нас в гостях? (в понедельник к нам в гости пришел «Кот Леопольд» и попросил нас о помощи: рассказать мышатам Мите и Моте, что такое дружба, и почему нужно дружить).

- Лена, каким образом мы решили помочь «Коту Леопольду» (показать сказку про дружбу)

- Маша, какую сказку? («Теремок»)

- Что мы делали в первый день подготовки к сказке, Маргарита? (вспомнили пословицы, стихи, сказки про дружбу, прочитали сказку «Теремок» и распределили роли)

(Слайд «Распределение ролей») (3 слайда)

- Денис, расскажи про второй день. (готовили костюмы и атрибуты для артистов)

(Слайд «Костюмы и атрибуты для сказки»)

(2 слайда)

- Какая подготовка была в среду, расскажи, пожалуйста, Игорь (готовили оборудование и декорации к сказке)

(Слайд «Оборудование и декорации к сказке»)

(1 слайд)

- Чем занимались вчера, Илья? (была репетиция сказки «Теремок»)

(Слайд «Репетиция сказки») (2 слайда)

- Дети, как вы считаете, мы готовы к спектаклю? (ответы детей)

- Что помогло нам подготовить сказку, как вы думаете? (дружба)

- Правильно, при подготовке к сказке вы были очень дружные, сплоченные, помогали друг другу.

- А сейчас мы приглашаем всех в музыкальный зал на спектакль по сказке «Теремок»

«В сказке очутись, дружбе научись»(слайд)

Звучит музыка. Выходит сказочница.

Сказочница:

В мире много сказок –

грустных и смешных

И прожить на свете нам нельзя без них.

В сказке может всё случиться,

наша сказка - впереди.

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем гостю: «Заходи!»

Сказочница:

Занавес открывается,

И звенит звонок…

Ребёнок звенит в звонок.

Сегодня к нам приходит сказка «Теремок».

Звучит музыка леса. Начинается сказка.

Сказочница:

В чистом поле теремок- теремок.

Он не низок, не высок.

Кругом чистые луга,

Рядом чистая река,

А вокруг стоит лесок,

Тут мышка мимо шла,

К теремочку подошла.

Появляется Мышка с узелком и

направляется к теремку.

Мышка:

Что за терем-теремок?

Он не низок, не высок.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Сказочница:

Никто не ответил Мышке.

И решила Мышка:

Мышка:

Хватит мне бродить по свету.

Будет мне тепло зимой.

Если никого здесь нету,

Теремочек будет мой!

Мышка входит в теремок и начинает убираться в теремке. Подметает пол, зажигает фонарик, фонарик вешает на теремок. Звучит музыка.

Сказочница:

Только свет зажгла норушка,

Появляется Лягушка.

Лягушка направляется к теремку.

Лягушка:

Что за славный теремок?

Ах, какое чудо!

Он не низок, не высок,

Рядышком запруда.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка выглядывает из окна.

Мышка: Я – Мышка-норушка, А ты кто?

Лягушка: Я – Лягушка-квакушка.

Пусти меня в дом,

Будем жить с тобой вдвоём.

Мышка: Для тебя найдется место,

Веселее жить вдвоём,

Вот сейчас замесим тесто,

А потом чайку попьём.

Лягушка входит в дом.

Сказочница:

Поселилась Мышь с Лягушкой-

Лупоглазою подружкой,

Топят печь, зерно толкут,

Да блины в печи пекут.

Так живут они тихонько.

Дети изображают, как лягушка ходит за водой, мышка – месит тесто.

Сказочница:

Вдруг появился на рассвете Зайчик- побегайчик.

Зайчик скачет к теремку.

Зайчик: Что за славный теремок?

Вырос среди леса?

Заяц-принц здесь жить бы мог

со своей принцессой.

Посажу я огород рядом на лужайке.

Кто там, в тереме живет, расскажите Зайке.

В окне появляются мышка и лягушка.

Мышка: Я – Мышка-норушка.

Лягушка: Я – Лягушка-квакушка. А ты кто?

Зайчик: Я –Зайчик-побегайчик.

Вы пустите меня жить.

Я хороший зайчик.

Мышка и лягушка: Иди к нам жить, втроём веселей!

Сказочница:

Вот живут они втроем,

Мышка-норушка, Лягушка-квакушка,

Зайчик - побегайчик.

Живут- поживают, добра наживают.

Зайка сажает морковку, капусту; мышка тесто месит; лягушка приносит лейку с водой и поливает огород; мышка накрывает на стол.

Сказочница: Вот идёт Лиса-краса.

Лиса подходит к теремку.

Лисичка:

Вот так терем-теремок,

Ладный да нарядный.

Чую яблочный пирог…

Где здесь вход парадный?

Эй вы, мил честной народ

Отворяйте двери.

Кто тут в тереме живет?

Люди или звери?

Звери выходят из теремка и отвечают.

Мышка: Я – Мышка-норушка.

Лягушка: Я - Лягушка-квакушка. А ты кто?

Зайчик: Я – Зайчик- побегайчик. А ты кто?

Лисичка: А я красавица Лиса.

Лягушка: Заходи, кума, смелей!

Вместе будет веселей!

Лиса входит в дом.

Сказочница:

Вот живут они, играют,

И печаль они не знают,

Зайчик собирает урожай овощей и относит в дом; лиса и лягушка сидят за столом и пьют чай; мышка наливает чай.

Не грозят им шум и гам,

Спят спокойно по ночам.

Звери укладываются спать.

Вдруг крадется серый волк.

Волк:

Вот хоромы, так хоромы.

Здесь простора хватит всем,

Что молчите?

(Волк прислушивается, стучит в дверь.)

Есть кто дома?

Да не бойтесь, вы не съем.

Из теремка по очереди робко выходят звери и представляются волку.

Мышка: Я – Мышка-норушка.

Лягушка: Я – Лягушка-квакушка.

Зайчик: Я –Зайчик-побегайчик.

Лисичка: А я лиса-краса. А ты кто?

Волк: Я – Волчок серый бочок.

Зайчик: Ладно, серый заходи! Только не кусайся!

Сказочница:

Хорошо живут зверята.

Всем довольные ребята.

(Все дружно пьют чай; моют посуду; убираются в доме.)

В это время из-за ели,

Вышел Мишка-косолапый.

Он мотает головой,

Рассуждает сам с собой.

Медведь подходит к теремку и ревёт.

Мишка:

Что за терем-теремок?

Он не низок, не высок,

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Звери выглядывают из теремка и выходят.

Мышка: Я – Мышка-норушка.

Лягушка: Я – Лягушка-квакушка.

Зайчик: Я – Зайчик-побегайчик.

Лисичка: А я Лисичка-сестричка.

Волчок: Я – Волчок серый бочок. А ты кто?

Мишка: А я Мишка-косолапый, с вами жить хочу и я.

Звери: Нет, медведь, не надо!

Больно ты огромен!

Мишка Да не бойтесь, помещусь!

Я в запросах скромен.

Медведь лезет в теремок. Теремок начинает шататься и падает.

Сказочница:

Еле-еле успели выскочить из теремка:

Мышка-норушка, Лягушка-квакушка,

Зайчик-побегайчик, Лиса-краса, Волчок-серый бочок.

Звери по очереди выбегают из теремка.

Звери: Ай-яй-яй-яй-яй-яй-яй! Что ж ты Мишка натворил?

Мишка:

Ну, простите вы меня.

Я ведь не нарочно!

В нем и так жить можно!

Лиса: Жить теперь-то будем как?

Мишка: Не могу представить.

Лягушка: Если сделал что не так, то сумей исправить!

Волк: Хоть и виноват медведь, мы ему поможем!

Зайчик: Чем о домике жалеть, лучше новый сложим!

Сказочница:

И пошла у них работа:

принялись они бревна носить,

доски пилить – новый теремок строить.

Ритмическое упражнение: «Пила».

Запилила пила, зажужжала, как пчела

(Дети имитируют пилку досок и бревен.)

Отпилила кусок, наскочила на сучок,

Лопнула и встала, начинай сначала!

(Звучит музыка, дети показывают, как они носят брёвна, строят теремок.)

Сказочница:

Напилили досок, стали брёвна носить.

Теремок новый строить.

Работали дружно, весело.

Пальчиковая игра «Строим теремок».

Тук-ток, тук-ток!

Дети ударяют кулачками друг о друга.

Застучал молоток.

Будем строить теремок

С высоким крыльцом, (Поднимают руки.)

С окнами большими,

Сгибают поднятые руки в локтях и кладут одну ладонь на другую («окно»).

Со ставнями резными.

Разводят руки в стороны («раскрывают ставни»).

Тук-ток, тук-ток!

Дети ударяют кулачками друг о друга.

Замолчал молоток.

Опускают руки.

Вот готов наш теремок.

Соединяют руки над головой («крыша»).

И построили теремок новый,

Красивый, просторный!

Лучше прежнего выстроили!

Все звери: Мы теперь здесь все друзья!

Прикасаются ладонями к груди и вытягивают

Всем гостям мы рады! (Руки вперёд.)

Сказочница:

Сказке наступил конец,

а кто слушал, молодец.

Дружба сказке помогла.

С дружбой спорятся дела.

Танец «Дружба» (Барбарики)

Сказочница:

Всем советуем дружить

Ссориться не смейте!

Без друзей нам не прожить на свете.

Ни за что, ни за что, ни за что на свете!

Все звери: Ребята, давайте жить дружно!

- Как вы думаете, ребята, мышата Митя и, Мотя поняли, что такое дружба, и почему нужно дружить?

(ответы детей)

- Давайте посмотрим на экран, «Кот Леопольд» и мышата вместе, держатся за руки, а помогли им в этом вы, своей добротой и дружбой, вы большие молодцы, спасибо вам!

Дети кланяются и уходят со сцены под музыку.

Публикации по теме:

«Прогулка по городу Кемерово» конспект ОД по познавательному и речевому развитию (подготовительная группа) ОД по познавательному и речевому развитию детей подготовительной группы «Прогулка по городу Кемерово"[/b] Цель: -Закреплять и расширять.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП и речевому развитию (подготовительная группа) Конспект итоговой НОД по реализации ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) и «Речевое развитие» Подготовительная группа. Цель: обобщение знаний,.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие на остров сокровищ». Подготовительная группа Конспект непосредственной образовательной деятельности Дата проведения: 28.04.2014 Группа: подготовительная Вид занятия: речевое развитие;.

Конспект ОД с использованием ИКТ по речевому развитию в старшей группе «Чтение сказки В. И. Даля «Лиса-лапотница» Конспект образовательной деятельности с использованием информационно – компьютерных технологий на образовательной деятельности по речевому.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Путешествие по сказке «Теремок» Конспект по речевому развитию в средней группе по теме: «Дикие и домашние животные» Выполнила Михеева Татьяна Константиновна Воспитатель.

Конспект познавательно-речевому развитию «Весна идет, весне дорогу» (подготовительная группа) Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе по теме "Весна идет, весне дорогу" Задачи: 1.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе пересказ сказки «Лиса и рак» Старшая группа. НОД по речевому развитию пересказ сказки «Лиса и рак» Цель: учить детей связно, последовательно и выразительно рассказывать.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «В гостях у сказки» Образовательная область: речевое развитие Вид деятельности: непосредственно - образовательная Тема: «В гостях у сказки» Задачи: закрепить.

Открытое занятие по речевому развитию «Заколдованное послание» подготовительная группа Программное содержание:закреплять знания о гласных, согласных (твердых и мягких) звуках, закреплять умение проводить звуковой анализ слов,.

Совместная деятельность с детьми по познавательно-речевому развитию «У бабушки в гостях» Подготовительная группа Задачи: 1. Познакомить с историей посуды. 2. Закрепить понятия чайная посуда. 3. Уточнить и активизировать словарь по теме: «Посуда»..

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию с использованием сказки «В сказке очутись, дружбе научись» (подготовительная группа)
Опубликовано: 15 декабря 2016 в 14:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе по теме «Жостовская...
Цели: совершенствование знаний детей об особенностях жостовской росписи Задачи: 1. Обучающая: учить детей выполнять несложные элементы жостовской росписи 2....
Сценарий встречи гостей на рождественских чтениях в ДОУ
Сценарий встречи гостей на рождественских чтениях в ДОУ Хозяйка: Здравствуйте, гости дорогие, Пожилые и молодые! Собрались мы здесь для забавушки,...
Фото отчет о третьем дне тематической недели «Ужасно интересно все то, что неизвестно»
Наш третий день опытно – экспериментальной деятельности, проводимой в рамках науки и техники «Ужасно интересно все то, что неизвестно! », мы назвали «Все обо...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Пейте, дети,...
Программное содержание: 1. Расширять представление детей о молоке и молочных продуктах, их пользе для детского организма. 2. Формировать у детей...