Получи документы

«Прогулка по городу Кемерово» конспект ОД по познавательному и речевому развитию (подготовительная группа)

Яшкина Марина Николаевна
«Прогулка по городу Кемерово» конспект ОД по познавательному и речевому развитию (подготовительная группа)

ОД по познавательному и речевому развитию детей подготовительной группы

«Прогулка по городу Кемерово"

[/b]

Цель:

-Закреплять и расширять знания детей о городе Кемерово и его достопримечательностях.

-Формировать умение быстро ориентироваться среди иллюстраций о городе Кемерово, давать правильные и четкие ответы на вопросы.

Публикация «„Прогулка по городу Кемерово“ конспект ОД по познавательному и речевому развитию (подготовительная группа)» размещена в разделах

-Активизировать словарь детей за счет эпитетов: красивый, прекрасный….

-Поддерживать интерес детей к достопримечательностям г. Кемерово.

-Учить детей гордиться своим городом и с честью носить Звание Кемеровчанин.

Оборудование: фотографии с видами города, магнитофон с записью песни «Самый лучший город на земле» группа «Браво», схематическое изображение детского возраста и возраста города, надпись «Кемерово», уголь, маска, плащ, 3 бутылки с водой, стакан, лист бумаги (для фокусов, карта города Кемерово. Фотографии: памятник Михайле Волкову, ДК Кировского района, Монумент Памяти шахтерам Кузбасса, Площадь советов, Цирк,

Ход занятия:

В начале занятия дети прослушивают песню «Самый лучший город на земле» группа «Браво».

Воспитатель: Ребята, вы все прослушали песню. О чем она?

(Эта песня про город)

Воспитатель: А какие там слова были?

(самый лучший город, не похожий ни на что)

Воспитатель: А название города назовите мне, пожалуйста.

(Название в песне не упоминалось)

Воспитатель: Ребята, а можно все эти слова отнести к нашему городу? И почему?

А как называется наш город?

Воспитатель: Давайте опишем наш город. Ответ предлагаю начинать со слов : «Мой город….!»

(Мой город …. Большой, красивый, чистый, молодой, веселый, светлый, радостный, дружный, гостеприимный, самый лучший….)

Воспитатель: А я вам сейчас открою небольшой секрет: наш город похож на нас с вами. Хотите знать чем?

1. У каждого из вас есть имя и у города оно тоже есть – Кемерово. Хотя раньше у него было другое имя – Щегловск.

2. У каждого из вас есть родители – и у нашего города тоже есть. Зовут его Михайло Волков. Именно он много, много лет тому назад первым нашел на нашей земле уголь и первым сообщил об этом царю. Ему у нас в городе стоит памятник.

Фотография памятника Михайле Волкову

3. У каждого из нас есть возраст и у города тоже – нашему городу всего 95 лет (наш город совсем ещё молодой по сравнению с другими городами, например, Москве более 800 лет).

Посмотрите на схематическое изображение вашего возраста и возраста города.

схематическое изображение

4. У каждого из нас есть День Рождения, который все очень любят отмечать, - и у нашего города тоже есть такой праздник.

И оказывается этот праздник завтра 9 мая. Поэтому завтра у нас получается двойной праздник: День победы и День рождения города.

Но открою вам еще один секрет: День Рождение города мы празднуем летом 12 июня.

А сейчас я предлагаю отправиться в путешествие по нашему городу.

Физминутка

Я иду, и ты идешь— раз, два, три.

(шаг на месте)

Я пою, и ты поешь — раз, два, три.

(стоя, дирижируем 2-мя руками)

Мы идем и мы поем — раз, два, три.

(шаг на месте)

Очень дружно мы живем — раз, два, три.

Первая остановка - ДК Кировского района

Воспитатель: Что это за место? Для чего оно нужно? На какой улице находится?

(Дом Культуры Кировского района, улица 40 лет октября)

Воспитатель: На какой улице расположен наш д/с?

Какие улицы вы ещё знаете?

А сейчас представьте что вы в зале ДК, перед вами сцена. Для вас выступает Даша со стихотворением про город.

Ребёнок:

Мой город самый лучший,

Я с детства в нём живу,

Здесь все вокруг родное-

Я этим дорожу.

Он чистый и красивый,

Уютный он для нас.

Богатый и счастливый,

Наш дорогой Кузбасс!

Воспитатель: Ребята, а кто еще хочет на сцену?

Стихи по желанию детей

Воспитатель: Отправляемся дальше.

Я иду, и ты идешь— раз, два, три.

(шаг на месте)

Я пою, и ты поешь — раз, два, три.

(стоя, дирижируем 2-мя руками)

Мы идем и мы поем — раз, два, три.

(шаг на месте)

Очень дружно мы живем — раз, два, три.

Вторая остановка. Монумент Память шахтёрам Кузбасса.

Воспитатель:

- Что это за место?

(Монумент Память шахтёрам Кузбасса)

- Кто такой шахтёр?

-Для чего нам нужен уголь? Что он нам даёт?

(тепло, свет, краски, лаки)

- Почему именно шахтерам поставили памятник?

(Потому что у нас в область богата углём и профессия очень трудная и опасная)

- Какими качествами должен обладать человек, чтобы работать на шахте? Ответ начинаем со слов : «Шахтер должен быть….!»

(Шахтер должен быть….смелым, сильным, внимательным, выносливым, умным, здоровым, трудолюбивым)

-А сейчас я предлагаю вам потрогать уголь. Посмотрите, что стало с руками?

(они стали черного цвета)

Воспитатель: Вот так и шахтер, когда работает с углем, очень сильно пачкается. И что самое опасное, он дышит этой пылью. Поэтому профессия шахтера ещё и очень вредна для здоровья.

Картинка шахтера

Воспитатель: Не далеко от этого памятника есть музей. В этом музее вы можете узнать всё о профессии шахтера. Но туда мы отправимся в другой раз.

Воспитатель: Отправляемся дальше.

Я иду, и ты идешь— раз, два, три.

(шаг на месте)

Я пою, и ты поешь — раз, два, три.

(стоя, дирижируем 2-мя руками)

Мы идем и мы поем — раз, два, три.

(шаг на месте)

Очень дружно мы живем — раз, два, три.

Третья остановка. Площадь Советов.

Воспитатель:

- Узнаете место?

(Площадь советов)

-Здесь проходят главные праздники в нашем городе. А зимой здесь ставят главную елку в нашем городе.

Предлагаю сесть на лавочки и поиграть в игру.

Игра

А сейчас поиграем с вами в такую игру. Я буду начинать предложение, а вы должны его продолжить.

Например: Я пойду в музей, чтобы полюбоваться на экспонаты.

Я пойду в парк…. чтобы подышать воздухом

Я пойду в кинотеатр….

Я пойду в библиотеку….

Я пойду в музыкальную школу…

Я пойду в школу….

Я пойду в детский сад…

Я пойду в аптеку….

Я пойду в магазин….

Я пойду на речку….

Я пойду в сквер….

Я пойду на стадион….

Воспитатель: Отправляемся дальше.

Четвертая остановка. Цирк.

Воспитатель:

-Что это за место?

- А для чего нужен цирк?

- Что в нем можно увидеть?

-У меня для вас сюрприз. Я одеваю волшебный плащ и волшебную маску и превращаюсь …. в фокусника.

И так внимание, уважаемая публика, сейчас вы увидите превращение воды.

1. Превращение прозрачной воды в цветную.

2. Удержание воды в перевернутом стакане.

- А сейчас вы закрываете глаза. И я перемещаю вас обратно в детский сад.

Итог.

- Где вы сегодня побывали?

-Что нового узнали?

- какие интересные места вы бы хотели посетить в следующий раз?

Воспитатель:

- Ребята посмотрите, сколько ещё интересных мест осталось в нашем городе. Поэтому наше путешествие по городу мы еще продолжим.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию «Моя семья, мое богатство» (подготовительная группа) Цель проекта:Воспитывать любовь и уважение к семье,как к людям,которые живут вместе,любят друг друга и заботятся о родных и близких. Задачи:Дать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Верные друзья Золушки» (подготовительная группа) Конспект НОД по образовательной области: «Познавательное развитие» Подготовительная группа Тема: «Верные друзья Золушки» Цель: развитие.

Конспект НОД по познавательному развитию «Извержение вулкана» (подготовительная группа) Интегрированная совместная деятельность с детьми (познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие) Тема: «Извержение вулкана».

Конспект ННОД по познавательному развитию «Весна» (подготовительная группа) Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Весна. Март. Бумажный кораблик». Приоритетная.

Конспект НОД по речевому развитию, подготовительная группа Вид деятельности: рассматривание картина «Золотая осень» Левитан И. И Программное содержание: закрепить умение детей рассматривать и понимать.

Конспект НОД по речевому развитию «Продолжение сказки «Заяц и еж» (подготовительная группа) Выполнила: Воспитатель МБДОУ №51 «Мотылек» Лавришина И. Г. Задачи: - продолжать развивать умение различать литературные жанры; - отрабатывать.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Осень» (подготовительная группа) Цель: Учить передавать литературный текстсвязано, последовательно, выразительно, по опорным картинкам. Активизировать в речи детей слова.

Конспект НОД по познавательному развитию «Целое и части» (подготовительная группа) КОНСПЕКТ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ. Подготовительная группа. «ЦЕЛОЕ И ЧАСТИ». Цель: • Учить детей делить целое на 2 и 4 равные части. Дать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Предметный мир. Обувь» (подготовительная группа) Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Предметный мир – обувь» (подготовительная группа). Цели: 1. Расширять представление.

Конспект занятия по познавательному развитию «Многонациональное Оренбуржье». Подготовительная группаКонспект занятия по познавательному развитию «Многонациональное Оренбуржье». Подготовительная группа Тема: «Многонациональное Оренбуржье» Цель: этнокультурное развитие дошкольников посредством приобщения к культуре и традициям народов Оренбуржья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Прогулка по городу Кемерово» конспект ОД по познавательному и речевому развитию (подготовительная группа)
Опубликовано: 21 апреля 2016 в 17:01
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД